Пароходы реки Колумбия

Многие пароходы курсировали по реке Колумбия и ее притокам в Тихоокеанском северо-западном регионе Северной Америки примерно с 1850 по 1981 год. Основные притоки Колумбии, которые образовывали пароходные маршруты, включали реки Уилламетт и Снейк . Судоходство между рекой Снейк и границей Канады и США было непрактичным из-за нескольких порогов , но пароходы также курсировали вдоль Предела Венатчи в Колумбии, в северном Вашингтоне и на озерах Эрроу на юге Британской Колумбии .
Виды ремесел
[ редактировать ]Пароход с гребным колесом . был описан как экономический «корабль вторжения», который позволил быстро эксплуатировать страну Орегон , огромную территорию североамериканского континента, которая в конечном итоге была разделена между Соединенными Штатами и Канадой, а также Аляской и Юконом [ 1 ] На внутренних водных путях использовались три основных типа пароходов: гребные, бортовые и кормовые. Гребным винтам требовалась более глубокая осадка, чем обычно была доступна на внутренних реках, а для бортовых колес требовались дорогостоящие причалы. Кормовые колеса были более маневренными, чем бортовые, и могли приземляться практически где угодно. По этим причинам кормовой тип судна доминировал над гребным и бортовым почти на всех внутренних водных маршрутах. [ 1 ] [ 2 ]
Экономика операций
[ редактировать ]Пароходы зарабатывали деньги, взимая плату с пассажиров и грузоотправителей за перевозку грузов. Некоторым судам удалось перевезти до 500 человек вместе с 500 тоннами груза. Пассажирские тарифы менялись с течением времени. В начале 1850-х годов стоимость проезда на самолете «Игл» , курсировавшем из Орегон-Сити и Портленда, составляла 5 долларов за поездку для пассажиров и 15 долларов за тонну груза. [ 3 ] Во время золотой лихорадки пассажирские тарифы на проезд из Портленда в Валлулу составляли 23 доллара , плюс к этому добавлялись различные другие сборы, например питание. Плата за груз взималась за тонну и пройденное расстояние. Примерные ставки в начале 1860-х годов, после установления почти монополии на речной транзит, показали, что ставки грузовых перевозок составляли от 15 долларов за тонну при перевозке из Портленда в Даллес (121 миля (195 км)) и 90 долларов за тонну при перевозке из Портленда в Даллес. Льюистон (501) миль. Тонна была единицей не веса, а единицы объема, при этом плата за груз определялась из расчета, что 40 кубических футов равны одной тонне. Пароходные компании практиковали различные уловки, чтобы увеличить тоннажную плату за отгруженные товары. [ 2 ] Один авторитетный орган утверждает, что валовая вместимость измерялась как 100 кубических футов на тонну, что по-прежнему позволяло пароходным компаниям устанавливать «тонну» для сборов с клиентов на уровне 40 кубических футов. [ 1 ]
Вместимость парохода измерялась тоннажем . Валовый тоннаж представлял собой общую вместимость лодки, а зарегистрированный тоннаж - это общий теоретический объем, который можно было использовать для перевозки грузов или пассажиров после вычета механических, топливных и аналогичных площадей. Например, кормовое судно Hassalo , построенное в 1880 году, имело длину 160 футов (49 м) и водоизмещение 462 брутто-тонны и 351 регистровую тонну. [ 1 ] Капитаны пароходов часто становились богатыми людьми. В 1858 году владельцы « Полковника Райта» платили ее капитану Леонарду Райту 500 долларов в месяц, огромную сумму по тем временам. [ 2 ]
Топливо и расход топлива
[ редактировать ]
Большинство пароходов сжигали дрова со средней скоростью 4 шнура в час. В районах, где мало древесины, таких как река Колумбия к востоку от реки Худ , требовалось привозить древесину и накапливать ее на лесных участках вдоль реки; со временем сама поставка дров для пароходов стала важным видом экономической деятельности. [ 2 ]
Товары отгружены
[ редактировать ]Тиммен сообщает, что в 1867 году экспорт Портленда составил 6 463 793 доллара, из которых около 4 миллионов долларов составили золотой песок и слитки, добытые на рудниках Айдахо и Монтаны , для отправки на монетный двор Сан-Франциско . В 1870 году ситуация была аналогичной. Другие перевозимые товары включали пиломатериалы, сельскохозяйственную продукцию, соленый лосось и домашний скот. Когда золотые прииски начали приходить в упадок, пароходы в верховьях рек Колумбия и Снейк стали перевозить пшеницу. [ 2 ]
Области деятельности
[ редактировать ]Нижняя, средняя и верхняя Колумбия
[ редактировать ]
Первоначально река Колумбия не считалась судоходной за пределами ее слияния с рекой Снейк к северу от ущелья Валлула. Это привело к несколько вводящему в заблуждение обозначению участка реки Колумбия от Валлулы до ее устья как нижнего, среднего и верхнего течения реки, обычно определяемого как:
- «Нижняя река» означает маршруты от Астории вверх по реке до места впадения Уилламетта в Колумбию, а затем вверх по Уилламетту до Портленда или Орегона . Нижняя часть реки также включала в себя течение вверх по ущелью реки Колумбия от устья Уилламетта до волока (а позже и шлюзов) на Каскейдс-Рапидс .
