СС Принц Хендрик (1871)
![]() SS Prins Hendrik был очень похож на SS Koning der Nederlanden (на фото), построенный по ее модели.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Принц Хендрик |
Владелец | Пароходная компания Нидерланды |
Заказал | Май 1870 г. |
Расходы | 950 000 гульденов [ 1 ] |
Номер двора | 133 [ 1 ] |
Заложен | 1870 |
Запущен | 17 августа 1871 г. |
Приобретенный | 26 октября 1871 г. |
Судьба | Разбит 28 сентября 1873 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский лайнер [ 1 ] |
Тоннаж | 3065 брт [ 1 ] |
Длина | 352 футов 0 дюймов (107,3 м) [ 1 ] |
Луч | 39 футов 5 дюймов (12,0 м) [ 1 ] |
Глубина захвата | 21 фут 8 дюймов (6,6 м) (до главной палубы) [ 1 ] |
Установленная мощность | 1600 л.с. (1200 кВт) [ 1 ] |
Движение | Одиночный винт |
План паруса | 3-мачтовый |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) [ 1 ] |
Дополнить | 69 |
SS Prins Hendrik был третьим кораблем класса Willem III . Это был второй корабль Stoomvaart Maatschappij Nederland (SMN) и погиб всего через два года службы.
Контекст
[ редактировать ]Пароходы для Суэцкого канала
[ редактировать ]SS Prins Hendrik был третьим кораблем класса Willem III , первыми кораблями, построенными для Stoomvaart Maatschappij Nederland (SMN). SMN была основана в мае 1870 года с конкретной целью создания паровой судоходной линии на Яву через Суэцкий канал , открывшийся в 1869 году. Для этого потребуются пароходы «нового» класса, класса «Виллем III».
Характеристики
[ редактировать ]Размеры
[ редактировать ]SS Prins Hendrik имел длину 352 фута. Это был рост на 30 футов по сравнению с первыми двумя кораблями этого класса, SS Willem III и SS Prins van Oranje . Это изменение увеличило (расчетный) размер груза с 2,789 тонн до 3065 тонн. Это почти на 10% больше.
Машины
[ редактировать ]Составные паровые машины имели номинальную мощность 400 л.с., эффективную 1600 л.с. Цилиндр высокого давления имел диаметр 50 больших пальцев (либо голландских см, либо английских дюймов), цилиндр низкого давления - 86 больших пальцев. Давление пара составляло 60 фунтов, 6 фунтов в цилиндре низкого давления. В среднем двигатель совершал 53 оборота в минуту при средней эффективной мощности 1200 л.с. и скорости 10 узлов. [ 2 ]
Размещение
[ редактировать ]Здесь размещались 90 пассажиров первого класса, 32 пассажира второго класса и 400 солдат. [ 1 ] Поскольку это был третий корабль этого класса, средства массовой информации не проявили особого интереса к интерьеру. И все же кто-то рассказал о стильном и роскошном салоне 1-го класса площадью 10 метров с широкими удобными канапе , столами из красного дерева и буфетом. Салон был окрашен, и в нем было пианино, которым могли пользоваться пассажиры. Салон второго класса был немного менее роскошным. Кроме того, здесь были библиотека, женский салон, комната для курения, аптека и офицерская столовая. Коридор вдоль кают имел длину 40 м. [ 3 ]
Дополнить
[ редактировать ]Экипаж «Принса Хендрика» состоял из 69 человек. [ 1 ] но это, вероятно, не считая гражданского персонала.
Услуга
[ редактировать ]Строительство и передача
[ редактировать ]Prins Hendrik был построен для Stoomvaart Maatschappij Nederland (SMN) компанией John Elder & Co. или Гован на реке Клайд . Она была спущена на воду 17 августа 1871 года. [ 4 ] Забастовка в Глазго затем задержала доставку, поэтому первое путешествие в Ост-Индию было отложено с 10 на 15 ноября 1871 года. Во вторник, 24 октября 1871 года, Принс Хендрик покинул верфь в Глазго. [ 5 ] Она проведет испытания в четверг, 26 октября. После испытаний она покинула Глазго в субботу, 28 октября. [ 6 ] В 7:56 утра в четверг, 2 ноября, «Принс Хендрик » капитана Дж. Хендрикса прибыл к Ньюведипу и вскоре был отбуксирован в гавань. [ 7 ] Вероятно, это произошло позже, чем ожидалось, поскольку ее отъезд одновременно был перенесен на 18 ноября. 17-го числа отряд войск под командованием майора А. Дж. Дипенбрука покинул Хардервейк и направился в Ньюведип.
