Jump to content

СС Принц Оранский

SS Prins van Oranje до 1876 года. Вероятно, чинит гребной винт.
История
Нидерланды
Имя СС Принц Оранский
Владелец Пароходная компания Нидерланды
Заказал Май 1870 г.
Расходы 930 000 гульденов [ 1 ]
Номер двора 131 [ 1 ]
Заложен 1870
Запущен 4 мая 1871 г. [ 1 ]
Судьба Распад 1903 г.
Общие характеристики
Тип Пассажирский лайнер [ 1 ]
Тоннаж 2789 брт [ 1 ]
Смещение
  • 4860 тонн (с загрузкой)
  • 2.260 тонн (пустой) [ 2 ]
Длина 321 футов 5 дюймов (98,0 м) [ 1 ]
Луч 39 футов 5 дюймов (12,0 м) [ 1 ]
Черновик
  • 6,7 метра (22,0 фута) (с нагрузкой)
  • 3,8 метра (12,5 футов) (пустой) [ 2 ]
Глубина захвата 29 футов 3 дюйма (8,9 м) (до лонжерона) [ 1 ]
Установленная мощность 1600 л.с. (1200 кВт) [ 1 ]
Движение Одиночный винт
План паруса 3-мачтовый барк
Скорость
  • 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) (с нагрузкой)
  • 12,3 узла (22,8 км/ч; 14,2 миль в час) (пустой) [ 2 ]
Дополнить 90

SS Prins van Oranje был вторым кораблем класса Willem III . Это был первый корабль Stoomvaart Maatschappij Nederland (SMN), совершивший рейс туда и обратно в Голландскую Ост-Индию.

Контекст

[ редактировать ]

Пароходы для Суэцкого канала

[ редактировать ]

SS Prins van Oranje был вторым кораблем класса Willem III , первыми кораблями, построенными для Stoomvaart Maatschappij Nederland (SMN). SMN была основана в мае 1870 года с конкретной целью создания паровой судоходной линии на Яву через Суэцкий канал , который открылся в 1869 году. Для этого потребуются пароходы «нового» класса, класса «Виллем III» .

Характеристики

[ редактировать ]

Сообщалось, что SS Prins van Oranje имел размеры 320 * 39 * 30 футов. [ 3 ] Грузоподъемность корабля составила 2789 тонн. [ 1 ] У Tideman есть общие данные о Prins van Oranje , возможно, более точные: 97,53 м от носа до кормы. Ширина внешняя 11,96 м. Глубина трюма 9,775 м. Осадка 6,7 м. . [ 4 ]

Составные паровые машины также были поставлены верфью. Они имели улучшенную систему Wolf с номинальной мощностью 400 л.с., эффективной 1600 л.с. Репортер А. Юэ дал простое объяснение составного двигателя: четыре котла создавали пар с избыточным давлением в 2 атм и нагнетали его в небольшой цилиндр. В этом цилиндре пар расширялся, создавая движение. Затем пар попал в резервуар и вышел в больший цилиндр, где снова расширился, создавая движение. Затем пар направлялся в поверхностный конденсатор и превращался в воду. Объяснение продолжилось заявлением о том, что составные двигатели раньше производились в Нидерландах компанией Fijenoord для речных буксиров . Джону Элдеру приписывают то, что он сделал его пригодным для использования в море, а также улучшил и упростил концепцию так, что она действительно обеспечила те преимущества, которые обещали расчеты.

Важнейшим аспектом составного двигателя для использования на море было то, что для использования пара высокого давления требовалась подача в котлы чистой воды. Чтобы добиться этого, охлаждение в конденсаторе достигалось путем пропускания пара через металлические трубы, которые сохранялись холодными за счет воды, текущей снаружи этих труб. Поскольку пар не смешивался с охлаждающей водой, в результате пар превращался в дистиллированную воду, которую возвращали в котлы. В результате получился замкнутый контур между котлом и машиной. Наш корреспондент отметил, что даже этот поверхностный конденсатор не был новым, а был изобретен 20–30 лет назад и с тех пор вышел из употребления. [ 3 ]

На маршруте Глазго — Ньюведип SS Prins van Oranje использовал около 20 тонн в день со скоростью 10 узлов в час. [ 3 ]

Размещение

[ редактировать ]

Здесь могли разместиться 90 пассажиров первого класса и 36 пассажиров второго класса. [ 1 ] И для Виллема III , и для Принса ван Оранье двумя основными изменениями по сравнению с проектом, представленным правительству, были: двигатели номинальной мощностью 400 л.с. вместо 325 л.с. и вместимость 90 пассажиров первого класса. [ 5 ] вместо 50 пассажиров первого класса.

