Jump to content

HMS B8

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Корабль-близнец B10 в Соленте , между 1906 и 1912 годами.
История
Великобритания
Имя Б8
Заказал Военно-морская программа 1904–1905 гг.
Строитель Викерс
Расходы £ 47,000
Запущен 23 января 1906 г.
Завершенный 10 апреля 1906 г.
Судьба Продан на металлолом , 1919 год.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка класса Б
Смещение
Длина 142 фута 3 дюйма (43,4 м)
Луч 12 футов 7 дюймов (3,8 м)
Черновик 11 футов 2 дюйма (3,4 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) (в надводном положении)
  • 6,5 узлов (12,0 км/ч; 7,5 миль в час) (под водой)
Диапазон 1000 миль (1900 км; 1200 миль) на скорости 8,7 узлов (16,1 км / ч; 10,0 миль в час) на поверхности
Глубина испытания 100 футов (30,5 м)
Дополнить 2 офицера и 13 рядовых
Вооружение 2 диаметром 18 дюймов (450 мм) носовых торпедных аппарата

HMS B8 была одной из 11 подводных лодок класса B, построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20 века. Построенная в 1906 году, она первоначально была передана Флоту Метрополии , а шесть лет спустя лодка была переведена в Средиземное море. После начала Первой мировой войны в 1914 году B8 сыграла второстепенную роль в Дарданелльской кампании . Лодка была переброшена в Адриатическое море в 1916 году для поддержки итальянских войск против австро-венгерского флота . В 1917 году его переоборудовали в патрульный катер , а в 1919 году продали на слом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс B представлял собой расширенную и улучшенную версию предыдущего A. класса длину 142 фута 3 дюйма (43,4 м) Подводные лодки имели общую , ширину 12 футов 7 дюймов (3,8 м) и среднюю осадку 11 футов 2 дюйма (3,4 м). Их водоизмещение составляло 287 длинных тонн (292 т ) на поверхности и 316 длинных тонн (321 т) под водой. Лодки могли погружаться на глубину до 100 футов (30,5 м). Подводные лодки класса «Б» имели экипаж из двух офицеров и тринадцати рядовых . [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение одним 16-цилиндровым мощностью 600 л.с. (447 кВт ), Vickers бензиновым двигателем приводившим в движение один гребной вал . В подводном положении гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 180 л.с. (134 кВт ) . Они могли развивать скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) на поверхности и 6,5 узлов (12,0 км/ч; 7,5 миль в час) под водой. [ 1 ] На поверхности класс B имел дальность полета 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль) при скорости 8,7 узла (16,1 км / ч; 10,0 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены двумя 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами в носовой части. Они могли нести пару торпед с перезарядкой, но обычно этого не делали, поскольку в качестве компенсации им приходилось удалять такой же вес топлива. [ 3 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Заказанный в рамках военно-морской программы 1904–1905 годов, B8 был построен компанией Vickers на их в Барроу-ин-Фернесс верфи . Он был спущен на воду 23 января 1906 года и завершен 10 апреля, его стоимость составила 47 000 фунтов стерлингов . Подводные лодки класса B первоначально были приписаны к Третьей дивизии Флота Метрополии, базирующейся в Портсмуте и Девонпорте , и им было поручено выполнять функции береговой обороны и защищать Дуврский пролив в военное время. [ 4 ] 26 апреля 1906 года B8 сел на мель на илистом берегу у входа в ручей Хаслар , недалеко от Портсмута. Рано утром следующего дня ее спустили на воду во время прилива, не получив никаких повреждений. [ 5 ] В 1912 году HMS B8 , HMS B6 и HMS B7 были переданы Мальте . [ 4 ]

После начала Первой мировой войны и безуспешного преследования немецких кораблей «Гебен» и «Бреслау» в августе 1914 года подводные лодки класса «Б» в середине сентября были переброшены в район Дарданелл, чтобы предотвратить любую попытку прорыва немецких кораблей. После прибытия в начале 1915 года более крупных и современных подводных лодок класса Е лодки класса В начали возвращаться на Мальту. После того, как Королевство Италия присоединилось к союзникам в мае 1915 года , подводные лодки класса B в Средиземном море были переброшены в Венецию для усиления итальянских войск в северной Адриатике. [ 6 ] B8 , B7 и B9 первыми прибыли в Венецию 11 октября, хотя B8 сразу же отправили на верфь для устранения повреждений, полученных при столкновении с итальянским буксиром Luni . B8 была первой британской подводной лодкой на Адриатике, заметившей вражеский военный корабль, когда она заметила австро-венгерский эсминец у побережья Истрии 8 ноября, хотя и не смогла его атаковать. Пять британских подводных лодок до конца 1915 года совершили в общей сложности 13 патрулей у австро-венгерского побережья, чему препятствовали плохая погода и дрейфующие мины , а затем еще 13 в первые два месяца 1916 года. [ 7 ]

B8 сообщил, что заметил перископ и промахнулся торпедой во время патрулирования 28 февраля; Послевоенные исследования показали, что в районе инцидента не было подводных лодок противника. К 27 апреля лодка переоборудовалась в Венеции. После завершения строительства в начале мая лодка начала свое первое патрулирование в месяце 23 числа. Она была атакована австро-венгерской подводной лодкой U-11 ; Торпеда последнего промахнулась, когда нырнул , заметив U- 11 перископ B8 . 9 августа B8 была слегка повреждена в результате взрыва бомбы, в результате чего ее сестра B10 затонула у причала . Замененные более современными подводными лодками класса H , лодки класса B вернулись на Мальту 9 ноября для переоборудования в надводные патрульные катера , вооруженные 12-фунтовой (3 дюйма (76 мм)) пушкой. Переименованная в S8 в августе 1917 года, лодка была назначена для патрулирования плотины Отранто , которая должна была помешать австро-венгерскому флоту прорваться из Адриатики, хотя она оказалась очень ненадежной в эксплуатации. Выплаченный на Мальте, он был продан на металлолом в 1919 году. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 87
  2. ^ Акерманн, с. 123
  3. ^ Харрисон, Глава 27
  4. ^ Jump up to: а б Акерманн, стр. 123–125.
  5. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 38006. 28 апреля 1906 г. с. 12.
  6. ^ Уилсон, стр. 75–77.
  7. ^ Кемп и Юнг, стр. 14–15, 18.
  8. ^ Аккерман, с. 125; Кемп и Юнг, стр. 18–19, 22, 25; Уилсон, с. 79
  • Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (перепечатка издания 1989 г.). Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN  1-904381-05-7 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Харрисон, АН (январь 1979 г.). «Развитие подводных лодок HM From Holland № 1 (1901 г.) до Porpoise (1930 г.) (BR3043)» . Министерство обороны Соединенного Королевства . Проверено 16 сентября 2019 г. - через RN Subs.
  • Кемп, Пол и Юнг, Питер (1989). «Пять сломанных лодок B: операции британских подводных лодок в Северной Адриатике 1915–1917». Военный корабль Интернешнл . XXVI (1): 10–29. ISSN   0043-0374 .
  • Уилсон, Майкл (1981). «Британская подводная лодка класса B». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль, том V. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 38–44, 74–79. ISBN  0-85177-244-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2d99c617ce1f64f3b7fc6b146b6f197__1702123560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/97/f2d99c617ce1f64f3b7fc6b146b6f197.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS B8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)