HMS B9
![]() Б9
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Б9 |
Заказал | Военно-морская программа 1904–1905 гг. |
Строитель | Викерс |
Расходы | £ 47,000 |
Запущен | 26 января 1906 г. |
Завершенный | 28 апреля 1906 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 1919 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка класса Б |
Смещение |
|
Длина | 142 фута 3 дюйма (43,4 м) |
Луч | 12 футов 7 дюймов (3,8 м) |
Черновик | 11 футов 2 дюйма (3,4 м) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 1000 миль (1900 км; 1200 миль) при скорости 8,7 узла (16,1 км / ч; 10,0 миль в час) на поверхности |
Глубина испытания | 100 футов (30,5 м) |
Дополнить | 2 офицера и 13 рядовых |
Вооружение | 2 диаметром 18 дюймов (450 мм) носовых торпедных аппарата |
HMS B9 была одной из 11 подводных лодок класса B, построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20 века. Построенная в 1906 году, она первоначально была передана Флоту Метрополии , а шесть лет спустя лодка была переведена в Средиземное море. После начала Первой мировой войны в 1914 году B9 сыграла второстепенную роль в Дарданелльской кампании . Лодка была переброшена в Адриатическое море в 1916 году для поддержки итальянских войск против австро-венгерского флота . В 1917 году его переоборудовали в патрульный катер , а в 1919 году продали на слом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс B представлял собой расширенную и улучшенную версию предыдущего A. класса длину 142 фута 3 дюйма (43,4 м) Подводные лодки имели общую , ширину 12 футов 7 дюймов (3,8 м) и среднюю осадку 11 футов 2 дюйма (3,4 м). Их водоизмещение составляло 287 длинных тонн (292 т ) на поверхности и 316 длинных тонн (321 т) под водой. Лодки могли погружаться на глубину до 100 футов (30,5 м). Подводные лодки класса «Б» имели экипаж из двух офицеров и тринадцати рядовых . [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение одним 16-цилиндровым мощностью 600 л.с. (447 кВт ), Vickers бензиновым двигателем приводившим в движение один гребной вал . В подводном положении гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 180 л.с. (134 кВт ) . Они могли развивать скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) на поверхности и 6,5 узлов (12,0 км/ч; 7,5 миль в час) под водой. [ 1 ] На поверхности класс B имел дальность полета 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль) при скорости 8,7 узла (16,1 км / ч; 10,0 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены двумя 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами в носовой части. Они могли нести пару торпед с перезарядкой, но обычно этого не делали, поскольку в качестве компенсации им приходилось удалять такой же вес топлива. [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Заказанный в рамках Военно-морской программы 1904–1905 годов, B9 был построен компанией Vickers на их в Барроу-ин-Фернесс верфи . Он был спущен на воду 26 января 1906 года и завершен 28 апреля, его стоимость составила 47 000 фунтов стерлингов . Подводные лодки класса B первоначально были приписаны к Третьей дивизии Флота Метрополии, базирующейся в Портсмуте и Девонпорте , и им было поручено выполнять функции береговой обороны и защищать Дуврский пролив в военное время. В 1912 году HMS B9 , HMS B10 и HMS B11 были переданы Мальте . [ 4 ]
После начала Первой мировой войны и безуспешного преследования немецких кораблей «Гебен» и «Бреслау» в августе 1914 года подводные лодки класса «Б» в середине сентября были переброшены в район Дарданелл, чтобы предотвратить любую попытку прорыва немецких кораблей. После прибытия в начале 1915 года более крупных и современных подводных лодок класса Е лодки класса В начали возвращаться на Мальту. После того, как Королевство Италия присоединилось к союзникам в мае 1915 года , подводные лодки класса B в Средиземном море были переброшены в Венецию для усиления итальянских войск в северной Адриатике. [ 5 ] B9 , B7 и B8 первыми прибыли в Венецию 11 октября, а B9 неделю спустя совершили свой первый патруль. Она не увидела целей и через три дня вернулась в Венецию. Пять британских подводных лодок до конца 1915 года совершили в общей сложности 13 патрулей у австро-венгерского побережья, чему препятствовали плохая погода и дрейфующие мины , а затем еще 13 в первые два месяца 1916 года. [ 6 ]
во время патрулирования у входа в Полу 29 марта B9 был замечен и безуспешно атакован парой Lohner летающих лодок L. После погружения лодке было очень трудно поддерживать правильную глубину в 60 футов (18,3 м), и она трижды опускалась ниже 100 футов (30,5 м), прежде чем ее батареи разрядились. В следующем месяце лодка начала ремонт в Венеции, который длился несколько месяцев. 18–20 октября B9 совершила последнее, без происшествий, патрулирование подводной лодки класса B в Адриатике у берегов Истрии . Замененные более современными подводными лодками класса H , лодки класса B вернулись на Мальту 9 ноября для переоборудования в надводные патрульные катера , вооруженные 12-фунтовой (3 дюйма (76 мм)) пушкой. Переименованная в S9 в августе 1917 года, лодка была назначена для патрулирования плотины Отранто , которая должна была помешать австро-венгерскому флоту прорваться из Адриатики, хотя она оказалась очень ненадежной в эксплуатации. Выплаченный на Мальте, он был продан на металлолом в 1919 году. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (перепечатка издания 1989 г.). Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN 1-904381-05-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Харрисон, АН (январь 1979 г.). «Развитие подводных лодок HM From Holland № 1 (1901 г.) до Porpoise (1930 г.) (BR3043)» . Министерство обороны Соединенного Королевства . Проверено 16 сентября 2019 г. - через RN Subs.
- Кемп, Пол и Юнг, Питер (1989). «Пять сломанных лодок B: операции британских подводных лодок в Северной Адриатике 1915–1917». Военный корабль Интернешнл . XXVI (1): 10–29. ISSN 0043-0374 .
- Уилсон, Майкл (1981). «Британская подводная лодка класса B». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль, том V. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 38–44, 74–79. ISBN 0-85177-244-7 .