Jump to content

Палата Мануэля

Палата Мануэля
Рожденный ( 1836-05-07 ) 7 мая 1836 г.
Малага , Провинция Малага , Испания
Умер 4 января 1920 г. ( 1920-01-04 ) (83 года)
Малага, Провинция Малага, Испания
Похороненный
Кладбище Сан-Мигель , Малага, провинция Малага, Испания
Верность Испания
Услуга/ ветвь  Испанский флот
Лет службы 1852–1903
Классифицировать Адмирал
Команды
Битвы/войны
Награды

Адмирал Мануэль де ла Камара-и-Ливермур (или Либермур ) (7 мая 1836 — 4 января 1920) — испанский военно-морской офицер. Он участвовал во многих войнах Испании во второй половине девятнадцатого века и наиболее известен тем, что командовал большой военно-морской эскадрой , которая предприняла неудачную попытку помочь испанским войскам на Филиппинских островах во время испано-американской войны .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Камара родился в Малаге , Испания , 7 мая 1836 года. [ 1 ] [ примечание 1 ] в купеческую семью. [ 1 ] Он был сыном Хосе де ла Камара-и-Морено (1793–1869) и Долорес Ливермор Салас (1803–1875). [ 2 ] Его отец был испанским торговым мореплавателем и капитаном дальнего плавания . [ 3 ] и его мать была англичанкой . [ 3 ] У него было пять братьев и шесть сестер.

Имея мать-англичанку, Камара в детстве выучил английский язык . [ 3 ] После обучения в Малаге он поступил в испанскую военно-морскую академию в Сан-Фернандо . в июле 1850 года [ 1 ] Там он закончил курс обучения в 1852 году. [ 1 ]

Трагедия случилась с семьей Камара 28 марта 1856 года, когда одна из сестер Камары, Матильда де ла Камара Ливермор, которая села на испанский пароход «Миньо» в Ливерпуле , Англия , для путешествия в Барселону , Испания, была среди 94 человек, утонувших во время катастрофы. Миньо затонул в Гибралтарском проливе у Тарифы , Испания, после столкновения с британским транспортным судном «Минден». . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ примечание 2 ]

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После окончания военно-морской академии Камара поступил на службу в испанский флот в качестве гардемарина в Кадисе совершил круиз на борту учебного корабля, в 1852 году и вместе со своими товарищами -мичманами прежде чем был назначен офицером испанского флота. [ 1 ] [ 3 ] со званием alférez de fragata или «прапорщика фрегата», нижним из двух званий прапорщика ВМС Испании . В период с 1852 по 1858 год он нес службу в водах Пиренейского полуострова и Антильских островов . [ 1 ] В июле 1858 года он получил звание альфереса де навио. [ 1 ] или «линейный прапорщик», высшее из двух прапорщиков ВМС Испании, был приписан к Морскому департаменту Гаваны . [ 1 ] В последующие годы он служил на борту колесных пароходов «Изабель II» и «Писарро» , винтового фрегата «Петронила» , судна «Вальдес» , а также колесных пароходов «Изабель ла Католика» , «Франциско де Асис » и «Антонио Уллоа» . [ 1 ] занимал должность временного командира шхун « Кристина» и «Хуанита» , [ 1 ] и принял участие в испано-марокканской войне 1859–1860 годов, в которой его начальство отметило, что он проявил прекрасные офицерские качества. [ 3 ]

В 1861 году Испания заключила Лондонскую конвенцию с Францией и Соединенным Королевством , в которой три державы согласились установить военно-морскую в Мексиканском блокаду Мексики заливе и оккупировать Веракрус , чтобы заставить Мексику выплатить свои кредиты. [ 3 ] Камара отправился в Мексиканский залив в 1862 году для службы в блокаде. [ 3 ] [ 8 ] во время которого он служил в генеральном штабе французского флота вице-адмирала Эдмона Жюриена де ла Гравьера . [ 3 ] Камара вернулся в Испанию в 1863 году и был назначен дежурить на борту колесного парохода « Пайлс» , базировавшегося в Кадисе. [ 1 ]

Война на островах Чинча

[ редактировать ]
Испанский флот бомбардирует Вальпараисо , Чили , 31 марта 1866 года.
Картина 1867 года, изображающая битву при Кальяо 2 мая 1866 года.