В 1875 году помещение было радикально изменено, см. ниже.

Дополнить

[ редактировать ]

Экипаж Prins van Oranje состоял из 69 человек, но это, вероятно, не считая гражданского персонала.

Строительство и передача

[ редактировать ]

Prins van Oranje был построен для Stoomvaart Maatschappij Nederland (SMN) компанией John Elder & Co. или Гован на реке Клайд . Она была спущена на воду в четверг 4 мая 1871 года. [ 5 ] 29 июня он покинул верфь в Глазго. [ 6 ] взять уголь и совершить пробный пробег на Клайде. Сообщается, что во время пробного пробега она развила скорость 12 узлов. [ 7 ] Традиционно это момент перед передачей права собственности. 8 июля она наконец уехала из Глазго в Ньюведип. [ 8 ] Путешествие из Глазго в Ньюведип заняло 76 часов. [ 7 ] Вечером 11 июля 1871 года принц Оранский прибыл в Тексель, то есть под Ньюведип, под командованием капитана М. К. Браата. [ 9 ]

Первое путешествие в Ост-Индию

[ редактировать ]
HNLMS Скорпион сопровождал Оранского принца

Первое путешествие Принса ван Оранже в Голландскую Ост-Индию состояло из быстрого путешествия в Батавию и очень неудачного обратного пути. Prins van Oranje вошел в гавань Ньюведипа 12 июля. Ее отъезд был назначен на 25 июля. Сейчас произошла обычная погрузка посылок со складов СМН, и для перегрузки их груза прибыли всевозможные малые суда. Проблемы с погрузкой или иным образом стали причиной того, что вылет вскоре был отложен до 29 июля. [ 10 ] Еще несколько позже наступил «конец июля». 27 июля Принс Хендрик прибыл в Ньюведип для осмотра корабля. [ 11 ]

В 5 часов утра 30 июля 1871 года Принс ван Оранж вышел из-под Ньюведипа под командованием капитана М. К. Браата. Принс Хендрик некоторое время сопровождал ее на HNLMS Schorpioen . На борту находились по крайней мере некоторые пассажиры, пережившие катастрофу «Виллема III» . Среди них капитан Питер ван дер Фельден Эрдбринк, лейтенант 2-го класса MJC Люкарди и мисс Корнелия ван Гюнс. Груз был очень разнообразным, было много промышленных товаров, а также вино, масло и сыр. [ 12 ]

Днем в воскресенье 13 августа 1871 года Принс ван Оранже прибыл в Порт-Саид . [ 13 ] Пройдя Суэцкий канал, он покинул Суэц и направился в Батавию. 18 августа [ 14 ] 9 сентября в 8 часов утра он миновал Аньер в Зондском проливе и в два часа дня бросил якорь перед Батавией. Путешествие заняло 41 день и 9 часов.

Пароход «Тджиливонг» был отправлен из Батавии для сбора пассажиров. [ 15 ] Капитан Браат получил поздравительную телеграмму от Принса Хендрика. 15 сентября генерал-губернатор посетил Принс ван Оранже . 17 сентября пароходы «Тхитарум» и «Тджиливонг» перевезут на корабль более 600 посетителей. 21 сентября Принс ван Оранже покинул Батавию и направился в Семаранг .

В 10 часов утра 22 сентября принц Оранский прибыл в Семаранг. [ 16 ] Несколько человек посетили ее на пароходе «Мория» , и был устроен прием с шампанским. Местная газета опубликовала репортаж о Принсе ван Оранже . Он отметил, что это современное судно, способное эффективно перевозить грузы между Нидерландами и Голландской Ост-Индией. Однако что касается пассажирского транспорта, он считал, что он не может сравниться с кораблями Messageries Maritimes . Даже менее роскошные «Мейконг» и «Ава» были гораздо комфортнее и лучше вентилировались. Несмотря на это, было больше аспектов, в которых французские корабли были лучше. [ 17 ] В воскресенье, 1 октября, Принс ван Оранже была открыта для широкой публики в Семаранге, а 2 октября отбыла в Батавию.

