HMS B11
![]() B11 с экипажем в 1914 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Б11 |
Строитель | Викерс |
Запущен | 21 февраля 1906 г. |
Завершенный | 11 июля 1906 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 1919 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка класса Б |
Смещение |
|
Длина | 142 фута 3 дюйма (43,4 м) |
Луч | 12 футов 7 дюймов (3,8 м) |
Черновик | 11 футов 2 дюйма (3,4 м) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 1000 миль (1900 км; 1200 миль) при скорости 8,7 узла (16,1 км / ч; 10,0 миль в час) на поверхности |
Глубина испытания | 100 футов (30,5 м) |
Дополнить | 2 офицера и 13 рядовых |
Вооружение | 2 диаметром 18 дюймов (450 мм) носовых торпедных аппарата |
HMS B11 была последней из 11 подводных лодок класса B, построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20 века. Построенный в 1906 году, он наиболее известен успешным нападением на османский линкор «Месудие» в Дарданеллах , за что его капитан получил Крест Виктории . Оставшуюся часть своей активной жизни он провел на Средиземноморье, а был переоборудован в надводный патрульный катер в конце войны . В11 был продан на металлолом в 1919 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс B представлял собой расширенную и улучшенную версию предыдущего A. класса длину 142 фута 3 дюйма (43,4 м) Подводные лодки имели общую , ширину 12 футов 7 дюймов (3,8 м) и среднюю осадку 11 футов 2 дюйма (3,4 м). Их водоизмещение составляло 287 длинных тонн (292 т ) на поверхности и 316 длинных тонн (321 т) под водой. Подводные лодки класса «Б» имели экипаж из двух офицеров и тринадцати рядовых . [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение одним 16-цилиндровым мощностью 600 л.с. (447 кВт ), Vickers бензиновым двигателем приводившим в движение один гребной вал . В подводном положении гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 180 л.с. (134 кВт ) . Они могли развивать скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) на поверхности и 6,5 узлов (12,0 км/ч; 7,5 миль в час) под водой. [ 1 ] На поверхности класс B имел дальность полета 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль) при скорости 8,7 узла (16,1 км / ч; 10,0 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены двумя 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами в носовой части. Они могли нести пару торпед с перезарядкой, но обычно этого не делали, поскольку в качестве компенсации им приходилось удалять такой же вес топлива. [ 3 ]
Довоенная карьера
[ редактировать ]Подводная лодка была построена компанией Vickers в Барроу и спущена на воду 21 февраля 1906 года. Достройка была завершена 11 июля того же года. Вместе с HMS B9 и HMS B10 субмарина была переброшена на Мальту в 1912 году. [ 4 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Патрулирование у Дарданелл
[ редактировать ]В сентябре 1914 года подводная лодка была переброшена на Тенедос и присоединилась к флоту, наблюдающему за входом в Дарданеллы . [ 5 ] Позже, в 1914 году, во время патрулирования у Дарданелл, B11 преследовал торпедный катер на протяжении 4 миль вверх по проливу. [ 6 ]
В апреле 1915 года, после того как HMS E15 сел на мель у мыса Кефез , B11 была одной из многих лодок, которым не удалось уничтожить затонувший корабль. 20 мая лодка заметила SM UB-8 во время патрулирования у залива Смирна . Подводная лодка попыталась атаковать, но была замечена, а затем UB-8 нырнула и скрылась. [ 7 ]
Нападение на Месудие
[ редактировать ]13 декабря 1914 года B11 под командованием лейтенанта Нормана Дугласа Холбрука вошел в Дарданеллы и торпедировал османский линкор «Месудие» . Подводная лодка была выбрана для миссии вместо HMS B9 и HMS B10, поскольку на ней была установлена новая батарея. [ 6 ] Французские лодки на базе подводных лодок были отвергнуты, поскольку было решено, что они менее пригодны, чем британские подводные лодки. Над различными выступами корпуса подводной лодки были установлены ограждения, чтобы снизить риск зацепления за мины . [ 8 ]
B11 начал свое путешествие с Тенедоса. [ 9 ] Прежде чем подводная лодка достигла первого ряда мин, было обнаружено, что один из охранников получил повреждения, что сделало его более чем бесполезным. Охрану убрали, и нападение продолжилось. [ 10 ] Затем лодке пришлось пройти под пятью рядами мин через неизведанные тогда течения. Прохождение минного поля заняло около пяти часов. После того, как B11 поразил Месудие, подводной лодке потребовалось восемь часов, чтобы уйти, и любая попытка использовать перископ приводила к сильному пожару. [ 9 ]

Лейтенант Холбрук был награжден Крестом Виктории , первым за службу на подводной лодке, его первый лейтенант Сидни Уинн был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» , а каждый член экипажа был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» . 24 июля 1916 года призовой суд постановил, что компания подводной лодки имеет право на призовые деньги за потопление Месудие , и была присуждена награда в размере 3500 фунтов стерлингов, из которых Холбрук получил 601 фунт стерлингов 10 шиллингов 2 пенни, Винн - 481 фунт стерлингов 4 шиллинга 2 пенни, старшины 240 фунтов 12 шиллингов 1 пенс, а моряки — 120 фунтов 6 шиллингов 1 пенс. Это представляло собой трехлетнюю зарплату моряку. [ 6 ] 24 августа 1915 года город Джермантон в Новом Южном Уэльсе , Австралия точную копию B11 , был переименован в «Холбрук» в его честь, и там можно увидеть .
