Jump to content

HMS J5

Координаты : 38°09′S 144°52′E  /  38.150°S 144.867°E  / -38.150; 144.867

HMAS J5 в 1919 году
История
Великобритания
Имя HMS J5
Строитель Верфь HM, Девонпорт
Запущен 9 сентября 1915 г.
Введен в эксплуатацию 6 мая 1916 г.
Судьба Передан в Австралию 25 марта 1919 г.
Австралия
Имя ХМАС J5
Приобретенный 25 марта 1919 г.
Выведен из эксплуатации 12 июля 1922 г.
Судьба Потоплен 4 июня 1926 г.
Общие характеристики
Класс и тип Британская подводная лодка класса J
Смещение
  • 1210 длинных тонн (1230 т) (в надводном положении)
  • 1820 длинных тонн (1850 т) (под водой)
Длина 275 футов (84 м)
Луч 22 фута (6,7 м)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Движение
  • Три вала
  • Всплыли: три 12-цилиндровых дизеля
  • Под водой: электродвигатели с батарейным питанием
Скорость
  • 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час) (по поверхности)
  • 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) (под водой)
Диапазон 4000 миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Глубина испытания 300 футов (91 м) макс. [ нужна ссылка ]
Дополнить 44 человека
Вооружение
  • шесть 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов
  • (четыре лука, две балки)
  • одна 4-дюймовая (102-мм) пушка

HMS J5 (позже HMAS J5 ) — времен Первой мировой войны, подводная лодка класса J принадлежавшая Королевскому военно-морскому флоту и Королевскому военно-морскому флоту Австралии .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Класс J был разработан Королевским флотом в ответ на сообщения о немецких подводных лодках с надводной скоростью более 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). [ 1 ] Они имели водоизмещение 1210 тонн в надводном положении и 1820 тонн в подводном. [ 1 ] Каждая подводная лодка имела общую длину 275 футов (84 м), ширину 22 фута (6,7 м) и осадку 14 футов (4,3 м). [ 1 ] Силовая установка была построена на основе трех гребных валов; J-класс были единственными трехвинтовыми подводными лодками, когда-либо построенными британцами. [ 1 ] Движение осуществлялось тремя 12-цилиндровыми дизельными двигателями на поверхности и электродвигателями в подводном положении. [ 1 ] Максимальная скорость составляла 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) на надводном положении (самые быстрые подводные лодки в мире на момент постройки) и 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) под водой. [ 1 ] Дальность полета составляла 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ]

Вооружение состояло из шести 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов (четыре носовых, по одному на каждой балке), а также 4-дюймовой палубной пушки. [ 1 ] Первоначально орудие устанавливалось на бруствере , установленном в передней части боевой рубки, но позже бруствер был продлен до носовой части и слит с корпусом для обтекаемости, а орудие было перенесено на платформу, установленную в передней части боевой рубки . [ 1 ] На борту находились 44 человека. [ 1 ]

J5 был построен для Королевского флота на верфи HM Dockyard в Девонпорте в Плимуте . [ 2 ] J5 был спущен на воду 9 сентября 1915 года и вступил в строй 6 мая 1916 года. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]

Она и другие Джей были членами 11-й флотилии подводных лодок. В Северном море он служил в основном в операциях против немецких эсминцев и подводных лодок , большая часть столкновений приходилась на последние. Несмотря на то, что она несколько раз вступала в бой с врагами, ближе всего к потоплению врага она попала в U-86 торпедой, которая не взорвалась.

После войны Британское Адмиралтейство решило, что лучший способ защитить Тихоокеанский регион — это использовать силы подводных лодок и крейсеров. [ 1 ] шесть уцелевших подлодок J-класса С этой целью они преподнесли в дар Королевскому флоту Австралии . [ 1 ] J1 и ее сестры были введены в состав РАН в апреле 1919 года и 9 апреля отплыли в Австралию в компании крейсеров «Сидней» и «Брисбен» , а также тендера «Платипус» . [ 1 ] J5 сломался при пересечении Красного моря, и остаток пути его пришлось буксировать до Брисбена . [ 1 ] Флотилия достигла острова Четверг 29 июня и Сиднея 10 июля. [ 1 ] По состоянию подводных лодок после длительного плавания их сразу же вывели из эксплуатации на ремонт. [ 1 ]

Если не считать местных учений и визита на Тасманию в 1921 году, подводные лодки мало использовались, и к июню 1922 года из-за затрат на содержание лодок и ухудшения экономических условий шесть подводных лодок были выведены из эксплуатации и помечены для утилизации. [ 1 ]

J5 был выплачен 12 июля 1922 года. Он был продан 26 февраля 1924 года, а после разборки он, J1 и J2 были затоплены на кладбище кораблей у Порт-Филлип -Хедс 4 июня 1926 года.

Обломки J5 лежат на глубине 39 метров (128 футов) в 38 ° 09'ю.ш., 144 ° 52' в.д.  /  38,150 ° ю.ш., 144,867 ° в.д.  / -38,150; 144.867 , доступ к которому могут получить опытные дайверы. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Басток, Военные корабли Австралии , с. 86
  2. ^ «ХМАС J5» . Королевский флот Австралии . Проверено 13 марта 2011 г.
  3. ^ Арнотт, Терри. «Подводные лодки класса J Первой мировой войны» . Ассоциация морской археологии Виктории. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года.
  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN  0207129274 . ОСЛК   2525523 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55dfbe320b344ac713f8307586c19d08__1698050880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/08/55dfbe320b344ac713f8307586c19d08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS J5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)