Мануэль де ла камера
Мануэль де ла камера | |
---|---|
Рожденный | Малага , провинция Малага , Испания | 7 мая 1836 г.
Умер | 4 января 1920 г. Малага, провинция Малага, Испания | (в возрасте 83 лет)
Похороненный | Кладбище Сан -Мигель , Малага, провинция Малага, Испания |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Годы службы | 1852–1903 |
Классифицировать | ![]() |
Команды |
|
Сражения/войны | |
Награды |
|
Адмирал Мануэль де ла Камара и Ливермор (или Либермор ) (7 мая 1836 г. - 4 января 1920 года) был испанским военно -морским офицером. Он видел службу во многих войнах Испании во второй половине девятнадцатого века и наиболее заметен для командования большой военно -морской эскадрилья , которая предприняла неудачную попытку освободить испанские силы на Филиппинских островах во время испанской войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Камара родился в Малаге , Испания , 7 мая 1836 года [ 1 ] [ Примечание 1 ] в семью торговцев. [ 1 ] Он был сыном Хосе де ла Камара и Морено (1793–1869) и Долорес Ливермор Салас (1803–1875). [ 2 ] Его отец был испанским торговцем моряком и морским капитаном , [ 3 ] и его мать была английской . [ 3 ] У него было пять братьев и шесть сестер.
Имея английскую мать, Камара выучила английский в детстве. [ 3 ] После обучения в Малаге он поступил в Испанскую военно -морскую академию в Сан -Фернандо в июле 1850 года. [ 1 ] Он закончил свой курс обучения в 1852 году. [ 1 ]
Трагедия поразила семью Камара 28 марта 1856 года, когда одна из сестер Камара, Матильда де ла Камара Ливермор, который сел на испанский пароход Миньо в Ливерпуле , Англия , для путешествия в Барселону , Испания, была среди 94 человек, которые потом Миньо затонул в проливе Гибралтара у Тарифы , Испания, после столкновения с британским транспортным кораблем Минден . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ Примечание 2 ]
Военно -морская карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]После окончания Военно -морской академии Камара вошел в испанский флот в качестве мичмана в Кадисе в 1852 году и совершил круиз на борту учебного корабля со своими коллегами -мичманами, прежде чем он был назначен офицером в испанском флоте [ 1 ] [ 3 ] С званием Alférez de Fragata испанского флота или «Ensign» фрегата, нижняя часть из двух прапорщиков . За годы между 1852 и 1858 годами он имел долг в водах иберийского полуострова и Антильских островов . [ 1 ] В июле 1858 года он был повышен в прапорщике Навио [ 1 ] или «корабль прапорщика», высший из двух прапорщиков испанского военно-морского флота и был назначен в морской отдел Гаваны . [ 1 ] Stare Steamers Sipbel Catolica screw frigate Petronila, the vessel Valdés, and the paddle steamers Isabel la Católica, Francisco de Asís, and Antonio Ulloa, [ 1 ] служил командиром шхунов Кристины и , Хуаниты временным [ 1 ] и принял участие в Искано-морокканской войне 1859–18600000 годов, в которой его начальство отметило, что он продемонстрировал прекрасные качества в качестве офицера. [ 3 ]
В 1861 году Испания завершила Конвенцию Лондона с Францией и Великобританией , в котором три держава согласились создать военно -морскую в Мексиканском блокаду Мексики заливе и оккупировать Веракрус заставить Мексику погасить свои кредиты. [ 3 ] Камара отправился в Мексиканский залив в 1862 году на службу в блокаде, [ 3 ] [ 8 ] Во время которого он служил в Генеральном штабе французского военно -морского флота вице -адмирала Эдмонда Юриена де Ла Гресье . [ 3 ] Камара вернулась в Испанию в 1863 году и была назначена на службу на борту свай пародеров , базирующейся в Кадисе. [ 1 ]
Чинча островов война
[ редактировать ]

В 1864 году Камара стал мастером парусного спорта на борту винта Corvette Vindeora в тихоокеанской эскадрилье . [ 1 ] [ 3 ] [ 9 ] В том же году война с островами Чинча с Перу , которой присоединились Боливия , Чили и Эквадор вспыхнула в юго -восточной части Тихого океана . Переход в более современный винтовой фрегат Вилла де Мадрид, чтобы служить ее парельным мастером и навигатором, и в 1865 году выступил до Транценте де Навио ( корабль-лейтенант ), в то время как на борту Виллы де Мадрид , [ 1 ] [ 3 ] [ 9 ] Он видел действия во многих основных операциях войны. [ 1 ] Во время своего тура на вилле де Мадрид фрегат принял участие в блокаде портов Чили в 1866 году и в битве при Абтао 7 февраля 1866 года на острове Абтао Чили на архипелаге , на котором Вилла де Мадрид и испанские Фрегат Рейна Бланка продемонстрировала хорошее макет в том, что в противном случае было нерешительным взаимодействием с Перуанского военно -морского флота фрегатом Апуримаком и Корветами Америей и Унионом и Чилийским военно -морским флотом Ковадонга . [ 1 ] Вилла де Мадрид также участвовала в бомбардировке Вальпараисо , Чили, 31 марта 1866 года и блокаду эскадрильи Чорриллос в апреле 1866 года. [ 1 ]