4 октября 1871 года Принс ван Оранже вернулся в Батавию. Обратный рейс она покинула Батавию 15 октября. Первоначально ее погрузили в Семаранге. 3000 пикулей Для Нидерландского торгового общества было загружено сахара и 14500 пикулей кофе. Для других торговцев из Семаранга она везла: 4200 пикуль кофе, 4570 килограмм индиго, 5,5 пикуль мускатного ореха, 1,75 пикуль корицы, 0,75 пикуль мациса, 12 пикуль гуттаперчи . В Батавии добавилось 1923 пикулы жести, 73269 фунтов чая, 785 кг индиго, 870 фунтов ванили, 23 пикулы кофе и некоторые другие товары. [ 18 ] На борту находились 29 пассажиров и 79 солдат.

9 ноября Принс ван Оранже прибыл в Суэц. При прохождении Суэцкого канала начались неприятности. 13-го числа она находилась в Порт-Саиде с одной или несколькими сломанными лопастями винта. Ожидалось, что это заставит ее остаться в Порт-Саиде на несколько дней. [ 19 ] В пятницу 17 ноября она действительно покинула Порт-Саид. 2 декабря она прибыла в Гибралтар из-за проблем с двигателем. [ 20 ] другие говорили, что проблемы с лезвиями винта. Часть груза «Принс ван Оранье» была передана английскому «Бригу Томасу и Джону», чтобы можно было произвести необходимый ремонт. [ 21 ] К 8 декабря 1871 года была получена телеграмма, в которой отмечалось, что ремонт движения «парового затвора» будет завершен и что часть груза с кормы корабля перенесена на лихтеры , поэтому две лопасти гребного винта, которые был поврежден в Суэцком канале, можно было заменить. [ 22 ] Фотография выше может отражать это событие. Пассажиры продолжили путь в Нидерланды на другом корабле. 23 декабря Принс ван Оранже покинула Гибралтар и 30 декабря 1871 года наконец вернулась в Тексель. [ 23 ]

Принс ван Оранже совершил первый прямой рейс туда и обратно в Ост-Индию для SMN. Однако неполадки с двигателем и винтом на обратном пути означали, что поводов для радости не было. Конечным результатом первого рейса стала потеря 9 104 гульденов. [ 24 ] Это была одна из причин, по которой 25 марта 1872 года было созвано внеочередное собрание акционеров. Мрачная картина возникла из-за некоторых вопросов честности, сожжения Виллема III , потерь, понесенных в первом путешествии Принса ван Оранье , неудачного старта. о втором путешествии этого корабля и проблемах с лопастями винта Принса Хендрика . Все это вызвало настоящий скандал как на встрече, так и за ее пределами.

Вторая поездка

[ редактировать ]

Второе путешествие Принса ван Оранже в Голландскую Ост-Индию оказалось еще хуже первого. Лопасти гребного винта сломались во время пути в Батавию и даже дважды во время обратного пути. 4 февраля 1872 года Принс ван Оранже отправилась в свое второе путешествие. 18 февраля она прибыла в Порт-Саид. 21 февраля она покинула Суэц. Принс ван Оранье затем каким-то образом снова сломал лопасти винта. Капитан Браат отметил, что авария произошла на 3 градусе северной широты и 63 градусе восточной долготы. В быстрой последовательности он потерял три из четырех лопастей винта, а затем 4 марта изменил курс. [ 25 ] 12 марта Принс ван Оранже находился в Галле , Шри-Ланка, чтобы приобрести новые лопасти винта. К 19 марта гребной винт был отремонтирован, и часть груза была перегружена на корабль. Ранним утром 24 марта Принс ван Оранье выехал из Галле в Батавию.