В 1864 году Камара стал мастером парусного спорта на винтовом корвете «Венседора» Тихоокеанской эскадры . [ 1 ] [ 3 ] [ 9 ] В том же году война островов Чинча с Перу , к которой позже присоединились Боливия , Чили и Эквадор вспыхнула в юго-восточной части Тихого океана . Перейдя на более современный винтовой фрегат «Вилла де Мадрид», чтобы служить ее капитаном парусного спорта и штурманом , и получил звание teniente de navío ( линейный лейтенант ) в 1865 году, находясь на борту «Виллы де Мадрид» . [ 1 ] [ 3 ] [ 9 ] он участвовал во многих крупных операциях войны. [ 1 ] Во время своего путешествия на борту Вилья де Мадрид фрегат принял участие в блокаде портов Чили в 1866 году и в битве при Абтао 7 февраля 1866 года у острова Абтао в чилийском архипелаге Чилоэ , в котором Вилья де Мадрид и испанские войска фрегат «Рейна Бланка» продемонстрировал хорошую меткость в нерешительном бою с ВМС Перу фрегатом «Апуримак» и корветами «Америка» и «Юнион». и ВМС Чили шхуна Covadonga . [ 1 ] Вилла де Мадрид также участвовала в бомбардировке Вальпараисо , Чили, 31 марта 1866 года и блокаде эскадры Чоррильос в апреле 1866 года. [ 1 ]

На борту Вилья-де-Мадрид Камара принял участие в единственном крупном военно-морском сражении в войне за острова Чинча, битве при Кальяо , в которой эскадра испанского флота адмирала Касто Мендеса Нуньеса бомбардировала прибрежные укрепления в Кальяо , Перу, 2 мая 1866 года. [ 3 ] После того, как 450-фунтовый (204 кг) снаряд попал в Вилья-де-Мадрид , в результате чего 35 человек получили ранения и разрушили ее котлы , Венседора отбуксировала ее из опасности, но Вилья-де-Мадрид во время маневра произвела более 200 выстрелов по перуанским укреплениям. [ 10 ] [ 11 ] Командуя орудийной батареей на главной палубе Вилья-де-Мадрид , Камара играл активную и заметную роль в бою: орудия под его командованием стреляли до тех пор, пока у них не кончились боеприпасы. [ 3 ] За свои действия во время войны Камара получил Крест военно-морских заслуг первой степени и был назначен на должность командующего испанской морской пехотой . [ 1 ]

родившегося в 1839 году, который также участвовал в войне на островах Чинча в звании альфереса де навио , Несчастье снова обрушилось на семью Камары, когда у младшего брата Камары Рикардо де ла Камара Ливермора , в результате конфликт. В конечном итоге это переросло в то, что было диагностировано как « старческое слабоумие », что привело к тому, что Рикардо поместили в психиатрическую лечебницу . [ 12 ]

После окончания войны на островах Чинча в 1866 году Камара получил быстрое продвижение по службе. [ 3 ] 18 июля 1867 года он был назначен в комиссию испанского военно-морского флота в Соединенном Королевстве в Лондоне . [ 1 ] исполняя там обязанности в посольстве Испании. Затем он последовательно служил на борту броненосных фрегатов «Витория» и «Арапилес» . [ 1 ] В 1868 году он получил звание teniente de navío de 1.ª class (линейный корабль-лейтенант 1-го класса) и начал турне по департаменту Филиппин, командуя канонерской лодкой Prueba . [ 1 ] Во время своего командования Пруэба поддерживал Гидрографическую комиссию архипелага в проведении гидрографических исследований на Филиппинах. [ 1 ] В 1870 году он отказался от командования Пруэбой и вернулся в Испанию. [ 1 ]