Переехать в Венецию
[ редактировать ]Подводная лодка была переброшена с Мальты в Венецию в октябре 1915 года и прибыла 28-го числа. 11 декабря того же года подводная лодка под командованием лейтенанта Сэмюэля Гравенера была атакована австрийской летающей лодкой. Атака оказалась неудачной, у самолета отказал двигатель, что вынудило его приземлиться. Грейвенер попытался атаковать самолет из пушки «Максим», но ее заклинило, и самолет смог снова взлететь, прежде чем подводная лодка смогла его протаранить. [ 11 ]
17 января 1916 года подводной лодке удалось захватить экипаж австрийской летающей лодки, у которой при возвращении из бомбардировки у самолета отказал двигатель. 17 марта в него едва не попала торпеда, но он не смог обнаружить нападавшего. [ 12 ] Позже во время войны B11 был переоборудован в надводный патрульный катер путем поднятия уровня палубы и удаления электродвигателя. Кроме того, боевую рубку заменили рулевой рубкой. [ 13 ] В11 был продан на металлолом в 1919 году в Италии. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей (1985) , с. 87
- ^ Акерманн (1989) , с. 123.
- ^ Харрисон (1979) , Глава 27.
- ^ Jump up to: а б Акерманн (1989) , стр. 123–125.
- ^ Уилсон и Кемп (1997) , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с Комптон-Холл (2004) , стр. 155–162.
- ^ Уилсон и Кемп (1997) , стр. 54, 75.
- ^ Грей (1971) , стр. 96, 98.
- ^ Jump up to: а б Джеймсон (1965) , стр. 139–141.
- ^ Грей (1971) , с. 98.
- ^ Уилсон и Кемп (1997) , стр. 96, 98.
- ^ Уилсон и Кемп (1997) , стр. 98, 100.
- ^ Кокер (2008) , с. 24
Ссылки
[ редактировать ]- Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (перепечатка издания 1989 г.). Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN 1-904381-05-7 .
- Кокер, Морис (2008). Подводные лодки Королевского флота с 1901 года по настоящее время . Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-84415-733-4 .
- Комптон-Холл, Ричард (2004). Подводные лодки в войне 1914–18 . Издательство Перископ. ISBN 1-904381-21-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Грей, Эдвин (1971). Британские подводные лодки в Великой войне . Чарльз Шрибнер Сыновья. ISBN 0-85052-776-7 .
- Харрисон, АН (январь 1979 г.). «Развитие подводных лодок HM от Голландии № 1 (1901 г.) до Морской свиньи (1930 г.) (BR3043)» . Министерство обороны Соединенного Королевства . Проверено 16 сентября 2019 г. - через RN Subs.
- Джеймсон, Уильям (1965). Самая грозная вещь История подводной лодки с первых дней ее существования до конца Первой мировой войны . Руперт Харт-Дэвис.
- Кемп, Пол и Юнг, Питер (1989). «Пять сломанных лодок B: операции британских подводных лодок в Северной Адриатике 1915–1917». Военный корабль Интернешнл . XXVI (1): 10–29. ISSN 0043-0374 .
- Уилсон, Майкл и Кемп, Пол (1997). Средиземноморские подводные лодки . Креси Паблишинг. ISBN 0-947554-57-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- B11 на britsub.net. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- Холбрук и подводные лодки - Связь - онлайн-версия буклета, опубликованного Музеем подводных лодок, о Холбруке и его храбрости. Включает список членов экипажа и множество другой информации.