Док Онрус водоизмещением 3000 тонн поднимет Принца Оранского из воды

1 апреля 1872 года Принс ван Оранже прибыл в Батавию. В Батавии она выгрузила весьма разнообразный груз; одежда, книги, посуда, спиртные напитки и т. д. [ 26 ] Груз, предназначавшийся для Семаранга, был перегружен на SS Koning Willem III . Prins van Oranje Затем вошел в док Онруст водоизмещением 3000 тонн. [ 27 ] починить лопасти ее винта, в том числе и тот, который еще оставался после Галле. инженер Д. Буке с военно-морской базы на острове Онруст Некоторые наблюдения позже сделал . Он отметил, что соединение лопастей винта с осью оказалось прочным и хорошо продуманным. Лезвия отломились примерно на одну треть длины от оси, значит, дефект был в форме, размере или используемых материалах. На момент проверки Буке и другие все еще считали, что Суэцкий канал сыграл важную роль в проблеме, потому что другие компании также попали там в беду. [ 28 ]

Принс ван Оранже продолжил путь в Сурабаю 16 апреля. Она прибыла туда 18 апреля. На обратном пути из Сурабаи остановились на несколько часов, чтобы забрать пассажиров в Семаранге. 30 апреля она вернулась в Батавию.

8 мая Принс ван Оранже снова покинул Батавию с примерно 300 людьми на борту. В ночь с 17 на 18 мая одна из лопастей винта сломалась около 6,59 северной широты и 68,52 восточной долготы. Принс ван Оранье продолжал двигаться в осторожном темпе, некоторые пассажиры отмечали усиление вибрации. 22 мая она достигла 1,57 с.ш. и 57,10 в.д., когда в 2 часа дня была потеряна еще одна винтовая лопасть. Поскольку он находился напротив первого, который был потерян, вибрации фактически уменьшились. В ночь с 24 на 25 мая третье лезвие потерялось со звуком, разбудившим большинство пассажиров. [ 29 ] К тому времени Принс ван Оранже находился на координате 5,40 северной широты и 54,13 восточной долготы, примерно в 740 км от мыса Гуардафуи в Сомали. Шансы на обнаружение проплывающими кораблями к тому времени были намного выше. Чтобы успокоить пассажиров, им напомнили, что по пути в Галле последняя лопасть продержалась 8 дней. Поднялся юго-западный ветер, который очень помог винту. 26 мая показался мыс Гуардафуи, и вскоре корабль оказался в Аденском заливе . Утром 28 мая Принс ван Оранже находился в 200 километрах от Адена. Вечером 28 мая после ужина все пассажиры собрались на палубе. Внезапно последняя лопасть пропеллера сломалась с огромным шумом.

Когда лазерная лопасть винта оторвалась, скалы Адена находились на расстоянии примерно 90–110 км и уже были в поле зрения. Корабль почти сразу же остановился, и пассажиры могли тогда размышлять, что было бы с их верой, если бы это произошло на 10 дней раньше. Поскольку ветра не было, использовать паруса было невозможно. Одна из лодок была спущена на воду для оказания помощи в Адене. По счастливой случайности уже на следующее утро SS Riga в поле зрения появился из Лейта. Принс ван Оранже поднял сигнальный флаг, и Рига изменила курс. После некоторых переговоров Рига взяла Принса ван Оранье на буксир в Аден, куда оба прибыли в два часа дня 29 мая. Затем два пассажира покинули Аден на «Аве» компании Messageries Maritimes и отметили, что корабль и обслуживание лучше и стоят дешевле. [ 30 ]

После телеграммы из Адена из Порт-Саида немедленно были отправлены четыре лопасти винта. После ремонта вечером 13 июня он покинул Аден и направился в Суэц. В 3 часа ночи 15 июня она прибыла в Суэц. Другие говорят, что это было 21 июня. Поскольку расстояние между Аденом и Суэцем составляет около 3000 км, кораблю, развивающему скорость 19 км/ч, потребуется 157 часов или 6,5 дней, поэтому правильное значение — 21 июня. В Суэцком канале Принс ван Оранж снова сломал три лопасти винта. 27 июня он разгружался в Порт-Саиде, чтобы отремонтировать винт. 14 июля снова были прикреплены новые лопасти винта. К тому времени произошла такая большая задержка с однотипным кораблем SS Conrad , который отправился в Ост-Индию после того, как Принс ван Оранье его догнал . SS Conrad покинул Порт-Саид 9 июля, незадолго до Prins van Oranje , и забрал некоторых своих пассажиров. 20 июля в 6 часов утра Принс ван Оранже покинул Порт-Саид и направился в Ньюведип. 29 июля он миновал Гибралтар. 1 августа она прибыла в Виго , что стало еще одним признаком беды. Она покинула Виго 4 августа. Вечером 7 августа она была рядом Дандженесс , Кент. 8 августа она прибыла в Ньюведип.

