104 (баржа)
41 ° 30'16 "с.ш. 81 ° 43'21" з.д. / 41,50444 ° с.ш. 81,72250 ° з.д.
![]() 104 прежде чем она затонула
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | 104 |
Тезка | Ее бортовой номер |
Владелец | American Steel Barge Company из Буффало, Нью-Йорк |
Порт приписки | Буффало, Нью-Йорк, США |
Строитель | Компания American Steel Barge в Дулуте, Миннесота |
Номер двора | 104 |
Заложен | 23 октября 1889 г. |
Запущен | 6 февраля 1890 г. |
В эксплуатации | 21 апреля 1890 г. |
Не работает | 10 ноября 1898 г. |
Идентификация | Регистрационный номер США 53257. |
Судьба | Затонул на озере Эри после удара о Западный волнолом в Кливленде, штат Огайо. |
Общие характеристики | |
Тип | Баржа «Китовый хвост» |
Тоннаж |
|
Длина |
|
Луч | 36,1 футов (11,0 м) |
Глубина | 18,9 футов (5,8 м) |
Движение | Буксируемый пароходом |
Емкость | 3300 тонн |
Экипаж | 7 |
104 (также известная как Баржа 104 , [ 1 ] или № 104 [ 2 ] ) была американской баржей- китобойкой , находившейся в эксплуатации с 1890 по 1898 год. Четвертая построенная баржа-китобой. Она была построена в период с октября 1889 года по февраль 1890 года в Дулуте, штат Миннесота, компанией Макдугалла Александра American Steel Barge Company для одноименного флота Макдугалла. базируется в Буффало, штат Нью-Йорк . Это был «китобой», особый экспериментальный корабль, спроектированный и построенный Макдугаллом. Китобойцы были спроектированы так, чтобы быть более устойчивыми в открытом море. У них были закругленные палубы, и им не хватало обычных прямых бортов, которые можно увидеть на традиционных озерных грузовых судах . 104 вступил в строй 21 апреля и перевозил железную руду из Ту-Харборса, штат Миннесота .
10 ноября 1898 года во время буксировки из гавани Кливленда с грузом угля, направлявшегося в Дулут, он оторвался от буксира Alva B. 104 Кливленда врезался в западный волнолом . Она быстро затонула, а ее команду спасла Спасательная служба США Кливленда . 104 был полной потерей, став первым китобоем, затерянным на Великих озерах .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]104 был китобойным судном, новаторской, но не получившей широкого распространения конструкцией корабля конца 1880-х годов, разработанной Александром Макдугаллом . Шотландский . иммигрант Великих озер , капитан , изобретатель [ 3 ] и предприниматель, Макдугалл разработал идею китового спины как способ улучшить способность барж следовать за буксирным судном в сильном море. [ 4 ] «Китобои» характеризовались характерной формой корпуса с закругленными вершинами, отсутствием обычных вертикальных сторон и коноидальными концами. [ 5 ] Их закругленные корпуса позволяли воде легко соскальзывать с палуб, сводя к минимуму трение и позволяя им быстро и плавно плыть по воде. [ 4 ] Их надстройка располагалась на башнях, установленных на главной палубе. [ 5 ] Округленные контуры китобоев придавали им нестандартный вид. [ 4 ] а проекты кораблей и барж Макдугалла были встречены со значительным скептицизмом, сопротивлением и насмешками. [ 4 ] [ 6 ] Поскольку вместо луков у них были свиные морды, некоторые наблюдатели называли их «свинолодками». [ 6 ] [ 7 ]
После того, как Макдугаллу не удалось убедить существующих судостроителей опробовать его конструкции, он в 1888 году основал компанию American Steel Barge Company в Супериоре, штат Висконсин , и построил их сам. Макдугалл активно продвигал свой проект и компанию, отправив пароход Charles W. Wetmore в Лондон и открыв еще одну верфь в Эверетте, штат Вашингтон , которая построила пароход City of Everett . [ 8 ] Несмотря на дальнейшие усилия Макдугалла по продвижению этого проекта на экскурсионном лайнере «Христофер Колумб» , китобойцы так и не прижились, и было построено всего 44 из них. [ 3 ] [ 4 ] [ 9 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]104 (также известная как Баржа 104 , [ 1 ] или № 104 [ 2 ] ) был построен в период с октября 1889 по февраль 1890 года. [ 11 ] в Дулуте, штат Миннесота, компанией American Steel Barge Company . [ 12 ] Ее первые шпангоуты были заложены 23 октября 1889 года. [ 11 ] 104 был спущен на воду 6 февраля 1890 года. [ 1 ] [ 11 ] [ 13 ] став четвертым китобоем, построенным компанией Александра Макдугалла. [ 1 ] 104 был идентичен 105 и 107 , спущенным на воду в апреле 1890 года в Дулуте, [ 14 ] [ 15 ] и август 1890 года в Супериоре, штат Висконсин , соответственно. [ 16 ] [ 17 ] Ее общая длина составляла 288 футов (87,8 м) ( длина между перпендикулярами 276,5 футов (84,3 м) или 276 футов (84,1 м)). [ 11 ] [ 18 ] [ 12 ] Ее корпус составлял 36,1 футов (11,0 м) (или 36 футов (11,0 м). [ 11 ] [ 18 ] ) широкий, [ 12 ] и 18,9 футов (5,8 м) (или 19 футов (5,8 м) [ 18 ] ) глубокий. 