PS Вобуно
45 ° 07'15 "с.ш. 80 ° 09'58" з.д. / 45,12083 ° с.ш. 80,16611 ° з.д.
История | |
---|---|
Имя | Вобуно |
Владелец | Транспортная компания Джорджиан Бэй |
Строитель | Меланхтон Симпсон, Порт-Робинсон |
Завершенный | 1865 |
Судьба | Потерян во время шторма 22 ноября 1879 г. всеми руками. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 193 тонны |
Длина | 135 футов |
Установленная мощность | Пар |
Движение | Лопастной пароход |
Waubuno представлял собой гребной пароход с боковыми колесами, который перевозил пассажиров и грузы между Коллингвудом и Парри-Саундом в 1860-х и 1870-х годах. [ 1 ] Она затонула всеми руками во время шторма 22 ноября 1879 года (вероятно, около 10 часов утра). [ 2 ] ), хотя точная причина ее затопления неизвестна.
Вобуно был построен Меланхтоном Симпсоном в Порт-Робинсоне в 1865 году для компании J. & W. Beatty and Company. [ 3 ] и позже принадлежал компании Georgia Bay Transportation Company. [ 4 ] Ее основной целью было доставлять пассажиров и грузы от Северной железной дороги в железнодорожной станции Коллингвуде до мест, расположенных дальше на север, включая Парри-Саунд и Тандер-Бей. [ 3 ] Она рекламировала «Дешевые развлекательные экскурсии», в частности поездку, которая была «короткой, привлекательной и дешевой. Грузы и пассажиры перевозились по самым низким тарифам». [ 5 ]
Ее имя произошло от Алгонкинского и означает «черный маг». [ 6 ] или «колдун». [ 7 ]
Последняя поездка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]По состоянию на октябрь 1879 года Транспортная компания Джорджиан Бэй планировала заменить « Ваубуно» лодкой с «более современными двигателями и котлом» к весеннему сезону 1880 года. [ 8 ] Итак, к ноябрю 1879 года стареющий Вобуно заканчивал свой последний сезон дешевых увеселительных экскурсий. Согласно отчету от 24 ноября (через два дня после того, как лодка затонула), Уобуно «многие считали совершенно непригодным для маршрута, особенно в это время года». [ 9 ] Согласно сообщению от 12 декабря, лодка была оборудована теми же ложными бортами, которые были установлены в 1865 году, чтобы сделать лодку «вообще мореходной», и «лодка сильно протекала, и ее приходилось откачивать, лежа в доке». В воскресенье, перед ее гибелью, фактически, в субботу вечером вода дошла до пожарной ямы. Капитан заявил... что он боялся тушить ее в плохую погоду, поскольку, как говорят, у нее также не было двигателей; находился в очень плохом состоянии». [ 10 ]
Отправление
[ редактировать ]Это путешествие, вероятно, было последним рейсом, который корабль мог совершить, прежде чем лед сделает невозможными будущие путешествия зимой. [ 1 ] Корабль под командованием Джорджа Пламптона Беркитта пытался покинуть город Коллингвуд на юге Джорджиан-Бэй, Онтарио, с 18 ноября 1879 года, но снег и сильный ветер задержали корабль в порту. [ 7 ] Корабль отправился во время перерыва в погоде в 4 часа утра в субботу 22 ноября с 24 членами экипажа и пассажирами. [ 11 ] и "тяжелый груз"/"тяжело нагруженный" [ 12 ] с фрахтом 10 000 долларов. [ 13 ]
В последний раз корабль был замечен на плаву недалеко от острова Кристиан (в 35 км к северу от Коллингвуда и в 60 км к югу от места назначения, Пэрри-Саунд, на обычном курсе) хранителем маяка острова, который отметил, что дела у корабля идут хорошо. [ 14 ] Днем ветер усилился, и судно, вероятно, затонуло между 9 и 11 часами утра. [ 2 ] Пароход «Магнеттаван» ушел позже в то же утро, что и Вобуно , и, переночевав на острове Кристиан, прибыл в Пэрри-Саунд 24 ноября, так и не заметив другой корабль.