Инженер Буке, который видел ремонт в Онрусте, сделал еще несколько записей после инцидента по пути в Аден. Было ясно, что «Принс ван Оранже» потерял несколько лопастей винта, которых никогда не было в Суэцком канале. Примечательно также, что SMN, похоже, была единственной судоходной компанией, у которой были такие проблемы с поломкой лопастей гребного винта, даже несмотря на то, что она использовала тот же материал, что и другие компании. Он подозревал, что причина поломки лопастей заключалась в очень длинных участках, на которых корабли СМН шли без остановки. [ 28 ] Критик отметил, что лопасти винта имели форму Хирша. В такой форме чугун не был рекомендуемым металлом. Вместо этого следовало использовать кованое железо или литой стали, или лезвие другого типа. Он продолжил с жестокими упреками в адрес технического руководства СМН, которое должно было принять меры гораздо раньше, вместо того, чтобы винить в беде случайное столкновение с землей или неизвестные затонувшие корабли. [ 31 ]

Позже путешествия

[ редактировать ]

Третье путешествие Prins van Oranje началось, когда она покинула Тексель 5 октября 1872 года под командованием капитана Э. В. Фабрициуса. 18 октября она прибыла в Порт-Саид. 22 октября она покинула Суэц и направилась в Батавию. 12 ноября 1872 года он прибыл в Батавию, совершив самое быстрое на тот момент плавание - 37 дней и 20 часов. 22 ноября она продолжила путь в Сурабаю, откуда снова уехала 1 декабря. После остановки в Самаранге она вернулась в Батавию 10 декабря. 18 декабря Принс ван Оранже снова покинул Батавию и направился в Ньюведип. Утром 9 января 1873 года она прибыла в Суэц. 14 января она покинула Порт-Саид. 2 февраля 1873 года Принс ван Оранже прибыл в Тексель в 9 часов утра. Была беда с плавучим льдом, но в 12 часов она была на пристани в Ньюведипе.

6 марта 1873 года Принс ван Оранже снова покинула Тексель и отправилась в свое четвертое путешествие. 20 марта она достигла Порт-Саида. В канале ей помешали застрявшие корабли, и только 27 марта она покинула Суэц и направилась в Батавию. 17 апреля он бросил якорь перед Батавией. Особую часть ее груза составляли пулемет, 1000 бочек с порохом, 250 000 патронов к винтовке Бомонта и отряд в 125 человек. [ 32 ] После посещения Сурабаи Принс ван Оранже капитан Фабрициус вернулся в Батавию и уехал оттуда 22 мая. 16 июня она прибыла в Суэц, а 18 июня находилась в Порт-Саиде, планируя выйти оттуда 19 числа. 5 июля Принс ван Оранже вернулся в Ньюдип. Было ясно, что проблемы с лопастями винта устранены.

Во время своей пятой поездки Принс ван Оранже сыграла еще большую роль в войне в Ачехе . Она должна была уйти после короткого разворота 5 августа и перевезти 300 военнослужащих. [ 33 ] Она также перевезет еще одну партию винтовок и боеприпасов Бомонта. 5 августа 1873 года она покинула Ньюведип. 19 августа она прибыла в Порт-Саид, а 23-го покинула Суэц и направилась в Батавию. 15 сентября капитан Принса ван Оранье Фабрициус прибыл в Батавию с войсками.

