Jump to content

Голиаф (буксир 1849 г.)


Голиаф
История
Имя Голиаф
Маршрут Пьюджет-Саунд
В эксплуатации 1849
Не работает 1894
Судьба Списан в 1899 г., корпус сожжен на металл.
Общие характеристики
Тоннаж 235,86 тонн брутто
Длина 154 фута (46,9 м) над корпусом, 51 фут (16 м)
Луч 30 футов (9,1 м) над корпусом, 51 фут (16 м)
Глубина Глубина трюма 9,75 футов (3,0 м)
Установленная мощность Судовой паровой двигатель с шагающей балкой , одноцилиндровый, диаметром 50 дюймов и ходом 8 футов (2,4 м), мощностью 250 л.с. (190 кВт).
Движение боковые колеса
Скорость 13 узлов (24 км/ч) максимум

Пароход «Голиа» (иногда называемый «Дефендер ») был вторым буксиром, когда-либо построенным в США. Долгий срок службы этого судна позволил ему стать известным как «вечный» Голиах . Это судно было легко узнать по большим размерам и боковым колесам. Его не следует путать с рядом других судов, названных «Голиа» или «Голиаф» , которые также работали в качестве буксиров. Это судно также иногда называли «Защитником».

Строительство

[ редактировать ]

Голиа был построен в Нью-Йорке . Уильям Х. Уэбб построил деревянный корпус, а компания TF Secor построила двигатель. Первоначальной целью «Голиа» была буксировка парусных судов в гавань Нью-Йорка и обратно . Предыдущие пароходы, которые не были построены специально для этой задачи, имели недостаточную мощность, и в результате многие корабли были потеряны.

Переезд в Калифорнию

[ редактировать ]

По завершении Уэбб продал судно сторонам, которые намеревались включить его в торговлю на реке Сакраменто , которая тогда процветала из-за Калифорнийской золотой лихорадки . Новые владельцы столкнулись с финансовыми трудностями, и « Голиа» был конфискован маршалами, действовавшими от имени своих кредиторов. Несмотря на это, 1 апреля 1850 года владельцы «Голиа» совершенно незаконно и без угля вывели судно из гавани. Затем они отправились в Калифорнию, что в то время требовало путешествия вокруг мыса Горн , на южной оконечности Южной Америки.

Голиаму удалось добраться до острова Сент-Томас (тогда это была не территория США, а скорее часть Датской Вест-Индии ), где было доставлено топливо и провизия. Голия прибыл в Сан-Франциско через 279 дней, 21 января 1851 года, неся с собой 13 пассажиров из Панамы. Город . [ 1 ] Через несколько дней после прибытия Чарльз Минтерн отправил Голию с пассажирами в Голд-Блафс на северо-западном побережье Калифорнии. [ 2 ] Тем временем, четыре дня спустя, Minturn объявила о продаже четверти доли в Goliah . [ 3 ] Вскоре после возвращения из Голд-Блафс в феврале «Голиа» был объявлен в эксплуатацию для выполнения того, для чего он был предназначен, — буксировки кораблей с моря в любую точку залива Сан-Франциско. [ 4 ] 3 марта «Голиах» осуществил китобойную экспедицию к Фараллонским островам . [ 5 ] Он также время от времени совершал поездки в Сакраменто и обратно. [ 6 ] Со 2 апреля он начал совершать рейсы в Орегон через Тринидад , а с 21 апреля стал прямым рейсом. [ 7 ] [ 8 ] С 17 мая 1851 года «Голиах» был поставлен в регулярный рейс вдоль побережья Калифорнии в Сан-Диего , останавливаясь в промежуточных портах Монтерей , Сан-Луис-Обиспо , Санта-Барбара и Сан-Педро . [ 9 ] Газета Daily Alta California от 14 июля 1851 года сообщила, что путешествие заняло 6 дней и восемнадцать часов. [ 10 ] Голиа был выведен из прибрежной зоны в конце сентября 1851 года. [ 11 ]

Судно было удлинено и курсировало как пассажирское на Сакраменто под названием Defender. В это время «Голиах» вел ожесточенную конкуренцию с « Новым Светом» , еще одним пароходом, привезенным с Восточного побережья вопреки кредиторам. В какой-то момент это соревнование привело к перестрелке между пассажирами и экипажами двух пароходов, когда Голиа (по крайней мере, так утверждается) попытался протаранить и потопить Новый Свет.

