Испанский линкор Пелайо
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2016 г. ) |
Пелайо в 1889 году.
| |
История | |
---|---|
Имя | Пелайо |
Тезка | Пелагий Астурийский |
Строитель | Кузницы и верфи Средиземноморья Ла Сейн , Франция |
Заложен | Апрель 1885 г. |
Запущен | 5 февраля 1887 г. |
Завершенный | лето 1888 года |
Псевдоним(а) | Solitario («Одинокий» или «Одинокий») |
Судьба | Разоружен в 1923 году; списан в 1925 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Линкор |
Смещение |
|
Длина | 393 фута 8 дюймов (119,99 м) |
Луч | 66 футов 3 дюйма (20,19 м) |
Черновик | максимум 24 фута 9 дюймов (7,54 м) |
Установленная мощность | 9600 л.с. (8000 л.с. на испытаниях с естественной тягой) |
Движение | 2-хвальные, вертикального соединения, 12 обратных котлов; в 1897–1898 гг. ее котлы были заменены 16 котлами Никлосса . |
План паруса | Пока построено 4000 квадратных футов (1219 квадратных метров), но быстро снесено. |
Скорость |
|
Дополнить | 520 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
Броня |
|
Примечания | 800 тонн угля |
Pelayo — линкор ВМС Испании , служивший в составе испанского флота с 1888 по 1925 год. Это был первый линкор и самое мощное подразделение ВМС Испании того времени. Несмотря на современный для того времени дизайн, Пелайо и остальная часть испанской Азиатско-Тихоокеанской спасательной эскадрильи никогда не участвовали в боевых действиях во время испано-американской войны . Некоторые историки утверждают, что если бы линкор вместе с современным броненосным крейсером «Карлос V » принял непосредственное участие в конфликте, ход войны резко изменился бы и, возможно, привел бы к победе Испании, тем самым сохранив статус Испании как колониальной державы . [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]По заказу в ноябре 1884 года корабль Pelayo был построен компанией Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ла-Сейн во Франции. Его киль был заложен в апреле 1885 года, спущен на воду 5 февраля 1887 года и завершен летом 1888 года. Первоначально он должен был стать первым линкором нового класса, но из-за кризиса с Германской империей на Каролинских островах в 1890 году привело к отмене этих планов и перенаправлению средств на постройку «Инфанта Мария Тереза» типа броненосных крейсеров . Пелайо считалась слишком медлительной и обладающей слишком малым запасом угля для колониальной службы, и в итоге она оказалась единственным членом своего класса.
Конструкция «Пелайо» была основана на конструкции французского линкора «Марсо» , модифицированной таким образом, чтобы придать ему осадку на 3 фута (0,91 м) меньше, чтобы он мог пересекать Суэцкий канал при полном водоизмещении. Первоначально он был оснащен парусами, но вскоре после завершения их удалили. У нее было две воронки. Ее 16-сантиметровое (6,30 дюйма) ружье было охотничьим. Ее броневой пояс имел ширину 6 футов 11 дюймов (2,11 м) на миделе корабля и простирался на 2 фута (0,61 м) выше и почти на 5 футов (1,5 м) ниже ватерлинии. Внутри оно имело ячеистую конструкцию французского типа с 13 водонепроницаемыми переборками и двойным дном.
Это был барбетовый корабль, предок современного линкора с главной батареей, установленной в открытых барбетах на бронированных вращающихся платформах, в отличие от более распространенных в тот период тяжелых автономных башен, в пользу которых прогресс в проектировании современные линкоры вскоре откажутся от конструкции барбета.
Ее основные орудия могли быть загружены в любом положении и состояли из двух производства Гонсалеса Онтории 32-сантиметровых (12,6 дюймов) орудий Кане , установленных спереди и сзади по центральной линии, и двух 28-сантиметровых (11,0 дюймов) орудий Гонсалеса Онтории, также в барбетах. , по одному на каждой балке
Пелайо была реконструирована в Ла-Сейне в 1897–1898 годах: она получила броню для своей батареи на миделе и заменила ее 16- и 12-сантиметровые (6,30 и 4,72 дюйма) орудия на 14-сантиметровые (5,51 дюйма) орудия, одно из которых было установлено в носовой части. преследователь, а остальные на борту. Однако установка этих новых орудий была прервана и отложена, когда ее срочно вернули в строй после начала испано-американской войны .
Во время капитального ремонта в 1910 году с нее сняли торпедные аппараты.
Операционная история
[ редактировать ]Пелайо провела свои первые годы в испанских водах, демонстрируя флаг на различных военно-морских смотрах и выставках, особенно в Греции в 1891 году, в Генуе , Италия, в 1892 году и Киле , Германия, в 1895 году.