Первое путешествие в Ост-Индию
[ редактировать ]18 ноября 1871 года Принс Хендрик отправился на рейд Тексель, чтобы подготовиться к отбытию. [ 8 ] 19 ноября он наконец вышел в море в свой первый рейс в Батавию. В понедельник, 20 ноября, она проехала Дандженесс в 5 утра. 3 декабря она прибыла в Порт-Саид , а 7 декабря покинула Суэц . 29 декабря Принс Хендрик Ранним утром прибыл в Батавию. 13 января она продолжила путь в Сурабаю .
16 января 1872 года Принс Хендрик прибыл в Сурабаю. Посетитель отметил, что корабль был очень чистым и не страдал от зловония смеси краски, масла и смолы, из-за которого пребывание на пароходах в Ост-Индии было таким удушающим и вызывало сильную морскую болезнь и тошноту. Повсюду на борту, в салонах, каютах и на палубе воздух был свежим. Каюты оказались маленькими, за исключением кормы. Каюты по левому и правому борту имели достаточную вентиляцию и освещение. Каюты в миделе были хороши, пока корабли стояли на якоре, и все было открыто. Пространство в обычных каютах было небольшим по сравнению с каютами на обычных кораблях (т.е. на парусных судах). Этому способствовали другие комнаты, и особенно более короткая поездка. [ 2 ] 29 января 1872 года Принс Хендрик покинул Сурабаю.

30 января 1872 года капитан «Принс Хендрик» Дж. Хендрикс прибыл в Пасуруан из Сурабаи. Ранним утром 1 февраля собралось около десятка лодок и тамбанганов (местное судно). В 6 часов они отплыли в Принс Хендрик под музыку впереди . Принс Хендрик отдал честь жителю, и все флаги были подняты. На борту офицеры и Луи де Вильд, агент СМН, приветствовали резидента, регента и его семью, китайского лейтенанта с женой и других гостей. Их показали по кораблю, а затем все сели обедать в салоне. Конечно, было много тостов за Принса Хендрика, SMN и т. д. К 11 часам утра гости покинули корабль, а Принс Хендрик произвел 11 выстрелов в знак приветствия властям. [ 9 ] 2 февраля Принс Хендрик покинул Пасуран, взяв с собой около 50 пассажиров в Батавию, а также 1400 пикулей сахара и 1000 пикулей кофе. 9 февраля 1872 года Принс Хендрик вернулся в Батавию на буксире парусника «Космополит III» .
15 февраля 1872 года Принс Хендрик уехал из Батавии в Нидерланды. 2 марта 1872 года, пока шел пар 12 ° 38'0 "N 56 ° 50'0" E / 12,63333 ° N 56,83333 ° E , она потеряла лопасти воздушного винта. Ее заметил британский военный корабль «Серапис» , который буксировал ее последние 360 миль до Адена. [ 10 ] куда они прибыли 13 марта. Сейчас для поднятия винта над водой было выгружено 600 тонн груза, а к 23 марта были прикреплены новые лопасти. Капитан Хендрикс обвинил в потере лопастей винта столкновение с обломком, плавающим под водой. В письме от 23 марта он отметил, что сразу после того, как почувствовал толчки от ломающихся лопастей, вода была промерена и оказалась глубиной более 30 саженей (180 футов). [ 11 ]
Вечером 27 марта «Принс Хендрик» продолжил плавание в Суэц. 3 апреля она прибыла в Суэц, а 6 апреля покинула Порт-Саид. 16 апреля он миновал Гибралтар. 22 апреля Принс Хендрик бросил якорь в Дуарнене в Бретани для бункеровки угля, израсходовавшего слишком много из-за сильного шторма. [ 12 ] В итоге бункеровка была осуществлена в Бресте. Позже кто-то прислал письмо, в котором утверждалось, что для поддержания работы машин использовались все виды древесины, когда во время шторма главный инженер обнаружил, что на корабле закончился уголь. [ 13 ] Утром в пятницу, 26 апреля, Принс Хендрик наконец продолжил путь в Ньюведип. 29 апреля она прибыла до того, как Ньюведип завершил свое первое путешествие в Ост-Индию туда и обратно.