Десятилетняя война

[ редактировать ]

В 1872 году Камара был назначен в Морской департамент Гаваны на Кубе. [ 1 ] где Десятилетняя война . В кубинских водах в 1868 году разразилась [ 9 ] он принял командование канонерской лодкой «Куба Эспаньола» , [ 1 ] патрулирование кубинского побережья на ее борту [ 3 ] и помощь в защите Гуантанамо от кубинских повстанческих сил Антонио Масео Грахалеса , за что он получил как Крест за военные заслуги , так и вторую награду Креста за военно-морские заслуги. [ 1 ] он также командовал колесным пароходом « Дон Альваро де Базан» и военным шлюпом « Фаворита» . Во время войны [ 1 ]

После того, как 30 октября 1873 года испанский паровой корвет «Торнадо» захватил у Кубы американский пароход «Вирджиниус» , который перевозил людей, боеприпасы и припасы для кубинских повстанцев, и испанские власти впоследствии казнили многих его пассажиров и команду, возник кризис с США , известное как « Вирджиниуса» Дело , едва не привело к войне. В конце концов Испания согласилась вернуть Вирджиниуса Соединенным Штатам. Камара, командовавший в то время Фаворитой , сыграл роль в окончательном разрешении дела, взяв на борт ВМС США пароход USS Despatch у Баия-Хонда , Куба, 16 декабря 1873 года и договорившись с капитаном ВМС США У.Д. Уайтингом о Вирджиниусе. возвращение, которое прошло без происшествий на следующий день под наблюдением Камары с борта «Фавориты» . [ 13 ] [ 14 ]

Получив звание капитана де фрагата ( капитана фрегата ) в 1876 году, Камара принял командование корветом «Африка » , но был отстранен от командования из-за жалоб офицеров Африки и получил выговор от генерал-капитана департамента Картахена . [ 1 ] Однако, когда он отказался от командования Африкой , адмирал, командующий его эскадрой, поздравил его с командованием Африкой . Затем он стал командиром « Торнадо» . Под его командованием «Торнадо» совершил несколько рейсов между Испанией и Марокко , перебросив полномочного министра Испании в Марокко и сотрудников марокканского посольства в Испании. [ 1 ]

В 1885 году Камара был назначен главой комиссии испанского военно-морского флота в Соединенных Штатах в Вашингтоне, округ Колумбия , и работал там военно-морским атташе в посольстве Испании. [ 1 ] [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ] Он занимал эту должность до января 1888 года. [ 1 ] Затем он вернулся в Испанию и в 1888 году получил звание капитана навио ( капитана линейного корабля ). [ 1 ] В своих следующих назначениях он последовательно командовал незащищенными крейсерами «Рейна Мерседес» и «Кастилия» . [ 1 ]

1890-е годы

[ редактировать ]
Камера в роли капитана корабля 7 мая 1890 года.

7 марта 1890 года Камара принял командование Филиппинской дивизией, военно-морской силой, состоящей из Кастильи и незащищенных крейсеров «Дон Антонио де Уллоа» и «Дон Хуан де Австрия», предназначенных для усиления эскадры испанского флота на Филиппинах. [ 1 ] [ 17 ] Дивизия покинула Кадис [ 17 ] 9 апреля 1890 г. [ 9 ] Проходя транзитом через Средиземное море , Суэцкий канал и Индийский океан , дивизия столкнулась с плохой погодой в Лионском заливе , но в остальном во время путешествия наслаждалась хорошей погодой. [ 17 ] Он заходил в Барселону, Порт-Саид , Суэц , Аден и Коломбо , а затем прибыл в Сингапур 2 июня 1890 года. [ 17 ] Три крейсера возобновили свое плавание на следующий день и прибыли в Манилу 17 июня 1890 года. На Филиппинах дивизия стала известна как «Черная эскадра», потому что ее корабли были окрашены в черный цвет, а не в белый, как другие корабли Азиатской эскадры. Хотя Камара был капитаном, он командовал дивизией в звании « коммодора » дивизии. [ 17 ] до декабря 1890 года, когда болезнь вынудила его отказаться от командования. [ 1 ]