Мадрид де Вилла , in which the Spanish Navy squadron of Admiral Casto Méndez Núñez bombarded coastal fortifications at Callao. [ 3 ] После 450-фунтового (204 кг) снаряда попала в Виллу де Мадрид , нанеся 35 жертв и разрушив ее котлы , Винедора отбуксировала ее из-за опасности, но Вилла де Мадрид выстрелила более 200 раундов в перуанских укреплениях во время маневра. [ 10 ] [ 11 ] В команде батареи оружия на главной палубе Виллы де Мадрид Камара сыграла активную и заметную роль в битве, оружие под его командованием стреляет, пока они не закончились из боеприпасов. [ 3 ] За свои действия во время войны Камара получил первый класс военно -морских заслуг и был назначен на должность командира Испанского корпуса морской пехоты . [ 1 ]
Безусловное снова поразило семью Камары, когда младший брат Камары Рикардо де ла Камара Ливермор, родившийся в 1839 году, который также участвовал в войне на островах Чинча в звании Альфеса де Навио , развила психологическую травму, диагностированную как « невроза войны » в результате конфликт. В конечном итоге он превратился в то, что было диагностировано как « старшая деменция », что привело к вступлению Рикардо к умственному санатории . [ 12 ]
После того, как война на островах Чинча закончилась в 1866 году, Камара получила быстрое продвижение по службе. [ 3 ] 18 июля 1867 года он был назначен в Комиссию ВМС Испании в Соединенное Королевство в Лондоне , [ 1 ] Выполнение обязанности в испанском посольстве там. Затем он последовательно служил на борту железных бронированных фрегатов Vitoria и Arapiles . [ 1 ] В 1868 году он был повышен в Teniente de Navío de 1.ª Clase (1-й класс-лейтенант корабля) и начал тур по департаменту Филиппин в командировке канонечной лодки Пюба . [ 1 ] Во время своего тура в командовании Пруба поддержал гидрографическую комиссию архипелага в проведении гидрографических исследований на Филиппинах. [ 1 ] В 1870 году он отказался от командования Пюба и вернулся в Испанию. [ 1 ]
Десятилетняя война
[ редактировать ]В 1872 году Камара была назначена в морской отдел Гаваны на Кубе, [ 1 ] где десятилетняя война. В кубинских водах, в 1868 году вырвалась [ 9 ] Он взял на себя командование канонной лодкой Кубе Эспаньола , [ 1 ] Патрулирование кубинского побережья на ее [ 3 ] и помощь в защите Гуантанамо от кубинских повстанческих сил Антонио Масео Граджалеса , действие, за которое он получил как крест военных заслуг , так и вторую награду за Крест военно -морских заслуг. [ 1 ] Он также командовал пароходом Дон Альваро де Базана во время войны и . [ 1 ]
После того, как испанский паровой торнадо запечатлел американский пароход по боковым колесам Вирджиус , который транспортировал мужчин, боеприпасов и поставки кубинским повстанцам - у Кубы 30 октября 1873 года, и испанские власти впоследствии казнили многие из ее пассажиров и экипажа, в результате кризис с кризисом с Соединенные Штаты , известные как Вирджиуса Дело , почти привели к войне. Испания в конечном итоге согласилась вернуть Вирджиуса в Соединенные Штаты. Камара, командуя фаворитой в то время, сыграла свою роль в окончательном резолюции этого дела, отправившись Соединенных Штатов военно -морским пароходом USS, отправляя в Баия Хонду , Куба, 16 декабря 1873 года и договоренности с капитаном ВМС США WD Whiting for Virginius. Возвращение, которое произошло без инцидентов на следующий день под наблюдением Камары с борта фавориты . [ 13 ] [ 14 ]
Повышенная в Капитан де Фрагта ( капитан фрегата Корвет ) в 1876 году, Камара взял командование Африкой , но он был освобожден от командования из -за жалоб офицеров Африки и был вынесен выговор генеральным капитаном Департамента Кардена . [ 1 ] Однако, когда он отказался от командования Африкой , адмирал, командующий своей эскадрилья, поздравил его с его туром в команде Африки . Затем он стал командиром Торнадо . Под его командованием Торнадо совершил несколько путешествий между Испанией и Марокко , переведя министр по уплательству в Испании в Марокко и персонал Марокканского посольства в Испании. [ 1 ]
