PS Элиза Андерсон
![]() Элизабет Андерсон
| |
История | |
---|---|
Имя | Элизабет Андерсон |
Маршрут | Пьюджет-Саунд , пролив Джорджия , река Фрейзер , залив Адмиралтейства , пролив Хуан-де-Фука , Аляска , река Колумбия |
Строитель | Двор Сэмюэля Фармана, подножие Кауч-стрит, Портленд, Орегон. [ 2 ] |
Заложен | Начало 1857 г. |
Запущен | 27 ноября 1858 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 2 января 1859 г. [ 2 ] |
В эксплуатации | 1859-1898 (со значительными промежуточными периодами простоя) |
Не работает | несколько раз, наконец, выброшен на берег и заброшен в 1898 году в Датч-Харборе. |
Судьба | Заброшенный, 1898 год, Датч-Харбор, Аляска. |
Общие характеристики | |
Тип | внутренний пароход |
Тоннаж | 276 |
Длина | 140 футов (43 м) |
Луч | 25,5 футов (8 м) |
Глубина | Глубина захвата 8,8 футов (3 м) |
колоды | три (грузовой, пассажирский, катерный) |
Установленная мощность | котел низкого давления, одноцилиндровая паровая машина с шагающей балкой |
Движение | боковые колеса |
План паруса | шхуна (вспомогательная) |
PS на Элиза Андерсон работала с 1858 по 1898 год в основном на Пьюджет-Саунде , проливе Джорджия и реке Фрейзер , а также в течение коротких периодов времени Аляске . [ 3 ] Она была широко известна как Старый Андерсон и даже для того времени считалась медленной и недостаточно мощной. Несмотря на это, о ней говорили, что «ни один пароход никогда не шел медленнее и не зарабатывал деньги быстрее». Она сыграла роль в Подземной железной дороге и совершила отчаянное последнее путешествие на Аляску в рамках Клондайкской золотой лихорадки .
Строительство
[ редактировать ]Элиза Андерсон была спущена на воду 27 ноября 1858 года в Портленде, штат Орегон, для компании Columbia River Steam Navigation Company. Это был боковик, приводимый в движение котлом низкого давления, вырабатывающим пар для одноцилиндрового парового двигателя с шагающей балкой . [ 3 ] Судно было построено полностью из дерева, имело длину 197 футов, ширину 25,5 футов и грузоподъемность 276 тонн. [ 2 ] [ 4 ]
Служба Фрейзер-Ривер и Пьюджет-Саунд
[ редактировать ]Разрешено бегать на территории Канады.
[ редактировать ]После пробного спуска в низовьях рек Уилламетт и Колумбия она была продана консорциуму Джона Т. Брэдфорда, некоторых канадских акционеров и трех братьев, Тома, Джона Т. и Джорджа С. Райтов, которые были первыми операторами пароходов в Тихом океане. Северо-Запад. [ 1 ] Под командованием капитана Дж. Г. Хастлера, [ 5 ] ее привезли в Викторию , куда она прибыла в марте 1859 года. [ 1 ] Из-за золотой лихорадки на реке Фрейзер ощущалась нехватка пароходов в 1858–1859 годах в Британской Колумбии . Это имело ряд последствий для западного побережья Канады, возможно, самым важным из которых стало создание Британской Колумбии как отдельной колонии от острова Ванкувер . Что касается американских пароходов, они выиграли от решения канадского губернатора Джеймса Дугласа предоставить им «потерпения», позволяющие им работать на маршруте от Виктории до реки Фрейзер, за плату в размере 12 долларов за рейс. [ 6 ]
Начальные работы на реке Фрейзер
[ редактировать ]Элиза Андерсон прибыла как раз в нужное время, совершив свой первый пробег в Форт-Лэнгли на реке Фрейзер, всего через день после прибытия в Викторию с реки Колумбия. Из Форт-Лэнгли судно «Энтерпрайз» под командованием капитана Тома Райта (1828–1906) доставляло или, по крайней мере, пыталось доставить золотоискателей до начальника навигационного отдела Йельского университета. К 30 марта Элиза Андерсон совершила два рейса туда и обратно в Форт-Лэнгли. и вернулся в Викторию с золотым песком на сумму 40 000 долларов. [ 1 ]
К маю 1859 года на маршруте Форт-Лэнгли соревновались три судна: « Элиза Андерсон» , « Бивер » и «Губернатор Дуглас» . Энтерпрайза » Капитан « Том Райт считал, что он мог бы добиться большего, переместив «Энтерпрайз» к реке Чехалис . В июне 1859 года капитан Райт доставил «Энтерпрайз» в Викторию, а в июле договорился, чтобы Элиза Андерсон отбуксировала кормовой корабль к гавани Грейс , где река Чехалис впадает в Тихий океан. Вскоре после выхода в путь у «Энтерпрайза» возникли механические проблемы, и оба судна были вынуждены повернуть обратно в Эскимальт, чтобы дождаться прибытия новых запчастей для «Энтерпрайза» из Сан-Франциско . Вернувшись в Викторию, Элиза Андерсон подобрала груз шахтеров, направлявшихся в Олимпию, впервые прибывших туда 9 июля 1859 года. [ 1 ]