Второе путешествие в Ост-Индию
[ редактировать ]1 июня 1872 года капитан «Принс Хендрик» Й. Хендрикс отправился в свое второе плавание на Яву. 15 июня она прибыла в Порт-Саид. 19 июня она покинула Суэц и направилась в Батавию. 25 июня Принс Хендрик прибыл в Аден для мелкого ремонта машины. [ 14 ] 30 июня он продолжил путешествие в Батавию. 16 июля 1872 года Принс Хендрик прибыл в Батавию. 26 июля она выехала из Батавии в Семаранг, куда прибыла на следующий день. Там она погрузила кофе по тарифу 120 гульденов за штуку , обещая очень хорошую прибыль. 4 августа Принс Хендрик покинула Семаранг и направилась в Сурабаю, куда прибыла 6 августа. Она продолжила путь в Пасуруан, откуда 14 августа снова уехала в Семаранг. 19 августа Принс Хендрик вернулся в Батавию.
25 августа 1872 года Принс Хендрик покинул Батавию. 11 сентября она миновала Аден. 18 сентября она прибыла в Суэц. 20 сентября она прибыла в Порт-Саид, а 22 сентября продолжила путь в Ньюведип. 25 числа она миновала Мальту. 7 октября она миновала Дангенесс, а 8 октября прибыла в Ньюдип.
Третье путешествие в Ост-Индию
[ редактировать ]8 ноября 1872 года капитан «Принс Хендрик» Дж. Хендрикс покинул Ньюведип и отправился в свое третье путешествие на Яву. 14 ноября она миновала Гибралтар. 22 ноября она прибыла в Порт-Саид с незначительной неисправностью двигателя. Этот ремонт занял некоторое время. 4 декабря 1872 года Принс Хендрик покинул Порт-Саид и направился в Суэц. [ 15 ] 6 декабря она покинула Суэц и направилась в Батавию. 23 декабря 1872 года «Принс Хендрик» бросил якорь в Галле, чтобы произвести небольшой ремонт двигателя. [ 16 ] 31 декабря 1872 года Принс Хендрик прибыл в Батавию. 13 января 1873 года она прибыла в Сурабаю. В конце января она продолжила путь в Пасуруан. 8 февраля 1873 года она вернулась в Батавию из Пасуруана.
18 февраля 1873 года Принс Хендрик уехал из Батавии в Ньюведип. 1 марта она прибыла в Галле для ремонта котлов. 6 марта она снова покинула Галле. 23 марта она прибыла в Суэц. После некоторых проблем с кораблями, застрявшими в канале, 30 марта она прибыла в Порт-Саид. 16 апреля она миновала Брест, а утром 19 апреля была в Ньюведипе.
Четвертое путешествие в Ост-Индию
[ редактировать ]Четвертое путешествие Принса Хендрика в Ост-Индию было запланировано на середину мая 1873 года, но было отложено до 14 июня. Им командовал капитан Э. Оорт, известный тем, что командовал Виллемом III, когда он потерпел крушение. На борту находились 400 солдат со своими офицерами и 40 дополнительных офицеров. [ 17 ] Также она несла два паровых катера , четыре гаубицы, 29 ящиков с винтовками, 350 000 винтовочных патронов, 38 000 кг пороха. [ 18 ] все предназначалось для Второй экспедиции в Ачех . 20 июня он миновал Гибралтар, 24 июня Мальту и 28 июня находился в Порт-Саиде.