В 1885 году Камара была назначена главой Комиссии испанского военно -морского флота в Соединенных Штатах в Вашингтоне, округ Колумбия , в качестве военно -морского атташе в испанском посольстве там. [ 1 ] [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ] Он занимал эту должность до января 1888 года. [ 1 ] Затем он вернулся в Испанию и был назначен в Капитан де Навио ( капитан корабля ) в 1888 году. [ 1 ] В своих следующих заданиях он последовательно командовал незащищенными крейсерами Рейны Мерседес и Кастилья . [ 1 ]
1890 -е годы
[ редактировать ]
7 марта 1890 года Камара взял командование Филиппинским дивизионом, военно -морскими силами, состоящими из Кастильи и незащищенных крейсеров Дона Антонио де Уллоа и Дона Хуана де Австрии, предназначенных для восстановления эскадрильи испанского военно -морского флота на Филиппинах. [ 1 ] [ 17 ] Отдел дивизиона отправляется в Кадис [ 17 ] 9 апреля 1890 года. [ 9 ] Транзитуя Средиземное море , Суэцкий канал и Индийский океан , дивизия столкнулась с тяжелой погодой в Лионе , но в остальном наслаждалась хорошей погодой во время его путешествия. [ 17 ] Это позвонило в Барселону, сказал Порт , Суэц , Аден и Коломбо, прежде чем прибыть в Сингапур 2 июня 1890 года. [ 17 ] Три крейсера возобновили свое путешествие на следующий день и прибыли в Манилу 17 июня 1890 года. На Филиппинах дивизия стала известна как «черная эскадрилья», потому что его корабли были окрашены в черный цвет, а не белые, как были другие азиатские корабли эскадрильи. Хотя капитан, Камара командовал дивизией титулом « Коммодора » дивизии [ 17 ] до декабря 1890 года, когда болезнь заставила его отказаться от командования. [ 1 ]
Камара вернулась в Испанию в 1891 году. [ 1 ] После восстановления здоровья он был назначен в этом году на должность генерального майора морского департамента Гаваны, служащего одновременно в качестве командира эскадрильи Антильской эскадрильи. Он вернулся в Кадис в 1892 году, где он взял на себя командование незащищенным крейсером Наваррой . [ 1 ] В 1893 году он стал капитаном Порта в Малаге, [ 3 ] должность в своем родном городе, в которой он надеялся больше отдыхать, чем он нашел возможным в его развертывании в течение предыдущих лет. Тем не менее, первая война RIF началась в 1893 году , и конфликт сделал необходимым отправить большое количество войск испанской армии в Марокко. У испанского флота не было достаточно кораблей, чтобы перевезти их всех, поэтому он приказал Камаре организовать их транспорт. Камара продемонстрировал большие умения в поиске и найме подходящих кораблей в различных испанских портах, и получил многочисленные похвалы за свою работу во время войны.
В апреле 1894 года, месяце первой войны в Риф, Камара была назначена в Капитан де Навио де 1. Залайс (корабль капитана первого класса). [ 1 ] В 1895 году он был назначен главой Комиссии Испании ВМС в Великобритании в Лондоне, служам военно -морского атташе в испанском посольстве. [ 1 ] [ 15 ] [ 9 ] [ 16 ] В апреле 1897 года он был назначен на поступление адмирала и вернулся в Испанию, [ 1 ] где он стал командиром резервной эскадрильи. Он представлял испанский флот в Алмазном юбилее королевы Виктории в Соединенном Королевстве в июне 1897 года. [ 3 ]
Испанский - американская война
[ редактировать ]Вскоре после начала испанской американской войны в апреле 1898 года испанский флот приказал основным подразделениям своего флота сосредоточиться в Кадисе, чтобы сформировать 2 -ю эскадрилью под командованием Камары. [ 18 ] Два из самых мощных военных кораблей Испании, линкора Пелайо и совершенно нового бронированного крейсера Имперадора Карлоса V , не были доступны, когда началась война, бывшая реконструкция на французской верфи, а последняя еще не доставила ее строителей. Тем не менее, оба были отправлены на службу и назначены в эскадрилью Камары. [ 19 ] Одна миссия эскадрильи, в отсутствие какого -либо другого направления, заключалась в том, чтобы охранять испанское побережье от набегов военно -морского флота США.
