Jump to content

СС Оноко

Координаты : 46 ° 50,772' с.ш. 91 ° 46,640' з.д.  /  46,846200 ° с.ш. 91,777333 ° з.д.  / 46,846200; -91,777333
Оноко ок. 1900 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Оноко
Оператор
  • Филип Минч 1882–1895 гг.
  • Никольская транзитная компания 1895-1915 гг.
Порт приписки  Соединенные Штаты
Строитель Компания Globe Iron Works
Номер двора 4
Запущен 16 февраля 1882 г.
Завершенный 1882
В эксплуатации 31 марта 1882 г.
Не работает 15 сентября 1915 г.
Идентификация Регистрационный номер США 155048
Судьба Произошла течь и затонула на озере Верхнее без человеческих жертв.
Общие характеристики
Класс и тип Массовый грузовой корабль
Тоннаж
Длина 302,6 футов (92,2 м)
Луч 38,6 футов (11,8 м)
Высота 24,8 футов (7,6 м)
Установленная мощность 2 × судовых котла Scotch
Движение Сложный паровой двигатель
Оноко (грузовой пароход) Кораблекрушение
СС Оноко находится в Миннесоте.
СС Оноко
Расположение В 6 милях к югу от реки Найф
Ближайший город Дулут, Миннесота
Координаты 46 ° 50,772' с.ш. 91 ° 46,640' з.д.  /  46,846200 ° с.ш. 91,777333 ° з.д.  / 46,846200; -91,777333
Построен 1882
Архитектор Компания Globe Iron Works; Уильям Х. Рэдклифф
Архитектурный стиль Грузовое судно
МПС Кораблекрушение на озере Верхнее в Миннесоте, MPS
Номер ссылки NRHP . 92000845 [ 1 ]
Добавлено в НРХП 23 июля 1992 г.

SS Onoko — грузовое судно с железным корпусом, плывущее по Великим озерам . Он был спущен на воду в 1882 году в Кливленде, штат Огайо , судостроительной фирмой Globe под бортовым номером № 4 и затонул 14 сентября 1915 года в озере Верхнее недалеко от реки Найф, штат Миннесота . По данным Исторического общества Миннесоты , «Оноко» считается прототипом сухогруза «Великие озера» с одним стальным корпусом . [ 2 ] [ 3 ] Эти суда сделали возможным дешевую перевозку насыпных грузов, таких как железная руда , уголь и известняк . Ее обломки до сих пор лежат на дне озера Верхнее и в 1992 году были внесены в Национальный реестр исторических мест . [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]
Планы на Оноко

Оноко (официальный номер 155048) было построено на верфи Рэдклиффа в Кливленде компанией Globe Iron Works Company и спущено на воду 16 февраля 1882 года. Оно имело длину 302,6 фута, ширину 38,6 фута и высоту 24,8 фута. [ 5 ] [ 6 ] Судно было оснащено паровой машиной мощностью 900 лошадиных сил, питаемой двумя морскими котлами Scotch , и оснащено вспомогательными парусами на четырех мачтах. Она была заказана Филипом Минчем из Вермиллиона, штат Огайо , для транспортной компании Minch пароходной компании Kinsman и синдиката других инвесторов. [ 7 ] Корабль был построен с учетом использования каналов глубиной 17 футов (5,2 м). [ 8 ] новый шлюз Вайцеля открылся в 1881 году, когда в Су-Сент был построен . Мари, Мичиган . [ 7 ]

Руководителем Оноко строительства был Джон Х. Смит, который изучил технологию и методы строительства железных кораблей на реке Клайд в Шотландии . Смит работал в недавно основанной судостроительной компании Globe в Кливленде, штат Огайо , преемнице старой и уважаемой компании по производству котлов и двигателей. [ 7 ]

16 февраля 1882 года, в день, когда должно было быть спущено на воду Оноко , несмотря на суровые погодные условия, посмотреть на запуск пришло около пяти тысяч человек. Когда все приготовления были завершены, Смит дал сигнал к запуску в 15:00, и Оноко соскользнуло в воду. [ 7 ] В течение следующих нескольких месяцев Оноко было экипировано и оснащено. Хотя большая часть оборудования судна была установлена ​​еще до спуска на воду, мачты, по крайней мере, были установлены позже фирмой Upson, Walton & Company. [ 7 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Оноко на Большом северном лифте в Супериоре, штат Висконсин ок. 1895 г.