- «Средняя река» означает путь от вершины Каскадов до Даллеса, где начинался еще один порог, называемый водопадом Селило , который требовал еще одного, более длинного волока.
- «Верхняя река» означает маршрут от деревни Селило , на вершине водопада Селило, до ущелья Валлула, недалеко от устья реки Снейк. [ 1 ]
Река Уилламетт
[ редактировать ]Река Уилламетт течет на север по долине Уилламетт , пока не впадает в реку Колумбия в точке на расстоянии 101 мили (163 км). [ 2 ] от устья Колумбии. В естественном состоянии реки Портленд был самой дальней точкой на реке, где вода была достаточно глубокой, чтобы можно было ходить океанским кораблям. Пороги выше по течению в Клакамасе представляли опасность для судоходства, и все речное движение приходилось вести вокруг Уилламетт-Фолс , где Орегон-Сити был основан как первый крупный город вдали от Астории.
Змеиная река
[ редактировать ]По реке Снейк можно было плавать на пароходе от Валлулы до Льюистона, штат Айдахо . Лодки в этом пробеге включали Льюистон , Спокан и Дж. М. Ханнафорд . Имнаха и Mountain Gem смогли пройти 55 миль (89 км) вверх по реке от Льюистона через каньон реки Снейк до бара Юрика, чтобы доставить руду из установленного там рудника. [ 2 ]
Прерывистые внутренние маршруты на реке Колумбия
[ редактировать ]Далеко в глубине страны река Колумбия была прервана порогами и водопадами, настолько сильными, что по ней так и не стало свободно судоходство, как только Прист-Рапидс достиг места выше Паско, штат Вашингтон . На многих озерах, которые в конечном итоге были притоком реки Колумбия, как в Соединенных Штатах, так и в Канаде, проводились важные пароходные операции. Эти маршруты включали озеро Оканаган , озера Эрроу , озеро Кутеней и реку Кутеней , а также озера Кёр-д'Ален и Пенд-Орей .