Реконструкция Джона Элдера

[ редактировать ]

Возможно, SMN принял во внимание критику по поводу размещения на борту Prins van Oranje . В 1875 году ее сменили на верфи Джона Элдера. Изменение заключалось в замене почти всего помещения первого класса за котлами на грузовое помещение, но с сохранением иллюминаторов , так что это помещение можно было использовать и для перевозки солдат. Каюты перед котлами были превращены в жилые помещения второго класса. На палубе было построено новое жилье первого класса. Он состоял из просторного салона и кают для 57 пассажиров первого класса. Это количество пассажиров первого класса было значительно меньше, чем 90 пассажиров, перевозившихся ранее, но вентиляция могла быть основной причиной их перемещения на одну палубу выше. К десантным помещениям были присоединены старые помещения 2-го класса, что позволило перевезти 550 солдат. [ 34 ]

7 августа 1875 года Принс ван Оранже покинул Ньюведип с полным грузом, 50 пассажирами первого класса, 35 пассажирами второго класса и 275 солдатами. На тот момент все 6 кораблей СМН находились в строю, а их пропускная способность оценивалась в 2700 солдат с необходимым офицерским и некомандным составом. [ 34 ]

Авария в Индийском океане

[ редактировать ]

В первый день Нового 1900 года Принс ван Оранже сломала карданный вал, направляясь к западу от Суматры. 1 ° 8'0 "N 90 ° 23'0" E  /  1,13333 ° N 90,38333 ° E  / 1,13333; 90,38333 Течение было сначала юго-западным, затем южным, позднее юго-юго-юго-восточным и восточно-северо-восточным. Поэтому Принс ван Оранж дрейфовал на юг до 0°13' ю.ш. и на запад до 90° в.д. 4 2 января офицер Х. Смитт предложил послать хорошо оборудованная лодка в Паданг за помощью. Капитан Потьер рассудил, что для этого нет причин, потому что на корабле не было воды и на нем было провизии, которой хватило бы на несколько месяцев (в то время оно было грузовым судном). [ 35 ]

Тем не менее, лодка правого борта I была снабжена большим количеством еды, высококачественной пресной водой, двойными парусами и т. д. и т. п. Днем 4 января она ушла с Х. Смиттом, вторым механиком Т. Зуйдемой, 3-м офицером Х. Хармсом, 3-м инженером Дж. Эйгес, мичман Ч.Г.Кейпин и матросы К.Корт и А.В.Рикерс. Днем лодку спустили на воду и направили в Паданг. Идея заключалась в том, чтобы плыть на веслах на восток-северо-восток к позиции на линии Пулау-Боджо (один из островов Бату ) — Пойнт-де-Галле (Шри-Ланка), чтобы встретить корабли. [ 35 ]

9 января 1900 года Принс ван Оранже увидел пароход, находясь на расстоянии 0 ° южной широты и 90 ° 9 дюймов восточной долготы. Он произвел сигнальные выстрелы и поднял сигнальные флаги, но не был замечен. 14 января в 6:45 команда заметила Принсес Софи из SMN. В свою очередь экипаж Prinses Sophie заметил Prins van Oranje на 0°5" северной широты и 91°35" восточной долготы, 132° . Географические мили от Паданга. [ 35 ]

Капитан Сумер из «Принсес Софи» находился в Паданге 12 января, когда SMN отправила ему телеграмму с приказом искать Принса ван Оранье . Он составил план плыть в том направлении, а затем следовать за потоками, которые могли поймать Принса ван Оранье . На фок-мачте была поднята большая корзина для дозорного, который получал 100 гульденов, если увидит корабль. Моряку А. Андерсену посчастливилось впервые увидеть Принса ван Оранже 14 января. [ 35 ]

Prinses Sophie теперь взяла Prins van Oranje на буксир, и со скоростью 9 узлов они отправились искать лодку. Награды снова были обещаны, теперь уже обоими капитанами и пассажирами «Принцессы Софи», обещавшими шампанское, если лодка будет найдена. В ночь с 15 на 16 января был виден большой белый свет. Вскоре загорелся красный свет, и в три часа ночи лодка оказалась у Принса ван Оранье . К 4 часам ночи лодку снова подняли на Принс ван Оранже . Утром 17 января в 7 часов оба корабля находились в гавани Эмма в Паданге. [ 35 ]

Капитан Потьер отметил, что лодка показала себя очень хорошо. Продолжительный сильный дождь был очень неприятным, но лодка воспользовалась сопутствующим ветром. Противоположное течение и отсутствие ветра были единственной причиной того, что лодка еще не достигла места назначения. [ 35 ] Несколько дней спустя SS Madura отбуксировал Prins van Oranje в Батавию.

Итальянский сервис

[ редактировать ]

Продан итальянской компании.