Камара вернулся в Испанию в 1891 году. [ 1 ] После восстановления здоровья он был назначен в том же году на должность генерал-майора Морского ведомства Гаваны, одновременно исполняя обязанности командира Антильской эскадры. Он вернулся в Кадис в 1892 году, где принял командование незащищённым крейсером «Наварра» . [ 1 ] В 1893 году он стал капитаном порта Малаги. [ 3 ] должность в своем родном городе, где он надеялся отдохнуть лучше, чем это было возможно в его командировках в предыдущие годы. Однако Первая Рифская война разразилась в 1893 году в Мелилье , и конфликт потребовал отправки большого количества войск испанской армии в Марокко. У испанского флота не было достаточно кораблей, чтобы перевезти их всех, поэтому он приказал Камаре организовать их транспортировку. Камара проявил большое мастерство в поиске и найме подходящих кораблей в различных испанских портах и ​​получил многочисленные похвалы за свою работу во время войны.

В апреле 1894 года, в месяц окончания Первой Рифской войны, Камара был произведен в капитаны первого класса (капитан линейного корабля первого класса). [ 1 ] В 1895 году он был назначен главой комиссии ВМС Испании в Соединенном Королевстве в Лондоне, работая там военно-морским атташе в посольстве Испании. [ 1 ] [ 15 ] [ 9 ] [ 16 ] В апреле 1897 года он был произведён в контр-адмиралы и вернулся в Испанию. [ 1 ] где он стал командиром резервной эскадрильи. Он представлял испанский флот на бриллиантовом юбилее королевы Виктории в Соединенном Королевстве в июне 1897 года. [ 3 ]

Испано-американская война

[ редактировать ]

Вскоре после начала испано-американской войны в апреле 1898 года испанский флот приказал основным частям своего флота сконцентрироваться в Кадисе и сформировать 2-ю эскадру под командованием Камары. [ 18 ] Два самых мощных военных корабля Испании, линкор «Пелайо» и новейший броненосный крейсер «Эмперадор Карлос V» , не были в наличии, когда началась война: первый находился на реконструкции на французской верфи, а второй еще не был доставлен от строителей. Однако оба были срочно приняты на вооружение и направлены в эскадрилью Камары. [ 19 ] Одной из задач эскадры, при отсутствии какого-либо другого направления, была охрана испанского побережья от набегов ВМС США.

Во время встречи старших офицеров испанского военно-морского флота в Мадриде 23 апреля 1898 года Камара большинством голосов проголосовал за отправку эскадры вице-адмирала Паскуаля Сервера-и-Топете в Карибское море. [ 15 ] Серверы Эскадра своевременно прибыла на Кубу, где она была заблокирована в гавани Сантьяго-де-Куба ВМС США. ВМС Тем североатлантической и летной эскадрильей с 27 мая 1898 года временем азиатская эскадра США под командованием Джорджа Дьюи коммодора уничтожила эскадру испанского флота на Филиппинских островах под командованием контр-адмирала Патрисио Монтойо-и-Пасарона в Битва в Манильском заливе 1 мая 1898 года.

Камары Эскадра простаивала в Кадисе, пока морское министерство Испании рассматривало варианты исправления ситуации в Карибском бассейне и на Филиппинах. В конце мая 1898 года испанский министр морской пехоты Рамон Ауньон-и-Вильялон разработал план, согласно которому Камара должен взять эскадру, состоящую из броненосного крейсера, трех вспомогательных крейсеров и диспетчерского катера , через Атлантический океан и бомбардировать город – предпочтительно Чарльстон , Южная Каролина – на восточном побережье Соединенных Штатов , после чего эскадра должна была направиться в Карибское море и зайти в порт в Пуэрто-Рико в Сан-Хуане или на Кубе в Гаване или Сантьяго-де-де. Куба. [ 15 ] Между тем, еще 15 мая 1898 года разведка США сообщила о слухах о том, что Испания также рассматривает возможность отправки эскадры Камары на Филиппины, чтобы уничтожить эскадру Дьюи и усилить там испанские войска свежими войсками. [ 20 ] «Пелайо» и «Имперадор Карлос V» по отдельности были более мощными, чем любой из кораблей Дьюи, и возможность их прибытия на Филиппины вызывала большую обеспокоенность у Соединенных Штатов, которые спешно организовали отправку на Филиппины дополнительных 10 000 солдат армии США и отправку двух ВМС США наблюдают за подкреплением Дьюи. [ 20 ]

