Jump to content

Испанский броненосец «Нюманс»

Нюанс на якоре
История
Прапорщик ВМС Испании
Имя Нумансия
Тезка Осада Нуманции
Строитель Forges et Chantiers de la Méditerranée , Ла-Сейн , Франция
Заложен 22 января 1861 г.
Запущен 19 ноября 1863 г.
Введен в эксплуатацию 17 декабря 1864 г.
Ремонт 1896–1898
пораженный 1912
Судьба Затонул на буксире, 17 декабря 1916 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Бортовой броненосец
Смещение 7305 т (7190 длинных тонн )
Длина 95,6 м (313 футов 8 дюймов)
Луч 17,3 м (56 футов 9 дюймов)
Черновик 7,7 м (25 футов)
Установленная мощность
Движение 1 вал, 1 паровая машина с горизонтальным возвратом шатунов
План паруса Корабельная установка
Скорость 12,7 узла (23,5 км/ч; 14,6 миль в час)
Диапазон 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 561
Вооружение 40 × 68-фунтовых (203-мм) гладкоствольных орудий
Броня

Испанский броненосец «Нумансия» броненосный фрегат, купленный во Франции в 1860-х годах для службы в Королевском военно-морском флоте Испании ( Armada Real ). Название произошло от осады Нуманции , во время которой римской экспансии на Пиренейском полуострове оказывалось сопротивление. Она была первым броненосцем, совершившим кругосветное плавание вокруг Земли. Она участвовала в войне на островах Чинча и кантональной революции . [ 1 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]
План и боковой чертеж Нумансии справа ; заштрихованные области показывают бронезащиту

«Нумансия» имела длину по ватерлинии 95,6 метра (313 футов 8 дюймов) , ширину 17,3 метра (56 футов 9 дюймов) и осадку 7,7 метра (25 футов 3 дюйма). [ 2 ] Его водоизмещение 7305 метрических тонн (7190 длинных тонн ) и было оснащено таранной носовой частью. [ 3 ] Ее экипаж состоял из 561 офицера и рядового. [ 2 ]

Корабль был оснащен паровыми паровыми машинами с горизонтальным возвратом и шатуном от его строителя, которые приводили в движение один гребной вал за счет пара, вырабатываемого восемью цилиндрическими котлами . [ 4 ] Двигатели имели номинальную мощность 1000 лошадиных сил или 3700 лошадиных сил (2800 кВт ). [ 3 ] и дал Нумансии скорость 12,7 узлов (23,5 км/ч; 14,6 миль в час). [ 2 ] Броненосец перевозил максимум 1100 метрических тонн (1083 длинных тонны) угля. [ 5 ] это дало ей запас хода в 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ] Он был оснащен трехмачтовым корабельным вооружением с площадью парусов 1800–1900 квадратных метров (19 000–20 000 квадратных футов). [ 6 ]

фрегата Основная батарея первоначально состояла из сорока 200-миллиметровых (7,9 дюйма) гладкоствольных орудий, установленных на борте , но примерно в 1867 году ее вооружение было изменено на шесть 229-миллиметровых (9 дюймов) и три 200-мм пушки Армстронга-Уитворта , а также восемь 160-миллиметровые (6,3 дюйма) орудия Trubia , все из которых были нарезными дульнозарядными (РМЛ) . 229-мм и 160-мм орудия располагались на орудийной палубе, а 200-мм орудия — на главной палубе . В 1883 году Нумансия была перевооружена восемью Армстронга-Уитворта 254-миллиметровыми (10-дюймовыми) орудиями RML и семью 200-мм орудиями RML. При переоборудовании корабля во Франции в 1896–1898 годах его вооружение было изменено на шесть 160-мм «Хонтория» и восемь 140 -миллиметровых (5,5 дюйма) (реальный калибр 138,6 мм) нарезных казнозарядных орудий Кане и пару 354-миллиметровых ( 14 дюймов) торпедные аппараты . [ 5 ] [ 7 ] По другим данным, основной артиллерией были 6,5-дюймовые орудия (французский калибр 164,7 мм). [ 8 ]