[ редактировать ]

2 июля 1900 года «Принс ван Оранж» был продан на аукционе, но не был продан. Несколько дней спустя судовой брокер В. де Лорм ван Россем продал ее генуэзской компании за 7750 фунтов стерлингов (93 000 гульденов). Итальянская компания переименует ее в Марию. [ 36 ] 26 июля Мария уехала из Эймейдена в Кардифф.

  • Тайдман, Би Джей (1880), Военно-морской мемориал , Ван Хетерен, Амстердам

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ПРИНЦ ОРАНЖЕВЫЙ - ID 8318» (на голландском языке). Фонд морско-исторической базы данных. 24 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Тайдман 1880 , с. 2-й корпус, 39.
  3. ^ Jump up to: а б с «Принц Оранский» . Новости дня . 25 июля 1871 года.
  4. ^ Тайдман 1880 , с. 2-й корпус, 38.
  5. ^ Jump up to: а б «Отечественные новости» . Новости дня (на голландском языке). 5 июня 1871 года.
  6. ^ «Морские вести» . Отечество (на голландском языке). 12 июля 1871 года.
  7. ^ Jump up to: а б «Смешанные новости» . Новости дня (на голландском языке). 13 июля 1871 года.
  8. ^ «Вести резидентуры» . Отечество (на голландском языке). 11 июля 1871 года.
  9. ^ «Морские вести» . Де Маасбоде (на голландском языке). 13 июля 1871 года.
  10. ^ "Одомашненный" . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 21 июля 1871 года.
  11. ^ "Одомашненный" . Де Тийд (на голландском языке). 29 июля 1871 года.
  12. ^ «Я буду приветствовать вас в Батавии» . Ява- Боде 19 сентября 1871 г.
  13. ^ «Морские вести» . Отечество . 16 августа 1871 года.
  14. ^ "Одомашненный" . Время . 21 августа 1871 года.
  15. ^ «Нидерландская Индия» . Ява Боде . 9 сентября 1871 года.
  16. ^ «Корабельные сообщения» . Локомотив . 25 сентября 1871 года.
  17. ^ «Французская почта» . Локомотив . 23 сентября 1871 года.
  18. ^ «Экспорт из Батавии» . Ява Боде . 20 октября 1871 г.
  19. ^ «Продолжение новостей» . Альгемен Хандельсблад . 15 ноября 1871 года.
  20. ^ "Одомашненный" . Альгемен Хандельсблад . 5 декабря 1871 года.
  21. ^ «Вести резидентуры» . Отечество . 8 декабря 1871 года.
  22. ^ «Смешанные новости» . Новости дня . 8 декабря 1871 года.
  23. ^ «Морские вести» . Отечество . 2 января 1872 года.
  24. ^ "Одомашненный" . Альгемен Хандельсблад . 1 июня 1872 года.
  25. ^ «Улетевшие пассажиры» . Макасарский Хандельсблад . 16 апреля 1872 года.
  26. ^ «Я буду приветствовать вас в Батавии» . Ява- Боде 18 апреля 1872 года.
  27. ^ «Корабельные вести» . Альгемен Хандельсблад . 22 апреля 1872 года.
  28. ^ Jump up to: а б «Представленные произведения» . Батавияаш Хандельсблад . 6 июня 1872 года.
  29. ^ «Путешествие на голландском пароходе из Индии с препятствиями» . Газета «Арнем» . 17 июня 1872 года.
  30. ^ «Путешествие на голландском пароходе из Индии с препятствиями» . Газета «Арнем» . 18 июня 1872 года.
  31. ^ «Слово акционерам Stoomvaart-Maatschappij Nederland» . Локомотив . 7 октября 1872 года.
  32. ^ «Нидерландская Индия» . Ява Боде . 18 апреля 1873 года.
  33. ^ «Вести резидентуры» . Отечество . 22 июля 1873 года.
  34. ^ Jump up to: а б «Вести резидентуры» . Отечество . 12 августа 1875 года.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж «Принц Оранский» . Альгемен Хандельсблад . 11 февраля 1900 года.
  36. ^ «Проданные корабли» . Перевозки . 18 июля 1900 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b493bc7a6f5670a42c74ec7611cd9db1__1707396660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/b1/b493bc7a6f5670a42c74ec7611cd9db1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Prins van Oranje - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)