HMAS Дешене
![]() HMAS Dechaineux в гавани Окленда , Новая Зеландия. 3 ноября 2016 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дешене |
Тезка | Капитан Эмиль Дешене |
Строитель | Австралийская подводная корпорация , Осборн |
Заложен | 4 марта 1993 г. |
Запущен | 12 марта 1998 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 февраля 2001 г. |
Порт приписки | База флота Запад , Перт |
Девиз | «Бесстрашный и свирепый» |
Статус | Действует с 2016 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Коллинз класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 77,42 м (254,0 футов) |
Луч | 7,8 м (26 футов) |
Черновик | 7 м (23 фута) по ватерлинии |
Установленная мощность | 3 18-цилиндровых дизельных двигателя Garden Island-Hedemora HV V18b/15Ub (VB210), 3 генератора Jeumont-Schneider (1400 кВт, 440 В постоянного тока) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Выносливость | 70 дней |
Глубина испытания | Более 180 м (590 футов) (фактическая глубина засекречена) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Примечания | Гидролокаторы и боевая система находятся в процессе обновления по всему классу, которое должно быть завершено к 2010 году. Эти характеристики отражают обновленное оборудование. |
HMAS Dechaineux (SSG 76) — четвертая из шести Collins подводных лодок класса , находящихся на вооружении Королевского военно-морского флота Австралии (RAN).
Лодка , названная в честь капитана Эмиля Дешане , была заложена в 1993 году и спущена на воду в 1998 году. Дешене и дочерняя лодка Sheean были модифицированы во время строительства в рамках программы «ускоренного пути» — попытки исправить проблемы, затрагивающие класс «Коллинз» , и поставить как минимум две полностью боеспособные подводные лодки находились в эксплуатации до того, как последняя «Оберон» подводная лодка класса была выведена из эксплуатации.
находился под водой, прорвало трубу с морской водой В 2003 году, когда Дешане , что едва не привело к гибели подводной лодки.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс «Коллинз» — это увеличенная версия «Вестергётланд», подводной лодки класса разработанная компанией Kockums . [ 1 ] Имея длину 77,42 метра (254,0 фута), ширину 7,8 метра (26 футов) и глубину по ватерлинии 7 метров (23 фута), водоизмещение 3051 тонну в надводном положении и 3353 тонны в подводном положении, они являются крупнейшими двигателями с традиционным двигателем. подводные лодки в мире. [ 2 ] [ 3 ] Корпус изготовлен из высокопрочной микролегированной стали и покрыт обшивкой из безэховых плиток , чтобы свести к минимуму обнаружение гидролокатором. [ 4 ] [ 5 ] Глубина, на которую они могут нырять, засекречена: большинство источников утверждают, что она превышает 180 метров (590 футов). [ 6 ] [ 7 ]
Подводная лодка вооружена шестью 21-дюймовыми (530-мм) торпедными аппаратами и несет стандартную полезную нагрузку в 22 торпеды: первоначально смесь торпед Gould Mark 48 Mod 4 и подводного гарпуна UGM-84C , позже Mark 48 были модернизированы до версия Mod 7 Common Broadband Advanced Sonar System (CBASS). [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]
Каждая подводная лодка оснащена тремя 18-цилиндровыми дизельными двигателями Garden Island- Hedemora HV V18b/15Ub (VB210), каждый из которых подключен к постоянного тока Jeumont-Schneider мощностью 1400 кВт и напряжением 440 В. генератору [ 2 ] [ 8 ] Произведенная электроэнергия сохраняется в батареях, а затем подается на единственный двигатель постоянного тока Jeumont-Schneider , который обеспечивает мощность 5400 кВт (7200 л.с. на валу ) для одного семилопастного наклонного винта диаметром 4,22 метра (13,8 футов) . [ 2 ] [ 10 ] Класс Collins развивает скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) на поверхности или на глубине для подводного плавания и может достигать 21 узла (39 км/ч; 24 миль в час) под водой. [ 2 ] Подводные лодки имеют дальность действия 11 000 морских миль (20 000 км; 13 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) в надводном положении, 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) на глубине трубки. [ 2 ] При полном погружении подводная лодка класса «Коллинз» может пройти 32,6 морских миль (60,4 км; 37,5 миль) на максимальной скорости или 480 морских миль (890 км; 550 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 2 ] Срок службы каждой лодки составляет 70 дней. [ 2 ]
Проблемы с классом «Коллинз» , освещенные в отчете Макинтоша-Прескотта , и острая необходимость иметь боеготовые подводные лодки в составе флота РАН в связи с предстоящим выводом из эксплуатации подводной лодки «Отама» , последней «Оберон» подводной лодки класса на вооружении Австралии, побудили к созданию класса А. Программа стоимостью 1 миллиард долларов, призванная как можно быстрее довести Dechaineux и родственную лодку Sheean до эксплуатационных стандартов, называемую программой «ускоренного пути» или «программы выздоровления» . [ 11 ] Ускоренная программа требовала установки надежных дизельных двигателей, устранения проблем с гидродинамическим шумом путем изменения конструкции корпуса и гребного винта, а также обеспечения функциональной боевой системы. [ 12 ] Первоначальная боевая система, разработанная Rockwell International, была отменена, но поскольку не было достаточно времени для оценки заменяющей системы и включения ее в «ускоренную» программу, две подводные лодки были оснащены компонентами старой системы Rockwell, которая были дополнены готовым коммерческим оборудованием и программным обеспечением. [ 13 ] Даже с усовершенствованной системой Rockwell считалось, что возможности скоростных лодок Collins были эквивалентны только Оберонам . [ 14 ]