Расширение обслуживания в Пьюджет-Саунд
[ редактировать ]
Когда она прибыла в Олимпию, ее владельцы отправили ее на почтовый рейс Олимпия-Виктория в августе 1859 года. Это организовал ее агент Джон Х. Скрэнтон, у которого был почтовый контракт. Скрэнтон также был агентом парохода «Джулия» , первого судна с кормовым приводом, работавшего в Пьюджет-Саунд. Скрэнтон, кажется, был интересным персонажем, поскольку в газете «Олимпия» его открыто называли «Сумасшедшим Джеком» и «Коммодором Скрэнтоном». [ 7 ]
В сентябре 1859 года Скрэнтон договорился о том, чтобы Джулия заняла место Андерсона на почтовом маршруте Олимпия-Виктория, в результате чего семья была Андерсонов возвращена на маршрут реки Фрейзер. состоялась свадьба В середине сентября 1859 года на реке Андерсон недалеко от Квинборо, одном из первых поселений на реке Фрейзер, между Кэрри А. Грей из Хоупа, Британская Колумбия , и Джейкобом Каммом , одним из первых и позже стал одним из самых успешных пароходов. Пара уже была достаточно примечательной, чтобы после церемонии салютовать из 13 орудий. [ 1 ]
В то время Андерсон вела одну из своих многочисленных войн за проезд, на этот раз с канадским пароходом «Оттер» . Тарифы были снижены с 50 центов за пассажира и 50 центов за тонну груза. Владельцы Otter , которые ранее рекламировали тарифы на уровне 10 долларов за пассажира и 12 долларов за тонну, были вынуждены отстранить Otter от рейса Fraser, по крайней мере временно. После ухода Оттера тарифы снова выросли до 6 долларов за пассажира и 6 долларов за тонну. Бивер и Лабушер совершили несколько рейсов по этому маршруту, но ни один из них не преуспел в перевозке пассажиров. [ 6 ]
«Джулия» , тогда управлявшая почтой, представляла собой мелкосидящее речное судно, не подходящее для пересечения пролива Хуан-де-Фука зимой. 1 ноября 1859 года ее сняли с почтового рейса Олимпия-Виктория, и вскоре после этого ее заменил « Андерсон» с капитаном Томом Райтом (вернувшимся с реки Чехалис) в качестве ее нового хозяина. В декабре 1859 года капитан Райт установил для «Андерсона » расписание: одна поездка в Олимпию и одна поездка на реку Фрейзер каждую неделю. Каждый понедельник в 7:00 «Андерсон» покидал Олимпию и направлялся в Викторию. Во вторник она уехала из Виктории в Нью-Вестминстер , на реке Фрейзер, и вернулась в Викторию в среду. В четверг в три часа ночи она отправится обратно в Олимпию и ляжет там, чтобы повторить путешествие в начале следующей недели. [ 1 ] [ 4 ]
По пути вниз по Пьюджет-Саунду «Андерсон» останавливался в Стейлакуме , Сиэтле , Порт-Таунсенде и промежуточных портах. Тарифы на этот рейс составляли 20 долларов на человека, фрахт — от 5 до 10 долларов за тонну, а перевозка крупного рогатого скота могла осуществляться по 15 долларов за голову. « Андерсон » также получил выгоду от почтового контракта на сумму 36 000 долларов в год. [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] « Андерсон» участвовал в гонке «Виктория» до 1870 года, когда ее заменила « Олимпия» . Андерсон продолжал служить до 1877 года в качестве резервной лодки. [ 2 ]
Подземная железная дорога и дело Чарльза Митчелла
[ редактировать ]
