HMS Repulse (1892 г.)
![]() Открытка с изображением Repulse в процессе
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Отпор |
Заказал | Военно-морская программа 1889 года |
Строитель | Верфь Пембрук |
Расходы | £ 915,302 |
Номер пути | № 1 |
Заложен | 1 января 1890 г. |
Запущен | 27 февраля 1892 г. |
Завершенный | 21 апреля 1894 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 апреля 1894 г. |
Выведен из эксплуатации | февраль 1911 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 11 июля 1911 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Royal Sovereign класса Предредноутный линкор |
Смещение | 14 150 длинных тонн (14 380 т ) |
Длина | 380 футов (115,8 м) ( стр. ) |
Луч | 75 футов (22,9 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) |
Диапазон | 4720 миль (8740 км; 5430 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 670 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Repulse был одним из семи Royal Sovereign, класса линкоров построенных для Королевского флота в 1890-х годах. Приписанный к флоту Ла-Манша , где он часто служил флагманом , после ввода в эксплуатацию в 1894 году корабль участвовал в серии ежегодных маневров и в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории смотре флота в течение оставшейся части десятилетия. Repulse был передан Средиземноморскому флоту в 1902 году и оставался там до декабря 1903 года, когда он вернулся домой для капитального ремонта. После завершения строительства в 1905 году «Рипалс» был передан в состав Резервного флота , пока в 1911 году не был продан на слом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Конструкция кораблей класса Royal Sovereign была заимствована из конструкции линкоров класса Admiral броненосных , но значительно увеличена для улучшения мореходных качеств и обеспечения места для дополнительного вооружения, как и на предыдущих Trafalgar . класса броненосных линкорах [ 1 ] кораблей Водоизмещение 14 150 длинных тонн (14 380 т ) при нормальной загрузке и 15 580 длинных тонн (15 830 т) при глубокой загрузке . Они имели длину между перпендикулярами 380 футов (115,8 м), общую длину 410 футов 6 дюймов (125,1 м) , ширину 75 футов (22,9 м) и осадку 27 футов 6 дюймов (8,4 м). [ 2 ] , флагмана, В 1903 году экипаж « Рипалса » состоял из 670 офицеров и рядовых . [ 3 ]
Repulse приводился в движение парой трехцилиндровых вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал. Ее Humphrys & Tennant двигатели [ 2 ] были разработаны для производства в общей сложности 11 000 лошадиных сил (8 200 кВт) и максимальной скорости 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль в час) с использованием пара, обеспечиваемого восемью цилиндрическими котлами с принудительной тягой . корабль достиг скорости 17,8 узла (33,0 км/ч; 20,5 миль в час) Во время ходовых испытаний . Корабли класса Royal Sovereign перевозили максимум 1420 длинных тонн (1443 т) угля, что давало им дальность действия 4720 морских миль (8740 км; 5430 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). . [ 4 ]

Их основное вооружение состояло из четырех казнозарядных (БЛ) 13,5-дюймовых (343-мм) орудий, установленных в двух сдвоенных барбетовых установках, по одному в носовой и кормовой части надстройки . [ 5 ] В каждом орудии было по 80 патронов . [ 3 ] Их вторичное вооружение состояло из десяти скорострельных (QF) 6-дюймовых (152-мм) орудий . [ 2 ] Корабли имели по 200 снарядов на орудие. [ 3 ] Шестнадцать 6-фунтовых (2,2 дюйма (57 мм)) орудий QF неизвестного типа и дюжина 3-фунтовых орудий QF (1,9 дюйма (47 мм)) Гочкиса были приспособлены для защиты от торпедных катеров . Две 3-фунтовые пушки на верхней боевой палубе были сняты к 1902 году, а все оставшиеся легкие орудия с нижних боевых палуб и главной палубы последовали за ней в 1905–09. Repulse нес семь 14-дюймовых (356-мм) торпедных аппаратов , четыре из которых были сняты в 1902 году. [ 6 ]
Схема брони Royal Sovereigns была аналогична схеме брони Trafalgar , поскольку ватерлинийный пояс составной брони защищал только область между барбетами. Пояс шириной 14–18 дюймов (356–457 мм) и поперечные переборки толщиной 14–16 дюймов (356–406 мм) закрывали концы пояса. Над поясом располагался пояс из 4-дюймовой (102-мм) никель-стальной брони, закрытой 3-дюймовыми (76-мм) поперечными переборками. [ 2 ] Барбеты были защищены составной броней толщиной от 11 до 17 дюймов (от 279 до 432 мм), а казематы 6-дюймовых орудий имели толщину, равную их диаметру. Толщина бронепалубы составляла от 2,5 до 3 дюймов (от 64 до 76 мм). Стенки носовой боевой рубки имели толщину 12–14 дюймов (305–356 мм), а кормовая боевая рубка была защищена 3-дюймовыми пластинами. [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Repulse стал десятым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 7 ] Он был заказан в соответствии с Программой Закона о военно-морской обороне 1889 года и заложен 1 января 1890 года на верфи Пембрука № 1 стапеле . Корабль