Утром 30 июня Принс Хендрик прибыл в Суэц. Здесь она услышала, и ее попросили помочь SS Tromp , который попал в беду в Красном море и был выброшен на берег в Суэцком заливе . Принс Хендрик отправился ее искать. Достигнув Рас-Гареба рано утром 1 июля, она проследовала около 7,5 км вдоль побережья, пока не было замечено, как Тромп разбился на куски на скалах возле Рас-Шокейра . Она также перевозила солдат и технику в Ост-Индию. Войска и экипаж были замечены на берегу в палатках. пассажиры, солдаты, слитки и почта были переведены в Принс Хендрик . После серьезных задержек из-за плохой погоды 2 июля [ 19 ] который прибыл в Аден 8 июля. [ 20 ] 7 июля у Принса Хендрика возникла проблема с двигателем, и на последнем перегоне в Аден ее отбуксировала SS Java конкурента Stoomvaartmaatschappij Java. Позже пассажир пожаловался на все неудобства, связанные с наличием на борту лишних солдат. [ 21 ]
Принс Хендрик должен был пройти ремонт в Адене. Было сломано кольцо, через которое двигался поршень. Эту деталь нельзя было отлить в Адене, и ее пришлось изготавливать там, что привело к возможной задержке в 12 дней. В конце концов, это было сделано командой в местной мастерской. Дополнительные солдаты были высажены в Адене и продолжили путь на другом корабле. Почту перевели на Java . После ремонта «Принс Хендрик» 23 июля продолжил плавание. Судя по всему, она бросила якорь в Галле, откуда ушла 31 июля. 7 августа она прибыла в Батавию. К 3 сентября стало известно, что капитан Оорт был назначен рыцарем Ордена Нидерландского Льва .
написал ряд писем Во время этого путешествия с борта «Принса Хендрика» офицер . Он начинает с письма об отъезде из Ньюдипа. [ 22 ] Далее последовали письма с описанием корабля. [ 23 ] и жизнь на борту. [ 24 ] Вместе с некоторыми другими офицерами он посетил Гибралтар. [ 25 ] Затем он описал (2-7 июля) визит в Порт-Саид и спасение солдат из Тромпа . [ 26 ] Затем он объясняет, как Принса Хендрика снова забрала Ява , и описывает визит в Аден. [ 27 ] о чем он продолжал описывать 27 июля. [ 28 ] Далее (4 августа) прозвучало несколько слов о солдатах в Адене и о том, почему лишние солдаты не поместились на Принса Хендрика. [ 29 ]
Судьба
[ редактировать ]
Кораблекрушение на островах Братьев
[ редактировать ]4 сентября 1873 года капитан СС «Принс Хендрик» Э. Оорт отправился в свой последний рейс из Батавии. [ 30 ] Днем 21 сентября «Принс Хендрик» прибыл в Аден и после бункеровки продолжил путь той же ночью. [ 31 ]
26 сентября 1873 года в половине первого дня Принс Хендрик миновал риф Дедал на расстоянии примерно 7,5 км к юго-западному юго-западу. [ 32 ] 27-го числа экипаж, как предполагалось, миновал острова Эль-Ихва (также известные как острова Бразерс) курсом в 6–7 милях к востоку от них. Внезапно, в четверть второго ночи, первый и четвертый офицеры, стоявшие на страже, вдруг доложили об этих островах впереди. Сразу же руль направления был повернут влево, и было приказано включить двигатели. Тем не менее левый борт корабля задел острова. Затем двигатели снова выдвинули вперед, а клапаны между переборками открылись, чтобы можно было использовать все насосы для откачки воды.
Через несколько минут плотник и четвертый офицер сообщили о метре воды в трюме возле носовой части. Клапаны между переборками теперь были закрыты, и была предпринята попытка остановить утечку. Тем временем курс был установлен на юго-запад к египетскому побережью. Лодки были немедленно подготовлены и снабжены продовольствием. Когда вода на корабле продолжала подниматься, состоялся совет. В десять часов были спущены на воду шесть лодок с пассажирами и командой и им было приказано направиться в Эль-Косейр (Косейр). Пассажирами были 18 взрослых и 6 детей, а также 74 вернувшихся солдата.
