Jump to content

HMS J4

Координаты : 38°18′45″S 144°34′00″E  /  38.31250°S 144.56667°E  / -38.31250; 144.56667

HMAS J4 в 1919 году
История
Великобритания
Имя HMS J4
Строитель Верфь HM, док Пембрук
Запущен 2 февраля 1916 г.
Судьба Передан в Австралию 25 марта 1919 г.
Австралия
Имя ХМАС J4
Приобретенный 25 марта 1919 г.
Выведен из эксплуатации 12 июля 1922 г.
Судьба Затонул в 1927 году.
Общие характеристики
Класс и тип Британская подводная лодка класса J
Смещение
  • 1210 длинных тонн (1230 т) (в надводном положении)
  • 1820 длинных тонн (1850 т) (под водой)
Длина 275 футов (84 м)
Луч 22 фута (6,7 м)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Движение
  • Три вала
  • Всплыли: три 12-цилиндровых дизеля
  • Под водой: электродвигатели с батарейным питанием
Скорость
  • 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час) (по поверхности)
  • 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) (под водой)
Диапазон 4000 миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Глубина испытания 300 футов (91 м) макс. [ нужна ссылка ]
Дополнить 44 человека
Вооружение
  • шесть 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов
  • (четыре лука, две балки)
  • одна 4-дюймовая (102-мм) пушка

HMS J4 (позже HMAS J4 ) — J -класса, подводная лодка находившаяся на вооружении Королевского военно-морского флота и Королевского военно-морского флота Австралии .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Класс J был разработан Королевским флотом в ответ на сообщения о немецких подводных лодках с надводной скоростью более 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). [ 1 ] Они имели водоизмещение 1210 тонн в надводном положении и 1820 тонн в подводном. [ 1 ] Каждая подводная лодка имела общую длину 275 футов (84 м), ширину 22 фута (6,7 м) и осадку 14 футов (4,3 м). [ 1 ] Силовая установка была построена на основе трех гребных валов; J-класс были единственными трехвинтовыми подводными лодками, когда-либо построенными британцами. [ 1 ] Движение осуществлялось тремя 12-цилиндровыми дизельными двигателями на поверхности и электродвигателями в подводном положении. [ 1 ] Максимальная скорость составляла 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) на надводном положении (самые быстрые подводные лодки в мире на момент постройки) и 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) под водой. [ 1 ] Дальность полета составляла 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ]

Вооружение состояло из шести 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов (четыре носовых, по одному на каждой балке), а также 4-дюймовой палубной пушки. [ 1 ] Первоначально орудие устанавливалось на бруствере , установленном в передней части боевой рубки, но позже бруствер был продлен до носовой части и слит с корпусом для обтекаемости, а орудие было перенесено на платформу, установленную в передней части боевой рубки . [ 1 ] На борту находились 44 человека. [ 1 ]

J4 был построен на верфи HM Dockyard в Пембруке в Уэльсе и спущен на воду 2 февраля 1916 года. [ 2 ] [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После войны Британское Адмиралтейство решило, что лучший способ защитить Тихоокеанский регион — это использовать силы подводных лодок и крейсеров. [ 1 ] шесть уцелевших подлодок J-класса С этой целью они преподнесли в дар Королевскому флоту Австралии . [ 1 ] J1 и ее сестры были введены в состав РАН в апреле 1919 года и 9 апреля отплыли в Австралию в компании крейсеров «Сидней» и «Брисбен» , а также тендера «Платипус» . [ 1 ] Флотилия достигла острова Четверг 29 июня и Сиднея 10 июля. [ 1 ] По состоянию подводных лодок после длительного плавания их сразу же вывели из эксплуатации на ремонт. [ 1 ]

J1 и J4 , а также Platypus отплыли 10 февраля 1920 года в Джилонг , где была создана база подводных лодок. [ 1 ] Если не считать местных учений и визита на Тасманию в 1921 году, подводные лодки мало использовались, и к июню 1922 года из-за затрат на содержание лодок и ухудшения экономических условий шесть подводных лодок были выведены из эксплуатации и помечены для утилизации. [ 1 ]

Подводная лодка была выплачена 12 июля 1922 года. J4 была продана 26 февраля 1924 года, но затонула у причала в Уильямстауне, штат Виктория , 10 июля 1924 года. Ее подняли и затопили на кладбище кораблей у Порт-Филлип- Хедс.

Затонувший корабль J4, также известный как «Мелкая» или «90-футовая подводная лодка», погружен на глубину 27 метров (89 футов) на кладбище кораблей и является популярным местом для дайвинга. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]


  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Басток, Военные корабли Австралии , с. 86
  2. ^ «ХМАС J4» . Королевский флот Австралии . Проверено 13 марта 2011 г.
  3. ^ «Подводная лодка J4» . Дайв-сайты затонувших кораблей . Департамент планирования и общественного развития. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 13 марта 2011 г.
  4. ^ «Мелководная или 90-футовая подводная лодка» (PDF) , Информационный листок о погружениях , Департамент планирования и общественного развития, заархивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2011 г. , получено 13 марта 2011 г.
  5. ^ Обломки кладбища викторианских кораблей , заархивировано из оригинала 23 апреля 2011 г. , получено 13 марта 2011 г.
  6. ^ Миловка, Агнес , подводные лодки Victoria's J Class , заархивировано из оригинала 7 июля 2011 года.
  7. ^ Арнотт, Терри, Подлодки класса J Первой мировой войны , Ассоциация морской археологии Виктории, заархивировано из оригинала 29 сентября 2002 г.
  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN  0207129274 . ОСЛК   2525523 .
[ редактировать ]

38°18′45″S 144°34′00″E  /  38.31250°S 144.56667°E  / -38.31250; 144.56667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a9f18f022cb375aaa67f336f6533e8e__1698050880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/8e/9a9f18f022cb375aaa67f336f6533e8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS J4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)