Jump to content

ХМАС АЕ2

Координаты : 40 ° 40'21 ″ с.ш. 28 ° 04'31 ″ в.д.  /  40,672371 ° с.ш. 28,075218 ° в.д.  / 40,672371; 28.075218

HMAS AE2 , на доке в Сиднее, ок. 1914 год
История
Австралия
Строитель Викерс Армстронг
Заложен 10 февраля 1912 г.
Запущен 18 июня 1913 г.
Введен в эксплуатацию 28 февраля 1914 г.
Почести и
награды
  • Боевые награды:
  • Рабаул 1914 г.
  • Дарданеллы 1915 г.
Судьба Затоплен , 30 апреля 1915 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка Е-класса
Смещение 750 длинных тонн (762 т) на поверхности
Длина 181 фут (55 м)
Луч 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,81 м)
Установленная мощность
  • 2 × 8-цилиндровых дизеля, надводная мощность 1600 л.с. (1200 кВт),
  • электродвигатели с батарейным питанием, 840 л.с. (630 кВт), погружные
Движение 2 × карданные валы
Скорость
  • 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3000 миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 65 миль (120 км; 75 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) под водой
Глубина испытания 200 футов (61,0 м)
Дополнить 34
Вооружение 4 × 18-дюймовых торпедных аппарата

HMAS AE2 (первоначально известная как AE2 ) — E-класса подводная лодка Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Одна из двух подводных лодок, заказанных для молодого военно-морского флота, AE2 была построена компанией Vickers Armstrong Англии и принята в состав RAN в 1914 году. Вместе со своей родственной подводной лодкой AE1 HMAS в лодка затем отправилась в Австралию на судне, которое в то время было самое длинное плавание, когда-либо предпринятое подводной лодкой.

После начала Первой мировой войны AE2 был отправлен в Германскую Новую Гвинею вместе с австралийским военно-морским экспедиционным корпусом , а затем провел время в патрулировании вокруг Фиджи. Поскольку не было необходимости в подводных лодках на Тихоокеанском или индийском театрах военных действий, AE2 была отбуксирована в Средиземное море и прибыла в Египет в начале 1915 года. Лодка была назначена для участия в Дарданелльской кампании и стала первой подводной лодкой, успешно проникшей через водный путь и вошедшей в море. из Мармары . Получив приказ «выйти из-под контроля» на турецкой территории, AE2 проработала пять дней, прежде чем механические неисправности вынудили ее всплыть на поверхность, где она была повреждена торпедным катером « Султанхисар» . Подводная лодка была затоплена ее командой, все члены которой попали в плен.

AE2 был единственным судном RAN, потерянным в результате боевых действий противника во время Первой мировой войны. Музей Рахми М. Коча начал поиски затонувшего корабля в 1995 году и нашел его в 1998 году. После очередной экспедиции в 2008 году правительства Австралии и Турции решили покинуть место крушения. лодка на месте.

Описание

[ редактировать ]

Класс E представлял собой версию предыдущей подводной лодки класса D, увеличенную для размещения дополнительной пары бортовых торпедных аппаратов . [ 1 ] AE2 длину 181 фут (55,2 м) имел общую , ширину 22 фута 6 дюймов (6,9 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). [ 2 ] Водоизмещение . 750 длинных тонн (762 т) на поверхности [ 3 ] и 810 длинных тонн (823 т) под водой. Лодки Е-класса имели расчетную глубину погружения 100 футов (30,5 м), но добавление водонепроницаемых переборок усилило корпус и увеличило фактическую глубину погружения до 200 футов (61,0 м). [ 1 ] Экипаж состоял из 34 офицеров и рядовых . [ 2 ]

Лодка имела два гребных винта, каждый из которых приводился в движение восьмицилиндровым двигателем. [ 3 ] мощностью 800 л.с. (600 кВт), Дизельный двигатель мощностью 420 л.с. (313 кВт) а также электродвигатель . Такое расположение давало подводным лодкам E-класса максимальную скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) в надводном положении и 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой. [ 2 ] Они перевезли около 40 длинных тонн (41 т). [ 1 ] мазута , что дало им дальность полета 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности. [ 2 ] и 65 миль (120 км; 75 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) под водой. [ 1 ]

