Катер класса «Накидка»
![]() Cape Current (WPB-95307), патрульный катер типа A Cape, 1963 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс Кейп (после 1964 г.) |
Строители | Двор береговой охраны США в Кертис-Бей, Балтимор |
Операторы | ![]() |
Предшественник | 83-футовый патрульный катер |
Преемник | Катер островного класса |
Завершенный | 36 |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Патрульный катер |
Смещение |
|
Длина | 95 футов (29 м) |
Луч | Макс. 20 футов (6,1 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение | двойные пропеллеры |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 15 (1961) |
Датчики и системы обработки | РЛС СПС-64 (1987 г.) |
Электронная война и приманки | гидролокатор выдвижного типа (только типы A и B) |
Вооружение |
|
Патрульные катера класса «Кейп» со стальным корпусом длиной 95 футов (29 м) представляли собой патрульные катера с алюминиевыми надстройками Береговой охраны США . Они были безымянными до 1964 года, когда получили названия мысов США . Первоначально спроектированные для противолодочной борьбы (ПЛО), все 36 лодок этого класса были построены на верфи береговой охраны США в Кертис-Бей, штат Мэриленд .
История
[ редактировать ]Класс Cape изначально разрабатывался как противолодочный катер и как замена устаревшим Второй мировой войны времен деревянным патрульным катерам (83 фута (25 м) в длину), которые использовались в основном для поисково-спасательных операций. [ 2 ] С началом Корейской войны и требованием, возложенным на береговую охрану по охране и патрулированию портовых объектов в США в соответствии с Законом Магнусона 1950 года , полная замена 83-футовой лодки была отложена, а 95-футовая лодка была отложена. использовался для портового патрулирования. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Первые 95-футовые корпуса были заложены на верфи береговой охраны в 1952 году и официально назывались «морскими патрульными катерами». Поскольку политика береговой охраны не предусматривала присвоения катерам длиной менее 100 футов (30 м) на момент их постройки, они назывались только по номеру корпуса и получили названия класса Cape в 1964 году, когда служба изменила критерии наименования на 65. футов (20 м). Класс был назван в честь географических мысов Северной Америки . [ 5 ]

Начиная с конца 1980-х годов класс «Кейп» был заменен классом « Айленд странам Карибского бассейна и Южной Америки » длиной 110 футов (34 м), и многие из выведенных из эксплуатации катеров были переданы береговой охраной .
Дизайн
[ редактировать ]Было три подкласса или типа, которые развивались по мере изменения миссий лодки. [ 1 ] Тип А предназначался в первую очередь для противолодочной обороны. Тип B был больше приспособлен для поисково-спасательных работ (SAR) с добавлением сетей, буксирного устройства и большого прожектора. Суда типа C имели рубку в кормовой части мостика. [ 2 ] Шестнадцать лодок были отремонтированы в рамках программы реконструкции, начавшейся в середине-конце 1970-х годов.
Единицы
[ редактировать ]Число | Тип | Имя | Доставка | Расположение |
---|---|---|---|---|
95300 | А | Мыс Малый | 17 июля 1953 г. | На Маршалловы острова в 1987 году как Ionmeto 2 ; продан 1992 г. |
95301 | А | Мыс Корал | 21 сентября 1953 г. | Списан в 1987 году; расположение неизвестно |
95302 | А | Мыс Хиггон | 14 октября 1953 г. | В Уругвай 5 января 1990 г. как Колония ; выведен из эксплуатации в 2022 году |
95303 | А | Мыс Вертикальный | 2 июля 1953 г. | На Багамы 10 июня 1989 г. под именем Дэвид Такер (бортовой номер P07); Выведен из эксплуатации в 1996 году, передан в дар и затоплен как искусственный риф в 1997 году в рамках программы искусственных рифов Нассау. Популярное место для дайвинга; он расположен в районе, известном как Клифтон-Уолл. |
95304 | А | Мыс Голд | 8 июня 1953 г. | Продана на аукционе бизнесмену из Форт-Лодердейла Дейлу Скатти, который переименовал ее в Роберта Эдмистера в память о умершем друге; Она была затоплена 11 декабря 1989 года пятью восьмифунтовыми зарядами динамита, установленными подразделением по взрыву и поджогам офиса шерифа Броварда. Сейчас она является частью программы искусственных рифов округа Бровард. |
95305 | А | Мыс Хаттерас | 28 июля 1953 г. | В Мексику (1991) как Кабо Каточе ; активный |
95306 | А | Кейп-Джордж | 10 августа 1953 г. | В Палау 10 июня 1990 года |
95307 | А | Мыс Каррент | 24 августа 1953 г. | На Багамы, 30 июня 1989 года, как Остин Смит. |
95308 | А | Мыс пролива | 10 сентября 1953 г. | Затонул 9 сентября 1993 года в качестве искусственного рифа у Кейп-Мей , штат Нью-Джерси. |
95309 | А | Мыс Картер | 7 декабря 1953 г. | В Мексику 2 марта 1990 г. как Кабо Корриентес ; активный |
