Палата Мануэля
Палата Мануэля | |
---|---|
Рожденный | Малага , Провинция Малага , Испания | 7 мая 1836 г.
Умер | 4 января 1920 г. Малага, Провинция Малага, Испания | (83 года)
Похороненный | Кладбище Сан-Мигель , Малага, провинция Малага, Испания |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1852–1903 |
Классифицировать | ![]() |
Команды |
|
Битвы/войны | |
Награды |
|
Адмирал Мануэль де ла Камара-и-Ливермур (или Либермур ) (7 мая 1836 — 4 января 1920) — испанский военно-морской офицер. Он участвовал во многих войнах Испании во второй половине девятнадцатого века и наиболее известен тем, что командовал большой военно-морской эскадрой , которая предприняла неудачную попытку помочь испанским войскам на Филиппинских островах во время испано-американской войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Камара родился в Малаге , Испания , 7 мая 1836 года. [ 1 ] [ примечание 1 ] в купеческую семью. [ 1 ] Он был сыном Хосе де ла Камара-и-Морено (1793–1869) и Долорес Ливермор Салас (1803–1875). [ 2 ] Его отец был испанским торговым мореплавателем и капитаном дальнего плавания . [ 3 ] и его мать была англичанкой . [ 3 ] У него было пять братьев и шесть сестер.
Имея мать-англичанку, Камара в детстве выучил английский язык . [ 3 ] После обучения в Малаге он поступил в испанскую военно-морскую академию в Сан-Фернандо . в июле 1850 года [ 1 ] Там он закончил курс обучения в 1852 году. [ 1 ]
Трагедия случилась с семьей Камара 28 марта 1856 года, когда одна из сестер Камары, Матильда де ла Камара Ливермор, которая села на испанский пароход «Миньо» в Ливерпуле , Англия , для путешествия в Барселону , Испания, была среди 94 человек, утонувших во время катастрофы. Миньо затонул в Гибралтарском проливе у Тарифы , Испания, после столкновения с британским транспортным судном «Минден». . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ примечание 2 ]
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]После окончания военно-морской академии Камара поступил на службу в испанский флот в качестве гардемарина в Кадисе совершил круиз на борту учебного корабля, в 1852 году и вместе со своими товарищами -мичманами прежде чем был назначен офицером испанского флота. [ 1 ] [ 3 ] со званием alférez de fragata или «прапорщика фрегата», нижним из двух званий прапорщика ВМС Испании . В период с 1852 по 1858 год он нес службу в водах Пиренейского полуострова и Антильских островов . [ 1 ] В июле 1858 года он получил звание альфереса де навио. [ 1 ] или «линейный прапорщик», высшее из двух прапорщиков ВМС Испании, был приписан к Морскому департаменту Гаваны . [ 1 ] В последующие годы он служил на борту колесных пароходов «Изабель II» и «Писарро» , винтового фрегата «Петронила» , судна «Вальдес» , а также колесных пароходов «Изабель ла Католика» , «Франциско де Асис » и «Антонио Уллоа» . [ 1 ] занимал должность временного командира шхун « Кристина» и «Хуанита» , [ 1 ] и принял участие в испано-марокканской войне 1859–1860 годов, в которой его начальство отметило, что он проявил прекрасные офицерские качества. [ 3 ]
В 1861 году Испания заключила Лондонскую конвенцию с Францией и Соединенным Королевством , в которой три державы согласились установить военно-морскую в Мексиканском блокаду Мексики заливе и оккупировать Веракрус , чтобы заставить Мексику выплатить свои кредиты. [ 3 ] Камара отправился в Мексиканский залив в 1862 году для службы в блокаде. [ 3 ] [ 8 ] во время которого он служил в генеральном штабе французского флота вице-адмирала Эдмона Жюриена де ла Гравьера . [ 3 ] Камара вернулся в Испанию в 1863 году и был назначен дежурить на борту колесного парохода « Пайлс» , базировавшегося в Кадисе. [ 1 ]
Война на островах Чинча
[ редактировать ]

