Jump to content

Испанский крейсер «Император Карл V»

Броненосный крейсер Карлос V около 1898 года.
История
Прапорщик ВМС ИспанииИспания
Имя Emperador Carlos V
Тезка Карл V, император Священной Римской империи
Строитель Верфь Vega-Murguia , Кадис , Испания
Заложен 1892
Запущен 13 марта 1895 г.
Завершенный 2 июня 1898 г.
Выведен из эксплуатации 1922
пораженный 1932
Судьба Списан в 1933 г.
Общие характеристики
Тип Броненосный крейсер
Смещение
  • 9090 длинных тонн (9236 т) (стандарт)
  • 10 220 длинных тонн (10 384 т) (полная загрузка)
Длина
Луч 67 футов 0 дюймов (20,42 м)
Черновик Среднее значение 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
Установленная мощность 18 500 л.с. (13 800 кВт) (15 000 л.с. (11 000 кВт) на испытаниях с естественной тягой)
Движение 2-вальный, 4-цилиндровый, вертикального тройного расширения.
Скорость
  • 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) (форсированная осадка);
  • 19 узлов (естественная осадка) на испытаниях;
Дополнить 600 офицеров и зачислены
Вооружение
Броня
  • Ремень : 2 дюйма (51 мм), состоит из 1 дюйма (25 мм) Siemens и 1 хромированного ремня.
  • Барбеты : 9,75 дюйма (248 мм)
  • Орудийные щитки : 6,5 дюйма (170 мм)
  • Боевая рубка : 12 дюймов (300 мм)
  • Дека : 6,5 дюйма
  • Капюшоны: 3,875 дюйма (98,4 мм)
  • Батарея: 2 дюйма, состоит из 1 Siemens и 1 хромированного.
Примечания Уголь 1200 тонн (обычный); 1800 тонн (максимум)

Emperador Carlos V броненосный крейсер ВМС Испании , служивший в составе испанского флота с 1898 по 1933 год. Деньги, предназначенные для постройки торпедных катеров , были использованы для постройки 9000-тонного крейсера, заимствовавшего этот крейсер из британского «Блейк» класса . Указанный крейсер отличался большой автономностью, но страдал от недостатка брони: только в первые дни жизни он установил 4 орудия «Гарсиа Ломас» калибра 100 мм.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Правый фасад и план палубы, как показано в «Военно-морском ежегоднике» Брасси за 1906 год.

Emperador Carlos V был построен на военно-морской верфи в Кадисе , Испания, и стал самым большим кораблем, построенным на испанских верфях в ту эпоху. [ 1 ] Он был заложен в 1892 году, спущен на воду 13 марта 1895 года и завершен 2 июня 1898 года. Он был единственным представителем своего класса. Ее котлы и оборудование были испанской конструкции, ее броня - немецкая, ее корма и кормовой пост - британские, а ее артиллерийские башни , которые были установлены в Гавре , Франция, в 1897 году, были французскими. [ 1 ] У него было три воронки, и он был слабо бронирован, и в основном защита полагалась на бронепалубу. Ее 11-дюймовые (280-мм) основные орудия устанавливались спереди и сзади в по центральной линии с капюшонами барбетах . [ 2 ] Одной из ее сильных сторон считалась ее большая дальность полета. [ 3 ]

Любопытно, что за день до спуска на воду крейсер Reina Regente затонул, потому что его капитан заставил его пересечь Гибралтарский пролив посреди шторма, чтобы лично присутствовать на церемонии спуска на воду. Погиб весь экипаж корабля, 420 матросов и офицеров. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Карлос V в 1898 году на Суэцком канале .
Carlos V in 1914

Emperador Carlos V [ 5 ] был совершенно новым и еще не действовал, когда испано-американская война в апреле 1898 года разразилась , но он был срочно принят на вооружение и направлен во 2-ю эскадрилью под командованием контр-адмирала Мануэля де Камара . [ 3 ] Этой эскадре было приказано отправиться на Филиппины и встретиться с США ВМС Азиатской эскадрой , которая контролировала филиппинские воды с момента победы над испанской эскадрой контр-адмирала Патрисио Монтойо-и-Пасарона в битве при Манильском заливе .

Эскадра Камары, состоящая из «Имперадора Карлоса V» , линкора «Пелайо» , вспомогательных крейсеров «Патиота» и «Рапидо» , эсминцев «Аудас» , «Осадо» и «Просепина» , а также транспортов «Буэнос-Айрес» и «Панай» — покинула Кадис 16 июня 1898 года, миновав Гибралтар 18 июня 1898 года. [ 6 ] Он прибыл в Порт-Саид , Египет, 26 июня 1898 года и запросил разрешение на перевалку угля, в чем египетское правительство окончательно отказало 30 июня 1898 года из-за опасений за нейтралитет Египта. [ 7 ] К тому времени, когда эскадра Камары прибыла в Суэц 5 июля 1898 г. [ 8 ] эскадра вице-адмирала Паскуаля Сервера-и-Топете была уничтожена в битве при Сантьяго-де-Куба , освободив тяжелые силы ВМС США от блокады Сантьяго-де-Куба . Опасаясь безопасности испанского побережья, морское министерство Испании 7 июля 1898 года отозвало эскадру Камары. [ 9 ] и Император Карлос V вернулся в Испанию, где 25 июля 1898 года была расформирована 2-я эскадрилья Камары. [ 3 ] Император Карлос V провел последний месяц войны в испанских водах и, таким образом, пропустил бой.

После войны император Карлос V совершал круизы, демонстрируя флаг, посещая военно-морские смотры в зарубежных странах, в первую очередь на коронации короля Соединенного Королевства Эдуарда VII в 1902 году.

В 1914 году она присутствовала при оккупации Веракруса Соединенными Штатами .

Списан в 1922 г., забит в 1932 г. [ 3 ] и списан в 1933 году. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Веб-сайт столетия испано-американской войны: Карлос V
  2. ^ Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905 , с. 382
  3. ^ Jump up to: а б с д Веб-сайт столетия испано-американской войны: Карлос V
  4. ^ «Царство-регент (+1895)» . Wrecksite.eu. 21 января 2013 года . Проверено 14 июня 2023 г.
  5. ^ Военно-морской исторический центр (по адресу http://www.history.navy.mil/photos/sh-fornv/spain/spsh-ag/carlos-v.htm, архивировано 13 апреля 2010 г. в Wayback Machine ) говорит, что ее имя было сокращено до Карлос V, прежде чем она была завершена.
  6. ^ Нофи, с. 168
  7. ^ Документы Серверы, с. 154.
  8. ^ Нофи, с. 282.
  9. ^ Нофи, с. 283
  10. ^ Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 , стр. 377
  • Сервера и Топете, Паскуаль. Военные записки Управления военно-морской разведки № VII: Информация из-за границы: Испано-американская война: Сборник документов, касающихся операций эскадры в Вест-Индии, перевод с испанского языка . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 1899 г.
  • Шено, Роджер и Юджин М. Колесник, ред. «Все боевые корабли мира» Конвея 1860–1905 гг. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Mayflower Books Inc., 1979. ISBN   0-8317-0302-4 .
  • Грей, Рэндал, Эд. «Все боевые корабли мира» Конвея 1906–1921 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1985. ISBN   0-87021-907-3 .
  • Нофи, Альберт А. Испано-американская война, 1898 г. Коншохокен, Пенсильвания: Combined Books, Inc., 1996. ISBN   0-938289-57-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b60fa384455d864f6e2ad51bcb914bf__1715255640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/bf/7b60fa384455d864f6e2ad51bcb914bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish cruiser Emperador Carlos V - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)