АЕ2 имел четыре 18-дюймовых торпедных аппарата , по одному в носовой и кормовой части, а также два на бортовом борту: один стрелял по левому борту, другой по правому борту. Лодка несла по одной запасной торпеде на каждый аппарат. Никаких орудий не было. [ 2 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

AE2 был заложен 10 февраля 1912 года авиастроителем «Виккерс Армстронг» в Барроу-ин-Фернесс , Англия, и спущен на воду 18 июня 1913 года. Он был принят в состав РАН в Портсмуте , Англия, 28 февраля 1914 года под командованием лейтенанта Генри Х.Г.Д. Стокера. , РН. [ 4 ] В сопровождении своей родственной лодки AE1 , другой из первых двух подводных лодок RAN, AE2 достигла Сиднея из Англии 24 мая 1914 года, укомплектованная офицерами Королевского флота (RN) со смешанным экипажем моряков, набранных из RN и RAN. [ 4 ] Путешествие длиной 13 000 морских миль (24 000 км; 15 000 миль) было в то время «самым длинным подводным переходом в истории», и 60 из 83 дней путешествия были проведены в море. [ 3 ] [ 4 ]

Начало Первой мировой войны

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны в сентябре 1914 года эти две подводные лодки были переданы в состав австралийского военно-морского экспедиционного корпуса для захвата немецкой Новой Гвинеи . [ 5 ] Во время захвата Новой Гвинеи AE1 бесследно исчез. [ 5 ] После капитуляции Германии AE2 провел три недели в патрулировании вокруг Фиджи с линейным крейсером «Австралия» , а затем 16 ноября вернулся в Сидней для обслуживания и ремонта. [ 6 ] [ 4 ]

Поскольку AE2 была единственной подводной лодкой в ​​регионе и немецкая угроза Австралии исчезла, Стокер предложил перебросить лодку в Европу. [ 6 ] И РАН, и Британское Адмиралтейство согласились, и 31 декабря она покинула Олбани с Конвоем 2 AIF (под буксиром SS Berrima ). [ 6 ] Подводная лодка была единственным военным кораблем, входящим в состав конвоя из шестнадцати кораблей, поскольку после того, как битва при Кокосе привела к уничтожению последнего действующего немецкого корабля в Индийском или Тихом океане, Адмиралтейство не чувствовало необходимости защищать судоходство в Индийском океане. [ 7 ] AE2 прибыл в Порт-Саид , Египет, 28 января 1915 года, получил приказ присоединиться ко 2-й британской флотилии подводных лодок и приступил к участию в патрулировании в поддержку Дарданелльской кампании . [ 6 ] [ 8 ]

Дарданелльская кампания

[ редактировать ]

10 марта подводная лодка села на мель у Мудроса были выключены портовые огни, используемые для облегчения навигации AE2 при возвращении из патруля, поскольку в отсутствие , к чему Стокер не был готов. Подлодку отбуксировали на Мальту для ремонта и в апреле вернули в строй. [ 9 ]

Целью Дарданелльской кампании было вывести союзника Германии, Османскую империю из войны , и открыть пути снабжения Российской империи через Черное море . [ 6 ] Попытки открыть Дарданеллы с помощью военно-морских сил не увенчались успехом: три линкора союзников были потоплены, а еще три повреждены во время надводной атаки; хотя британская подводная лодка HMS B11 смогла войти в пролив и потопить модернизированный броненосец Mesudiye , две неудачные попытки пересечь водный путь и войти в Мраморное море привели к гибели HMS E15 и французской подводной лодки Saphir из-за мин и сильного течения. [ 10 ] [ 11 ] Планировалось захватить турецкую оборону путем наземной атаки с высадкой на мысе Хеллес и в бухте Анзак. [ 6 ] [ 11 ] Несмотря на неудачи E15 и Saphir , Стокер спланировал собственную попытку, которая была одобрена командующим союзным флотом вице-адмиралом Джоном де Робеком . [ 12 ]