В 1864 году Камара стал мастером парусного спорта на винтовом корвете «Венседора» Тихоокеанской эскадры . [ 1 ] [ 3 ] [ 9 ] В том же году война островов Чинча с Перу , к которой позже присоединились Боливия , Чили и Эквадор вспыхнула в юго-восточной части Тихого океана . Перейдя на более современный винтовой фрегат «Вилла де Мадрид», чтобы служить ее капитаном парусного спорта и штурманом , и получил звание teniente de navío ( линейный лейтенант ) в 1865 году, находясь на борту «Виллы де Мадрид» . [ 1 ] [ 3 ] [ 9 ] он участвовал во многих крупных операциях войны. [ 1 ] Во время своего путешествия на борту Вилья де Мадрид фрегат принял участие в блокаде портов Чили в 1866 году и в битве при Абтао 7 февраля 1866 года у острова Абтао в чилийском архипелаге Чилоэ , в котором Вилья де Мадрид и испанские войска фрегат «Рейна Бланка» продемонстрировал хорошую меткость в нерешительном бою с ВМС Перу фрегатом «Апуримак» и корветами «Америка» и «Юнион». и ВМС Чили шхуна Covadonga . [ 1 ] Вилла де Мадрид также участвовала в бомбардировке Вальпараисо , Чили, 31 марта 1866 года и блокаде эскадры Чоррильос в апреле 1866 года. [ 1 ]
На борту Вилья-де-Мадрид Камара принял участие в единственном крупном военно-морском сражении в войне за острова Чинча, битве при Кальяо , в которой эскадра испанского флота адмирала Касто Мендеса Нуньеса бомбардировала прибрежные укрепления в Кальяо , Перу, 2 мая 1866 года. [ 3 ] После того, как 450-фунтовый (204 кг) снаряд попал в Вилья-де-Мадрид , в результате чего 35 человек получили ранения и разрушили ее котлы , Венседора отбуксировала ее из опасности, но Вилья-де-Мадрид во время маневра произвела более 200 выстрелов по перуанским укреплениям. [ 10 ] [ 11 ] Командуя орудийной батареей на главной палубе Вилья-де-Мадрид , Камара играл активную и заметную роль в бою: орудия под его командованием стреляли до тех пор, пока у них не кончились боеприпасы. [ 3 ] За свои действия во время войны Камара получил Крест военно-морских заслуг первой степени и был назначен на должность командующего испанской морской пехотой . [ 1 ]
родившегося в 1839 году, который также участвовал в войне на островах Чинча в звании альфереса де навио , Несчастье снова обрушилось на семью Камары, когда у младшего брата Камары Рикардо де ла Камара Ливермора , в результате конфликт. В конечном итоге это переросло в то, что было диагностировано как « старческое слабоумие », что привело к тому, что Рикардо поместили в психиатрическую лечебницу . [ 12 ]
После окончания войны на островах Чинча в 1866 году Камара получил быстрое продвижение по службе. [ 3 ] 18 июля 1867 года он был назначен в комиссию испанского военно-морского флота в Соединенном Королевстве в Лондоне . [ 1 ] исполняя там обязанности в посольстве Испании. Затем он последовательно служил на борту броненосных фрегатов «Витория» и «Арапилес» . [ 1 ] В 1868 году он получил звание teniente de navío de 1.ª class (линейный корабль-лейтенант 1-го класса) и начал турне по департаменту Филиппин, командуя канонерской лодкой Prueba . [ 1 ] Во время своего командования Пруэба поддерживал Гидрографическую комиссию архипелага в проведении гидрографических исследований на Филиппинах. [ 1 ] В 1870 году он отказался от командования Пруэбой и вернулся в Испанию. [ 1 ]
Десятилетняя война
[ редактировать ]В 1872 году Камара был назначен в Морской департамент Гаваны на Кубе. [ 1 ] где Десятилетняя война . В кубинских водах в 1868 году разразилась [ 9 ] он принял командование канонерской лодкой «Куба Эспаньола» , [ 1 ] патрулирование кубинского побережья на ее борту [ 3 ] и помощь в защите Гуантанамо от кубинских повстанческих сил Антонио Масео Грахалеса , за что он получил как Крест за военные заслуги , так и вторую награду Креста за военно-морские заслуги. [ 1 ] он также командовал колесным пароходом « Дон Альваро де Базан» и военным шлюпом « Фаворита» . Во время войны [ 1 ]