Поиск и предположения
[ редактировать ]Когда Вобуно не прибыла в пункт назначения, буксир «Милли Грю» на поиски колесного парохода отправили . Она вернулась и сообщила, что они нашли часть обломков. В современной статье о катастрофе на пароходе Parry Sound North Star говорится, что команда Милли Грю
...не смогли найти никаких следов экипажа, но подобрал несколько предметов, которые, как они знали, принадлежали пропавшему судну, состоящему из металлической спасательной шлюпки, перевернутой дном вверх и затопленной с обоих концов, спасательного круга с названием корабля на Это, несколько предметов мебели из каюты, корабельная книга и часть весла с буквами WA на нем. По берегу в изобилии были разбросаны бочки с яблоками, мукой и разными грузами. [ 11 ]
В другой статье говорилось то же самое и добавлялось, что «все говорит о том, что ее буквально разрывают на куски». [ 15 ] Тела так и не были обнаружены. [ 16 ]
Через несколько дней после аварии некоторые предположили, что после того, как «Вобуно» миновал остров Кристиан, «она направила свой курс в сторону места, называемого Мус-Пойнт [к северо-востоку от острова Кристиан], чтобы как можно скорее укрыться. Но, к сожалению, она никогда бы не смог добраться до него. Дул сильный шторм, и в то же время падал слепящий снег, и из-за ее очень тяжелой нагрузки, и как волна за волной обрушивалась на нее, вполне разумно предположить, что она растеклась прямо. и запутался». [ 15 ] Два капитана, работавшие в те выходные, предположили соответственно, что «пароход затонул недалеко от Лоун-Рока [25 км к юго-западу от Пэрри-Саунда, где] сила волн под его охраной разделила его, и он наполнился водой», или «она ударила одного скал, принадлежащих [Западным островам]», в 35 км к юго-западу от Пэрри-Саунда. [ 17 ] Другие утверждали, что «Предполагается, что из-за тяжелого груза и шторма... волна ударила по ней и сожгла ее трюм после того, как он наполнил трюм водой и, таким образом, заставил ее сразу затонуть [и] с того места, где части места крушения были обнаружены, а направление преобладающих ветров [это, вероятно, произошло] всего лишь примерно в шести или семи милях к югу от Западных островов на ее обычном курсе». [ 18 ]
Крушение и юридические споры
[ редактировать ]В марте 1880 г. [ 19 ] перевернутый корпус, идентифицированный как корпус затерянного корабля, был найден на острове Моберли. Длинный отчет о его открытии «в небольшой бухте на глубине одиннадцати футов» был дан в газете « Perry Sound Star» . [ 20 ] Буксир перевернул корпус, чтобы следователи могли определить, почему корабль затонул. После исчезновения корабля ходили слухи, что его деревянная надстройка сгнила или что котлы взорвались. [ 4 ]
В отчете от 1 апреля 1880 года описывалось, что обнаруженное затонувшее судно находилось «на прямой линии между «Индейскими доками» и «Стогами сена», примерно в двух милях к северу от последнего... наткнулся на камни, но правый борт, от кормы до примерно двадцати пяти или тридцати футов от носовой части, разорван наружу, хотя и не отделился полностью, в то время как на левом борту нет ни малейшего признака какого-либо повреждения. видно». [ 21 ] В другом отчете отмечалось, что «все днище правого борта полностью разрушено. Левый борт и киль, насколько видно, не имеют ни царапины. Двигатели и котел не могут находиться в ней, поскольку корпус проплыл по меньшей мере в четырех милях от где обломки были подобраны прошлой осенью». [ 20 ]