Оноко был зачислен [ нужны разъяснения ] в Кливленде 31 марта 1882 года. В свой первый рейс Оноко отплыла из Кливленда 19 апреля 1882 года, выйдя из порта в 23:00 и прибыв в Чикаго около 14:00 следующего дня. Она перевозила 2536 тонн угля. Оноко Капитан , У. Х. Прингл, сообщил, что Оноко «вела себя великолепно и управлялась как яхта». К 25 апреля Оноко была загружена грузом пшеницы, направлявшимся в Буффало, штат Нью-Йорк , и уехала в 15:30. Она выгрузила 88 140 бушелей пшеницы на Ниагарском элеваторе B. Ни одна часть груза не была мокрой. Считалось, что Оноко может перевезти от 115 000 до 120 000 бушелей пшеницы. [ 7 ] [ 9 ] по Предполагалось, что мощность Оноко перевозке овса составляет около 155 000 бушелей. «Курьер Буффало» дает точный отчет о том, когда Оноко прибыло в Буффало. В нем говорилось: «Около полудня в субботу сюда прибыл новый железный пароход «Оноко» с чем-то более 88 000 бушелей пшеницы. Он покинул Чикаго в прошлый вторник в 16:20, и время его спуска составило три дня и девятнадцать с половиной часов». [ 7 ]

2 мая 1882 года корреспонденты «Buffalo Courier» написали довольно неприятный репортаж о внешности Оноко :

« Оноко» — самое большое судно, плавающее на озерах, и, безусловно, самое уютное. Она очень похожа на огромную лодку по каналу с дымовой трубой и четырьмя палками. Ее модель действительно ужасна; верхние ее работы лишены приличной формы, а в довершение всего ее живопись — всего лишь мазня. Для нового судна это самое ужасное зрелище, которое когда-либо появлялось в наших внутренних водах. Ей можно было бы придать респектабельный вид, не сильно ухудшив ее несущие качества. На днях мы покажем этим ребятам из Кливленда железный пароход, на который стоит посмотреть. Оноко - это бельмо на глазу. [ 7 ]

Журнал Buffalo Courier, критикующий внешний вид Оноко, не понравился ее владельцам. 5 мая 1882 года газета Cleveland Herald ответила, что функция превосходит форму:

Газеты Буффало воспользовались случаем, когда пароход Оноко был там несколько дней назад, чтобы пренебрежительно отозваться о ее качествах, особенно о ее невзрачности, и в итоге назвали ее «бельмом на глазу». Это смешно, учитывая последние события. В последние несколько дней в этом городе находилась группа «Баффало», ведущая переговоры с владельцами « Оноко» о ее покупке. Он стремился обеспечить ее безопасность, «боль на глазу» и все такое, по цене, значительно превышающей стоимость строительства. Некоторые из ее владельцев были склонны принять его условия, но другие не расстались со своими интересами, и договоренность сорвалась. Владельцы очень довольны тем, как работает лодка. [ 7 ]

Оноко добилась успеха за первые два года перевозки навалочных грузов по Великим озерам . 22 августа 1884 года газета Cleveland Herald сообщила, что Оноко «оказалась даже более успешной, чем надеялись ее владельцы». [ 7 ]

Оноко на ходу, около 1910 года.

две В 1895 году с « Оноко » сняли мачты, а деревянный бак заменили стальной палубой и стальной конструкцией рулевой рубки. В 1896 году ее котлы были заменены на два морских котла Scotch размером 12 × 12,5 футов . [ 7 ] 16 мая 1896 года Оноко столкнулось со шхуной «Мэри Д. Эйер» в сильном тумане на озере Мичиган . Пять моряков на корабле «Мэри Д. Эйер» погибли. [ 10 ] Оноко владельцем Деревянный лонжерон был заменен стальным в 1901 году. Позже в том же году основные владельцы Оноко , Николас Транспортная компания, выкупили всех мелких акционеров и стали единоличным Оноко . на Оноко были установлены стальные кормовые каюты. В 1907–1908 годах [ 7 ]

В 1910 году капитаном Гарри Стюартом был назначен капитан «Оноко» . В ночь на 1 декабря 1910 года Оноко сел на мель на Юго-восточной отмели во время снежной бури в 60 милях ниже Амхерстбурга , между Пойнт-Пели и Уитли, Онтарио . Ее освободили тремя буксирами, включая «Хардинг» и «Спасение» , которые были отправлены на спасение Оноко . [ 7 ] В это время она везла уголь. 2 декабря 1910 года газета Duluth Herald написала статью, в которой говорилось, что Оноко не подвергается серьезной опасности. Буксирам удалось снять ее с мели без серьезных повреждений корпуса. 7 октября 1912 года Оноко дала течь и была намеренно выброшена на берег на Апостольских островах . Затраты на ремонт корпуса были минимальными. [ 7 ]