Карикатура на Камару из мультфильма Хоакина Хаударо 1898 года .
Эскадра Камары в Суэцком канале в июле 1898 года его флагманский корабль , линкор «Пелайо» . . На переднем плане можно увидеть

15 июня 1898 года Камара наконец получил приказ: планы совершить набег на восточное побережье США были отменены, и вместо этого он должен был немедленно отправиться на Филиппины, сопровождая конвой с 4000 военнослужащими испанской армии для подкрепления Филиппин, и уничтожить эскадру Дьюи. там. [ 21 ] Его приказ предписывал ему покинуть Кадис вместе с «Пелайо» (его флагманом ), «Имперадором Карлосом V» , вспомогательными крейсерами «Патриота» и «Рапидо» , эсминцами «Аудас» , «Осадо» и «Прозерпина» , транспортами «Буэнос-Айрес» , «Панай» , «Альфонсо XII » и «Антонио Лопес» , а также четырьмя угольные шахты, перевозящие 20 000 тонн угля . Он должен был отделить Альфонсо XII и Антонио Лопеса возле Гибралтара после наступления темноты, чтобы они могли проследовать к Карибскому морю, а затем переправить остальную часть своих сил на Филиппины через Гибралтар, Порт-Саид , Суэц , Сокотру (в этот момент угольщики должны были быть переброшены на Филиппины). отделился, чтобы вернуться в Картахену ), Лаккадивские острова и Цейлон . После этого ему велели добывать уголь либо вдоль побережья Суматры , либо в Сингапуре или Батавии , а затем либо сделать факультативную остановку в Лабуане , Борнео , либо проследовать прямо на Минданао . Оказавшись на Филиппинах, он должен был рассредоточиться (в такие места, как Балабак , Холо , Басилан и Замбоанга ) или сосредоточить свою эскадру так, как он считал нужным, чтобы обеспечить безопасное прибытие войск. Затем ему предстояло разобраться с эскадрой Дьюи. [ 15 ] [ 22 ]

Камера вывезена из Кадиса 16 июня 1898 года. [ 23 ] прошел Гибралтар 17 июня 1898 г. [ 24 ] (сначала отправив Альфонсо XII и Антонио Лопеса для их независимых путешествий в Карибское море в соответствии с приказом) и прибыл в Порт-Саид 26 июня 1898 года. [ 25 ] Там он запросил разрешение на перевалку угля. [ 25 ] Однако сотрудники разведки в Испании сообщили Соединенным Штатам о маршруте Камары , США а исполняющий обязанности вице- консула в Египте в Каире дипломат Этельберт Уоттс получил залоговое право на весь уголь, имевшийся в Суэце. [ 26 ] Ситуация для Камары еще больше усложнялась тем, что британское правительство, которое в то время фактически контролировало Египет, сообщило ему 29 июня, что его эскадре не разрешено добывать уголь в египетских водах на том основании, что у нее достаточно угля для возвращения в Испанию и что любой деятельность по добыче угля, предпринятая им в Египте, нарушит нейтралитет Египта и Великобритании, и что ему придется вернуться в море в течение 24 часов. Камара подчинился. [ 15 ]