После того, как 30 октября 1873 года испанский паровой корвет «Торнадо» захватил у Кубы американский пароход «Вирджиниус» , который перевозил людей, боеприпасы и припасы для кубинских повстанцев, и испанские власти впоследствии казнили многих его пассажиров и команду, возник кризис с США , известное как « Вирджиниуса» Дело , едва не привело к войне. В конце концов Испания согласилась вернуть Вирджиниуса Соединенным Штатам. Камара, командовавший в то время Фаворитой , сыграл роль в окончательном разрешении дела, взяв на борт ВМС США пароход USS Despatch у Баия-Хонда , Куба, 16 декабря 1873 года и договорившись с капитаном ВМС США У.Д. Уайтингом о Вирджиниусе. возвращение, которое прошло без происшествий на следующий день под наблюдением Камары с борта «Фавориты» . [ 13 ] [ 14 ]
Получив звание капитана де фрагата ( капитана фрегата ) в 1876 году, Камара принял командование корветом «Африка » , но был отстранен от командования из-за жалоб офицеров Африки и получил выговор от генерал-капитана департамента Картахена . [ 1 ] Однако, когда он отказался от командования Африкой , адмирал, командующий его эскадрой, поздравил его с командованием Африкой . Затем он стал командиром « Торнадо» . Под его командованием «Торнадо» совершил несколько рейсов между Испанией и Марокко , перебросив полномочного министра Испании в Марокко и сотрудников марокканского посольства в Испании. [ 1 ]
В 1885 году Камара был назначен главой комиссии испанского военно-морского флота в Соединенных Штатах в Вашингтоне, округ Колумбия , и работал там военно-морским атташе в посольстве Испании. [ 1 ] [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ] Он занимал эту должность до января 1888 года. [ 1 ] Затем он вернулся в Испанию и в 1888 году получил звание капитана навио ( капитана линейного корабля ). [ 1 ] В своих следующих назначениях он последовательно командовал незащищенными крейсерами «Рейна Мерседес» и «Кастилия» . [ 1 ]
1890-е годы
[ редактировать ]
7 марта 1890 года Камара принял командование Филиппинской дивизией, военно-морской силой, состоящей из Кастильи и незащищенных крейсеров «Дон Антонио де Уллоа» и «Дон Хуан де Австрия», предназначенных для усиления эскадры испанского флота на Филиппинах. [ 1 ] [ 17 ] Дивизия покинула Кадис [ 17 ] 9 апреля 1890 г. [ 9 ] Проходя транзитом через Средиземное море , Суэцкий канал и Индийский океан , дивизия столкнулась с плохой погодой в Лионском заливе , но в остальном во время путешествия наслаждалась хорошей погодой. [ 17 ] Он заходил в Барселону, Порт-Саид , Суэц , Аден и Коломбо , а затем прибыл в Сингапур 2 июня 1890 года. [ 17 ] Три крейсера возобновили свое плавание на следующий день и прибыли в Манилу 17 июня 1890 года. На Филиппинах дивизия стала известна как «Черная эскадра», потому что ее корабли были окрашены в черный цвет, а не в белый, как другие корабли Азиатской эскадры. Хотя Камара был капитаном, он командовал дивизией в звании « коммодора » дивизии. [ 17 ] до декабря 1890 года, когда болезнь вынудила его отказаться от командования. [ 1 ]
Камара вернулся в Испанию в 1891 году. [ 1 ] После восстановления здоровья он был назначен в том же году на должность генерал-майора Морского ведомства Гаваны, одновременно исполняя обязанности командира Антильской эскадры. Он вернулся в Кадис в 1892 году, где принял командование незащищённым крейсером «Наварра» . [ 1 ] В 1893 году он стал капитаном порта Малаги. [ 3 ] должность в своем родном городе, где он надеялся отдохнуть лучше, чем это было возможно в его командировках в предыдущие годы. Однако Первая Рифская война разразилась в 1893 году в Мелилье , и конфликт потребовал отправки большого количества войск испанской армии в Марокко. У испанского флота не было достаточно кораблей, чтобы перевезти их всех, поэтому он приказал Камаре организовать их транспортировку. Камара проявил большое мастерство в поиске и найме подходящих кораблей в различных испанских портах и получил многочисленные похвалы за свою работу во время войны.