Хотя события, приведшие к Гражданской войне, произошли далеко от Пьюджет-Саунда, они затронули людей на Северо-Западе точно так же . « Андерсон» сыграла свою роль в этих событиях, в том числе в « Подземной железной дороге» . 24 сентября 1860 года 14-летний чернокожий юноша по имени Чарльз Митчелл спрятался на борту « Андерсона» , пытаясь попасть в Канаду, чтобы избежать рабства . [ 9 ] Он работал на судне, и другой пожилой чернокожий мужчина, работавший на « Андерсоне» в качестве «временного стюарда», помог ему найти укрытие на пароходе. Его обнаружили то ли в Стейлакуме, то ли в Сиэтле, и задержали не сразу, поскольку он обещал отработать свой проход. Так случилось, что исполняющий обязанности губернатора территории МакГилл и его семья также находились на « Андерсоне» . Митчелл признался сыну Макгилла, что намерен покинуть корабль в Виктории, и сын рассказал об этом отцу. Затем губернатор Макгилл сообщил об этом офицерам корабля, и когда они были всего в четырех милях от Виктории, они схватили Митчелла и держали его в «тесном заключении». [ 10 ]
Однажды в Виктории стало известно, что Митчелла удерживают против его воли на борту « Андерсона» . Группа протестующих, состоящая из белых и чернокожих граждан Виктории, направилась к пристани. Адвокат подал ходатайство о выдаче судебного приказа о хабеас корпус главному судье Кэмерону, который удовлетворил этот приказ. Вооружившись приказом, шериф Нэйлор и полицейский констебль поднялись на борт « Андерсона» , представили приказ ответственному офицеру и потребовали передать им Митчелла. Ответственный офицер сказал им, что не думает, что сможет что-либо сделать, пока капитан Флеминг не вернется на судно. Когда капитан Флеминг вернулся, он, в свою очередь, передал слово губернатору Макгиллу. Что произошло дальше, не совсем ясно, но МакГилл сошел на берег и либо согласился с утверждением постановления канадского суда в отношении судна, либо, как позже настаивал «Пионер-демократ» , громко протестовал против этого. В любом случае, Митчелл был снят с судна канадскими властями и стал свободным человеком. В то время газете «Олимпия» это не нравилось. Pioneer Democrat , который в статье, вполне свободной от расово уничижительных терминов, заявил, что война была бы оправдана, чтобы не допустить освобождения Митчелла:
Если бы там в то время находился военный корабль Соединенных Штатов, дело не было бы прекращено таким образом. [ 10 ]
Митчелл родился в Мэриленде (рабовладельческий штат) в семье белого мужчины по имени Митчелл и порабощенной женщины. [ 10 ] Его мать умерла, и он попал в рабство к Джеймсу Тилтону, который позже был назначен территориальным инспектором территории Вашингтона. Хотя теоретически территория Вашингтона была свободной землей, законодательный орган территории заявил, что после решения Дреда Скотта федеральное правительство не может запретить рабство на территории. Любопытно, что хотя « Пионер-демократ» осудил действия канадского суда, возложив вину за ситуацию на «броско одетых» чернокожих и введенных в заблуждение белых, « Пионер-демократ» также отрицал, что он был рабом, утверждая, что он был своего рода подопечным, хотя в названии их статьи использовались слова «беглый раб», а в опубликованном в ней протесте капитана Флеминга Митчелл описывался как «собственность» Тилтона. [ 10 ]
Операции на почтовом маршруте
[ редактировать ]
Новости об избрании Линкольна
[ редактировать ]В начале 1860-х годов в Пьюджет-Саунде не было телеграфа, и почта, доставляемая пароходом, была самым быстрым способом передачи новостей. Таким образом, 27 ноября 1860 года « Андерсон» привез в Порт-Таунсенд известие о том, что Авраам Линкольн был избран президентом Соединенных Штатов 4 ноября 1860 года, хотя эта новость достигла Олимпии 22 ноября. [ 11 ]
Войны за тарифы продолжаются
[ редактировать ]» Следующим вызовом «Андерсону на маршруте Олимпия-Виктория стал «Энтерпрайз» , боксер под командованием капитана Джонса. «Энтерпрайз» был построен в Калифорнии в 1861 году и предназначался для маршрута Сан-Франциско – Стоктон . Ее владельцы привезли ее на север, чтобы соревноваться с Элизой Андерсон . Райты превзошли их, снизив стоимость проезда до Виктории до пятидесяти центов с бесплатным питанием. Это вынудило Энтерпрайз сбежать через шесть месяцев, и в феврале 1862 года капитан В. А. Моват заплатил 60 000 долларов, чтобы купить ее для компании Гудзонова залива . Владельцы «Андерсона» купили двигатель «Энтерпрайза » с шагающей балкой и использовали его для модернизации своей лодки. [ 4 ] Другой потенциальный конкурент, Джози Макнир , также потерпела неудачу в своих попытках конкурировать с Андерсоном . [ 2 ]