Получив приказ продолжить путешествие, [ 9 ] Эскадра Камары прошла через Суэцкий канал 5–6 июля 1898 года. К тому времени в бюллетене Военно-морского ведомства США, выпущенном 27 июня 1898 года, было объявлено, что коммодор ВМС США Джон К. Уотсон «возьмет под свое командование бронетанковую эскадрилью». с крейсерами и немедленно отправиться к испанскому побережью». [ 9 ] а эскадра Серверы в Карибском море была уничтожена в битве при Сантьяго-де-Куба 3 июля, освободив тяжелые силы ВМС США от блокады Сантьяго-де-Куба. Хотя эскадрилья Ватсона едва начала собираться, [ 9 ] Морское министерство Испании, опасаясь за безопасность испанского побережья, 7 июля 1898 года отозвало эскадру Камары, которая к тому времени достигла Красного моря . [ 27 ] На обратном пути эскадра Камары 11 июля 1898 года покинула Суэц и направилась в Испанию, где 23 июля прибыла в Картахену, Испания, а затем вернулась в Кадис. [ 15 ] 2-я эскадрилья была расформирована 25 июля 1898 года. [ 18 ]

Испано-американская война закончилась 12 августа 1898 года решающим поражением Испании, при этом Камара или его корабли не имели возможности участвовать в бою.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

После возвращения из неудачного путешествия на Филиппины и роспуска 2-й эскадрильи Камара возобновил командование резервной эскадрильей. В январе 1899 года она была переименована в Учебную эскадрилью. [ 1 ] и как его командир он стал начальником учебных кораблей для курсантов , совершавших плавания в водах Пиренейского полуострова и на Канарские острова . [ 1 ] [ 9 ] В 1901 году он приступил к исполнению обязанностей генерал-капитана департамента Феррол . [ 1 ] а в 1902 году он стал адъютантом короля Альфонсо XIII , [ 1 ] в этом качестве он встретил короля Португалии Карлоса I на границе с Португалией и сопроводил его в Мадрид . [ 1 ] В мае 1903 года ему было присвоено звание вице-адмирала. [ 1 ] [ 9 ] и назначен президентом Совета торгового флота . [ 1 ]

За свою карьеру Камара дважды занимал должность директора по материально-техническому обеспечению в морском министерстве Испании . [ 3 ] [ 28 ]

В августе 1903 года Камара по собственному желанию был переведен в резервный список и уволен из флота. [ 1 ] [ 9 ] [ 15 ] 10 января 1912 года ВМС Испании изменили свою структуру званий: каждое из старших званий увеличилось на одну ступень. [ 29 ] Таким образом, после выхода на пенсию Камара получил звание адмирала . в этот день [ 30 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Награды, полученные Камарой, включают:

Личная жизнь

[ редактировать ]

Камера женилась на Эмме Диас Гайен (1857–1935). [ 2 ] в церкви Санта-Мария-дель-Саграрио в Малаге 1 августа 1878 года. [ 2 ] У них было трое сыновей - Мануэль де ла Камара Диас (1879–1959), Карлос де ла Камара Диас (1881–1948) и Энрике де ла Камара Диас (1884–1951) - и дочь Эмма де ла Камара Диас (1880). –1970). [ 2 ]

В своем поведении Камара был скромным, тихим, сдержанным и сдержанным, с видом достойной серьезности и даже меланхолии. [ 3 ] В профессиональном плане он был взвешенным, решительным и волевым, но добрым, нежным, внимательным и щедрым по отношению к своим знакомым. [ 3 ] Он был лично богат и жил изысканной жизнью, но тихо и без хвастовства. [ 3 ] Глубоко религиозный человек, [ 3 ] он часто читал молитвы и давал религиозные наставления морякам под своим командованием, [ 3 ] и, по крайней мере, некоторые из его соратников считали, что его мало заботят светские дела мира. [ 3 ] В политическом отношении он был стойким роялистом, пользовавшимся хорошей благосклонностью испанской королевской семьи , но редко проживал в Мадриде, потому что ему не нравились помпезность и обстоятельства королевского двора, а также общение, которого он требовал. [ 3 ]