Она начала реконструкцию Ла-Сейна в 1897 году и была там, когда испано-американская война. в апреле 1898 года разразилась Ее срочно вернули на вооружение, сняв свои старые 16- и 12-сантиметровые (6,3 и 4,7 дюйма) орудия, но ее новые 14-сантиметровые (5,5 дюйма) орудия еще не были установлены и поступили на вооружение резервной эскадрильи 14 мая 1898 года.
Он оставался в испанских водах в течение месяца, чтобы защититься от набегов ВМС США на испанское побережье. Затем она была направлена во 2-ю эскадру под командованием контр-адмирала Мануэля де Камары , которая должна была отправиться на Филиппины и разгромить Азиатскую эскадру ВМС США, которая контролировала филиппинские воды после победы над испанской эскадрой контр-адмирала Патрисио Монтойо-и-Пасарона в Битва в Манильском заливе .
Эскадра Камары, состоящая из «Пелайо» , броненосного крейсера «Эмперадор Карлос V» , вспомогательных крейсеров «Патриота» и «Рапидо» , эсминцев «Аудас» , «Осадо» и «Просепина» , а также транспортов «Буэнос-Айрес» и «Панай» , вышла из Кадиса 16 июня 1898 года и миновала Гибралтар 17 июня 1898 года. прибыл в Порт-Саид , Египет , 26 июня 1898 года и запросил разрешение на перевалку угля, в чем египетское правительство окончательно отказало 30 июня 1898 года из-за опасений за нейтралитет Египта. К тому времени, когда эскадра Камары прибыла в Суэц 5 июля 1898 года, эскадра вице-адмирала Паскуаля Сервера-и-Топете была уничтожена в битве при Сантьяго-де-Куба , освободив тяжелые силы ВМС США от блокады Сантьяго-де-Куба . Опасаясь за безопасность испанского побережья, морское министерство Испании отозвало эскадру Камары 7 июля 1898 года, и Пелайо вернулся в Испанию, где 25 июля 1898 года была расформирована 2-я эскадра Камары. Пелайо Последний месяц войны провел в испанских водах. и таким образом пропустил бой.
После войны она возобновила свою обязанность показывать флаг, посещая военно-морские смотры в Тулоне , Франция, в 1901 году и в Лиссабоне , Португалия , и Виго Бэй , Испания, в 1904 году. Пелайо , у которого не было подобных кораблей, с которыми можно было бы действовать. Была мысль о том, чтобы он работал с новыми испанскими дредноутами класса España , когда они начали вводиться в строй во время Первой мировой войны , но к тому времени он был слишком старым и медленным, чтобы быть совместимым с ними. Таким образом, она получила прозвище «Солитарио» , что означает «Одинокая».
Пелайо в гневе выстрелила из оружия только один раз, когда она бомбардировала марокканских повстанцев в 1909 году во время Второй Рифской войны .
Пелайо подвергся капитальному ремонту в 1910 году. В 1912 году он был сильно поврежден в заливе Фондуко. [ нужна ссылка ] из-за навигационной ошибки. Он был отремонтирован, но после этого служил учебным кораблем, в том числе служил в 1920 и 1921 годах учебным артиллерийским кораблем в Учебном дивизионе. Пелайо был разоружен в 1923 году и отправлен на слом в 1925 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ABC: «Пелайо», испанский линкор, приземлившийся в США (23 ноября 2011 г.)» . АВС . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года.
Библиография
[ редактировать ]- Сервера и Топете, Паскуаль. Военные записки Управления военно-морской разведки № VII: Информация из-за границы: Испано-американская война: Сборник документов, касающихся операций эскадры в Вест-Индии, перевод с испанского языка . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 1899 г.
- Гиббонс, Тони. Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года до наших дней. Лондон: Salamander Books, Ltd., 1983.
- Грей, Рэндал, Эд. «Все боевые корабли мира» Конвея 1906–1921 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1985. ISBN 0-87021-907-3 .
- Нофи, Альберт А. Испано-американская война, 1898 г. Коншохокен, Пенсильвания: Combined Books, Inc., 1996. ISBN 0-938289-57-8 .
- Лион, Хью (1979). "Испания". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 380–386. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Пастор-и-Фернандес де Чека, М. (1977). «Испанские броненосцы Нумансия, Витория и Пелайо, часть III». Информационный бюллетень ФПДС . В (4): 25–28. OCLC 41554533 .
- Международный штаб военного корабля (2015). «Смотр международного флота при открытии Кильского канала, 20 июня 1895 г.». Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (3): 255–263. ISSN 0043-0374 .