Ранние операции
[ редактировать ]Нижняя Колумбия
[ редактировать ]
Ранние операции на Колумбии почти исключительно ограничивались нижним течением реки. Первым пароходом, прибывшим в Орегон, был « Бивер» , построенный в Англии и прибывший в Орегон-Сити 17 мая 1836 года. [ 4 ]
В 1840-х и 1850-х годах океанские корабли, оснащенные вспомогательными паровыми двигателями, могли подниматься по нижнему течению реки до Портленда, Орегона и Форт-Ванкувера. бортовой пароход «Колумбия» Однако ни один другой речной пароход не работал в этом регионе до тех пор, пока в начале июня 1850 года в Астории не был спущен на воду . «Колумбия» была простым судном, построенным без каких-либо излишеств, даже без пассажирской каюты или камбуза. Его размеры составляли 90 футов (27 м) в длину, 16 футов (4,9 м) в ширину, 4 фута (1,2 м) осадки и 75 брутто-тонн. 3 июля 1850 года «Колумбия» начала свой первый рейс из Астории в Портленд и Орегон-Сити. Первым капитаном «Колумбии» был Джим Фрост, который работал лоцманом на реке Миссисипи. Дорога до Портленда заняла два дня, в основном из-за незнания капитаном русла реки и, как следствие, его осторожности. После этого Колумбия заставила курсировать маршрут Орегон-Сити-Портленд-Астория два раза в месяц со скоростью четыре мили в час, взимая 25 долларов за пассажира и 25 долларов за тонну груза. [ 1 ] [ 5 ]
Колумбия бортовой катер « Лот Уиткомб» , был спущен на воду владела монополией на реке до 25 декабря 1850 года, когда в Милуоки, штат Орегон . Лот Уиткомб был намного больше, чем « Колумбия» (длина 160 футов (49 м), ширина 24 фута (7,3 м), осадка 5 футов (1,5 м) и брутто-тонна 600). и гораздо удобнее. Ее двигатели были спроектированы Джейкобом Каммом , построены на востоке Соединенных Штатов, а затем отправлены по частям в Орегон. Ее первым капитаном был Джон К. Эйнсворт , а ее максимальная скорость составляла 12 миль в час (19 км/ч). Лот Уиткомб взимал те же тарифы, что и « Колумбия» , и с готовностью взял на себя большую часть ее бизнеса. Лот Уиткомб смог пробежать вверх по реке 120 миль (190 км) от Астории до Орегон-Сити за десять часов по сравнению с двумя днями на «Колумбии» . Она служила на нижних речных маршрутах до 1854 года, когда ее перевели на реку Сакраменто в Калифорнии и переименовали в « Энни Абернати» . [ 1 ] [ 5 ]

Боковой мотоцикл «Мултнома» совершил свой первый пробег в августе 1851 года над водопадом Уилламетт . Ее построили в Нью-Джерси , разобрали на пронумерованные части, отправили в Орегон и снова собрали в Канеме, чуть выше Уилламетт-Фолс . Она действовала над водопадом немногим меньше года, но из-за глубокой осадки ей не удалось достичь пунктов в верховьях Уилламетта , поэтому в мае 1852 года ее вернули в нижнее течение реки, где в то время она имела репутацию быстроходной машины. лодка, преодолевшая, например, 18-мильную (29-километровую дистанцию) от Портленда до Ванкувера за один час и двадцать минут. [ 3 ]
Еще одним мотоциклом на Уилламетте в стиле Миссисипи в то время был Wallamet , который не процветал и был продан калифорнийским предприятиям. [ 4 ] была спущена на воду бортовая лодка Belle of Oregon City , лодка с железным корпусом, полностью построенная в Орегоне В 1853 году в Орегон-Сити . Белль (как ее обычно называли) была примечательна тем, что все, включая ее оборудование, было сделано из железа, которое было обработано в Орегоне на литейном заводе, принадлежащем Томасу В. Смиту. Belle просуществовала до 1869 года и была хорошей лодкой, но не считалась заменой скорости и комфорта (как тогда было стандартом) ушедшего Лота Уиткомба . В это время на реке также работали Джеймс П. Флинт , Аллен , Вашингтон и небольшие пароходы Eagle , Black Hawk и Hoosier , первые два имели железный корпус и приводились в движение гребными винтами. [ 3 ] [ 4 ]

«Дженни Кларк» , построенная Джейкобом Каммом под руководством Джона К. Эйнсворта в качестве ее первого капитана, была введена в эксплуатацию в феврале 1855 года. Она была первым кормовым судном в системе реки Колумбия. Ее корпус и верхняя часть были построены в Милуоки , а двигатели были построены в Балтиморе по спецификациям Камма по цене 1663,16 доллара и отправлены на Западное побережье, что обошлось еще в 1030,02 доллара. Камм и Эйнсворт остановились на том, что кормовое колесо превосходит винтовые и бортовые лодки. Гребные винты были слишком уязвимы для дорогостоящего ремонта повреждений гребных винтов и валов камнями и другими препятствиями в реке. Боковые колеса были слишком сложны в управлении и нуждались в дорогостоящих доках. [ 4 ]