Во время заседания старших испанских военно -морских офицеров в Мадриде 23 апреля 1898 года Камара проголосовала с большинством, чтобы отправить эскадрилью вице -адмирала Паскуала Сервера и Севете на Карибское бассейн. [ 15 ] Серверы Эскадрилью должным образом прибыла на Кубу, где она была заблокирована в гавани Сантьяго -де Куба ВМС северной и эскадрилья летающей эскадрильи, США начиная с 27 мая 1898 года. Между тем, азиатская эскадрилья под командованием Джорджа Дьюи . Уничтожил эскадрилью испанского военно -морского флота на Филиппинских островах под за исключением адмирала Патрисио Монтоджо и Пасарона в битве при заливе Манила 1 мая 1898 года.
Камара Эскадрилья пролетала в Кадисе, в то время как испанское министерство морской пехоты рассматривало варианты восстановления ситуации в Карибском бассейне и на Филиппинах. В конце мая 1898 года испанский министр морской пехотинцы Рамон Ауньон и Вильялон планировал Камару взять эскадрилью, состоящую из бронированного крейсера, трех вспомогательных крейсеров и отправки через Атлантический океан и бомбардировщик - предпочтительно Чарльстон , Южная Каролина - на восточном побережье Соединенных Штатов , после чего эскадрилья должна была отправиться в Карибское бассейн и сделать порт в Пуэрто -Рико в Сан -Хуане или на Кубе в Гаване или Сантьяго -де -Куба. [ 15 ] Между тем, US Intelligence сообщила о слухах уже 15 мая 1898 года о том, что Испания также рассматривает возможность отправки эскадрильи Камары на Филиппины, чтобы уничтожить эскадрилью Дьюи и укрепить там испанские войска со свежими войсками. [ 20 ] Пелайо и имперадор Карлос V каждый из них был индивидуально более могущественным, чем любой из кораблей Дьюи, и возможность их прибытия на Филиппины вызывала большое беспокойство для Соединенных Штатов, которые поспешно договорились о том, чтобы отправить 10 000 дополнительных военнослужащих армии США на Филиппины и два Военно -морской флот США контролирует, чтобы укрепить Дьюи. [ 20 ]


15 июня 1898 года Камара наконец -то получил свои приказы: планы по совершению набега на восточное побережье США были отменены, и вместо этого он должен был немедленно отправиться на Филиппины, сопровождая конвой с 4000 войск испанской армии для подкрепления Филиппин и уничтожить эскадрию Дьюи. там. [ 21 ] Его приказы поручили ему покинуть Кадиса с Пелайо (его флагманом ), имперадором Карлосом V , вспомогательными крейсерами Патриота и Рапидо , эсминцев Аудуз , Осадо и Проперпина , Транспорт Буэнос -Айрес , Панай , Альфонс XII и Антонио Лопес и четыре Коллиерс несет 20 000 тонн угля . Он должен был отсоединить Альфонсо XII и Антонио Лопес возле Гибралтара после наступления темноты, чтобы они могли перейти на Карибский бассейн, а затем достать остальную часть своей силы на Филиппины через Гибралтар, сказал Порт , Суэз , Сосотра (в этот момент были Коллиеры были Отрешен, чтобы вернуться в Картагена ), Лаккадивские острова и Цейлон . После этого ему сказали, чтобы уголь либо вдоль побережья Суматры , либо в Сингапуре , либо в Батавии , а затем либо сделать дополнительную остановку в Лабуане , Борнео , либо перейти непосредственно в Минданао . Оказавшись на Филиппинах, он должен был рассеять (в такие места, как Балабак , Джоло , Базилан и Замбоанга ) или сосредоточить свою эскадрилью так же, как он считал целесообразным, чтобы обеспечить безопасное прибытие войск. Затем он должен был иметь дело с эскадрой Дьюи. [ 15 ] [ 22 ]