104 имел валовую вместимость 1295 (или 1295,44 тонны). [ 19 ] ) тонн, а чистый тоннаж - 1230 (в некоторых источниках указывается 1230,69, [ 19 ] или 1231 [ 18 ] ) тонн. Она имела грузоподъемность 3300 тонн. [ 19 ] 104 без вооружения представляла собой баржу , которую буксировал пароход. [ 18 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
104 был построен компанией American Steel Barge Company для одноименного флота, базирующегося в Буффало, штат Нью-Йорк . [ 11 ] [ 12 ] Она была зачислена в Дулут, штат Миннесота , 12 апреля 1890 года и получила официальный номер в США № 53257. [ 11 ] [ 12 ] Ее портом приписки был Буффало. 104 вступил в строй 21 апреля и перевозил железную руду из Ту-Харборса, штат Миннесота . [ 11 ] В 1895 году управление флотом компании American Steel Barge Company перешло к компании Pickands Mather & Company из Кливленда, штат Огайо . [ 20 ]
24 апреля 1896 года, поднимаясь вверх, буксируя грузовое судно «AD Thompson» на реке Детройт , недалеко от угольного дока в Детройте, штат Мичиган , 104 был сбит в миделе корабля, недалеко от ватерлинии , деревянным сухогрузом «Филип Минч» . [ 21 ] А. Д. Томпсон и 104-й двинулись вверх по реке Детройт, поскольку 104-й не сразу начал наполняться водой, и ее насосы сохраняли ее сухой. [ 21 ] Однако, когда два судна вошли в озеро Сент-Клер , насосы 104 - го больше не могли справиться с притоком воды, в результате чего судно погрузилось на глубину 16 футов (4,9 м) (или 17 футов (5,2 м)). [ 19 ] ) воды. [ 21 ] был немедленно отправлен аварийно -спасательный буксир «Сагино» , оснащенный паровым насосом Для откачки 104 . [ 21 ]
8 июня 1896 года баржа «104» и баржа «134» оторвались от грузового судна «Джеймс Б. Колгейт» во время шторма. Поскольку ни у одного из них не было достаточно времени, чтобы бросить якорь, чтобы избежать посадки на мель, они оба сели на мель у мыса Чеквамегон . [ 2 ] 104 и 134 были обнаружены на мели на глубине 2 фута (0,6 м), засыпанные песком и неповрежденные. [ 2 ] Их выпустили Джеймс Б. Колгейт и буксиры BB Inman и JW Ward . [ 2 ] [ 22 ] [ 23 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]Поздно вечером 10 ноября 1898 года «104» с 7 членами экипажа на борту [ 12 ] [ 18 ] буксировал из гавани Кливленда буксир «Алва Б.» во время сильного шторма. Она была загружена грузом угля и направлялась в Дулут, штат Миннесота . [ 1 ] [ 18 ] Из-за сильного волнения на море судно 104 оторвалось от Альвы Б. и врезалось в западный волнорез Кливленда, примерно в 0,5 мили (0,8 км) к северо-западу от Кливлендской спасательной службы США . [ 1 ] [ 12 ] Ударившись о волнорез, 104-й быстро затонул. [ 18 ] [ 24 ] Спасательная служба США Кливленда была уведомлена о 104 ситуации с , прибывшими на место происшествия на спасательной шлюпке . [ 1 ] Плохая погода помешала спасателям перебросить канат на номер 104 . [ 1 ] Вместо этого они направили свою спасательную шлюпку внутрь волнолома. Используя веревки и палки , спасателям удалось вытащить экипаж 104 -го и поставить их на волнолом. [ 1 ] Пострадавших и погибших в результате крушения нет. [ 1 ] [ 12 ] Набор 104 человек сдался 14 января 1899 года в Буффало, штат Нью-Йорк . [ 11 ] [ 12 ] В статье, опубликованной 14 ноября в The Times Herald из Порт-Гурона, штат Мичиган, сообщалось, что 104 группы уже распались. [ 24 ] Она потерпела полную потерю, став первым китобоем, заблудившимся на Великих озерах . [ 9 ] [ А ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Всего на Великих озерах потерпело крушение восемь китобоев . Четыре из них (104 , 115 , Сагамор и 129) были баржами, а еще четыре, Томас Уилсон , Джеймс Б. Колгейт , Клифтон и Генри Корт, имели паровой привод. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гусь (2007) , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с д и Морская история Великих озер (2) (1896 г.) .
- ^ Jump up to: а б О Великих озерах (2007) .
- ^ Jump up to: а б с д и Эбелинг (2001) .
- ^ Jump up to: а б Историческое общество Миннесоты (2008) .
