HMS J5
![]() HMAS J5 в 1919 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS J5 |
Строитель | Верфь HM, Девонпорт |
Запущен | 9 сентября 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 мая 1916 г. |
Судьба | Передан в Австралию 25 марта 1919 г. |
![]() | |
Имя | ХМАС J5 |
Приобретенный | 25 марта 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 июля 1922 г. |
Судьба | Потоплен 4 июня 1926 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Британская подводная лодка класса J |
Смещение |
|
Длина | 275 футов (84 м) |
Луч | 22 фута (6,7 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Глубина испытания | 300 футов (91 м) макс. [ нужна ссылка ] |
Дополнить | 44 человека |
Вооружение |
|
HMS J5 (позже HMAS J5 ) — времен Первой мировой войны, подводная лодка класса J принадлежавшая Королевскому военно-морскому флоту и Королевскому военно-морскому флоту Австралии .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс J был разработан Королевским флотом в ответ на сообщения о немецких подводных лодках с надводной скоростью более 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). [ 1 ] Они имели водоизмещение 1210 тонн в надводном положении и 1820 тонн в подводном. [ 1 ] Каждая подводная лодка имела общую длину 275 футов (84 м), ширину 22 фута (6,7 м) и осадку 14 футов (4,3 м). [ 1 ] Силовая установка была построена на основе трех гребных валов; J-класс были единственными трехвинтовыми подводными лодками, когда-либо построенными британцами. [ 1 ] Движение осуществлялось тремя 12-цилиндровыми дизельными двигателями на поверхности и электродвигателями в подводном положении. [ 1 ] Максимальная скорость составляла 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) на надводном положении (самые быстрые подводные лодки в мире на момент постройки) и 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) под водой. [ 1 ] Дальность полета составляла 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ]
Вооружение состояло из шести 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов (четыре носовых, по одному на каждой балке), а также 4-дюймовой палубной пушки. [ 1 ] Первоначально орудие устанавливалось на бруствере , установленном в передней части боевой рубки, но позже бруствер был продлен до носовой части и слит с корпусом для обтекаемости, а орудие было перенесено на платформу, установленную в передней части боевой рубки . [ 1 ] На борту находились 44 человека. [ 1 ]
J5 был построен для Королевского флота на верфи HM Dockyard в Девонпорте в Плимуте . [ 2 ] J5 был спущен на воду 9 сентября 1915 года и вступил в строй 6 мая 1916 года. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]Она и другие Джей были членами 11-й флотилии подводных лодок. В Северном море он служил в основном в операциях против немецких эсминцев и подводных лодок , большая часть столкновений приходилась на последние. Несмотря на то, что она несколько раз вступала в бой с врагами, ближе всего к потоплению врага она попала в U-86 торпедой, которая не взорвалась.
После войны Британское Адмиралтейство решило, что лучший способ защитить Тихоокеанский регион — это использовать силы подводных лодок и крейсеров. [ 1 ] шесть уцелевших подлодок J-класса С этой целью они преподнесли в дар Королевскому флоту Австралии . [ 1 ] J1 и ее сестры были введены в состав РАН в апреле 1919 года и 9 апреля отплыли в Австралию в компании крейсеров «Сидней» и «Брисбен» , а также тендера «Платипус» . [ 1 ] J5 сломался при пересечении Красного моря, и остаток пути его пришлось буксировать до Брисбена . [ 1 ] Флотилия достигла острова Четверг 29 июня и Сиднея 10 июля. [ 1 ] По состоянию подводных лодок после длительного плавания их сразу же вывели из эксплуатации на ремонт. [ 1 ]
Если не считать местных учений и визита на Тасманию в 1921 году, подводные лодки мало использовались, и к июню 1922 года из-за затрат на содержание лодок и ухудшения экономических условий шесть подводных лодок были выведены из эксплуатации и помечены для утилизации. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]J5 был выплачен 12 июля 1922 года. Он был продан 26 февраля 1924 года, а после разборки он, J1 и J2 были затоплены на кладбище кораблей у Порт-Филлип -Хедс 4 июня 1926 года.
Обломки J5 лежат на глубине 39 метров (128 футов) в 38 ° 09'ю.ш., 144 ° 52' в.д. / 38,150 ° ю.ш., 144,867 ° в.д. , доступ к которому могут получить опытные дайверы. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Басток, Военные корабли Австралии , с. 86
- ^ «ХМАС J5» . Королевский флот Австралии . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Арнотт, Терри. «Подводные лодки класса J Первой мировой войны» . Ассоциация морской археологии Виктории. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0207129274 . ОСЛК 2525523 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Место погружения желтой подводной лодки J5» . Доктор подводного плавания.