Разобрался из Кадиса 16 июня 1898 года, [ 23 ] прошел Гибралтар 17 июня 1898 года [ 24 ] (Впервые отделив Альфонсо XII и Антонио Лопеса для их независимых путешествий в Карибский бассейн, как приказано), и прибыл в Порт 26 июня 1898 года. [ 25 ] Там он попросил разрешения на переход на уголь. [ 25 ] Тем не менее, разведывательные оперативники в Испании сообщили Соединенным Штатам маршрут Камары , США а также исполняющий обязанности вице -консула в Египте в Каире , дипломат Этельберт Уоттс , приобрел залоговое угля, доступное в Суэзе. [ 26 ] Дальнейшее усложнение вопросов для Камары, британского правительства, которое эффективно контролировало Египет в то время, сообщило ему 29 июня, что его эскадрильи не разрешено уголь в египетских водах, на том основании, что у него было достаточно угля, чтобы вернуться в Испанию и что любое Угольная деятельность, которую она предприняла в Египте, нарушит египетский и британский нейтралитет, и что ему придется вернуться в море в течение 24 часов. Камара выполнил. [ 15 ]
Приказал продолжить свое путешествие, [ 9 ] Эскадрилья Камары прошла через Суэцкий канал 5–6 июля 1898 года. К тому времени США, 27 июня 1898 года. ВМС департамент опубликованный с крейсерами и сразу же перейти к испанскому побережью " [ 9 ] и эскадрилья Серверы в Карибском бассейне была уничтожена в битве при Сантьяго -де -Кубе 3 июля, освобождая тяжелые силы ВМС США от блокады Сантьяго -де Куба. Хотя эскадрилья Уотсона едва начала собираться, [ 9 ] Испанский министерство морских пехотинцев, страшно за безопасность испанского побережья, вспомнило эскадрилью Камары, которая к тому времени достигла Красного моря 7 июля 1898 года. [ 27 ] Во время возвращения эскадрильи Камары покинула Суэз 11 июля 1898 года в Испанию, где она прибыла в Картагена, Испания, 23 июля, а затем вернулся в Кадис. [ 15 ] 2 -й эскадрилья была распущена 25 июля 1898 года. [ 18 ]
Испанский -американская война закончилась 12 августа 1898 года в решающем поражении Испании без Камары или его кораблей, которые имели возможность увидеть бой.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Вернувшись из своего абортного путешествия на Филиппины и роспуска 2 -й эскадрильи, Камара возобновил свое командование резервной эскадрой. Он был переименован в учебную эскадрилья в январе 1899 года, [ 1 ] И как его командир он стал начальником учебных кораблей для военно -морских курсантов , совершая путешествия в водах иберийского полуострова и на Канарские острова . [ 1 ] [ 9 ] В 1901 году он взял на себя обязанности в качестве генерального капитана Департамента Феррола , [ 1 ] и в 1902 году он стал помощником камня короля Альфонсо XIII , [ 1 ] в каком качестве он занимался королем Карлосом I из Португалии на границе с Португалией и сопровождал его в Мадрид . [ 1 ] В мае 1903 года он был назначен на вице -адмирал [ 1 ] [ 9 ] и назначен президентом торгового совета. [ 1 ]
В течение своей карьеры Камара дважды занимал должность директора по Материэлью в испанском министерстве морской пехоты . [ 3 ] [ 28 ]
В августе 1903 года, по его собственной просьбе, Камара была переведена в резервный список и ушел из военно -морского флота. [ 1 ] [ 9 ] [ 15 ] Испанский флот изменил свою структуру ранга 10 января 1912 года, причем старшие рейтинги увеличились на один класс. [ 29 ] Таким образом, в пенсии Камара звание стало адмиралом в эту дату. [ 30 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Награды, полученные Камара, включают:
Крест военно -морских заслуг первого класса (две награды)
Крест военных заслуг
Большой крест Ордена Карла III (1901) [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Королевский и военный орден святого Герменегилда (1902) [ 34 ] [ 35 ]
Большой крест Ордена военно -морских заслуг с белыми знаками (1903)
Большой крест Королевского и военного ордена Святого Герменегилда (1911) [ 36 ]
Почетный помощник военного дома SM King D. Alfonso XIII [ 37 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Замужем за палатой Эмма Диас Гейн (1857–1935) [ 2 ] В церкви Санта -Мария -дель Саграрио в Малаге 1 августа 1878 года. [ 2 ] У них было три сына - Мануэль де ла Камара Диас (1879–1959), Карлос де ла Камара Диас (1881–1948) и Энрике де ла Камара Диас (1884–1951) - и дочь, камера Эмма де ла –1970). [ 2 ]