Средняя Колумбия
[ редактировать ]
Операции в средней части Колумбии были затруднены наличием Каскейд-Рапидс , который блокировал все движение вверх по реке и существенно затруднял все, что шло вниз по реке. В 1850 году Фрэнсис А. Ченовит построил железную дорогу, запряженную мулами, вокруг порогов на северном берегу реки. В 1851 году он продал Дэниелу Ф. и Патнэму Брэдфордам, которые вместе с Дж. О. Ван Бергеном построили судно «Джеймс П. Флинт» в нижнем конце Каскадов, а затем протащили его лебедкой вдоль берега, чтобы работать на средней реке до реки. Даллес. Бизнеса в этом путешествии было недостаточно, так как сухопутная эмиграция сократилась, поэтому в 1852 году ее владельцы спустили ее обратно по берегу Каскадов в нижнее течение реки. В сентябре 1852 года « Флинт» ударился о скалу и затонул, но был поднят, оснащен двигателями от « Колумбии» и переименован в « Фэшн» . Следующим пароходом на средней реке был винтовой «Аллан» , который был переброшен через Каскады из нижнего течения реки в 1853 году. Бизнес увеличился, поэтому к 1854 году «Аллан» Владельцы компании смогли поставить на среднее течение реки вторую лодку — бортовое судно «Мэри» . К 1858 году Брэдфорды, у которых была железная дорога на северной стороне Каскадов, столкнулись с конкуренцией на южной стороне со стороны Орегонской железной дороги , также перевозимой мулами. [ 2 ] [ 4 ]
В 1868 году Инженерный корпус армии США произвел первое из многих постоянных изменений реки, взорвав камни в устье реки Джон Дэй . В 1877 году начались работы по строительству канала вокруг Каскейд-Рапидс , который был завершен в 1896 году. Канал Даллес-Селило был завершен в 1915 году. [ 6 ]
Верхняя Колумбия
[ редактировать ]Первым пароходом, предназначенным для работы над водопадом Селило, был « Venture» , построенный недалеко от Каскадов с целью протащить его вокруг Селило и заставить его плыть по верховьям реки. Этого так и не произошло, поскольку при запуске « Венчур» пролетел над Каскадами и был поврежден в результате удара о камень на пути вниз. « Полковник Райт» , спущенный на воду 24 октября 1858 года в устье реки Дешут, был первым пароходом, работавшим в верховьях Колумбии. В 1860 году владельцы Райта построили у водопада Селило еще одну лодку, « Тенино» , которая оказалась чрезвычайно прибыльной. [ 2 ] В конце концов компания Oregon Steam Navigation Company построила волоковую железную дорогу на южном берегу реки, которая проходила между Даллесом и Селило.
Змеиная река
[ редактировать ]Река Снейк протекает через выращивающие пшеницу районы восточного Вашингтона. Фермеры в этих регионах хотели отправлять свою продукцию как можно дешевле и искали способ сделать это речным транспортом. Проблема заключалась в том, что здесь было слишком много порогов и других препятствий, чтобы можно было экономно использовать реку в ее естественном состоянии. OSN оказала давление на правительство, чтобы оно предприняло что-то по этому поводу, и поэтому в 1867 году Инженерный корпус начал двухлетнее исследование верхней части Колумбии и реки Снейк, выделив пороги и другие районы для работы по улучшению судоходства. В течение следующих нескольких лет пороги и препятствия в различных точках обеих рек были устранены или улучшены, в основном за государственный счет. [ 2 ]
Возвышение монопольной власти над рекой
[ редактировать ]

Примерно в 1860 году братья Брэдфорд, Р. Р. Томпсон, Харрисон Олмстед, Джейкоб Камм и капитаны пароходов Джон К. Эйнсворт и Л. В. Коу основали Орегонскую паровую навигационную компанию , которая быстро получила монопольную власть над большинством лодок на реках Колумбия и Снейк . а также переправы на Каскадах и из Даллеса в Селило. Монополия OSN продлилась примерно с 1860 по 1879 год, когда ее владельцы продали компанию Орегонской железнодорожной и навигационной компании («OR&N») и получили огромную прибыль.