В апреле 1894 года, в месяц окончания Первой Рифской войны, Камара был произведен в капитаны первого класса (капитан линейного корабля первого класса). [ 1 ] В 1895 году он был назначен главой комиссии ВМС Испании в Соединенном Королевстве в Лондоне, работая там военно-морским атташе в посольстве Испании. [ 1 ] [ 15 ] [ 9 ] [ 16 ] В апреле 1897 года он был произведён в контр-адмиралы и вернулся в Испанию. [ 1 ] где он стал командиром резервной эскадрильи. Он представлял испанский флот на бриллиантовом юбилее королевы Виктории в Соединенном Королевстве в июне 1897 года. [ 3 ]
Испано-американская война
[ редактировать ]Вскоре после начала испано-американской войны в апреле 1898 года испанский флот приказал основным частям своего флота сконцентрироваться в Кадисе и сформировать 2-ю эскадру под командованием Камары. [ 18 ] Два самых мощных военных корабля Испании, линкор «Пелайо» и новейший броненосный крейсер «Эмперадор Карлос V» , не были в наличии, когда началась война: первый находился на реконструкции на французской верфи, а второй еще не был доставлен от строителей. Однако оба были срочно приняты на вооружение и направлены в эскадрилью Камары. [ 19 ] Одной из задач эскадры, при отсутствии какого-либо другого направления, была охрана испанского побережья от набегов ВМС США.
Во время встречи старших офицеров испанского военно-морского флота в Мадриде 23 апреля 1898 года Камара большинством голосов проголосовал за отправку эскадры вице-адмирала Паскуаля Сервера-и-Топете в Карибское море. [ 15 ] Серверы Эскадра своевременно прибыла на Кубу, где она была заблокирована в гавани Сантьяго-де-Куба ВМС США. ВМС Тем североатлантической и летной эскадрильей с 27 мая 1898 года временем азиатская эскадра США под командованием Джорджа Дьюи коммодора уничтожила эскадру испанского флота на Филиппинских островах под командованием контр-адмирала Патрисио Монтойо-и-Пасарона в Битва в Манильском заливе 1 мая 1898 года.