В своем личном поведении Камара был скромным, тихим, сдержанным и сдержанным, с воздухом достойной гравитации и даже меланхолией. [ 3 ] Профессионально он был преднамеренным, решительным и сильным волевым, но он был добрым, нежным, внимательным и щедрым по отношению к своим знакомым. [ 3 ] Он был лично богат и жил изысканной жизнью, но тихо и с небольшим показом. [ 3 ] Глубоко религиозный человек, [ 3 ] Он часто читал молитвы и давал религиозное обучение морякам под его командованием, [ 3 ] И, по крайней мере, некоторые из его партнеров полагали, что он мало заботился о светских делах мира. [ 3 ] Политически он был убежденным роялистом в хорошей пользе с испанской королевской семьей , но он редко проживал в Мадриде, потому что ему не нравилось пышность и обстоятельства Королевского суда и общения, которое он требовал. [ 3 ]
Из -за своей английской матери Камара симпатизировал Соединенное Королевство. [ 3 ] Во время отпуска от военно -морского флота он часто проводил один или два месяца, проживая тихо, проживая в Лондоне . [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Камара умер в Малаге 4 января 1920 года. [ 15 ] [ 38 ] Он похоронен на кладбище Сан -Мигель в Малаге. [ 39 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые источники утверждают, что Камара родился годом ранее, 7 мая 1835 года; См., Например, энциклопедия испанских и американских и филиппин-американских войн , Санта-Барбара, Калифорния: Abc-Clio LLC, 2009, ISBN 978-1-85109-951-1 , с. 85. Один источник вкладывает его рождение 30 мая 1835 года, а также его крещение в тот день также (см. Geneatnet.org Manuel de la Cámara Livermore Family Tree от Fernando Francisco ).
- ^ Только 21 из 115 человек на борту Миньо пережили тонусь.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В Королевская академия истории: Мануэль де ла Камара и Ливермор (по -испански) Получено 8 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Geneatnet.org Manuel de la Camera Livermore Family Tree от Fernando Francisco
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С Аноним, «На этом человеке исчезающие надежды Испании зависят», Brooklyn Daily Eagle , 19 июня 1898 г., с. 9
- ^ Школа Мартин Эдина (2010). «Тонут Миньо, 29 марта 1856 года» (по -испански) . Получено 19 февраля 2018 года .
- ^ Лукас Мартин (2015). «Миньо: Титаник Малаги Буржуазии » . Мнение Малаги (по -испански) . Получено 19 февраля 2018 года .
- ^ «Ливерпуль, понедельник». Время . № 22336. Лондон. 8 апреля 1856 года. Кол. 5
- ^ «Недавнее столкновение в Гибралтаре». Время . № 22338. Лондон. 10 апреля 1856 года. Кол. 5
- ^ «Официальная часть, резолюции, принятые министерством флота » . Испанский Ллойд (на испанском). 23 октября 1862 г. с. 1 Получено 19 февраля 2018 года .
Четыре месяца лицензии на полуостров и за рубежом к прапорщику Навио Дон Мануэль де ла Камара и Ливермор
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Энциклопедия Американа , Нью -Йорк: Американская корпорация, 1925, с. 243 Получено 6 мая 2020 года
- ^ Ново и Колсон, Педро (1882). История войны Испании в Тихом океане (на испанском). Лист Фортанета. , с. 453.
- ^ Родригес Гонсалес, Агустин Рамон (1999). Испанский флот, Тихоокеанская кампания, 1862-1871 гг.: Испания против Чили и Перу (на испанском). Agualarga ISBN 978-84-95088-90-1 Полем , с. 95
- ^ Кристина Ромеро Манцера (декабрь 2012 г.). Предупреждение Малаги, «Палата Палаты Хосе де ла» (PDF) (на испанском). стр. 23–25.
- ^ Брэдфорд, Ричард Х., Вирджиус Дел Боулдер, Колорадо: Колорадо Ассоциированное университетское издательство, 1980, ISBN 0870810804 , с. 109–111.