Плавучее финансовое агентство
[ редактировать ]Д.Б. Финч, когда-то казначей на побежденном «Энтерпрайзе» , перешел на « Андерсон» , а позже стал совладельцем и капитаном. Капитан Финч хорошо разбирался в цифрах и стал одним из ведущих банкиров на территории Вашингтона , проводя финансы на каждой пристани, куда заходил « Андерсон» . Уезды в те времена плохо финансировались и оплачивали свои счета не наличными деньгами, а «варрантами», т. е. бумажными обещаниями оплатить. Финч скупил их по 20 центов за доллар (он платил больше за более качественные долги) и в конечном итоге получил от них большую часть основного долга и процентов. [ 4 ]
Кассиарская золотая лихорадка
[ редактировать ]Когда дела «Андерсона» на маршруте Олимпия-Виктория пошли на спад, он на какое-то время был привязан к доку Персиваля в Олимпии, пока « Золотая лихорадка Кассиара» на севере Британской Колумбии, казалось, не дала шанс заработать деньги. Затем он был достаточно отремонтирован, чтобы совершать плавания на север до Врангеля на Аляске . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Когда натиск Кассиара прекратился, « Андерсон» был возвращен в Сиэтл, где он простоял между 1877 и 1883 годами, в конечном итоге затонув у причала. [ 2 ]
Возвращение в строй с 1883 по начало 1890-х годов.
[ редактировать ]
В 1883 году капитан Райт поднял « Андерсон» , откачал ее, немного почистил и отправил ее в путь из Сиэтла в Нью-Вестминстер , Британская Колумбия, с капитаном Э. У. Холмсом в качестве ее хозяина и О. О. Денни ее главным инженером. К этому времени Орегонская железнодорожно-навигационная компания делала попытку монополизировать весь водный и железнодорожный транспорт в штате Орегон и на территории Вашингтон. Это привело к войне процентных ставок с новым игроком монополии, Джорджем Э. Старром , под руководством капитана Джорджа Робертса. В апреле 1884 года Андерсон орегонской компании сильно пострадал во время забега в Виктории против «Олимпийца» , огромного и дорогого в эксплуатации бокового мотоцикла.
Андерсон снизил стоимость проезда до 1 доллара и обыграл и Олимпийца , и Гео. Э. Старр , пока она не была схвачена сборщиком таможни капитаном Х. Ф. Бичером (младшим ребенком известного министра-аболициониста Генри Уорда Бичера ) по обвинению во ввозе иммигрантов в нарушение Закона об исключении китайцев . В конце концов капитану Райту удалось снять с себя эти обвинения, но, поскольку « Андерсон» так долго отсутствовал на маршруте, конкуренты захватили весь бизнес. Говорили, что это разбило сердце капитана Райта и его финансы. [ 3 ] В октябре 1886 года капитан Райт продал «Андерсон» пароходной компании «Пьюджет-Саунд и Аляска», которая снова использовала его под командованием капитана Дж. У. Тарта на маршруте Виктория. Еще в 1888 году она участвовала в пароходной гонке с другим старым судном, паровым буксиром с боковым расположением колес «Голиа» . [ 2 ] Элиза Андерсон в последний раз плавала по Пьюджет-Саунду под управлением Северо-Западной пароходной компании, которой управлял капитан Д.Б. Джексон. [ 3 ]
«Плавающие гробы» на Аляску
[ редактировать ]
« Андерсон» был приобретен Дэниелом Баххельдером Джексоном (1833–1895), который организовывал Вашингтонскую пароходную компанию. [ 12 ] Примерно примерно в 1890 году Элиза Андерсон стояла на приколе на реке Дувамиш. [ 13 ] во время финансового кризиса начала 1890-х годов и сгнил бы там, если бы не открытие золота на территории Юкон . [ 3 ] Искатели золота были готовы забронировать проезд практически на все, что плавало, и владельцы различных сомнительных судов воспользовались своим шансом. К этому времени «Андерсон» уже довольно давно был на привязи и функционировал не как пароход, а как придорожный ресторан и игорный зал. [ 14 ]
Экспедиция организована