За этим последовало несколько экспедиций. Экспедиция отправилась из Мидленда и вернулась в понедельник, 9 июня. Они привезли с собой куски дров, «залитые кровью, и из этого руководитель экспедиции делает вывод, что котел Вобуно лопнул ». [ 22 ] Позже, в июне, другая экспедиция отправилась и «осмотрела затонувший корабль, и по каждому виду корпуса усилилось впечатление, созданное в предыдущем случае, а именно, что котел парохода взорвался. Заключение было сделано в результате внимательного осмотра затонувшего судна. Лодка заключается в том, что котел был вырван насквозь через корму, что вполне очевидно по разрушенному виду». [ 5 ]
Когда новость о крушении дошла до Томаса Лонга, президента компании Georgia Bay Transportation Company (владельца Waubuno ), он оспорил выводы и сам посетил место крушения в июле. В сводке экспедиции говорилось, что корабль теперь находился «дальше в глубокой воде», но это движение приписывалось предыдущим экспедициям. В нем утверждалось, что не было никаких «признаков того, что она взорвалась», и хотя «вся палуба полностью исчезла, а некоторые части борта стерлись», они подчеркнули, что части лодки имели «чрезвычайно свежий вид — почти так же, как в день ее запуска». [ 23 ]
Граждане потребовали провести правительственное расследование, но оно было сорвано. Одним из оппонентов была местная газета Collingwood Messenger , которая, как сообщается, «страшилась предотвратить расследование». [ 24 ] Журнал Northern Advance пожаловался, что « человек -посыльный еще ни разу не посетил место крушения и не осмотрел корпус, в то время как мы делали это шесть или восемь раз». [ 24 ] Некоторые пытались подать гражданские иски, но компании «Georgian Bay Transportation Company» удалось добиться запрета на разбирательство. [ 25 ] Когда в ноябре 1880 года погиб корабль той же компании «Симко» и были высказаны аналогичные опасения по поводу безопасности, местная газета сообщила, что «Коллингвуд получает незавидную известность благодаря отправке в море морских катафалков .... Владельцы в обоих случаях одни и те же.. .. « Вобуно» не был мореходным, и есть основания полагать, что владельцы знали об этом факте, однако из корысти наживы его отправили в море.... Компетентные судьи утверждают, что « Симко» был столь же небезопасен.. .." [ 26 ] Судебные дела в отношении владельцев Вобуно в 1880-х годах продолжались тщетно. [ 27 ]
Другие части корабля были обнаружены за прошедшие годы. Корпус, предположительно принадлежащий Уобуно, можно найти в водах глубиной 15 футов (4,5 метра) в 45 ° 07'15 "с.ш. 80 ° 09'58" з.д. / 45,12083 ° с.ш. 80,16611 ° з.д. , недалеко от острова Рэк. [ 11 ] хотя идентификация оспаривается. [ 6 ] Его руль направления можно найти в в Мидленде , Онтарио музее Гуронии . [ 6 ] Ближе к острову Рэк на координатах 45°08'30,7" с.ш. и 80°05'54,5" з.д. находится затонувший корабль. Его якорь был обнаружен в 1959 году и в настоящее время выставлен на обозрение на пляже Уобуно, Парри-Саунд . [ 16 ] [ 28 ]


Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Южный канал залива Джорджиан - район кораблекрушений, по состоянию на 31 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Мистер Лонг и Вобуно». Полярная звезда Пэрри-Саунд . 12 декабря 1879 года.
- ^ Jump up to: а б Хейс, Адриан. Пэрри-Саунд: ворота в Северный Онтарио . стр.5 Книги о природном наследии. 2005. 1-89621-991-8.
- ^ Jump up to: а б Морская история Великих озер: Кораблекрушения: ВАУБУНО, по состоянию на 31 августа 2009 г. Архивировано 6 июня 2011 г. на Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б Билл Хестер (ок. 2004 г.). Судоходство в Джорджианском заливе, 1847-1882 гг . По словам справочного библиотекаря библиотеки Коллингвуда, 30 мая 2022 года: «Книга была добавлена в коллекцию в 2004 году». Источники Хестер, по-видимому, включают документы Института Гуронов, пионерские документы округа Симко, журналы Исторического общества Онтарио и вырезки из газет Барри, Оуэн-Саунд, Коллингвуда и т. Д.