Вскоре «Голиа» была подкуплена Калифорнийской паровой навигационной компанией , которая строила монополию на речное судоходство Сакраменто, и в результате затем была размещена на океанских путях. капитан Джордж Флавель Судном управлял (1823–1893). на севере. Позже Голиа совершил пробег вдоль побережья Калифорнии под командованием капитана Роберта Хейли. Весной 1854 года Голиа спас пассажиров парохода «Янки Блэйд» , потерпевшего крушение у мыса Консепсьон .

Впоследствии «Голиа» был укорочен и много лет работал буксиром в гавани Сан-Франциско, наконец перейдя в руки Райтов, семьи капитанов кораблей и речных судов. Райты снова удлинили «Голиа» и поставили судно на маршрут из Сан-Франциско в округ Гумбольдт . После непродолжительного пребывания на этой службе он был брошен и простоял на илистых отмелях залива Мишн в Сан-Франциско до 1864 года, когда капитан Джеймс Гриффитс (1840–1887) снова переоборудовал пароход в качестве буксира.

Служба Пьюджет-Саунд

[ редактировать ]

«Голиа» был куплен Поупом и Талботом в 1871 году и прибыл в Порт-Гэмбл 22 марта 1871 года под командованием капитана Уильяма Хейдена, который некоторое время управлял судном, а его сменили капитан Нойес и капитан Дж. А. Маккой, которые, в свою очередь, уступил место капитану С.Д. Либби, который оставался на посту командующего двенадцать лет.

С момента прибытия судна в Пьюджет-Саунд и до 1876 года, когда появился буксир «Такома» , Голиа буксировал более половины судов, вошедших в пролив Хуан-де-Фука, направлявшихся в Нанаймо, и почти все те, что направлялись на американскую сторону.

В 1877 году Голиа был капитально отремонтирован и поставлен новый котел стоимостью почти 15 000 фунтов стерлингов, его размеры: ширина 14,5 футов (4,4 м), длина 17 футов (5,2 м), диаметр 12 футов (3,7 м). Это котел «низкого давления», который приводил в движение паровой двигатель с шагающей балкой на пару под давлением 18 фунтов. Двигатель был одноцилиндровый, диаметром 50 дюймов с ходом поршня 96 дюймов.

Спустя годы

[ редактировать ]

После ухода капитана Либби судно простояло в Порт-Ладлоу на четыре года. Капитан Уильям Селби затем полтора года управлял буксиром, а Эд. Клементс на короткое время взял на себя управление судном. Его сменил капитан Уильям Уильямсон, который продолжал командовать кораблем в течение шести лет, до 27 июля 1894 года, когда Голиа снова был поставлен на прикол в Порт-Ладлоу. Недавно созданная компания Puget Sound Tug Boat Company располагала мощным флотом новейших мощных паровых буксиров с винтовыми двигателями, и Голиа не мог с ними конкурировать.

В 1895 году корпус «Голиаса» ниже ватерлинии, как сообщалось, все еще находился в отличном состоянии, а после механического ремонта « Голиа» мог бы пережить пароход-первопроходец «Бивер» , который прослужил 53 года, пока окончательно не потерпел крушение. После гибели «Бивера » «Голиа» стал старейшим паровым судном на Тихоокеанском побережье.

После простоя с 1894 года Голиа был намеренно сожжен в Дувамиш-Хед фирмой по слому О.А. Беннетта, чтобы вернуть металлическую арматуру судна. Старый бортовой буксир SL Mastick сгорел одновременно с «Голией» .

  • Ньюэлл, Гордон Р., изд. HW McCurdy Морская история северо-запада Тихого океана , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон (1966)
  • Э. В. Райт, изд. Морская история Льюиса и Драйдена , Льюис и Драйден, Портленд, Орегон (1895 г.)
Специфический
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffcdf592fb4fe72b813184177e3db1ce__1689486780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/ce/ffcdf592fb4fe72b813184177e3db1ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Goliah (1849 tugboat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)