Камары Эскадра простаивала в Кадисе, пока морское министерство Испании рассматривало варианты исправления ситуации в Карибском бассейне и на Филиппинах. В конце мая 1898 года испанский министр морской пехоты Рамон Ауньон-и-Вильялон разработал план, согласно которому Камара должен взять эскадру, состоящую из броненосного крейсера, трех вспомогательных крейсеров и диспетчерского катера , через Атлантический океан и бомбардировать город – предпочтительно Чарльстон , Южная Каролина – на восточном побережье Соединенных Штатов , после чего эскадра должна была направиться в Карибское море и зайти в порт в Пуэрто-Рико в Сан-Хуане или на Кубе в Гаване или Сантьяго-де-де. Куба. [ 15 ] Между тем, еще 15 мая 1898 года разведка США сообщила о слухах о том, что Испания также рассматривает возможность отправки эскадры Камары на Филиппины, чтобы уничтожить эскадру Дьюи и усилить там испанские войска свежими войсками. [ 20 ] «Пелайо» и «Имперадор Карлос V» по отдельности были более мощными, чем любой из кораблей Дьюи, и возможность их прибытия на Филиппины вызывала большую обеспокоенность у Соединенных Штатов, которые спешно организовали отправку на Филиппины дополнительных 10 000 солдат армии США и отправку двух ВМС США наблюдают за подкреплением Дьюи. [ 20 ]


15 июня 1898 года Камара наконец получил приказ: планы совершить набег на восточное побережье США были отменены, и вместо этого он должен был немедленно отправиться на Филиппины, сопровождая конвой с 4000 военнослужащими испанской армии для подкрепления Филиппин, и уничтожить эскадру Дьюи. там. [ 21 ] Его приказ предписывал ему покинуть Кадис вместе с «Пелайо» (его флагманом ), «Имперадором Карлосом V» , вспомогательными крейсерами «Патриота» и «Рапидо» , эсминцами «Аудас» , «Осадо» и «Прозерпина» , транспортами «Буэнос-Айрес» , «Панай» , «Альфонсо XII » и «Антонио Лопес» , а также четырьмя угольные шахты, перевозящие 20 000 тонн угля . Он должен был отделить Альфонсо XII и Антонио Лопеса возле Гибралтара после наступления темноты, чтобы они могли проследовать к Карибскому морю, а затем переправить остальную часть своих сил на Филиппины через Гибралтар, Порт-Саид , Суэц , Сокотру (в этот момент угольщики должны были быть переброшены на Филиппины). отделился, чтобы вернуться в Картахену ), Лаккадивские острова и Цейлон . После этого ему велели добывать уголь либо вдоль побережья Суматры , либо в Сингапуре или Батавии , а затем либо сделать факультативную остановку в Лабуане , Борнео , либо проследовать прямо на Минданао . Оказавшись на Филиппинах, он должен был рассредоточиться (в такие места, как Балабак , Холо , Басилан и Замбоанга ) или сосредоточить свою эскадру так, как он считал нужным, чтобы обеспечить безопасное прибытие войск. Затем ему предстояло разобраться с эскадрой Дьюи. [ 15 ] [ 22 ]
Камера вывезена из Кадиса 16 июня 1898 года. [ 23 ] прошел Гибралтар 17 июня 1898 г. [ 24 ] (сначала отправив Альфонсо XII и Антонио Лопеса для их независимых путешествий в Карибское море в соответствии с приказом) и прибыл в Порт-Саид 26 июня 1898 года. [ 25 ] Там он запросил разрешение на перевалку угля. [ 25 ] Однако сотрудники разведки в Испании сообщили Соединенным Штатам о маршруте Камары , США а исполняющий обязанности вице- консула в Египте в Каире дипломат Этельберт Уоттс получил залоговое право на весь уголь, имевшийся в Суэце. [ 26 ] Ситуация для Камары еще больше усложнялась тем, что британское правительство, которое в то время фактически контролировало Египет, сообщило ему 29 июня, что его эскадре не разрешено добывать уголь в египетских водах на том основании, что у нее достаточно угля для возвращения в Испанию и что любой деятельность по добыче угля, предпринятая им в Египте, нарушит нейтралитет Египта и Великобритании, и что ему придется вернуться в море в течение 24 часов. Камара подчинился. [ 15 ]