[ редактировать ]Была организована флотилия сомнительных судов, которую с тех пор называли «плавающими гробами», в которую входила Элиза Андерсон, путешествующая в компании старого (построенного в 1877 году), но все еще мощного парового буксира Ричарда Холиока , буксирующего, что поразительно, три судна за собой, кормовое судно WK. Мервин , остов старого бортового корабля «Политкоски» (когда-то русская канонерская лодка, теперь угольная баржа) и Уильям Дж. Брайант. , яхтенная шхуна, принадлежащая богатому плейбою по имени Джон Хансен. [ 14 ] «Мервин» , построенный в 1883 году, стоял на приколе с « Элизой» с 1894 по 1896 год . [ 3 ] Верфь Моран в Сиэтле завершила быстрый капитальный ремонт «Андерсона » , и 31 июля 1897 года он вернулся в воду и каким-то образом смог получить одобрение инспекторов корпусов и котлов Брайанта и Черри. [ 15 ]
Путешествие начинается
[ редактировать ]10 августа 1897 года он начал свое путешествие на Аляску под командованием капитана Томаса Пауэрса с примерно 40 пассажирами, в том числе несколькими женщинами и детьми. [ 15 ] План состоял в том, чтобы направить весь флот к Сент-Майклу, единственному порту вблизи устья реки Юкон , оставить там «Андерсон» , а затем направить «Мервин» вверх по Юкону к золотым приискам. Сама Мервин отгрузила воронку и гребное колесо для транзита, а лодку полностью закололи для морского путешествия. Несмотря на это, компании все же удалось найти 16 человек, желающих забронировать проезд на Мервине . [ 14 ] » корабельными инспекторами Многие сочли оценку « Андерсона чрезмерно оптимистичной:
Вопреки мнению инспекторов, многие моряки признали «Андерсон» непригодным для плавания, а десятки людей, пришедших сюда с востока, чтобы отправиться на нем на север, под влиянием местных друзей изменили свое мнение и перешли на другие лодки. Каждый день с тех пор, как она покинула Сиэтл, ходили разговоры о том, что, если бы она выстояла в морях Севера и благополучно добралась до Сент-Майкла, она бы сделала то, чего никто от нее не ожидал. [ 15 ]
Перегружены и недостаточно оснащены
[ редактировать ]Поездка на север с самого начала едва не закончилась провалом. Владельцы «Андерсона » перепродали ее билеты, и пассажирам, обнаружившим на борту гораздо меньше места, чем им было обещано, удалось удержаться от выброса казначея за борт только благодаря личному вмешательству капитана Пауэрса. [ 14 ] Вскоре после отбытия было обнаружено, что у нее пропало большое количество основного морского оборудования, такого как компас. Между пассажирами и экипажем начались драки. Когда « Элиза Андерсон» прибыла в Комокс, Британская Колумбия , из-за некомпетентной погрузки угля ее командой пароход вышел из-под контроля и врезался в корабль «Слава морей», получив незначительные повреждения одного из его весловых охранников. [ 14 ]
Наконец флот достиг Кадьяка, Аляска , до Сент-Майкла было еще очень долгое морское путешествие. Там, когда « Андерсон» заправился углем, пять пассажиров вышли из него и отказались садиться на борт, убежденные, что « Андерсон» затонет по пути. [ 14 ] Маленький флот попал в шторм возле острова Кадьяк , и «Мервина » буксирный трос оборвался. Мервин и 16 несчастных душ, находившихся на ее борту, с трудом были возвращены Холиоком . [ 3 ] Холиок , Мервин и Брайант отделились от « Андерсон» , и когда они прибыли в Датч-Харбор , они сообщили о ее пропаже. Коммерческий катер Корвин отправился искать пропавший боксер. [ 15 ]
В разгар шторма закончился уголь
[ редактировать ]Оказалось, что у « Андерсона» в разгар шторма закончился уголь. Ее ленивая команда не полностью загрузила корабль углем в Кадьяке и просто спрятала мешки, которые им предстояло поднять на борт и погрузить в угольные бункеры . Экипаж и пассажиры были вынуждены сжечь деревянные угольные бункеры, а в конечном итоге мебель и даже перегородки кабины. Пассажиры писали записки близким и выбрасывали их за борт в бутылках, которых было предостаточно, поскольку большая часть запасов виски на борту была израсходована для поддержания боевого духа. [ 14 ]
«Призрачный рулевой» садится за штурвал