Dechaineux был заложен Австралийской подводной корпорацией 4 марта 1993 года, спущен на воду 12 марта 1998 года и введен в состав РАН 23 февраля 2001 года. [ 2 ] Дешане был назван в честь капитана Эмиля Дешане , который был убит в результате нападения камикадзе 21 октября 1944 года, когда командовал HMAS Australia . [ 15 ]
Операционная история
[ редактировать ]14 декабря 2000 года Дешане и Шин прибыли на HMAS Stirling после завершения ходовых испытаний. [ 16 ]
12 февраля 2003 года Дешане работала на максимальной безопасной глубине погружения у побережья Западной Австралии, когда лопнул шланг с морской водой. [ 17 ] Морская вода под высоким давлением затопила нижнее машинное отделение до того, как шланг был перекрыт: было подсчитано, что, если бы приток продолжался еще двадцать секунд, вес воды не позволил бы Дешане вернуться на поверхность. [ 17 ] РАН отозвало подводные лодки класса «Коллинз» на базу после инцидента, а после того, как инженеры не смогли определить дефект в трубах, вызвавший инцидент, распорядилось уменьшить максимальную безопасную глубину этого класса. [ 17 ]
В 2009 и начале 2010 года Дешене проходил период технического обслуживания; Подводная лодка была возвращена в строй в конце мая 2010 года. [ 18 ] [ 19 ]
9 ноября 2010 года «Дешане» был поврежден после того, как буксир, помогавший подводной лодке маневрировать от причала в HMAS Stirling, пересек корму подводной лодки. [ 20 ] Подводную лодку отправили в Австралийский морской комплекс в Хендерсоне, Западная Австралия, для ремонта: ремонт был завершен в течение недели, и Дешане был готов к работе. к концу ноября [ 21 ]
В 2012 году «Дешане» прошел промежуточное техническое обслуживание, оказывал помощь HMAS Warramunga во время испытаний торпеды MU90 Impact и участвовал в нескольких учениях. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Вулнер, Обеспечение перемен , с. 7
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вертхайм (ред.), Боевые флоты мира , с. 18
- ^ Джонс, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 244
- ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 165–74.
- ' ^ Построено в Австралии' Коллинз выпускает , Jane's Defense Weekly
- ^ Вертхайм (ред.), Боевые флоты мира , стр. 19
- ^ Грейзбрук, РАН готовится к уроку Коллинза.
- ^ Jump up to: а б Ударная подводная лодка SSK Collins Class (Type 471) , naval-technology.com
- ^ Тяжелая торпеда - Mark 48 , Подборка фактов ВМС США.
- ↑ Грейзбрук, класс Коллинза поднимается в Нижнем Подземелье.
- ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 288–9.
- ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 291–4.
- ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 292–4.
- ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 294
- ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 340
- ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 298
- ^ Jump up to: а б с Австралийское агентство Associated Press и ВМС вынуждены уменьшить глубину погружения субмарин
- ^ Оукс, Две замены выбыли из строя на 9 лет.
- ^ Мартин, Восстановленная подводная лодка HMAS Dechaineux возвращается в строй.
- ^ Николсон, Подводная лодка на месте столкновения
- ^ «Подводный флот ВМФ в рейде у берегов Западной Австралии» (Пресс-релиз). Министерство обороны. 22 ноября 2010 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ Берри, Пол (6 декабря 2012 г.). «Подведение итогов этого года». Новости ВМФ . Управление новостей обороны. стр. 6–7.
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Джонс, Питер (2001). «Период перемен и неопределенности». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 . OCLC 50418095 .
- Вертхайм, Эрик, изд. (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы (15-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-955-2 . OCLC 140283156 .
- Юл, Питер; Вулнер, Дерек (2008). История подводной лодки класса «Коллинз»: сталь, шпионы и пропаганда . Порт Мельбурн, Виктория: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86894-5 . OCLC 213111359 . Проверено 1 мая 2009 г.
- Журнальные и новостные статьи
- Австралийское агентство Associated Press (23 июля 2005 г.). «Военно-морской флот вынужден уменьшить глубину погружения подводных лодок» . Возраст . Проверено 19 апреля 2009 г.
- Грейзбрук, AW (1 декабря 1995 г.). «РАН готовится к уроку Коллинза». Джейн ВМС Интернэшнл . 100 (6). Информационная группа Джейн.
- Грейзбрук, AW (1 января 1998 г.). «Класс Коллинза поднимается вниз». Джейн ВМС Интернэшнл . 103 (1). Информационная группа Джейн.
- « Коллинз «Построен в Австралии» выкатывается» . Еженедельник защиты Джейн . 20 (6). Информационная группа Джейн. 7 августа 1993 г.
- Мартин, Сара (24 мая 2010 г.). «Восстановленная подводная лодка HMAS Dechaineux возвращается в строй» . Рекламодатель . Adelaidenow.com . Проверено 13 ноября 2010 г.
- Николсон, Брендан (10 ноября 2010 г.). «Полигон подводной лодки» . Австралиец . Проверено 13 ноября 2010 г.
- Оукс, Дэн (11 февраля 2010 г.). «Две субмарины выбыли из строя на 9 лет» . Возраст . Проверено 12 февраля 2010 г.
- Вулнер, Дерек (18 сентября 2001 г.). «Обеспечение перемен: как Кокумс был выбран для подводной лодки класса Коллинз» (PDF) . Исследовательский документ . 2001–02 (4). Канберра: Отдел Парламентской библиотеки. ISSN 1328-7478 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2010 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
- Другие СМИ
- «Ударная подводная лодка SSK Collins Class (Тип 471)» . Промышленные проекты, naval-technology.com . СПГ Медиа . Проверено 20 апреля 2009 г.