Получив приказ продолжить путешествие, [ 9 ] Эскадра Камары прошла через Суэцкий канал 5–6 июля 1898 года. К тому времени в бюллетене Военно-морского ведомства США, выпущенном 27 июня 1898 года, было объявлено, что коммодор ВМС США Джон К. Уотсон «возьмет под свое командование бронетанковую эскадрилью». с крейсерами и немедленно отправиться к испанскому побережью». [ 9 ] а эскадра Серверы в Карибском море была уничтожена в битве при Сантьяго-де-Куба 3 июля, освободив тяжелые силы ВМС США от блокады Сантьяго-де-Куба. Хотя эскадрилья Ватсона едва начала собираться, [ 9 ] Морское министерство Испании, опасаясь за безопасность испанского побережья, 7 июля 1898 года отозвало эскадру Камары, которая к тому времени достигла Красного моря . [ 27 ] На обратном пути эскадра Камары 11 июля 1898 года покинула Суэц и направилась в Испанию, где 23 июля прибыла в Картахену, Испания, а затем вернулась в Кадис. [ 15 ] 2-я эскадрилья была расформирована 25 июля 1898 года. [ 18 ]
Испано-американская война закончилась 12 августа 1898 года решающим поражением Испании, при этом Камара или его корабли не имели возможности участвовать в бою.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После возвращения из неудачного путешествия на Филиппины и роспуска 2-й эскадрильи Камара возобновил командование резервной эскадрильей. В январе 1899 года она была переименована в Учебную эскадрилью. [ 1 ] и как его командир он стал начальником учебных кораблей для курсантов , совершавших плавания в водах Пиренейского полуострова и на Канарские острова . [ 1 ] [ 9 ] В 1901 году он приступил к исполнению обязанностей генерал-капитана департамента Феррол . [ 1 ] а в 1902 году он стал адъютантом короля Альфонсо XIII , [ 1 ] в этом качестве он встретил короля Португалии Карлоса I на границе с Португалией и сопроводил его в Мадрид . [ 1 ] В мае 1903 года ему было присвоено звание вице-адмирала. [ 1 ] [ 9 ] и назначен президентом Совета торгового флота . [ 1 ]
За свою карьеру Камара дважды занимал должность директора по материально-техническому обеспечению в морском министерстве Испании . [ 3 ] [ 28 ]
В августе 1903 года Камара по собственному желанию был переведен в резервный список и уволен из флота. [ 1 ] [ 9 ] [ 15 ] 10 января 1912 года ВМС Испании изменили свою структуру званий: каждое из старших званий увеличилось на одну ступень. [ 29 ] Таким образом, после выхода на пенсию Камара получил звание адмирала . в этот день [ 30 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Награды, полученные Камарой, включают:
Крест Военно-морских заслуг первой степени (две награды)
Крест боевых заслуг
Большой крест ордена Карла III (1901 г.) [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Королевский и военный орден Святой Герменегильды (1902 г.) [ 34 ] [ 35 ]
Большой крест ордена «За морские заслуги» с белыми знаками различия (1903 г.)