[ редактировать ]Как только капитан Пауэрс отдал приказ покинуть корабль (который было бы трудно выполнить, поскольку спасательные шлюпки были унесены), история гласит, что высокая, призрачная, седовласая, бородатая фигура, одетая в снаряжение для ненастной погоды, вошла в корабль. рулевая рубка, взял штурвал и повел корабль в безопасное место. Некоторые из наиболее суеверных говорили, что призрак был призраком капитана Тома Райта. Газета Seattle Post-Intelligencer напечатала эту историю как рассказ «старого моряка»:
Дух капитана Тома увидел нашу опасность. Он знал и любил « Андерсон» , и именно так случилось, что незнакомец вышел из шторма и благополучно доставил нас на берег. [ 3 ]
Чтобы поверить в эту историю, требовался исключительный уровень доверчивости, поскольку капитан Том Райт, чей «призрак» предположительно появился на « Андерсоне» в 1897 году, был все еще жив и умер только в 1906 году. суеверны и надолго застряли.
Безопасность достигнута на острове Кадьяк
[ редактировать ]Призрачный рулевой или нет, корабль был вынужден бежать в поисках убежища на остров Кадьяк . По счастливой случайности она нашла на острове неиспользуемый консервный завод с 75 тоннами угля. (Здесь таинственным образом исчез «Призрачный рулевой».) Этот запас был быстро перехвачен компанией , Андерсона и с ним лодка каким-то образом смогла дойти до Датч-Харбора. [ 3 ]
Отказ и окончательная потеря
[ редактировать ]

В Датч-Харборе после взрыва паровой трубы и столкновения с причалом « Андерсон» был оставлен пассажирами, которые пересели на паровую шхуну, чтобы добраться до устья реки Юкон . Андерсон оставалась пришвартованной в Датч-Харборе до марта 1898 года, когда шторм выбросил ее на пляж, где она постепенно распалась. [ 3 ] О ее судьбе газета Seattle Post-Intelligencer писала 31 марта 1898 года:
Старая Элиза Андерсон после интересной 40-летней карьеры, наконец, полностью развалилась. Во время ужасного шторма в начале марта он оторвался от якорной стоянки в Датч-Харборе и сошёл на берег прежде, чем ей смогли оказать какую-либо помощь. Сейчас она лежит на боку, а прилив и отлив течет через несколько неровных дыр в ее дне. Она обязательно и медленно развалится. Известие о крушении «Андерсона» было доставлено в Сиэтл пароходом «Берта». ... Затонувший корабль на крайнем севере стал достойным концом парохода, который несколько раз спасали с кладбища и снова вводили в строй. [ 3 ]
Тайна призрачного рулевого раскрыта
[ редактировать ]В 1956 году Томас Видеман-старший, который был на борту « Андерсона» во время ее последнего путешествия по Аляске, написал в статье, что в 1953 году его познакомили с Джо Брэддоком из Сан-Франциско, который был членом экипажа «Корвина » , когда таможенный катер отправился в 1897 году на поиски пропавшего Андерсона . Брэддок рассказал Видеману, что в ходе обыска он допросил двух братьев, Эрика и Олафа Хистадов, на острове Кадьяк. Они работали на консервном заводе недалеко от того места, где Андерсон искал убежища. Когда Андерсон покинул Кадьяк после добычи угля, Эрик спрятался на борту, надеясь добраться до Датч-Харбора и попросить у дяди ссуду, чтобы возобновить свой бизнес. Боясь быть обнаруженным и арестованным, он прятался до тех пор, пока « Андерсон» не оказался в таком ужасном положении, что казалось, что только он может спасти корабль. Как только они достигли безопасного места, его брат Олаф отчалил от берега и забрал его с корабля. Они оставались в своей уединенной каюте, пока « Андерсон», наконец, не загорелся углем и не отправился в Датч-Харбор. [ 3 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Онлайн-коллекции изображений Вашингтонского университета
[ редактировать ]- Элиза Андерсон , вероятно, на Аляске в 1897 году . На этой фотографии « Андерсон » выглядит действующим. Двигатель с шагающей балкой покрыт брезентом, что соответствует усилиям по защите работающего оборудования, а на палубе видно несколько человек. К судну пристроили импровизированный док. На этой фотографии также показано одно из слабых мест боковых колес: им требовались улучшенные причалы или доки, и они не могли просто приближаться к пляжу, как это могли делать кормовые колеса.