OR&N была предприятием Генри Виллара и десяти партнеров, которые собрали 6 миллионов долларов в попытке расширить монополию OSN на контроль над всем железнодорожным и пароходным транспортом в Орегоне и Внутренней Империи . Покупка OSN дала Вилларду и его союзникам контроль практически над всеми пароходами, работавшими тогда на «Колумбии», включая все уже упомянутые лодки OSN, а также «Эмму Хейворд» , «С.Г. Рид» , «Фанни Паттон» , «СТЧёрч» , «Макминнвилл » , « Оклахама» , «ЭН Кук» , «Губернатор Гровер» , Элис , Бонита , Дикси Томпсон , Добро пожаловать , Спокан , Нью Тенино , Альмота , Уилламетт Чиф , Ориент , Запад , Бонанза , Чемпион и ДСБакер .
Достройка железной дороги вынуждает пароходы сходить с маршрутов
[ редактировать ]В апреле 1881 года компания OR&N. завершила строительство железных дорог на южном берегу реки от Селило до Валлулы, а в октябре 1882 года - от Портленда до Даллеса. В результате судоходство по средней Колумбии стало дорогостоящим из-за необходимости преодолевать два переправы на пути вверх по реке. OR&N. начала спускать свои лодки в нижнее течение реки со среднего и верхнего этапов, придерживаясь стратегии, заключающейся в том, чтобы заставить клиентов использовать железные дороги, а не пароходы. Harvest Queen была перехвачена водопадом Селило в 1881 году от верховьев до средней реки под командованием капитана Трупа. Трупп привел Д.С. Бейкера над Селило в 1888 г. и в 1893 г. над Каскадами. [ 2 ]
Виллард, управлявший OR&N, затем совершил одну из своих самых больших ошибок, когда он привез с восточного побережья два огромных судна с железным корпусом, Olympian и Alaskan , и поставил их на маршруты через Колумбию и Пьюджет-Саунд. Огромные размеры и стоимость этих судов не позволяли им когда-либо получать прибыль.
Оппозиция ОР&Н начала возникать в 1881 г. в нижней и средней Колумбии. Капитан У.Б. Скотт вместе с Л.Б. Сили и Э.В. Крейтоном договорились отправить винтовую лодку «Флитвуд » на подход к Каскадам. Золотую пыль перевезли через Каскады, чтобы соревноваться на средней реке. снизилась до 50 центов . В результате этого конкурса стоимость проезда от Портленда до Даллеса [ 2 ] Другим конкурентом, возникшим примерно в 1880 году, была компания Shaver Transportation Company .

Когда на южном берегу Колумбии строились железные дороги, приближалась конкуренция, OR&N. отозвала свои лодки из среднего и верхнего течения реки. Это было сделано путем пропуска лодок через Каскады и водопады Селило , как правило, во время паводка. В 1881 году капитан Джеймс В. Труп перевез Harvest Queen из верховий реки через водопад Селило в среднюю реку. В 1890 году капитан Труп переправил ее через Каскады в нижнее течение реки. Труп привел Д.С. Бейкера через водопад Селило в 1888 году, а затем через Каскады в 1893 году. [ 2 ]

В одном известном инциденте, произошедшем 26 мая 1888 года, Труп пронес Хассало через Каскады на скорости около 60 миль (97 км) в час на глазах у 3000 человек. К 1893 году Орегонская железнодорожная и навигационная компания завершила маршрут вдоль южного берега реки . В результате пароходство практически прекратилось на реках Колумбия и Снейк выше Даллеса, по крайней мере, до ноября 1896 года, когда были построены Каскадные шлюзы и канал, что позволило открыть речное судоходство на всем пути от Портленда до Даллеса. [ 7 ]
Улучшение шлюзов и каналов на реке
[ редактировать ]
По мере того, как конкуренция на железнодорожном транспорте росла и пароходы вынуждены были покинуть свои старые маршруты, грузоотправители и пароходные линии начали агитировать Конгресс выделить средства на улучшение реки в виде каналов и шлюзов, которые восстановили бы их конкурентные позиции по сравнению с железными дорогами. Двумя основными усовершенствованиями на реке Колумбия были Каскадные шлюзы и канал, завершенные в 1896 году, и канал и шлюзы Селило, завершенные в 1915 году. Хотя эти проекты действительно открыли реку сначала до Даллеса, а затем до самого Валлулы, там не было долгосрочным улучшением положения пароходов в их проигрышной конкуренции с железными дорогами.