Из-за своей матери-англичанки Камара симпатизировал Соединенному Королевству. [ 3 ] Во время отпуска из военно-морского флота он часто проводил один или два месяца, спокойно живя в Лондоне . [ 3 ]

Камара умер в Малаге 4 января 1920 года. [ 15 ] [ 38 ] Он похоронен на кладбище Сан-Мигель в Малаге. [ 39 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некоторые источники утверждают, что Камара родился годом ранее, 7 мая 1835 года; см., например, Энциклопедию испано-американских и филиппино-американских войн , Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO LLC, 2009, ISBN   978-1-85109-951-1 , с. 85. Один источник сообщает о его рождении 30 мая 1835 года и его крещении также в этот день (см. Geneatnet.org Генеалогическое древо Мануэля де ла Камара Ливермора Фернандо Франциско ).
  2. Только 21 из 115 человек на борту «Миньо» пережили затопление.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В Королевская академия истории: Мануэль де ла Камара и Ливермур (на испанском языке), дата обращения 8 мая 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Geneatnet.org Генеалогическое древо Мануэля де ла Камары Ливермора, автор Фернандо Франциско
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Аноним, «От этого человека зависят угасающие надежды Испании», Brooklyn Daily Eagle , 19 июня 1898 г., стр. 9.
  4. ^ Мартин Эредиа Эсколар (2010). «Затопление Миньо, 29 марта 1856 года» (на испанском языке) . Проверено 19 февраля 2018 г.
  5. ^ Лукас Мартин (2015). «Эль Миньо: Титаник малагской буржуазии» . La Opinión de Málaga (на испанском языке) . Проверено 19 февраля 2018 г.
  6. ^ «Ливерпуль, понедельник». Таймс . № 22336. Лондон. 8 апреля 1856 г. полковник С, с. 5.
  7. ^ «Недавнее столкновение в Гибралтаре». Таймс . № 22338. Лондон. 10 апреля 1856 г. кол. Е, с. 5.
  8. ^ «Официальная часть. Постановления Морского министерства» . Испанский Ллойд (на испанском языке). 23 октября 1862 г. с. 1 . Проверено 19 февраля 2018 г. четыре месяца отпуска на полуостров и за границу младшему лейтенанту дону Мануэлю де ла Камара-и-Ливермору
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Американская энциклопедия , Нью-Йорк: Корпорация Американа, 1925, стр. 243 Проверено 6 мая 2020 г.
  10. ^ де Ново и Колсон, Педро (1882). История войны Испании на Тихом океане (на испанском языке). Распечатать из Фортанета. , с. 453.
  11. ^ Родригес Гонсалес, Агустин Рамон (1999). Испанский флот, Тихоокеанская кампания, 1862–1871 гг.: Испания против Чили и Перу (на испанском языке). Лонгуотер. ISBN  978-84-95088-90-1 . , с. 95.
  12. ^ Кристина Ромеро Мансера (декабрь 2012 г.). Эль Ависадор Малагеньо, «Хосе де ла Камара де ла Камара» (PDF) (на испанском языке). стр. 23–25.
  13. ^ Брэдфорд, Ричард Х., Дело Вирджиниуса, Боулдер, Колорадо: издательство Colorado Associate University Press, 1980, ISBN   0870810804 , стр. 109–111.
  14. Веб-сайт столетия испано-американской войны: « Дело Вирджиниуса » Джонатана Олта, получено 7 мая 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Такер, Спенсер К., редактор, Энциклопедия испано-американских и филиппино-американских войн , Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO LLC, 2009, ISBN   978-1-85109-951-1 , с. 85.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Военно-морская подпись» . Католический союз (на испанском языке). 31 марта 1897 г. с. 1 . Проверено 19 февраля 2018 г. отставка главы Военно-морской комиссии в Лондоне контр-адмирала Д. Мануэля де ла Камара-и-Ливермора
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Аноним, «Три испанских военных корабля в Сингапуре», Straits Times , 3 июня 1890 г., дата обращения 7 мая 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Веб-сайт столетия испано-американской войны: Пелайо
