Jump to content

Испанский линкор Пелайо

Пелайо в 1889 году.
История
Прапорщик ВМС Испании
Имя Пелайо
Тезка Пелагий Астурийский
Строитель Кузницы и верфи Средиземноморья Ла Сейн , Франция
Заложен Апрель 1885 г.
Запущен 5 февраля 1887 г.
Завершенный лето 1888 года
Псевдоним(а) Solitario («Одинокий» или «Одинокий»)
Судьба Разоружен в 1923 году; списан в 1925 г.
Общие характеристики
Тип Линкор
Смещение
  • 9745 длинных тонн (9901 т) (стандарт)
  • 10 810 длинных тонн (10 983 т) (полная загрузка)
Длина 393 фута 8 дюймов (119,99 м)
Луч 66 футов 3 дюйма (20,19 м)
Черновик максимум 24 фута 9 дюймов (7,54 м)
Установленная мощность 9600 л.с. (8000 л.с. на испытаниях с естественной тягой)
Движение 2-хвальные, вертикального соединения, 12 обратных котлов; в 1897–1898 гг. ее котлы были заменены 16 котлами Никлосса .
План паруса Пока построено 4000 квадратных футов (1219 квадратных метров), но быстро снесено.
Скорость
  • 16,7 узлов (форсированная осадка) в состоянии постройки (1888 г.)
  • 16,2 узла (естественная осадка) на испытаниях.
Дополнить 520 офицеров и зачислены
Вооружение
Броня
  • Сталь Крезо.
  • Ремень 17,75–11,75 дюймов (451–298 миллиметров)
  • Барбеты 15,75–11,75 дюймов (400–298 миллиметров)
  • Щиты 3,125 дюйма (79,4 мм)
  • Боевая рубка 6,125 дюйма (155,6 мм)
  • Дека 2,75–2 дюйма (70–51 мм)
  • Мидель-батарея небронированная в заводском состоянии; 3-дюймовая (76 мм) броня Харви после реконструкции 1897–1898 годов.
Примечания 800 тонн угля

Pelayo — линкор ВМС Испании , служивший в составе испанского флота с 1888 по 1925 год. Это был первый линкор и самое мощное подразделение ВМС Испании того времени. Несмотря на современный для того времени дизайн, Пелайо и остальная часть испанской Азиатско-Тихоокеанской спасательной эскадрильи никогда не участвовали в боевых действиях во время испано-американской войны . Некоторые историки утверждают, что если бы линкор вместе с современным броненосным крейсером «Карлос V » принял непосредственное участие в конфликте, ход войны резко изменился бы и, возможно, привел бы к победе Испании, тем самым сохранив статус Испании как колониальной державы . [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Правый фасад и план палубы, как показано в «Военно-морском ежегоднике» Брасси за 1896 год.

По заказу в ноябре 1884 года корабль Pelayo был построен компанией Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ла-Сейн во Франции. Его киль был заложен в апреле 1885 года, спущен на воду 5 февраля 1887 года и завершен летом 1888 года. Первоначально он должен был стать первым линкором нового класса, но из-за кризиса с Германской империей на Каролинских островах в 1890 году привело к отмене этих планов и перенаправлению средств на постройку «Инфанта Мария Тереза» типа броненосных крейсеров . Пелайо считалась слишком медлительной и обладающей слишком малым запасом угля для колониальной службы, и в итоге она оказалась единственным членом своего класса.

Конструкция «Пелайо» была основана на конструкции французского линкора «Марсо» , модифицированной таким образом, чтобы придать ему осадку на 3 фута (0,91 м) меньше, чтобы он мог пересекать Суэцкий канал при полном водоизмещении. Первоначально он был оснащен парусами, но вскоре после завершения их удалили. У нее было две воронки. Ее 16-сантиметровое (6,30 дюйма) ружье было охотничьим. Ее броневой пояс имел ширину 6 футов 11 дюймов (2,11 м) на миделе корабля и простирался на 2 фута (0,61 м) выше и почти на 5 футов (1,5 м) ниже ватерлинии. Внутри оно имело ячеистую конструкцию французского типа с 13 водонепроницаемыми переборками и двойным дном.

Профиль Пелайо с ее появлением в 1890 году.

Это был барбетовый корабль, предок современного линкора с главной батареей, установленной в открытых барбетах на бронированных вращающихся платформах, в отличие от более распространенных в тот период тяжелых автономных башен, в пользу которых прогресс в проектировании современные линкоры вскоре откажутся от конструкции барбета.

Ее основные орудия могли быть загружены в любом положении и состояли из двух производства Гонсалеса Онтории 32-сантиметровых (12,6 дюймов) орудий Кане , установленных спереди и сзади по центральной линии, и двух 28-сантиметровых (11,0 дюймов) орудий Гонсалеса Онтории, также в барбетах. , по одному на каждой балке

Пелайо была реконструирована в Ла-Сейне в 1897–1898 годах: она получила броню для своей батареи на миделе и заменила ее 16- и 12-сантиметровые (6,30 и 4,72 дюйма) орудия на 14-сантиметровые (5,51 дюйма) орудия, одно из которых было установлено в носовой части. преследователь, а остальные на борту. Однако установка этих новых орудий была прервана и отложена, когда ее срочно вернули в строй после начала испано-американской войны .