Поздние пароходные операции
[ редактировать ]
К 1899 году, хотя конкуренция на железнодорожном транспорте стала жесткой, продолжали строиться новые пароходы, в том числе одни из самых быстрых и хорошо спроектированных судов. В том же году Альтона новый Hassalo была перестроена для линии Yellow Stack, а для Орегонской железнодорожной и навигационной компании был запущен . Новый Hassalo во время испытаний развил скорость 26 миль (42 км) в час, предположительно самую быструю в мире, хотя это оспаривалось ее соперниками. Регулятор был перестроен, и выше по течению, в Потлатче, штат Айдахо , было спущено на воду судно JM Hannaford , необычное, поскольку оно было построено в стиле Миссисипи, с двумя трубами впереди рулевой рубки вместо одной трубы в корме, как это было в конструкции подавляющее большинство других лодок по реке Колумбия со времен « Дженни Кларк» . Несколько лодок были перестроены в 1900 году, а в 1901 году среди вновь построенных судов было « Чарльз Р. Спенсер» , элегантное пассажирское судно, предназначенное для рейса Портленд-Даллес, чей свисток, как сообщается, был настолько мощным, что мог «заставить гнилые сваи шататься». «Чарльз Р. Спенсер» должен был быть построен до 28 мая 1896 года. В Библиотеке Конгресса есть стереофотография, защищенная авторскими правами на эту дату «Чарльз Р. Спенсер» и «Бейли Гацерт». Попросите в Библиотеке Конгресса номер репродукции LC-USZ62-54736, Sternheelers в Каскадных шлюзах, 1896 г. Среди других новых судов были грузовые суда/буксировщики. Ф.Б. Джонс и М.Ф. Хендерсон . Как и в другие годы, несколько судов были реконструированы. [ 8 ]
Последние годы
[ редактировать ]
К 1915 году количество пароходов резко сократилось, и единственных лодок, регулярно ходивших по реке Колумбия над Ванкувером, было немного, в основном « Бейли Гацерт» и «Даллес-Сити» , причем « Бейли» осуществлял экскурсии и пассажирские перевозки из Портленда в Даллес и -Сити. Даллес грузы и пассажиры следуют по одному и тому же маршруту, но делают больше остановок. Вниз по реке до Астории « Ти Джей Поттер» был списан в 1916 году, и, за некоторыми исключениями, лодки Harkins Transportation Company , включая новый паровой гребной винт «Джорджиана» (построенный в 1914 году), были единственными крупными лодками на реке.
Окончательное снижение
[ редактировать ]Экскурсия Бейли Гацерт по Колумбии подошла к концу в 1917 году, когда Бэйли был переведен в Сиэтл, штат Вашингтон, для обслуживания маршрута Сиэтл-Бремертон, который в то время пользовался большим спросом из-за строительства морских судов во время войны на военно-морской верфи Бремертона. [ 9 ] Строительство железных и автомобильных дорог в начале 1920-х годов положило конец пароходной торговле. К 1923 году основные пассажирские и грузовые пароходные перевозки на нижней и средней Колумбии прекратились, за исключением буксиров, а до 1937 года — пассажирских и грузовых судов Harkins Transportation Company на нижней и средней Колумбии, таких как «Джорджиана» . На короткое время, в 1942 году, ныне знаменитый винтовой пароход из Пьюджет-Саунда «Вирджиния V» был спущен к реке Колумбия, став таким образом (хотя в то время об этом еще не было известно) последним оставшимся в живых деревянным пароходным флотом обоих Пьюджет-Саунд. и реки Колумбия. [ 10 ]
Последние запуски
[ редактировать ]

« Джорджи Бертон» был одним из последних уцелевших пароходов на реке Колумбия. Ее спустили на воду в 1906 году, в тот же день, что и землетрясение в Сан-Франциско . Ее последний рекламный показ состоялся 20 марта 1947 года. Маккарди описал поездку следующим образом:
[Она] отъехала от своего причала в Портленде ... ее свисток был традиционным прощальным звуком в три сентиментальных жителя Портленда, которые ждали на берегу реки, чтобы увидеть ее проход. В Ванкувере, штат Вашингтон, она пришвартовалась, чтобы сразиться со специальной командой старых речных людей. Капитан Джордж М. Шейвер, который плавал по верховьям реки до Биг-Эдди в те первые дни, когда лодки Шейвера ходили по Даллесу, был старшим пилотом. Ветераны речных мастеров по очереди садились за руль... все великие имена на реке во времена высоких дымовых труб и грохота гребных ведер. ... Вдоль реки группы школьников, да и взрослых, выходили посмотреть на проход Джорджи Бертона . [ 11 ]
Миллс, профессор английского языка, когда он не писал книги по истории, использовал весь свой языковой талант, чтобы запечатлеть это событие:
Вверх по Колумбии « Джорджи Бертон» шел вперед, а туман рассеивался и небо светлело. Она миновала знакомые места, достопримечательности, которые пассажиры наблюдали и запоминали, такие как мыс Горн и водопад Малтнома. Она достигла нижних Каскадов и вошла в высокий шлюз Бонневильской плотины. Медленно шлюз наполнился, и « Джорджи Бертон» выскользнул в спокойную воду за ним, проехав над тем, что когда-то было устрашающими Каскадами, а теперь превратилось в не что иное, как тихий заводь. ...Капитан указал, где Регулятор на камне повесилась , а еще одна вспомнила Моду . Именно здесь Хассало шел по порогам со скоростью почти милю в минуту. ... Около реки Худ, где ущелье расширяется, «Спенсер» сломал себе хребет во время шторма, а большие двухштакерные суда «Онеонта» и «Ирис» принесли в «Колумбию» частичку Верхней Миссисипи. [ 12 ]
Джорджи Бертон была пришвартована в Даллесе с целью превратить ее в лодку-музей. К сожалению, сильное наводнение на реке Колумбия в 1948 году оторвалось от причала и разбило судно.
Последняя гонка пароходов на «Колумбии» состоялась в 1952 году между Хендерсоном и новым « Портлендом» со стальным корпусом , оба буксира. На самом деле это была скорее выставка, чем гонка. находились знаменитый актер Джеймс Стюарт и другие актеры недавно снятого фильма «Излучение реки» На борту « Хендерсона» . Свидетелем гонки был капитан Гомер Т. Шейвер, который заявил, что, поскольку оба они бежали быстро для своей конструкции, как буксиры, скорости были не такими уж большими по сравнению с тем, что он видел в молодости на реке. И вновь итоги подвел МакКарди:
Однако это было захватывающее зрелище, когда два гребца, с дымом, валящим из труб и величественными водопадами на корме, воспроизводили славные дни пароходства на «Колумбии». И на этот раз сентиментальный фаворит, старый деревянный Хендерсон , обыграл новый стальной Портленд . [ 13 ]
В 1995 году состоялась «гонка» (опять же, скорее показательная) между паровым кормовым судном «Портленд» и дизельным экскурсионным кормовым судном «Колумбия Гордж» . Суда подобрали пассажиров у дамбы в Портленде, направились на север к мосту Фремонт, а затем «помчались» на юг по реке Уилламетт. На изображениях выше показаны лодки, проходящие под подъемными пролетами моста Бернсайд.
Обломки
[ редактировать ]Лодки были потеряны по многим причинам, включая удары о камни или бревна («коряги»), пожар, взрыв котла, прокол или раздавливание льдом. Иногда лодки можно было спасти, а иногда нет.
Уцелевшие суда
[ редактировать ]
Мойи и Сикамус - единственные выжившие кормовые колеса, выпущенные до 1915 года. (Боковые колеса не сохранились.) Ни один из них не работает, и оба постоянно находятся вне воды. Они сохраняются как музеи. Они уникальны, поскольку оба созданы со времен пассажирских пароходов на северо-западе Тихого океана. Говорят, что «Мойи» — старейшее из сохранившихся кораблей своего рода, и это, вероятно, правда.
Во всей системе реки Колумбия , к северу или югу от границы, сохранился только один действующий пароход с кормовым колесом, и это « Портленд» , пришвартованный в Портленде, штат Орегон . В отличие от «Сикамуса» и «Мойи» , «Портленд» никогда не перевозил пассажиров на постоянной основе, а был построен как буксир. Стальной паровой буксир «Джин» также находится в Портленде, но его лишили гребного колеса и он лежит в полузаброшенном состоянии в гавани Северного Портленда (Орегон Слау).