- ^ Jump up to: а б с «Стенограммы: Затопление Вобуно» . parrysound.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хантер, Дуглас (июнь – июль 2009 г.). «Корабль волшебника: затопление корабля со странным названием Уаубуно — одно из самых странных в истории залива Джорджиан». Бобер . стр. 30–34. Гейл А201801754 .
- ^ «Из статьи за октябрь 1879 года в газете Parry Sound North Star (перепечатано 23 октября 1879 года в газете Orillia Times )» .
- ^ «Как указано в « Навигации по Джорджианскому заливу, 1847–1882 годы ». Ориллия Таймс . 4 декабря 1879 года.
- ^ «Как указано в « Навигации по Джорджианскому заливу, 1847–1882 гг .». Полярная звезда Пэрри-Саунд . 12 декабря 1879 года.
- ^ Jump up to: а б с Укромный уголок дайверов - Вобуно, по состоянию на 31 августа 2009 г.
- ^ «Как указано в « Навигации по Джорджианскому заливу, 1847–1882 годы ». Ориллия Таймс . 4 декабря 1879 года.
- ^ «Как указано в « Навигации по Джорджианскому заливу, 1847–1882 гг .». Полярная звезда Пэрри-Саунд . 28 ноября 1879 г.
- ^ Битва Вобуно - Элиза Даллэр, по состоянию на 31 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Как указано в « Навигации по Джорджианскому заливу, 1847–1882 гг .». Лондон . 25 ноября 1879 г.
- ^ Jump up to: а б Затопление исторической мемориальной доски «Ваубуно» 1879 года, по состоянию на 31 августа 2009 г.
- ^ «Как указано в « Навигации по Джорджианскому заливу, 1847–1882 гг .». Пакет Ориллия . 5 декабря 1879 года.
- ^ «Как указано в « Навигации по Джорджианскому заливу, 1847–1882 гг .». Предприятие . 28 ноября 1879 г.
- ^ «Как указано в « Навигации по Джорджианскому заливу, 1847–1882 гг .». Почта . 22 марта 1880 года.
- ^ Jump up to: а б «Как указано в « Навигации по Джорджианскому заливу, 1847–1882 гг .». Северное наступление . 15 апреля 1880 года.
- ^ «Как указано в « Навигации по Джорджианскому заливу, 1847–1882 гг .». Таймс . 1 апреля 1880 года.
- ^ «Как указано в « Навигации по Джорджианскому заливу, 1847–1882 гг .». Таймс . 10 июня 1880 г.
- ^ «Как указано в « Навигации по Джорджианскому заливу, 1847–1882 гг .». Таймс . 15 июля 1880 г.
- ^ Jump up to: а б «Как указано в « Навигации по Джорджианскому заливу, 1847–1882 гг .». Северное наступление . 19 августа 1880 года.
- ^ «Как указано в « Навигации по Джорджианскому заливу, 1847–1882 гг .». Пакет . 17 сентября 1880 года.
- ^ «Как указано в « Навигации по Джорджианскому заливу, 1847–1882 гг .». Рекламодатель . 2 декабря 1880 года.
- ^ «Как указано в « Навигации по Джорджианскому заливу, 1847–1882 гг .». Северное наступление . 30 июня 1881 года.
- ^ Затопление Вобуно, 1879 г. (мемориальная доска). Пляж Уобуно, Пэрри-Саунд : Совет археологических и исторических памятников Онтарио.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хантер, Дуглас. «Корабль волшебника: затопление корабля со странным названием Уаубуно - одно из самых странных в истории залива Джорджиан» (июнь – июль 2009 г.). Бобер .
- Рэтиган, Билл. Кораблекрушения Великих озер и выжившие . Гранд-Рапидс: В. Б. Эрдманс, 1977. ISBN 0-8028-7010-4 .