- ^ Столетний веб -сайт Испании -Америки: « Дело Вирджиуса » Джонатана Алта, полученного 7 мая 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Tucker, Spencer C., ed., Энциклопедия испано-американских и филиппин-американских войн , Санта-Барбара, Калифорния: Abc-Clio LLC, 2009, 978-1-85109-951-951-1 , с . 85
- ^ Jump up to: а беременный «Морская фирма» . Католический союз (на испанском). 31 марта 1897 г. с. 1 Получено 19 февраля 2018 года .
Прекращение в положении главы Комиссии по маринам в Лондоне, контр -адмирал Д. Мануэль де ла Камара и Ливермор
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Анонимные «Три испанских военных суда в Сингапуре», Straits Times , 3 июня 1890 года, полученные 7 мая 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный Столетний веб -сайт испанской - американской войны: Пелайо
- ^ Nofi, p. 58
- ^ Jump up to: а беременный O'Toole, GJA, Испанский война: американский эпос 1898 , Нью -Йорк: WW Norton & Company, 1984, ISBN 0-393-30304-7 , P. 222
- ^ Nofi. с.168
- ^ Документы Серверы, с. 151-154
- ^ Nofi, p. 273
- ^ Nofi, p. 168
- ^ Jump up to: а беременный Документы Серверы, с. 154
- ^ Французский Ensor Chadwick, « Отношения Соединенных Штатов и Испании: испанская американская война », том 2, с. 388 (1911).
- ^ Nofi, p. 283
- ^ «Опаление де ла Хабана» (в испанском). Вооруженные силы. 1868–1900. 579234 . 2018 2018.
- ^ Гацета де Мадрид (14 января 1912 г.). Реал ДеРрето (PDF) (на испанском). П. 114 Получено 20 февраля
- ^ Министерство войны (1 сентября 1919 г.). Официальная газета Министерства войны (по -испански). Национальная библиотека. стр. 604–605 . Получено 19 февраля 2018 года .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Королевский указ» . Официальный газетт Мадрид (по -испански). 21 ноября 1901 г. с. 1 Получено 19 февраля 2018 года .
Желая дать вышеупомянутое доказательство моей реальной признательности вам D. Manuel de La Cámara y Livermore, согласно мнению моего совета министров; От имени моего августовского сына, короля Д. Альфонсо XIII, и как королева регента, я прихожу, чтобы предоставить великий крест Королевского и выдающегося ордена Карлоса III (...)-Мария Кристина
- ^ «Официальная информация сегодня» . Испанская почта (по -испански). 19 ноября 1901 г. с. 2 Получено 19 февраля 2018 года .
Указ предоставление г -на Мануэля де ла Камара и Ливермора великий крест Ордена Карлоса III.
- ^ "La Gaceta" . Вестник Мадрида (на испанском). 19 ноября 1901 г. с. 3 Получено 19 февраля 2018 года .
Указ предоставление г -на Мануэля де ла Камара и Ливермора великий крест Ордена Карлоса III.
- ^ «Официальные новости» . Военная переписка (на испанском). 5 августа 1902 г. с. 2 Получено 19 февраля 2018 года .
- ^ Испанское государство (1919). Официальный гид Испании 1919 (по -испански). Национальная библиотека. стр. 570–571 . Получено 19 февраля 2018 года .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Награжден списком порядок военно -морских заслуг» . Официальный гид Испании (по -испански). 1910. с. 489 . Получено 19 февраля 2018 года .
1903 Д. Мануэль де ла Камара и Ливермор
- ^ Военная де Испания 1919 (на испанском). Национальный национальный. 1919. с. 10 Получено 19 февраля
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Официальная газета министерства флота (на испанском). Защитная библиотека. 19 июля 1919 г. с. 1905 . Получено 19 февраля 2018 года .
Пенсия сирота для ее дочери Эммы из палаты Диаса
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Иллюстрационные персонажи кладбища Святого Михаила» (по -испански ) Получено 20 февраля
Библиография
[ редактировать ]- Cervera y Stepete, Pascual. Управление войны военно -морской разведки Примечания № VII: Информация из -за рубежа: испанский -американская война: сборник документов относительно операций эскадрильи в Вест -Индии, переведенный с испанского . Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, 1899.
- Нофи, Альберт А. Испанская американская война, 1898 . Conshohocken, Pennsylvania: Combision Books, Inc., 1996. ISBN 0-938289-57-8 .