Во время капитального ремонта в 1910 году с нее сняли торпедные аппараты.

Операционная история

[ редактировать ]
Пелайо в 1892 году. Это был единственный линкор испанского флота до вступления в строй однокалиберного линкора «Эспанья» в 1914 году.

Пелайо провела свои первые годы в испанских водах, демонстрируя флаг на различных военно-морских смотрах и выставках, особенно в Греции в 1891 году, в Генуе , Италия, в 1892 году и Киле , Германия, в 1895 году.

Она начала реконструкцию Ла-Сейна в 1897 году и была там, когда испано-американская война. в апреле 1898 года разразилась Ее срочно вернули на вооружение, сняв свои старые 16- и 12-сантиметровые (6,3 и 4,7 дюйма) орудия, но ее новые 14-сантиметровые (5,5 дюйма) орудия еще не были установлены и поступили на вооружение резервной эскадрильи 14 мая 1898 года.

Он оставался в испанских водах в течение месяца, чтобы защититься от набегов ВМС США на испанское побережье. Затем она была направлена ​​во 2-ю эскадру под командованием контр-адмирала Мануэля де Камары , которая должна была отправиться на Филиппины и разгромить Азиатскую эскадру ВМС США, которая контролировала филиппинские воды после победы над испанской эскадрой контр-адмирала Патрисио Монтойо-и-Пасарона в Битва в Манильском заливе .

Эскадра Камары, состоящая из «Пелайо» , броненосного крейсера «Эмперадор Карлос V» , вспомогательных крейсеров «Патриота» и «Рапидо» , эсминцев «Аудас» , «Осадо» и «Просепина» , а также транспортов «Буэнос-Айрес» и «Панай» , вышла из Кадиса 16 июня 1898 года и миновала Гибралтар 17 июня 1898 года. прибыл в Порт-Саид , Египет , 26 июня 1898 года и запросил разрешение на перевалку угля, в чем египетское правительство окончательно отказало 30 июня 1898 года из-за опасений за нейтралитет Египта. К тому времени, когда эскадра Камары прибыла в Суэц 5 июля 1898 года, эскадра вице-адмирала Паскуаля Сервера-и-Топете была уничтожена в битве при Сантьяго-де-Куба , освободив тяжелые силы ВМС США от блокады Сантьяго-де-Куба . Опасаясь за безопасность испанского побережья, морское министерство Испании отозвало эскадру Камары 7 июля 1898 года, и Пелайо вернулся в Испанию, где 25 июля 1898 года была расформирована 2-я эскадра Камары. Пелайо Последний месяц войны провел в испанских водах. и таким образом пропустил бой.

Пелайо в 1916 году

После войны она возобновила свою обязанность показывать флаг, посещая военно-морские смотры в Тулоне , Франция, в 1901 году и в Лиссабоне , Португалия , и Виго Бэй , Испания, в 1904 году. Пелайо , у которого не было подобных кораблей, с которыми можно было бы действовать. Была мысль о том, чтобы он работал с новыми испанскими дредноутами класса España , когда они начали вводиться в строй во время Первой мировой войны , но к тому времени он был слишком старым и медленным, чтобы быть совместимым с ними. Таким образом, она получила прозвище «Солитарио» , что означает «Одинокая».

Пелайо в гневе выстрелила из оружия только один раз, когда она бомбардировала марокканских повстанцев в 1909 году во время Второй Рифской войны .

Пелайо подвергся капитальному ремонту в 1910 году. В 1912 году он был сильно поврежден в заливе Фондуко. [ нужна ссылка ] из-за навигационной ошибки. Он был отремонтирован, но после этого служил учебным кораблем, в том числе служил в 1920 и 1921 годах учебным артиллерийским кораблем в Учебном дивизионе. Пелайо был разоружен в 1923 году и отправлен на слом в 1925 году.

  1. ^ «ABC: «Пелайо», испанский линкор, приземлившийся в США (23 ноября 2011 г.)» . АВС . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Сервера и Топете, Паскуаль. Военные записки Управления военно-морской разведки № VII: Информация из-за границы: Испано-американская война: Сборник документов, касающихся операций эскадры в Вест-Индии, перевод с испанского языка . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 1899 г.
  • Гиббонс, Тони. Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года до наших дней. Лондон: Salamander Books, Ltd., 1983.
  • Грей, Рэндал, Эд. «Все боевые корабли мира» Конвея 1906–1921 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1985. ISBN   0-87021-907-3 .
  • Нофи, Альберт А. Испано-американская война, 1898 г. Коншохокен, Пенсильвания: Combined Books, Inc., 1996. ISBN   0-938289-57-8 .
  • Лион, Хью (1979). "Испания". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 380–386. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Пастор-и-Фернандес де Чека, М. (1977). «Испанские броненосцы Нумансия, Витория и Пелайо, часть III». Информационный бюллетень ФПДС . В (4): 25–28. OCLC   41554533 .
  • Международный штаб военного корабля (2015). «Смотр международного флота при открытии Кильского канала, 20 июня 1895 г.». Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (3): 255–263. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 927b22171d2656d597a0ee6e81b489e4__1691029500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/e4/927b22171d2656d597a0ee6e81b489e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish battleship Pelayo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)