На борту остался небольшой экипаж, чтобы попытаться спасти корабль. Корабль еще больше затонул носом и вскоре стал неуправляемым. В три часа дня в корпусе было 12 футов воды, и пожары были потушены. В половине четвертого машины остановились, и 14 членов экипажа покинули корабль. Принс Хендрик затем затонул около девяти часов вечера на 26 ° 34'0 "N 34 ° 9'0" E / 26,56667 ° N 34,15000 ° E на глубине 1800 футов. Остальная часть команды затем отправилась на поиски других лодок. Люди на них разбили лагерь и были найдены недалеко от Гуэ 28-го числа в час дня. Днем вся группа продолжила путь в Коссейр, часть по суше, часть на лодках, куда они прибыли во второй половине дня. Здесь они размещались губернатором и населением, пока египетский пароход «Хеджаз» не доставил их в Суэц, куда они прибыли 9 октября. Все, что удалось спасти от Принса Хендрика, это: семь лодок, 12 винтовок, секстант, хронометр, серебряные часы, бинокль, свидетельство о регистрации, журнал и роли сборщика. [ 32 ]
Последствия
[ редактировать ]Принс Хендрик , похоже, был полностью застрахован, поэтому прямые финансовые потери SMN были ограничены. Потерянный груз стал серьезным делом для голландского правительства, которое потеряло около 500 000 гульденов прибыли, крайне необходимой для войны в Ачехе. [ 33 ]
После того как пассажиры и экипаж вернулись в Нидерланды, расследование катастрофы начал прокурор г-н С. Дж. Хингст. Предварительное расследование свидетеля не возложило на капитана Э. Оорта ни малейшей вины ни в вине, ни в халатности. Капитан тем не менее потребовал его увольнения. Он понимал, что капитан, которому так не повезло за такой короткий период времени (потеряв два крупных корабля за два года), не будет любимцем пассажиров. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Тайдман, Би Джей (1880), Военно-морской мемориал , Ван Хетерен, Амстердам
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ПРИНЦ ХЕНДРИК - ID 8313» (на голландском языке). Фонд морско-исторической базы данных. 2 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Извещение морякам» . Локомотив (на голландском языке). 22 января 1872 года.
- ^ «Стинвейк, 25 ноября» . Искренний курант Стенвейкер (на голландском языке). 27 ноября 1871 года.
- ^ "Одомашненный" . Провинция Оверэйссельше . 21 августа 1871 года.
- ^ «Отечественные новости» . Новости дня (на голландском языке). 26 октября 1871 г.
- ^ "Одомашненный" . Провинция Оверэйссельше (на голландском языке). 31 октября 1871 года.
- ^ «Внутренние сообщения» . Hoornsche Courant (на голландском языке). 5 ноября 1871 года.
- ^ «Корабельные вести» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 19 ноября 1871 года.
- ^ «Почтовое отделение Самаранга» . Локомотив (на голландском языке). 7 февраля 1872 года.
- ^ "Одомашненный" . Дагблад ван Зюйдхолланд (на голландском языке). 16 марта 1872 года.
- ^ «Смешанные новости» . Новости дня (на голландском языке). 10 апреля 1872 года.
- ^ «Амстердам, вторник, 23 апреля» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 24 апреля 1872 года.
- ^ «Нидерландская Индия» . Ява Боде (на голландском языке). 26 августа 1872 года.
- ^ "Одомашненный" . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 27 июня 1872 года.
- ^ «Второй шахматный матч» . Отечество (на голландском языке). 9 декабря 1872 года.
- ^ «Амстердам, вторник, 24 декабря» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 25 декабря 1872 года.
- ^ «Пассажиры» . Отечество (на голландском языке). 14 июня 1873 года.
- ^ «Ньюведип, 16 июня» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 18 июня 1873 года.
- ^ "Дополнительный" . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 30 июля 1873 года.
- ^ «Отечественные отчеты» . Правительственный вестник Нидерландов (на голландском языке). 10 июля 1873 года.
- ^ "Одомашненный" . Арнемский курант (на голландском языке). 6 августа 1873 года.
- ^ «Индийские письма о путешествии на Яву» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 14 июля 1873 года.
- ^ «Индийские письма II» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 15 июля 1873 года.
- ^ «Индийские письма III» . Общий торговый журнал (на голландском языке). 17 июля 1873 г.
- ^ «Индийские письма IV» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 19 июля 1873 года.
- ^ «Индийские письма» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 28 июля 1873 года.
- ^ «Индийские письма» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 23 сентября 1873 года.
- ^ «Индийские письма» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 25 сентября 1873 года.
- ^ «Индийские письма» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 26 сентября 1873 года.
- ^ «Ушедшие корабли» . Ява Боде (на голландском языке). 4 сентября 1873 года.
- ^ «Новости Резиденции» . Дагблад ван Зюйдхолланд (на голландском языке). 23 сентября 1873 года.
- ^ Jump up to: а б «Досье 665» . Bataviaasch Handelsblad (на голландском языке). 2 декабря 1873 года.
- ^ «Арендсбург» . Makassaarschhandels-blad (на голландском языке). 7 ноября 1873 года.
- ^ «судебные дела» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 24 мая 1874 года.