Другая лодка, WT Preston , Инженерного корпуса коряга , сохранилась как музей в Анакортесе и, как сообщается, находится в рабочем состоянии. в отличие от Портленда Однако, , WT Престон не держится на плаву. Пропеллерный пароход «Вирджиния V» , который технически мог быть последним деревянным пароходом, выполнявшим регулярные коммерческие пассажирские перевозки на «Колумбии» (в 1942 году), был восстановлен и находится в эксплуатации в Сиэтле, штат Вашингтон.
Реплики пароходов
[ редактировать ]Намного позже, начиная с начала 1980-х годов, было построено несколько копий пароходов для использования в качестве туристических лодок в речных круизах по рекам Колумбия и Уилламетт. Несмотря на то, что они по-прежнему имеют кормовую конструкцию, они представляют собой лодки или корабли без парового привода, также называемые моторными судами , вместо этого приводимые в движение дизельными двигателями . Размер этих туристических судов варьируется от 65-футовой (20 м) Rose до 360-футовой (110 м) American Empress (ранее Empress of the North ). Другие включают MV Columbia Gorge , Willamette Queen и Queen of the West .
См. также
[ редактировать ]
- Морской музей реки Колумбия
- Исторические паромы в Орегоне
- Пароходы Миссисипи
- Лопастной пароход
- Речное судно
- Туристические суда Орегона
- Список пароходов на реке Колумбия
- Пароходы реки Уилламетт
- Пароходы в верховьях рек Колумбия и Кутеней.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN 0-920034-08-X
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Тиммен, Фриц, Удар по приземлению , Caxton Printers , Колдуэлл, ID 1972 ISBN 0-87004-221-1
- ^ Jump up to: а б с Корнинг, Ховард МакКинли, Уилламетт Лендингс , Историческое общество Орегона, Портленд, Орегон (2-е изд. 1973 г.) ISBN 0-87595-042-6
- ^ Jump up to: а б с д и Миллс, Рэндалл В., Штернвилеры в Колумбии , Университет Небраски, 1947. ISBN 0-8032-5874-7
- ^ Jump up to: а б Гулик, Билл, Пароходы на северо-западных реках , Caxton Press , 15–21, Колдуэлл, Айдахо (2004) ISBN 0-87004-438-9
- ^ Ульрих, Роберта (2007). Пустые сети: индейцы, плотины и река Колумбия . Корваллис, Орегон: Издательство Университета штата Орегон. п. 10 . ISBN 0-87071-469-4 .
- ^ Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HWCurdy Marine History of the Pacific Northwest , at 5, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966 («Маккарди»)
- ^ Маккарди, 48 и 70 лет.
- ^ Маккарди, 291
- ^ Клайн, MS, Steamboat Virginia V , на странице 56, Издательство Documentary Books, Бельвью, Вашингтон, 1985. ISBN 0-935503-00-5
- ^ Маккарди, 545
- ^ Миллс, 183
- ^ Маккарди, 583
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Ссылки на фотографии
[ редактировать ]Типичное ремесло и использование
[ редактировать ]- Норма На этом изображении показано использование кормового колеса в качестве буксира на реке Колумбия, толкающего баржу с железнодорожными вагонами, сочетая два вида транспорта.
- Harvest Queen выступает в качестве буксира для парусного судна, Астория, 1906 г. Как и изображение Нормы, действующей в качестве буксира для железнодорожной баржи вверх по реке, это изображение показывает универсальность кормовых колес, способных также помогать океанским судам.
- «Сервис» , «Коулитц » и «Нестор» пришвартованы в доке, где-то в 1920-х годах. На этом изображены три типичных ежедневно работающих парохода: один «Сервис » с тремя палубами, а остальные лодки меньшего размера только с двумя.
- Хэтти Белл , у Рустер-Рок, в нижнем течении реки Колумбия. Показаны глубокие воды Колумбии недалеко от берега у Рустер-Рок в западной части ущелья Колумбия, а также то, насколько близко к берегу в этом районе могут ходить пароходы.
- Северо-запад , вероятно, на реке Уилламетт. На этой фотографии показана узость реки Уилламетт по сравнению с рекой Колумбия, а также деревянный навес над носовой палубой, обычный на многих речных пароходах Уилламетт.