ХМАС АЕ2

Первая попытка AE2 была предпринята рано утром 24 апреля, но лодка преодолела всего 6 морских миль (11 км; 6,9 миль) в пролив, прежде чем переднее соединение гидроплана вышло из строя, что сделало подводную лодку невозможной для управления под водой и вынудило Стокера отступить. . [ 13 ] [ 12 ] На следующий день в 02:30 Стокер предпринял вторую попытку. [ 12 ] Подводная лодка была замечена береговой артиллерией и обстреляна примерно с 04:30; Стокер приказал лодке нырнуть, чтобы избежать снарядов и пересечь первое минное поле. [ 12 ] Следующий час AE2 провела, пробираясь сквозь швартовые тросы мин: защитные тросы, приваренные к подводной лодке на Мальте, предотвращали зацепление швартовных тросов. [ 13 ] [ 12 ] К 06:00 AE2 достиг Чанака и приступил к торпедированию турецкой канонерской лодки, предположительно «Пейк-и Шевкет» крейсера класса , одновременно предпринимая действия по уклонению, чтобы избежать вражеского эсминца. [ 12 ] [ 14 ] Подводная лодка села на мель под турецким фортом, но орудия форта не удалось опустить настолько, чтобы вести огонь, и AE2 смогла освободиться в течение четырех минут. [ 12 ] Вскоре после этого перископ подводной лодки был замечен турецким линкором, ведущим огонь над полуостровом по посадочным площадкам союзников; это побудило корабль прекратить огонь и отступить. [ 12 ] AE2 двинулся к Мраморному морю, и в 08:30 Стокер решил поставить лодку на дно океана и подождать до наступления темноты, прежде чем продолжить путь. [ 12 ]

Около 21:00 AE2 всплыла, чтобы перезарядить батареи, и Стокер сообщил флоту о своем успехе по рации; первое судно союзников, прошедшее транзитом через Дарданеллы. [ 12 ] [ 15 ] [ 11 ] Стокеру было приказано «в целом выйти из-под контроля», и, не видя врагов, он приказал лодке войти в Мраморное море. [ 12 ] Хотя на момент доклада Стокера высадка на мысе Хеллес проходила хорошо, высадка в бухте Анзак оказалась не столь успешной, и командующий австралийско-новозеландским армейским корпусом генерал-лейтенант сэр Уильям Бердвуд настаивал на повторной высадке своего корабля на берег. войска. [ 12 ] Некоторые источники называют AE2 одним из факторов, приведших к решению Бердвуда совершить атаку, хотя Австралийский военный мемориал утверждает, что «нет реальных доказательств», подтверждающих это. [ 16 ] [ 17 ]

Подводная лодка появлялась в Мраморном море в течение следующих пяти дней, создавая впечатление нескольких лодок, и было совершено несколько атак на турецкие корабли, хотя все они потерпели неудачу из-за растущих механических проблем. [ 16 ] Новости об успехах подводной лодки были переданы солдатам на берегу для поднятия боевого духа. [ 16 ] 29 апреля AE2 встретила E14 , одну из нескольких подводных лодок, вошедших в Дарданеллы после успешной попытки австралийской лодки. [ 17 ] Подводные лодки договорились о встрече на следующее утро. [ 4 ] [ 17 ] Когда 30 апреля AE2 достигла места встречи, был замечен дым от миноносца «Султанхисар» , поэтому подводная лодка нырнула и двинулась на разведку. [ 17 ] В 10:30 примерно в миле от торпедного катера АЕ2 необъяснимым образом поднялся и всплыл на поверхность. [ 4 ] Ныряя, чтобы уклониться, лодка прошла ниже безопасной глубины погружения ; отчаянные попытки исправить это привели к тому, что корма подводной лодки вырвалась на поверхность. [ 16 ] Султанхисар немедленно обстрелял подлодку, пробив прочный корпус в трёх местах возле машинных отделений. [ 4 ] [ 13 ] [ 16 ] Стокер приказал компании лодки эвакуироваться и затопил AE2 в 10:45. [ 16 ] [ 4 ] Весь личный состав пережил нападение и был взят в плен Султанхисаром , хотя четверо умерли от болезней в плену. [ 4 ] [ 17 ] AE2 Достижения показали другим, что задача выполнима, и через несколько месяцев турецкое судоходство и коммуникации были серьезно нарушены, а снабжение и подкрепления для турецкой защиты Галлиполи были вынуждены использовать слаборазвитые сухопутные маршруты. [ 16 ] [ 17 ] [ 11 ] AE2 был единственным судном RAN, потерянным в результате действий противника во время Первой мировой войны, и вместе с родственным судном AE1 составил общие оперативные потери RAN за войну. [ 18 ]

Поиск и открытие

[ редактировать ]
Копия рубки AE2 боевой в Морском музее Западной Австралии.

