USCGC Мыс Хенлопен
![]() USCGC Мыс Хенлопен (WPB-95328)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мыс Хенлопен |
Тезка | Мыс Хенлопен , Делавэр |
Владелец | Береговая охрана США |
Строитель | Двор береговой охраны США , Балтимор , Мэриленд |
Введен в эксплуатацию | 5 декабря 1958 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 сентября 1989 г. |
Судьба | Передан Коста-Рике 28 сентября 1989 г. |
![]() | |
Имя | Астронавт Франклин Чанг Диас |
Владелец | Береговая охрана Коста-Рики |
Приобретенный | 28 сентября 1989 г. |
Выведен из эксплуатации | 2006 |
Судьба | Затонул как искусственный риф , 2006 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | типа «С» Cape-класса Резак |
Смещение | 98 тонн |
Длина | 95 футов (29 м) |
Луч | 20 футов (6,1 м) |
Черновик | 6 футов 2 дюйма (1,88 м) |
Движение |
|
Скорость | 26 узлов (48 км/ч) |
Диапазон | 3560 миль (6590 км) |
Дополнить | 15 (1961) |
Датчики и системы обработки | РЛС: АН/СПС-64 (1987 г.) |
Вооружение |
|
USCGC Cape Henlopen длиной 95 футов (29 м), типа C Cape представлял собой катер построенный на верфи береговой охраны в Кертис-Бей, штат Мэриленд, в 1958 году для использования в качестве патрульного катера правоохранительных органов и поисково-спасательного управления. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Катер класса «Кейп» изначально был разработан для использования в качестве противолодочного корабля с мелкой осадкой (ПЛО) и был необходим из-за возросшей напряженности, вызванной холодной войной . Мыс Хенлопен был катером типа «C» класса «Кейп» и никогда не был оснащен противолодочным оборудованием, потому что к моменту постройки акцент береговой охраны сместился с противолодочной обороны на поиск и спасение. Корпус был изготовлен из стали, а надстройка — из алюминия. [ 1 ] Первоначально он был оснащен четырьмя дизельными двигателями Cummins VT-600; однако в 1980–1982 годах он был переоборудован двумя главными дизельными двигателями Detroit 16V149. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Класс Cape изначально разрабатывался как противолодочный катер и как замена устаревшим деревянным патрульным катерам времен Второй мировой войны длиной 83 фута (25 м), которые использовались в основном для поисково-спасательных операций. [ 4 ] С началом Корейской войны и требованием, возложенным на береговую охрану по охране и патрулированию портовых объектов в США в соответствии с Законом Магнусона 1950 года , полная замена 83-футовой лодки была отложена, а 95-футовая лодка была отложена. использовался для портового патрулирования. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Первые 95-футовые корпуса были заложены на верфи береговой охраны в 1952 году и официально назывались «морскими патрульными катерами». Поскольку политика береговой охраны не предусматривала присвоения катерам длиной менее 100 футов (30 м) на момент их постройки, они назывались только по номеру корпуса и получили названия класса Cape в 1964 году, когда служба изменила критерии наименования на 65. футов (20 м). Класс был назван в честь географических мысов Северной Америки . [ 7 ]
Начиная с конца 1980-х годов класс «Кейп» был заменен классом « Айленд странам Карибского бассейна и Южной Америки . » длиной 110 футов (34 м), и многие из выведенных из эксплуатации катеров были переданы береговой охраной [ 8 ] [ 9 ]
Мыс Хенлопен дислоцировался на авиабазе береговой охраны Порт-Анджелеса , штат Вашингтон, с 1959 по декабрь 1966 года. В августе 1961 года он помогал USCGC Minnetonka в тушении пожара на борту рыболовного судна Alaska Reefer в проливе Хуан-де-Фука . [ 1 ] С декабря 1966 по 1968 год она находилась в Порт-Анджелесе, штат Вашингтон . 29 октября 1967 года он сопровождал терпящий бедствие советский теплоход «Алтайские горы» в водах США у побережья Вашингтона. 20 ноября 1967 года он сопровождал терпящее бедствие советское рыболовное судно «Огонь» и другие советские суда, находясь в морях США у побережья штата Вашингтон. [ 2 ]
С 1969 по 1981 год она находилась в Петербурге, Аляска . 3 февраля 1971 года она спасла команду из пяти человек рыболовного судна «Декора» после того, как «Декора» столкнулась с рифом Колорадо ( 56 ° 38'20 "N 132 ° 56'10" W / 56,63889 ° N 132,93611 ° W ) в проливе Врангеля на архипелаге Александра на юго-востоке Аляски и затонул. [ 10 ] 4–5 октября 1979 года она помогала рыболовным судам и прогулочным судам Black Bear , Diane , Heidi и Will Do Too в проливе Стивенса после шторма. 1 мая 1980 года отремонтировал и снял с мели теплоход «Биоркау» . С 1980 по 1982 год она подвергалась капитальному ремонту. С 1983 по 1989 год она находилась в Вудс-Хоул, штат Массачусетс . 28 июля 1985 года она помогла спасти 118 человек с пассажирского судна «Пилигрим Белл» у острова Каттиханк . [ 2 ]
Расположение
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации в 1989 году «Мыс Хенлопен» был передан береговой охране Коста-Рики и вновь введен в эксплуатацию как астронавт Франклин Чанг Диас (SP 951). [ 9 ] Он был выведен из боевой службы в 2006 году и затонул в заливе Никойя в качестве искусственного рифа . [ нужна ссылка ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Мыс Хенлопен, 1958 (WPB-95328)», Каттеры, суда и пилотируемые корабли береговой охраны США, Управление историка береговой охраны США.
- ^ Jump up to: а б с д Шейна, стр. 83
- ^ Шейна, стр. 79.
- ^ Шейна, стр. 80.
- ^ Грин, Д.Л.; «Патрульный катер длиной 82 фута», The Engineer's Digest , март – апрель 1962 г., номер 133, стр. 2–5, Береговая охрана США.
- ^ Джонсон, стр. 283.
- ^ Джонсон, стр. 284.
- ^ Шейна, стр. 63.
- ^ Jump up to: а б Колтон, «Патрульный корабль береговой охраны США, построенный со времен Второй мировой войны (WPB, WPC, WSES)»
- ^ alaskashipwreck.com Кораблекрушения на Аляске (D)
Ссылки
[ редактировать ]- «Мыс Хенлопен, 1958 год (WPB-95328)» (PDF) . Катера, корабли и пилотируемые корабли армии и флота береговой охраны США . Офис историка береговой охраны США . Проверено 25 апреля 2015 г.
- Колтон, Тим. «Патрульный корабль береговой охраны США, построенный со времен Второй мировой войны (WPB, WPC, WSES)» . Shipbuildinghistory.com . История кораблестроения . Проверено 25 апреля 2015 г.
- Грин, Д.Л. (март – апрель 1962 г.). «Патрульный катер длиной 82 фута». Инженерный дайджест (133). Береговая охрана США: 2–5.
- Джонсон, Роберт Ирвин (1987). Стражи моря, История береговой охраны США с 1915 года по настоящее время . Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 978-0-87021-720-3 .
- Шейна, Роберт Л. (1990). Катеры и суда береговой охраны США, 1946–1990 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN 978-0-87021-719-7 .