  19. ^ Нофи, с. 58
  20. ^ Перейти обратно: а б О'Тул, GJA, Испанская война: американская эпопея 1898 г. , Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1984, ISBN   0-393-30304-7 , с. 222
  21. ^ Нофи. стр.168
  22. ^ Документы Серверы, с. 151-154
  23. ^ Нофи, с. 273
  24. ^ Нофи, с. 168
  25. ^ Перейти обратно: а б Документы Серверы, с. 154.
  26. ^ Французский Энсор Чедвик, « Отношения Соединенных Штатов и Испании: испано-американская война », Том 2, стр. 388 (1911).
  27. ^ Нофи, с. 283
  28. ^ «Апостадеро де ла Гавана» (на испанском языке). Вооруженные силы. 1868–1900. 579234 . Проверено 19 февраля 2018 г.
  29. ^ Мадридская газета (14 января 1912 г.). Королевский указ (PDF) . п. 114 . Получено 20 февраля.
  30. ^ Военное министерство (1 сентября 1919 г.). Официальный вестник военного министерства (на испанском языке). Национальная библиотека. стр. 604–605 . Проверено 19 февраля 2018 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  31. ^ «Царский указ» . Официальный вестник уведомлений Мадрида (на испанском языке). 21 ноября 1901 г. с. 1 . Проверено 19 февраля 2018 г. Желая предоставить заметное доказательство Моей Королевской признательности Вам, г-н Мануэль де ла Камара-и-Ливермор, в соответствии с мнением Моего Совета Министров; Во имя моего сына Августа, короля Д. Альфонсо.
  32. ^ «Сегодняшняя официальная информация» . El Correo Español (на испанском языке). 19 ноября 1901 г. с. 2 . Проверено 19 февраля 2018 г. Указ о награждении Д. Мануэля де ла Камара-и-Ливермора большим крестом ордена Карлоса III.
  33. ^ «Вестник» . El Heraldo de Madrid (на испанском языке). 19 ноября 1901 г. с. 3 . Проверено 19 февраля 2018 г. Указ о награждении Д. Мануэля де ла Камара-и-Ливермора большим крестом ордена Карлоса III.
  34. ^ «Официальные новости» . Военная переписка (на испанском языке). 5 августа 1902 г. с. 2 . Проверено 19 февраля 2018 г.
  35. ^ Испанское государство (1919 г.). Официальный путеводитель по Испании 1919 г. (на испанском языке). Национальная библиотека. стр. 570–571 . Проверено 19 февраля 2018 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  36. ^ «Список награжденных орденом «Морские заслуги»» . Официальный путеводитель по Испании (на испанском языке). 1910. с. 489 . Проверено 19 февраля 2018 г. 1903 г. Мануэль Де ла Камара-и-Ливермор.
  37. ^ Военный ежегодник Испании 1919 г. (на испанском языке). Национальная библиотека. 1919. с. 10 . Получено 19 февраля. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  38. ^ Официальный вестник военно-морского министерства (на испанском языке). Оборонная библиотека. 19 июля 1919 г. с. 1905 год . Проверено 19 февраля 2018 г. Пенсия для сирот его дочери Эммы Де ла Камара Диас {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  39. ^ «Выдающиеся персонажи кладбища Сан-Мигель» (на испанском языке) . Проверено 20 февраля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Сервера и Топете, Паскуаль. Военные записки Управления военно-морской разведки № VII: Информация из-за границы: Испано-американская война: Сборник документов, касающихся операций эскадры в Вест-Индии, перевод с испанского языка . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 1899 г.
  • Нофи, Альберт А. Испано-американская война, 1898 г. Коншохокен, Пенсильвания: Joint Books, Inc., 1996. ISBN   0-938289-57-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e0b3cd5b23ba7054c2b544e1bef8928__1717925100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/28/8e0b3cd5b23ba7054c2b544e1bef8928.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manuel de la Cámara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)