С 1995 года Сельчук Колай, директор Музея Рахми М. Коча в Стамбуле , занимался поисками останков AE2 . [ 19 ] В 1996 году он обнаружил то, что, по его мнению, было затонувшим кораблем, лежащим на глубине 86 метров (282 фута). [ 4 ] При содействии австралийской команды водолазов в октябре 1997 года было установлено, что затонувший корабль принадлежал старому пароходу. [ 4 ] После дальнейшего тщательного гидролокатора бокового обзора и магнитометрического исследования места затопления AE2 , Колай в июне 1998 года обнаружил подводную лодку, лежащую на глубине 72 метров (236 футов). [ 4 ] Впервые погружение на затонувший корабль было совершено в июле, а последующие погружения австралийской команды в октябре смогли подтвердить, что затонувший корабль относится к классу AE2 . [ 4 ] Правительство Австралии не предъявляет претензий по поводу кораблекрушения, а подводная лодка не является военной могилой . [ 20 ] [ 21 ]

9 сентября 2007 года военно-морские власти Австралии и Турции начали подводное расследование, чтобы определить, AE2 . можно ли поднять и восстановить [ 22 ] По такому плану подводная лодка будет переведена в смотровой резервуар в Чанаккале . В рамках проверки через открытый люк подводной лодки в рубку управления была вставлена ​​сбрасываемая камера. [ 20 ] Исследовательская группа обнаружила, что затонувший AE2 получил дополнительные повреждения после инспекционных погружений 1998 года. Носовая часть внешнего обшивки корпуса была разрушена, а задняя часть боевой рубки теперь имела значительные повреждения. [ 23 ] После семинара, проведенного в апреле 2008 года Турецким институтом морской археологии и Австралийским институтом подводных лодок , было вынесено предложение не поднимать затонувший корабль. [ 21 ] [ 24 ] Перемещать подводную лодку в смотровой резервуар или поочередно перемещать затонувший корабль на мелководье не рекомендовалось из-за стоимости таких проектов в 80–100 миллионов австралийских долларов. [ 21 ] Перемещение AE2 также представляло бы высокий риск как для подводной лодки, так и для любых судов, участвующих в перемещении; Помимо потенциального повреждения обломков, на борту все еще находится неразорвавшаяся торпеда. [ 21 ] Вместо этого мастерская рекомендовала сохранить подводную лодку за счет использования жертвенных анодов для уменьшения коррозии, а также буев и системы наблюдения для обозначения места крушения и обнаружения несанкционированного доступа и потенциального ущерба. [ 24 ]

В марте 2010 года, после пересмотра системы боевых наград РАН , AE2 задним числом была удостоена наград «Рабаул 1914» и «Дарданеллы 1915». [ 25 ] [ 26 ]

провела исследование места крушения ROV. В июне 2014 года Организация оборонной науки и технологий Было сделано несколько важных открытий, в том числе подтверждение существования портативного беспроводного телеграфного столба и антенного провода. Во время исследования на затонувший корабль были установлены жертвенные аноды , а место было отмечено буем, чтобы минимизировать ущерб от проходящих кораблей. [ 27 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2009 году Университету Эдит Коуэн поручил Национальный архив Австралии провести исследование и создать компьютерную игру/симулятор под названием AE2 Commander , финансируемую в рамках премии Яна Маклина в размере 15 000 долларов США. Это не только реалистичный симулятор подводной лодки Первой мировой войны, но и исследование того, как оригинальные архивные источники могут быть использованы в компьютерном моделировании и серьезных играх. Первоначальная версия игры и веб-сайта AE2 Commander была запущена 17 апреля 2011 года. Игра представляет собой сочетание оцифрованных документов из коллекций Национального архива Австралии и Австралийского военного мемориала, а также воплощение различных архивных источников в сеттинге и повествование об игре. [ 28 ] [ 29 ]