Большой крест Королевского и военного ордена Святой Герменегильды (1911 г.) [ 36 ]
Почетный помощник Военного дома короля С.М. Д. Альфонсо XIII. [ 37 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Камера женилась на Эмме Диас Гайен (1857–1935). [ 2 ] в церкви Санта-Мария-дель-Саграрио в Малаге 1 августа 1878 года. [ 2 ] У них было трое сыновей - Мануэль де ла Камара Диас (1879–1959), Карлос де ла Камара Диас (1881–1948) и Энрике де ла Камара Диас (1884–1951) - и дочь Эмма де ла Камара Диас (1880). –1970). [ 2 ]
В своем поведении Камара был скромным, тихим, сдержанным и сдержанным, с видом достойной серьезности и даже меланхолии. [ 3 ] В профессиональном плане он был взвешенным, решительным и волевым, но добрым, нежным, внимательным и щедрым по отношению к своим знакомым. [ 3 ] Он был лично богат и жил изысканной жизнью, но тихо и без хвастовства. [ 3 ] Глубоко религиозный человек, [ 3 ] он часто читал молитвы и давал религиозные наставления морякам под своим командованием, [ 3 ] и, по крайней мере, некоторые из его соратников считали, что его мало заботят светские дела мира. [ 3 ] В политическом отношении он был стойким роялистом, пользовавшимся хорошей благосклонностью испанской королевской семьи , но редко проживал в Мадриде, потому что ему не нравились помпезность и обстоятельства королевского двора, а также общение, которого он требовал. [ 3 ]
Из-за своей матери-англичанки Камара симпатизировал Соединенному Королевству. [ 3 ] Во время отпуска из военно-морского флота он часто проводил один или два месяца, спокойно живя в Лондоне . [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Камара умер в Малаге 4 января 1920 года. [ 15 ] [ 38 ] Он похоронен на кладбище Сан-Мигель в Малаге. [ 39 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые источники утверждают, что Камара родился годом ранее, 7 мая 1835 года; см., например, Энциклопедию испано-американских и филиппино-американских войн , Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO LLC, 2009, ISBN 978-1-85109-951-1 , с. 85. Один источник сообщает о его рождении 30 мая 1835 года и его крещении также в этот день (см. Geneatnet.org Генеалогическое древо Мануэля де ла Камара Ливермора Фернандо Франциско ).
- ↑ Только 21 из 115 человек на борту «Миньо» пережили затопление.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В Королевская академия истории: Мануэль де ла Камара и Ливермур (на испанском языке), дата обращения 8 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Geneatnet.org Генеалогическое древо Мануэля де ла Камары Ливермора, автор Фернандо Франциско
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Аноним, «От этого человека зависят угасающие надежды Испании», Brooklyn Daily Eagle , 19 июня 1898 г., стр. 9.
- ^ Мартин Эредиа Эсколар (2010). «Затопление Миньо, 29 марта 1856 года» (на испанском языке) . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Лукас Мартин (2015). «Эль Миньо: Титаник малагской буржуазии» . La Opinión de Málaga (на испанском языке) . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Ливерпуль, понедельник». Таймс . № 22336. Лондон. 8 апреля 1856 г. полковник С, с. 5.
- ^ «Недавнее столкновение в Гибралтаре». Таймс . № 22338. Лондон. 10 апреля 1856 г. кол. Е, с. 5.
- ^ «Официальная часть. Постановления Морского министерства» . Испанский Ллойд (на испанском языке). 23 октября 1862 г. с. 1 . Проверено 19 февраля 2018 г.
четыре месяца отпуска на полуостров и за границу младшему лейтенанту дону Мануэлю де ла Камара-и-Ливермору
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Американская энциклопедия , Нью-Йорк: Корпорация Американа, 1925, стр. 243 Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ де Ново и Колсон, Педро (1882). История войны Испании на Тихом океане (на испанском языке). Распечатать из Фортанета. , с. 453.
- ^ Родригес Гонсалес, Агустин Рамон (1999). Испанский флот, Тихоокеанская кампания, 1862–1871 гг.: Испания против Чили и Перу (на испанском языке). Лонгуотер. ISBN 978-84-95088-90-1 . , с. 95.
- ^ Кристина Ромеро Мансера (декабрь 2012 г.). Эль Ависадор Малагеньо, «Хосе де ла Камара де ла Камара» (PDF) (на испанском языке). стр. 23–25.
- ^ Брэдфорд, Ричард Х., Дело Вирджиниуса, Боулдер, Колорадо: издательство Colorado Associate University Press, 1980, ISBN 0870810804 , стр. 109–111.
- ↑ Веб-сайт столетия испано-американской войны: « Дело Вирджиниуса » Джонатана Олта, получено 7 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Такер, Спенсер К., редактор, Энциклопедия испано-американских и филиппино-американских войн , Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO LLC, 2009, ISBN 978-1-85109-951-1 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б «Военно-морская подпись» . Католический союз (на испанском языке). 31 марта 1897 г. с. 1 . Проверено 19 февраля 2018 г.