95310 | А | Кейп-Уош | 15 декабря 1953 г. | В ВМС США в 1987 г. как Olympic Venture, ПТБ-951, выведен в отставку примерно в 2010 г.; переведен на корабль Sea Scout Intrepid в 2012 году; переведен на морской разведывательный корабль Terrapin в 2022 году. |
95311 | А | Кейп-Хедж | 21 декабря 1953 г. | В Мексику 27 апреля 1990 г. как Кабо Корсо ; активный |
95312 | Б | Мыс Нокс | 13 июня 1955 г. | Выведен из эксплуатации в 1989 году; продан Обществу охраны морских пастухов в 1991 году как Sirenian. В 2006 году переименован в Йошку. В настоящее время работает в Национальном парке Галапагосских островов . |
95313 | Б | Мыс Морган | 5 июля 1955 г. | На Багамы 20 октября 1989 г. как Форт Финкасл ; ударил 1999 г. |
95314 | Б | Мыс Фэйрвезер | 18 июля 1955 г. | Выведен из эксплуатации в 1985 году; расположение неизвестно |
95315 | Б | С Крита в Пьеро | 1 августа 1955 г. | На Гаити в 1956 году; расположение неизвестно |
95316 | Б | Мыс Фокс | 22 августа 1955 г. | На Багамы 30 июня 1989 года как Сан-Сальвадор II ; ударил 1999 г. |
95317 | Б | Мыс Джеллисон | 7 сентября 1955 г. | передан ВМС США; передан Клубу мальчиков и девочек Южного Сан-Франциско в 1993 году и Sea Scouts как Cape Hurricane SSS 906. Передан Sea Scouts как корабль 145 SSS Challenger [1] |
95318 | Б | Мыс Ньюаген | 26 сентября 1955 г. | В Мексику в 1982 году; как сообщается, переведен на авиабазу ВМС США, Пойнт-Мугу, Калифорния. |
95319 | Б | Мыс Ромен | 11 октября 1955 г. | передан ВМС США 11 августа 1989 г.; передан Sea Scouts как корабль 51 SSS Intrepid [2] в 1993 году. Списан на слом на заводе Lind Marine на острове Мэр, Вальехо, Калифорния, в 2022 году. |
95320 | Б | Мыс Старр | 15 августа 1956 г. | Списан в 1987 г., активен (пилотный запуск Тукан [3] ) в Пунта-Аренас (Магелланов пролив); Чили; приобретена Transbordadora Austral Broom SA в 1995 году, восстановлена в 2010 году. |
95321 | С | Мыс Крест | 20 августа 1958 г. | В Микронезию 30 марта 1990 г. как Палувлап (FSM 03); активный |
95322 | С | Мыс Горн | 3 сентября 1958 г. | В Уругвай, январь 1990 г., как Рио-Негро ; активный |
95323 | С | Мыс Дарби | 3 октября 1958 г. | В Южную Корею 24 марта 1969 г. как PB 11; ударил 1984 г. |
95324 | С | Мыс Шоуотер | 9 декабря 1958 г. | На Багамы 30 июня 1989 года, когда Фенрик Стирруп нанес удар. |
95325 | С | Мыс Флорида | 28 октября 1958 г. | В Южную Корею 13 ноября 1968 г. как PB 7; ударил 1971 год |
95326 | С | Мыс Корвин | 14 ноября 1958 г. | Микронезии 30 сентября 1990 г. в соответствии с Конституцией (FSM 04); активный |
95327 | С | Мыс Морская Свинья | 21 ноября 1958 г. | В Южную Корею 13 ноября 1968 г. как PB 8; ударил 1984 г. |
95328 | С | Мыс Хенлопен | 5 декабря 1958 г. | В Коста-Рику 28 сентября 1989 г. в роли астронавта Франклина Чанга (SP 951); выведен из эксплуатации в 2006 г.; затонул как искусственный риф в том же году |
95329 | С | Кейп Фабрика | 28 апреля 1959 г. | В Южную Корею 24 марта 1969 г. как PB 12; ударил 1984 г. |
95330 | С | Мыс Сокол | 12 мая 1959 г. | В Южную Корею 13 ноября 1968 г. как PB 9; ударил 1984 г. |
95331 | С | Мыс Троицы | 26 мая 1959 г. | В Южную Корею 24 сентября 1968 г. как PB 10; ударил 1984 г. |
95332 | С | Кейп-Йорк | 9 июня 1959 г. | На Багамы 30 июня 1989 года в роли Эдварда Уильямса ; ударил ????; затонул как искусственный риф Багамские острова [4] |
95333 | С | Мыс Розье | 23 июня 1959 г. | В Южную Корею 24 сентября 1968 г. как PB 3; ударил 1984 г. |
95334 | С | Мыс Соболь | 7 июля 1959 г. | В Южную Корею 24 сентября 1968 г. как PB 5; ударил 1984 г. |
95335 | С | Мыс Провиденс | 21 июля 1959 г. | В Южную Корею 24 сентября 1968 г. как PB 6; ударил 1984 г. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с «Мыс Хенлопен, 1958 (WPB-95328)», Каттеры, суда и пилотируемые корабли береговой охраны США, Управление историка береговой охраны США.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шейна, стр. 80
- ^ Грин, Д.Л.; «Патрульный катер длиной 82 фута», The Engineer's Digest , март – апрель 1962 г., номер 133, стр. 2–5, Береговая охрана США.
- ^ Джонсон, стр. 283.
- ^ Джонсон, стр. 284.
Процитированные ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт историка береговой охраны. «95-футовые WPB мыс-класса» . Офис историка береговой охраны США . Проверено 8 сентября 2012 г.
- Грин, LT DL (март – апрель 1962 г.). «Патрульный катер длиной 82 фута». Инженерный дайджест . 133 : 2–5. Офис историка береговой охраны США.
- Джонсон, Роберт Ирвин (1987). Стражи моря, История береговой охраны США с 1915 года по настоящее время . Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 978-0-87021-720-3 .
- Шейна, Роберт Л. (1990). Катеры и суда береговой охраны США, 1946–1990 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 978-0-87021-719-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ДСП класса "CAPE" длиной 95 футов (29 м) [ постоянная мертвая ссылка ] Веб-страница офиса историка береговой охраны США