У Нумансии был полный из кованого железа ватерлиний , состоящий из броневых листов толщиной 130 миллиметров (5,1 дюйма). Выше пояса орудия были защищены 120-миллиметровым (4,7 дюйма) поясом брони, увеличивавшим длину корабля. Палуба была небронированной. [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

В 1866 году корабль был ядром испанской эскадры, отправленной в восточную часть Тихого океана, участвуя в войне за острова Чинча и обстреливая Вальпараисо и Кальяо . На обратном пути она стала первым броненосцем, совершившим кругосветное плавание под командованием Хуана Баутисты Антекера-и-Бобадилья . За это она получила девиз: «Enloricata navis que primo terram circuivit» («Первый броненосный корабль, совершивший кругосветное плавание»]). [ 9 ]

19 октября 1873 г. [ 10 ] во время кантональной революции Нумансия и потопила ее столкнулась с канонерской лодкой «Фернандо-эль-Католико» . [ 11 ]

В ноябре 1902 года ей было приказано отправиться в Сеуту для защиты испанских граждан в Марокко во время волнений в этой стране. [ 12 ]

5 августа 1911 года в Танжере произошел мятеж. Мятежников одолели и заковали в кандалы, после чего корабль направился в Кадис. Однажды там 26 мятежников предстали перед военным трибуналом и были приговорены к смертной казни. В 9 часов утра 8 августа 1911 года их причастили и немедленно казнили. [ 13 ]

Во время буксировки на слом в Бильбао он сел на мель недалеко от Сезимбры , Португалия, во время шторма 17 декабря 1916 года по пути из Кадиса . [ 14 ] [ 15 ]

  1. ^ Пастор и Фернандес де Чека, стр. 3–4
  2. ^ Jump up to: а б с Сент-Хамбер, с. 23
  3. ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 388
  4. ^ Jump up to: а б Святого Губерта, стр. 22–23
  5. ^ Jump up to: а б Лион, с. 380
  6. ^ Святого Губерта, стр. 22, 24
  7. ^ Святого Губерта, с. 27
  8. ^ Лион 1979 , с. 380.
  9. ^ Антекера Бесерра, Луис (октябрь 2023 г.). «Хуан Баутиста Антекера и Боадила. Герой Нумансии, основавший журнал General Navy Magazine и предвидевший катастрофу 1998 года» . Журнал General Navy : 321–336.
  10. ^ «Картахенское восстание». Таймс . № 27838. Лондон. 4 ноября 1873 г. полковник Ф, AD, с. 9-10.
  11. ^ Пастор и Фернандес де Чека, с. 4
  12. ^ «Последние разведданные - Марокко». Таймс . № 36927. Лондон. 17 ноября 1902 г. с. 1.
  13. ^ «9 августа 1911 года» . Бостон Глобус . Проверено 28 августа 2021 г.
  14. ^ Пастор и Фернандес де Чека, с. 5
  15. ^ «Столетие Нумансии» . sesimbra.pt (на португальском языке).

Библиография

[ редактировать ]
  • Адамсон, Роберт Э. и из St. Хьюберт, Кристиан (1991). «Вопрос 12/89». Военный корабль Интернешнл . XXVIII (2): 199–205. ISSN   0043-0374 .
  • Брасси, Томас (1888). Военно-морской ежегодник 1887 года . Портсмут, Англия: Дж. Гриффин. OCLC   669097244 .
  • де Сен-Юбер, Кристиан (1984). «Ранние испанские паровые корабли, часть II». Военный корабль Интернешнл . XXI (1): 21–45. ISSN   0043-0374 .
  • Лион, Хью (1979). "Испания". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 380–386. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Пастух и чех Фернандес М. (1976). "Испанские броненосцы Нуманс, Виктория и Пелайо, часть II" Информационный бюллетень ФПДС . IV (1). Акрон, Огайо: FPDS: 3–5. OCLC   41554533 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • «Испанские броненосцы Нумансия и Витория». Военный корабль Интернешнл . VIII (3): 287–289. 1970. ISSN   0043-0374 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01385be2bf00fb11a2380cdfcc397343__1704710040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/43/01385be2bf00fb11a2380cdfcc397343.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish ironclad Numancia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)