Испанский броненосец «Нюманс»
![]() Нюанс на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нумансия |
Тезка | Осада Нуманции |
Строитель | Forges et Chantiers de la Méditerranée , Ла-Сейн , Франция |
Заложен | 22 января 1861 г. |
Запущен | 19 ноября 1863 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 декабря 1864 г. |
Ремонт | 1896–1898 |
пораженный | 1912 |
Судьба | Затонул на буксире, 17 декабря 1916 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Бортовой броненосец |
Смещение | 7305 т (7190 длинных тонн ) |
Длина | 95,6 м (313 футов 8 дюймов) |
Луч | 17,3 м (56 футов 9 дюймов) |
Черновик | 7,7 м (25 футов) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал, 1 паровая машина с горизонтальным возвратом шатунов |
План паруса | Корабельная установка |
Скорость | 12,7 узла (23,5 км/ч; 14,6 миль в час) |
Диапазон | 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 561 |
Вооружение | 40 × 68-фунтовых (203-мм) гладкоствольных орудий |
Броня |
Испанский броненосец «Нумансия» — броненосный фрегат, купленный во Франции в 1860-х годах для службы в Королевском военно-морском флоте Испании ( Armada Real ). Название произошло от осады Нуманции , во время которой римской экспансии на Пиренейском полуострове оказывалось сопротивление. Она была первым броненосцем, совершившим кругосветное плавание вокруг Земли. Она участвовала в войне на островах Чинча и кантональной революции . [ 1 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]
«Нумансия» имела длину по ватерлинии 95,6 метра (313 футов 8 дюймов) , ширину 17,3 метра (56 футов 9 дюймов) и осадку 7,7 метра (25 футов 3 дюйма). [ 2 ] Его водоизмещение 7305 метрических тонн (7190 длинных тонн ) и было оснащено таранной носовой частью. [ 3 ] Ее экипаж состоял из 561 офицера и рядового. [ 2 ]
Корабль был оснащен паровыми паровыми машинами с горизонтальным возвратом и шатуном от его строителя, которые приводили в движение один гребной вал за счет пара, вырабатываемого восемью цилиндрическими котлами . [ 4 ] Двигатели имели номинальную мощность 1000 лошадиных сил или 3700 лошадиных сил (2800 кВт ). [ 3 ] и дал Нумансии скорость 12,7 узлов (23,5 км/ч; 14,6 миль в час). [ 2 ] Броненосец перевозил максимум 1100 метрических тонн (1083 длинных тонны) угля. [ 5 ] это дало ей запас хода в 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ] Он был оснащен трехмачтовым корабельным вооружением с площадью парусов 1800–1900 квадратных метров (19 000–20 000 квадратных футов). [ 6 ]
фрегата Основная батарея первоначально состояла из сорока 200-миллиметровых (7,9 дюйма) гладкоствольных орудий, установленных на борте , но примерно в 1867 году ее вооружение было изменено на шесть 229-миллиметровых (9 дюймов) и три 200-мм пушки Армстронга-Уитворта , а также восемь 160-миллиметровые (6,3 дюйма) орудия Trubia , все из которых были нарезными дульнозарядными (РМЛ) . 229-мм и 160-мм орудия располагались на орудийной палубе, а 200-мм орудия — на главной палубе . В 1883 году Нумансия была перевооружена восемью Армстронга-Уитворта 254-миллиметровыми (10-дюймовыми) орудиями RML и семью 200-мм орудиями RML. При переоборудовании корабля во Франции в 1896–1898 годах его вооружение было изменено на шесть 160-мм «Хонтория» и восемь 140 -миллиметровых (5,5 дюйма) (реальный калибр 138,6 мм) нарезных казнозарядных орудий Кане и пару 354-миллиметровых ( 14 дюймов) торпедные аппараты . [ 5 ] [ 7 ] По другим данным, основной артиллерией были 6,5-дюймовые орудия (французский калибр 164,7 мм). [ 8 ]