- Элиза Андерсон на пирсе, возможно, в Сиэтле. На этой фотографии хорошо видно вспомогательное парусное вооружение « Андерсона» . На форштаге и фок-мачте, судя по всему, свернуты паруса. На изображении также показана более поздняя версия « Андерсона» , когда ее пассажирская палуба была расширена до носовой части.
Сборник тестов для нескольких сайтов университетов Орегона
[ редактировать ]- Элиза Андерсон на верфи Йеслер в Сиэтле. Это хорошая четкая фотография, показывающая детали корабля с носовой части правого борта. На корме развеваются дополнительные флаги, а также национальные цвета, что указывает на то, что, возможно, ожидается экскурсионный круиз.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кэри, Роланд Н., Звук пароходов , стр. 54–75, Alderbrook Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон, 1965 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Райт, Э. В. Льюис и Драйден Морская история северо-запада Тихого океана , 76–77, Lewis and Dryden Printing Co., Портленд, Орегон, 1895 г. (по состоянию на 25 марта 2008 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , at 14, 15, 40, 130, 265 и 369, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , 22–27, Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон (2-е изд. 1960 г.)
- ↑ провел ее через бар «Колумбия» Кэри утверждает, что капитан Уэллс . Возможно, это конфликт источников. Кэри, «Звук пароходов» , 55 лет.
- ^ Jump up to: а б Хакерство, Норман Р. и Лэмб, В. Кэй, История принцессы - полтора века судоходства на западном побережье , Mitchell Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 1974 г.
- ↑ Pioneer Democrat , Олимпия, Вашингтон, 15 июля 1859 г. (доступно в формате DjVU на веб-сайте исторических документов государственного секретаря Вашингтона)
- ^ Другой источник сообщает, что стоимость почтового контракта составляла 12 000 долларов в год, по крайней мере, в 1866 году. Кэри, Sound of Steamers , 65 лет.
- ↑ Гуднау, Сесилия, «Дисплеи проливают северо-западный свет на времена Линкольна», Daily Olympian онлайн , 22 февраля 2008 г., по состоянию на 29 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дело о беглом рабе», пионер-демократ , Олимпия, Вашингтон, 28 сентября 1860 г. (доступно в формате DjVU на веб-сайте исторических документов государственного секретаря Вашингтона)
- ↑ Ланге, Грег, «Новости об избрании Авраама Линкольна 6 ноября достигают Олимпии 22 ноября 1860 года», HistoryLink.org, 22 февраля 1999 г., по состоянию на 28 февраля 2008 г.
- ^ Бэгли, Кларенс, Б., История Сиэтла от самого раннего поселения до наших дней (Том II), 762-63, SJ Clarke Publishing, Чикаго, Иллинойс, 1916 г.
- ↑ Один источник сообщает, что она лежала на приколе на реке Снохомиш , см. Льюис и Драйден в 77 лет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бертон, Пьер, Клондайкская лихорадка - Жизнь и смерть последней великой золотой лихорадки , стр. 141–145, Carroll & Graf Publishers, Нью-Йорк, Нью-Йорк (1958). ISBN 0-7867-1317-8
- ^ Jump up to: а б с д «Пароход объявлен пропавшим. Предполагается, что «Элиза Андерсон» затонула вместе с группой охотников за золотом», New York Times , 11 сентября 1897 г., дата: Сиэтл, Вашингтон, 9 октября 1897 г., по состоянию на 28 февраля 2008 г.
- 1858 кораблей
- 1898 год на Аляске.
- Фрейзер Ривер
- История Британской Колумбии
- Морские происшествия 1898 года
- Колёсные пароходы Британской Колумбии
- Колёсные пароходы США
- Пассажирские суда США
- Корабли, построенные в Портленде, штат Орегон.
- Кораблекрушения у побережья Аляски
- Боковые пароходы Вашингтона (штат)
- Пароходы Вашингтона (штат)
- Подземная железная дорога