бронзовые доски установлены вдоль мест, связанных с путешествием AE2 Памятные из Австралии в Дарданеллы. [ 30 ] Эрмингтоне , Строящийся жилой комплекс Министерства обороны в Новый Южный Уэльс , на месте бывшего склада военно-морских боеприпасов будет называться AE2. [ 31 ] В последние годы AE2 стали называть Silent ANZAC . [ 30 ] [ 32 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Харрисон, Глава 4: Типы седельных танков до 1914 года, классы D и E
  2. ^ Jump up to: а б с д и Джилетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии, 1914–1945 гг. , с. 47
  3. ^ Jump up to: а б с Кадр, Круиз без удовольствий , с. 97
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «ХМАС АЕ2» . Центр морской энергетики – Австралия . Проверено 5 октября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Стивенс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 36
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Стивенс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 44
  7. ^ Кадр, Круиз без удовольствий , с. 115
  8. ^ Уайт, в Олдхэме, 100 лет Королевскому военно-морскому флоту Австралии , с. 129
  9. ^ Уайт, в Олдхэме, 100 лет Королевскому военно-морскому флоту Австралии , стр. 129–30.
  10. ^ Стивенс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 44–45.
  11. ^ Jump up to: а б с д Престон, «Подводная война» , с. 34
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Стивенс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 45
  13. ^ Jump up to: а б с Уайт, в Олдеме, 100 лет Королевскому военно-морскому флоту Австралии , с. 130
  14. ^ Хосе, Королевский флот Австралии, 1914–1918 , с. 242
  15. ^ Кадр, Круиз без удовольствий , с. 119
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стивенс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 46
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж «АЕ2 (1914–1915)» . Австралийцы на войне . Австралийский военный мемориал . Проверено 21 сентября 2013 г.
  18. ^ Кадр, Круиз без удовольствий , с. 128
  19. ^ «Обнаружение австралийской подводной лодки времен Первой мировой войны» . Совет по наследию Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года.
  20. ^ Jump up to: а б Бренчли, Фред (15 сентября 2007 г.). «Вес воды и беспокойство по поводу напоминания о Галлиполи» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 сентября 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Бренчли, Фред (6 мая 2008 г.). «Подводную лодку Галлиполи придется оставить на морском дне» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 сентября 2013 г.
  22. ^ Бренчли, Фред (10 сентября 2007 г.). «Отважная подводная лодка Галлиполи готова всплыть из глубин истории» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 9 декабря 2008 г.
  23. ^ Смит, Тим (10 июня 2008 г.). «Отчет правительству Австралии о этапе оценки HMAS AE2» (PDF) . Мемориальный фонд AE2. стр. 15–16. Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2014 года . Проверено 20 октября 2013 г.
  24. ^ Jump up to: а б Австралийское агентство Associated Press (28 апреля 2008 г.). «Подводную лодку Галлиполи придется оставить на морском дне» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 21 сентября 2013 г.
  25. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  26. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  27. ^ Раго, Лорен (3 июля 2014 г.). «Обломки AE2 времен Первой мировой войны, зафиксированные и сохранившиеся в Мраморном море» . Военно-Морской Дейли . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
  28. ^ «Премия Яна Маклина 2009» . Национальный архив Австралии. Архивировано из оригинала 27 марта 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  29. ^ «Сайт командира AE2» . Университет Эдит Коуэн. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  30. ^ Jump up to: а б «HMAS AE2 – Краткое описание проекта «Бесшумный Анзак», март 2010 г.» (PDF) . Мемориальный фонд AE2. 19 марта 2010 г., стр. 4, 6. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2014 г. . Проверено 20 октября 2013 г.
  31. ^ Таунсенд, Люк (14 октября 2012 г.). «Запад получает золотое дно». «Санди телеграф» . п. 26.
  32. ^ Глендей, Джеймс (25 апреля 2015 г.). «День Анзака 2015: новаторскую австралийскую подводную лодку AE2 вспоминают на церемонии в Дарданеллах» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 9 мая 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Авчи, Дженк (2001). Эпическая история HMAS AE2 . Стамбул: Издательство Нарт. ISBN  9789759400835 .
  • Авчи, Дженк (2002). Тринадцать лье под Дарданеллами . Стамбул: Издательство Нарт. ISBN  9789759400842 .
  • Бренчли, Фред; Бренчли, Элизабет (2001). Подводная лодка Стокера . Пимбл, Новый Южный Уэльс: Харпер Коллинз. ISBN  9780732267032 .
[ редактировать ]


40 ° 40'21 ″ с.ш. 28 ° 04'31 ″ в.д.  /  40,672371 ° с.ш. 28,075218 ° в.д.  / 40,672371; 28.075218

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24c27a3831f2a4a0181660938963bfb3__1708695180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/b3/24c27a3831f2a4a0181660938963bfb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS AE2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)