- ^ Jump up to: а б Кролл (1998) .
- ^ Дуеркоп (2007) .
- ^ Окли (2005) .
- ^ Jump up to: а б с Леонард (1983) .
- ^ Научный Американец (1891) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Берри (1) (2021) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Государственный университет Боулинг-Грин (1) (2021 г.) .
- ^ Морская история Великих озер (1890 г.) .
- ^ Берри (2) (2021) .
- ^ Государственный университет Боулинг-Грин (2) (2021) .
- ^ Берри (3) (2021) .
- ^ Государственный университет Боулинг-Грин (3) (2021) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Суэйзи (2001) .
- ^ Jump up to: а б с д Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (1) (2021 г.) .
- ^ Морское историческое общество Торонто (2000) , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д Морская история Великих озер (1) (1896 г.) .
- ^ Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2) (2021) .
- ^ Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (3) (2021) .
- ^ Jump up to: а б Морская история Великих озер (1898 г.) .
Источники
[ редактировать ]- О Великих озерах (2007). «Помните пароходы с китами» . О Великих озерах. Архивировано из оригинала 5 октября 2007 года . Проверено 25 января 2021 г.
- Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (1) (2021 г.). «104 (1890, Баржа)» . Алпена, Мичиган: Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 19 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2) (2021 г.). «Уорд, JW (1891, Буксир))» . Алпена, Мичиган: Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 19 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (3) (2021 г.). «Инман, Б.Б. (1892, Буксир)» . Алпена, Мичиган: Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 19 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Берри (1), Стерлинг (2021). «104» . Детройт, Мичиган: Истории судов Стерлинг Берри Великих озер . Проверено 17 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Берри (2), Стерлинг (2021). «105» . Детройт, Мичиган: Истории судов Стерлинг Берри Великих озер . Проверено 17 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Берри (3), Стерлинг (2021). «107» . Детройт, Мичиган: Истории судов Стерлинг Берри Великих озер . Проверено 17 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Государственный университет Боулинг-Грин (1) (2021 г.). «0104» . Боулинг-Грин, Огайо: Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 17 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Государственный университет Боулинг-Грин (2) (2021 г.). «0105» . Боулинг-Грин, Огайо: Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 17 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Государственный университет Боулинг-Грин (3) (2021 г.). «0107» . Боулинг-Грин, Огайо: Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 17 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Кроил, Джеймс (1998). Steam Navigation и ее связь с торговлей Канады и США . Торонто, Онтарио: Montreal News Company. стр. 362–64 . ОСЛК 1082014 . Проверено 25 января 2021 г. В книгах Google есть изображения этих страниц в главе под названием «Пароход-башня».
- Дуеркоп, Джон (2007). «Некоторые морские термины» . Исследовательские ресурсы (определение 65, «Китовая спина» . Кингстон, Онтарио: Морской музей Великих озер в Кингстоне. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 г. Проверено 25 января 2021 г. ).
- Эбелинг, Чарльз В. (2001). «Ты называешь эту чертову штуку лодкой?» . Американское наследие изобретений и технологий . 17 (2). Издательство «Американское наследие». ISSN 8756-7296 . OCLC 11638224 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 25 января 2021 г.
- Леонард, Джон (1983). «Викторина о китовом спине» . Торонто, Онтарио: Морское историческое общество Торонто . Проверено 26 января 2021 г.
- Морская история Великих озер (1890 г.). «104 (Баржа), U53257, 8 февраля 1890 г.» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 17 февраля 2021 г.
- Морская история Великих озер (1) (1896 г.). «104 (Баржа), U53257, затонула в результате столкновения 24 апреля 1896 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 17 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Морская история Великих озер (2) (1896 г.). «№ 104 (Баржа), U53257, сел на мель, 8 июня 1896 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 17 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Морская история Великих озер (1898 г.). «№ 104 (Баржа), U53257, сел на мель, 10 ноября 1898 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 17 февраля 2021 г.
- Историческое общество Миннесоты (2008). «Томас Уилсон — грузовые суда Whaleback» . Сент-Пол, Миннесота: Историческое общество Миннесоты . Проверено 26 января 2021 г.
- Окли, Джанет (2005). «Чарльз В. Ветмор прибывает» . Вашингтон, США: Интернет-энциклопедия истории штата Вашингтон . Проверено 25 января 2021 г.
- Научный американец (1891). «Стальное китобойное судно Макдугалла» . Нью-Йорк: Scientific American . Получено 19 февраля 2021 г. - через Алами .
- Суэйзи, Дэвид (2001). «Кораблекрушения Великих озер – Б» . Порт-Гурон, Мичиган: Boatnerd . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 25 января 2021 г.
- Морское историческое общество Торонто (2000). «Корабль месяца №260» . Торонто, Онтарио: Морское историческое общество Торонто . Проверено 6 февраля 2021 г.
- Зосс, Нил Р. (2007). «Китобои Великих озер Макдугалла» . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia Publishing . ISBN 978-0-7385-5143-2 . Проверено 6 февраля 2021 г.