отставка главы Военно-морской комиссии в Лондоне контр-адмирала Д. Мануэля де ла Камара-и-Ливермора
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аноним, «Три испанских военных корабля в Сингапуре», Straits Times , 3 июня 1890 г., дата обращения 7 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Веб-сайт столетия испано-американской войны: Пелайо
- ^ Нофи, с. 58
- ^ Перейти обратно: а б О'Тул, GJA, Испанская война: американская эпопея 1898 г. , Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1984, ISBN 0-393-30304-7 , с. 222
- ^ Нофи. стр.168
- ^ Документы Серверы, с. 151-154
- ^ Нофи, с. 273
- ^ Нофи, с. 168
- ^ Перейти обратно: а б Документы Серверы, с. 154.
- ^ Французский Энсор Чедвик, « Отношения Соединенных Штатов и Испании: испано-американская война », Том 2, стр. 388 (1911).
- ^ Нофи, с. 283
- ^ «Апостадеро де ла Гавана» (на испанском языке). Вооруженные силы. 1868–1900. 579234 . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Мадридская газета (14 января 1912 г.). Королевский указ (PDF) . п. 114 . Получено 20 февраля.
- ^ Военное министерство (1 сентября 1919 г.). Официальный вестник военного министерства (на испанском языке). Национальная библиотека. стр. 604–605 . Проверено 19 февраля 2018 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Царский указ» . Официальный вестник уведомлений Мадрида (на испанском языке). 21 ноября 1901 г. с. 1 . Проверено 19 февраля 2018 г.
Желая предоставить заметное доказательство Моей Королевской признательности Вам, г-н Мануэль де ла Камара-и-Ливермор, в соответствии с мнением Моего Совета Министров; Во имя моего сына Августа, короля Д. Альфонсо.
- ^ «Сегодняшняя официальная информация» . El Correo Español (на испанском языке). 19 ноября 1901 г. с. 2 . Проверено 19 февраля 2018 г.
Указ о награждении Д. Мануэля де ла Камара-и-Ливермора большим крестом ордена Карлоса III.
- ^ «Вестник» . El Heraldo de Madrid (на испанском языке). 19 ноября 1901 г. с. 3 . Проверено 19 февраля 2018 г.
Указ о награждении Д. Мануэля де ла Камара-и-Ливермора большим крестом ордена Карлоса III.
- ^ «Официальные новости» . Военная переписка (на испанском языке). 5 августа 1902 г. с. 2 . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Испанское государство (1919 г.). Официальный путеводитель по Испании 1919 г. (на испанском языке). Национальная библиотека. стр. 570–571 . Проверено 19 февраля 2018 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Список награжденных орденом «Морские заслуги»» . Официальный путеводитель по Испании (на испанском языке). 1910. с. 489 . Проверено 19 февраля 2018 г.
1903 г. Мануэль Де ла Камара-и-Ливермор.
- ^ Военный ежегодник Испании 1919 г. (на испанском языке). Национальная библиотека. 1919. с. 10 . Получено 19 февраля.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Официальный вестник военно-морского министерства (на испанском языке). Оборонная библиотека. 19 июля 1919 г. с. 1905 год . Проверено 19 февраля 2018 г.
Пенсия для сирот его дочери Эммы Де ла Камара Диас
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Выдающиеся персонажи кладбища Сан-Мигель» (на испанском языке) . Проверено 20 февраля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Сервера и Топете, Паскуаль. Военные записки Управления военно-морской разведки № VII: Информация из-за границы: Испано-американская война: Сборник документов, касающихся операций эскадры в Вест-Индии, перевод с испанского языка . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 1899 г.
- Нофи, Альберт А. Испано-американская война, 1898 г. Коншохокен, Пенсильвания: Joint Books, Inc., 1996. ISBN 0-938289-57-8 .