Серия фотографий затонувшего Оноко , сделанных неопознанным матросом на борту "Славы"

В начале сентября 1915 года Оноко приземлилась при выходе из элеватора в Дулуте, но освободилась и благополучно покинула гавань. Предполагается, что повреждения, возникшие в результате заземления, привели к развитию агрессивной утечки, в результате которой судно затонуло несколько дней спустя. [ 11 ]

15 сентября 1915 года Оноко покинул Дулут, штат Миннесота , с 110 000 бушелями пшеницы , направляясь в Толедо, штат Огайо . Она вызвала крупную утечку у острова Найф, примерно в 15 милях от Дулута, штат Миннесота . 15 сентября 1915 года газета Duluth Herald написала статью, в которой говорилось:

Все шло хорошо, и море было спокойным, когда, следуя обычным курсом, примерно в девяти милях от острова Найф, инженер Дж. Дж. Хиггинс доложил капитану, капитану У. Р. Данну, что на судне возникла течь под двигателями и что вода прибывала быстро. Когда капитан Данн вернулся для расследования, вода хлынула внутрь и через несколько минут заглушила огонь. Капитан увидел, что ситуация безнадежна, и приказал вывести шлюпки. Вся команда, включая единственную женщину на борту, г-жу Ч. Р. Крэнби, жену стюарда, и одинокого пассажира, Антона Рехора, цементного подрядчика из Кливленда, без труда добралась до шлюпок и благополучно добралась до шлюпок и через несколько минут пароход, корма которого быстро наполнилась, вскинул нос вверх и кормой первой погрузился на дно. [ 11 ]

Лодки находились на безопасном расстоянии, и члены экипажа не волновались; Прежде чем покинуть корабль, они увидели пароход «Слава» , танкер, принадлежавший компании «Стандарт Ойл», вышедший из Дулута вскоре после Оноко , идущий на полном ходу, причем капитан танкера заметил, что Оноко успокаивается. Через несколько минут «Слава» с баржей «С» на буксире подошла и забрала пассажиров спасательных шлюпок. Слава развернулась и отвезла команду обратно в Дулут, где недалеко от канала Дулут ее встретил буксир, который забрал , команду Оноко а Слава и ее буксир возобновили свое путешествие по озерам. [ 11 ] [ 3 ] [ 12 ]

Крушение

[ редактировать ]

Обломки «Оноко» были обнаружены 10 апреля 1988 года Джерри Элиасоном из Скэнлона, штат Миннесота , и Крейгом Смитом из Райс-Лейк, штат Висконсин , после того, как они провели тщательный поиск с использованием эхолота. Ее обломки покоятся вверх дном на глубине 220 футов (67 м), а корма почти полностью засыпана грязью. Ее корпус разбит почти пополам, причем трещина в корпусе находится прямо перед котлами. Ее затонувший корабль окружен множеством артефактов внутри и снаружи корпуса. Ее груз зерна все еще находится в грузовом отсеке. Удаление артефактов с места ее крушения без разрешения незаконно, поскольку она находится под защитой штата Миннесота.

  1. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  2. ^ и, пожалуй, самое важное судно, построенное Globe и ее преемницей, American Shipbuilding Company в Кливленде и дочерними верфями в нескольких Великих озерах и портах с соленой водой. «Оноко, Заявление о значимости» . Историческое общество Миннесоты . Проверено 6 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «История Оноко» . Превосходные поездки . Проверено 8 февраля 2018 г.
  4. ^ «Кораблекрушения на озере Верхнее: Оноко» . Историческое общество Миннесоты . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  5. ^ «Оноко» . История судов Великих озер . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  6. ^ «Оноко» . Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н « Оноко , строительство и карьера» . Историческое общество Миннесоты .
  8. ^ «История замков Су» . www.lre.usace.army.mil . Проверено 4 декабря 2023 г.
  9. ^ «Оноко (1882, балкер)» . Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 19 ноября 2020 г.
  10. ^ «Оноко: Затерянный на озере Верхнем 100 лет назад» . Журнал погоды Моряков . Проверено 8 февраля 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Кораблекрушение Оноко — описание места крушения» . Историческое общество Миннесоты . Проверено 8 февраля 2018 г.
  12. ^ «СС Оноко (+1915)» . Место крушения . Проверено 8 февраля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53089ca51f780343ef03da052a8426b5__1716747420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/b5/53089ca51f780343ef03da052a8426b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Onoko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)