У Нумансии был полный из кованого железа ватерлиний , состоящий из броневых листов толщиной 130 миллиметров (5,1 дюйма). Выше пояса орудия были защищены 120-миллиметровым (4,7 дюйма) поясом брони, увеличивавшим длину корабля. Палуба была небронированной. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]В 1866 году корабль был ядром испанской эскадры, отправленной в восточную часть Тихого океана, участвуя в войне за острова Чинча и обстреливая Вальпараисо и Кальяо . На обратном пути она стала первым броненосцем, совершившим кругосветное плавание под командованием Хуана Баутисты Антекера-и-Бобадилья . За это она получила девиз: «Enloricata navis que primo terram circuivit» («Первый броненосный корабль, совершивший кругосветное плавание»]). [ 9 ]
19 октября 1873 г. [ 10 ] во время кантональной революции Нумансия и потопила ее столкнулась с канонерской лодкой «Фернандо-эль-Католико» . [ 11 ]
В ноябре 1902 года ей было приказано отправиться в Сеуту для защиты испанских граждан в Марокко во время волнений в этой стране. [ 12 ]
5 августа 1911 года в Танжере произошел мятеж. Мятежников одолели и заковали в кандалы, после чего корабль направился в Кадис. Однажды там 26 мятежников предстали перед военным трибуналом и были приговорены к смертной казни. В 9 часов утра 8 августа 1911 года их причастили и немедленно казнили. [ 13 ]
Во время буксировки на слом в Бильбао он сел на мель недалеко от Сезимбры , Португалия, во время шторма 17 декабря 1916 года по пути из Кадиса . [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Пастор и Фернандес де Чека, стр. 3–4
- ^ Jump up to: а б с Сент-Хамбер, с. 23
- ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 388
- ^ Jump up to: а б Святого Губерта, стр. 22–23
- ^ Jump up to: а б Лион, с. 380
- ^ Святого Губерта, стр. 22, 24
- ^ Святого Губерта, с. 27
- ^ Лион 1979 , с. 380.
- ^ Антекера Бесерра, Луис (октябрь 2023 г.). «Хуан Баутиста Антекера и Боадила. Герой Нумансии, основавший журнал General Navy Magazine и предвидевший катастрофу 1998 года» . Журнал General Navy : 321–336.
- ^ «Картахенское восстание». Таймс . № 27838. Лондон. 4 ноября 1873 г. полковник Ф, AD, с. 9-10.
- ^ Пастор и Фернандес де Чека, с. 4
- ^ «Последние разведданные - Марокко». Таймс . № 36927. Лондон. 17 ноября 1902 г. с. 1.
- ^ «9 августа 1911 года» . Бостон Глобус . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Пастор и Фернандес де Чека, с. 5
- ^ «Столетие Нумансии» . sesimbra.pt (на португальском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Адамсон, Роберт Э. и из St. Хьюберт, Кристиан (1991). «Вопрос 12/89». Военный корабль Интернешнл . XXVIII (2): 199–205. ISSN 0043-0374 .
- Брасси, Томас (1888). Военно-морской ежегодник 1887 года . Портсмут, Англия: Дж. Гриффин. OCLC 669097244 .
- де Сен-Юбер, Кристиан (1984). «Ранние испанские паровые корабли, часть II». Военный корабль Интернешнл . XXI (1): 21–45. ISSN 0043-0374 .
- Лион, Хью (1979). "Испания". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 380–386. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Пастух и чех Фернандес М. (1976). "Испанские броненосцы Нуманс, Виктория и Пелайо, часть II" Информационный бюллетень ФПДС . IV (1). Акрон, Огайо: FPDS: 3–5. OCLC 41554533 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- «Испанские броненосцы Нумансия и Витория». Военный корабль Интернешнл . VIII (3): 287–289. 1970. ISSN 0043-0374 .