был спущен на воду 27 февраля 1892 года леди Филиппс, женой сэра Чарльза Филиппса, лорда - лейтенанта Хаверфордвеста . Корабль был переведен на верфь Портсмута 5 декабря. [ 8 ] где она была завершена 21 апреля 1894 года, [ 9 ] по цене 915 302 фунтов стерлингов . [ 5 ] отпор Там был заказан , которым командовал капитан Берджес Уотсон . [ 10 ] четыре дня спустя, чтобы сменить броненосный линкор «Родни» во флоте Ла-Манша. В августе она участвовала в ежегодных маневрах в Ирландском море и Атлантическом океане в составе «Голубого флота». С 19 по 24 июня 1895 года корабль входил в состав эскадры , посетившей Германию для открытия канала кайзера Вильгельма . В июле–августе 1895 г. «Рипалс» вновь принял участие в ежегодных маневрах. [ 11 ] Ватсона сменил капитан Эрнест Рольфе . а 10 октября [ 10 ] Корабль снова участвовал в маневрах в июле 1896 года, когда они проводились на юго-западных подходах и входил в состав «Флота А». Repulse случайно столкнулся со своим однотипным кораблем «Резолюшн» , но не получил значительных повреждений. 18 июля [ 11 ] 23 декабря в одном из ее угольных бункеров произошел взрыв, в результате которого пострадали девять человек. [ 12 ]
26 июня 1897 года корабль присутствовал на смотре флота в Спитхеде в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории. В следующем месяце Repulse принял участие в ежегодных маневрах, на этот раз проходивших у берегов Ирландии . [ 11 ] 21 декабря капитан Роберт Грум принял командование кораблем; его сменил капитан Рэндольф Фут . 28 июня 1899 года [ 10 ] В июле и августе, когда проводились ежегодные маневры в Атлантике, она участвовала в составе «Флота А». [ 11 ] 4 февраля 1900 года компания Repulse потерпела неудачу, когда сильный прилив вынудил ее столкнуться с стоящей на якоре баржей , когда она покидала Ширнесс . [ 13 ] В августе 1900 года он снова участвовал в ежегодных маневрах в Атлантике, на этот раз в составе «Флота А1». [ 11 ] Фута заменил капитан Спенсер Логин . В следующем месяце 18-го числа [ 10 ] 27 октября 1901 года он сел на мель в грязи, когда его буксировали к причалу, но через два часа был снят с мели неповрежденным. [ 11 ]
Repulse 5 апреля 1902 года покинул Англию и отправился на службу в Средиземноморский флот . [ 14 ] и прибыл на Мальту две недели спустя. [ 15 ] В Средиземноморье он принял участие в совместных учениях Средиземноморского флота, Флота Ла-Манша и крейсерской эскадры у берегов Кефалонии и Мореи с 29 сентября по 6 октября 1902 года. Завершив свою службу в Средиземноморье, он покинул Мальту 29 ноября 1903 года и прибыл в Плимут. 10 декабря 1903 года. Затем 5 февраля 1904 года она расплатилась на верфи Чатема за обширную переоборудовать. [ 11 ]
После завершения ремонта Repulse снова ввели в эксплуатацию в Чатеме. [ 11 ] под командованием капитана Генри Тоттемэма , [ 10 ] 3 января 1905 г. на службу в резерве с основным расчетом. [ 11 ] Капитан Герберт Хит сменил «Тоттенхэм» вскоре после этого, 27 февраля. [ 10 ] а в июле корабль принял участие в маневрах Резервного флота. она перевела этот экипаж на предредноутный линкор «Иррезистибл» 27 ноября 1906 года и получила новый экипаж. 25 февраля 1907 года «Рипалс» покинул Чатем и направился в Девонпорт , чтобы служить там в качестве судна специального назначения. Предредноутный линкор HMS Majestic освободил корабль от этой обязанности 2 августа 1910 года. В декабре Repulse перешел в Портсмут, где был выведен из эксплуатации в феврале 1911 года. 11 июля 1911 года он был продан на слом компании Thos. У. Уорд за 33 500 фунтов стерлингов и прибыл в Моркам, чтобы разойтись 27 июля. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гардинер, с. 116; Паркс, стр. 359.
- ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 32
- ^ Jump up to: а б с д Берт, с. 73
- ^ Берт, стр. 73, 85.
- ^ Jump up to: а б Паркс, с. 355
- ^ Берт, стр. 73, 85, 87, 93.
- ^ Колледж, стр. 291–92.
- ^ Филлипс, стр. 245–46.
- ^ Сильверстоун, с. 262
- ^ Jump up to: а б с д и ж «HMS Repulse (1892)» . www.dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Берт, с. 93
- ^ «HMS Repulse» . Трове . Аделаида наблюдатель. 28 декабря 1895 г. с. 27 . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36057. Лондон. 5 февраля 1900 г. с. 11.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36735. Лондон. 7 апреля 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36744. Лондон. 17 апреля 1902 г. с. 7.
- ^ Берт, стр. 93–94.
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (2013). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-065-8 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1992). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55750-774-0 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Филлипс, Лори; Лейтенант-коммандер (2014 г.). Верфь Пембрука и старый флот: двухсотлетняя история . Страуд, Глостершир, Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-5214-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]