Jump to content

Пароходы реки Колумбия

Бейли Гацерт возле Каскадных шлюзов, около 1910 года.

Многие пароходы курсировали по реке Колумбия и ее притокам в Тихоокеанском северо-западном регионе Северной Америки примерно с 1850 по 1981 год. Основные притоки Колумбии, которые образовывали пароходные маршруты, включали реки Уилламетт и Снейк . Судоходство между рекой Снейк и границей Канады и США было непрактичным из-за нескольких порогов , но пароходы также курсировали вдоль Предела Венатчи в Колумбии, в северном Вашингтоне и на озерах Эрроу на юге Британской Колумбии .

Виды ремесел

[ редактировать ]

Пароход с гребным колесом . был описан как экономический «корабль вторжения», который позволил быстро эксплуатировать страну Орегон , огромную территорию североамериканского континента, которая в конечном итоге была разделена между Соединенными Штатами и Канадой, а также Аляской и Юконом [ 1 ] На внутренних водных путях использовались три основных типа пароходов: гребные, бортовые и кормовые. Гребным винтам требовалась более глубокая осадка, чем обычно была доступна на внутренних реках, а для бортовых колес требовались дорогостоящие причалы. Кормовые колеса были более маневренными, чем бортовые, и могли приземляться практически где угодно. По этим причинам кормовой тип судна доминировал над гребным и бортовым почти на всех внутренних водных маршрутах. [ 1 ] [ 2 ]

Экономика операций

[ редактировать ]

Пароходы зарабатывали деньги, взимая плату с пассажиров и грузоотправителей за перевозку грузов. Некоторым судам удалось перевезти до 500 человек вместе с 500 тоннами груза. Пассажирские тарифы менялись с течением времени. В начале 1850-х годов стоимость проезда на самолете «Игл» , курсировавшем из Орегон-Сити и Портленда, составляла 5 долларов за поездку для пассажиров и 15 долларов за тонну груза. [ 3 ] Во время золотой лихорадки пассажирские тарифы на проезд из Портленда в Валлулу составляли 23 доллара , плюс к этому добавлялись различные другие сборы, например питание. Плата за груз взималась за тонну и пройденное расстояние. Примерные ставки в начале 1860-х годов, после установления почти монополии на речной транзит, показали, что ставки грузовых перевозок составляли от 15 долларов за тонну при перевозке из Портленда в Даллес (121 миля (195 км)) и 90 долларов за тонну при перевозке из Портленда в Даллес. Льюистон (501) миль. Тонна была единицей не веса, а единицы объема, при этом плата за груз определялась из расчета, что 40 кубических футов равны одной тонне. Пароходные компании практиковали различные уловки, чтобы увеличить тоннажную плату за отгруженные товары. [ 2 ] Один авторитетный орган утверждает, что валовая вместимость измерялась как 100 кубических футов на тонну, что по-прежнему позволяло пароходным компаниям устанавливать «тонну» для сборов с клиентов на уровне 40 кубических футов. [ 1 ]

Вместимость парохода измерялась тоннажем . Валовый тоннаж представлял собой общую вместимость лодки, а зарегистрированный тоннаж - это общий теоретический объем, который можно было использовать для перевозки грузов или пассажиров после вычета механических, топливных и аналогичных площадей. Например, кормовое судно Hassalo , построенное в 1880 году, имело длину 160 футов (49 м) и водоизмещение 462 брутто-тонны и 351 регистровую тонну. [ 1 ] Капитаны пароходов часто становились богатыми людьми. В 1858 году владельцы « Полковника Райта» платили ее капитану Леонарду Райту 500 долларов в месяц, огромную сумму по тем временам. [ 2 ]

Топливо и расход топлива

[ редактировать ]
Талисман , типичный речной пароход Колумбии, «заросший лесом», около 1900 года.

Большинство пароходов сжигали дрова со средней скоростью 4 шнура в час. В районах, где мало древесины, таких как река Колумбия к востоку от реки Худ , требовалось привозить древесину и накапливать ее на лесных участках вдоль реки; со временем сама поставка дров для пароходов стала важным видом экономической деятельности. [ 2 ]

Товары отгружены

[ редактировать ]

Тиммен сообщает, что в 1867 году экспорт Портленда составил 6 463 793 доллара, из которых около 4 миллионов долларов составили золотой песок и слитки, добытые на рудниках Айдахо и Монтаны , для отправки на монетный двор Сан-Франциско . В 1870 году ситуация была аналогичной. Другие перевозимые товары включали пиломатериалы, сельскохозяйственную продукцию, соленый лосось и домашний скот. Когда золотые прииски начали приходить в упадок, пароходы в верховьях рек Колумбия и Снейк стали перевозить пшеницу. [ 2 ]

Области деятельности

[ редактировать ]

Нижняя, средняя и верхняя Колумбия

[ редактировать ]
Гавань Портленда, вероятно, начало 1900-х годов, с изображением высоких кораблей, парохода и справа от причала кормового судна « Бейли Гацерт».

Первоначально река Колумбия не считалась судоходной за пределами ее слияния с рекой Снейк к северу от ущелья Валлула. Это привело к несколько вводящему в заблуждение обозначению участка реки Колумбия от Валлулы до ее устья как нижнего, среднего и верхнего течения реки, обычно определяемого как:

  • «Нижняя река» означает маршруты от Астории вверх по реке до места впадения Уилламетта в Колумбию, а затем вверх по Уилламетту до Портленда или Орегона . Нижняя часть реки также включала в себя течение вверх по ущелью реки Колумбия от устья Уилламетта до волока (а позже и шлюзов) на Каскейдс-Рапидс .
  • «Средняя река» означает путь от вершины Каскадов до Даллеса, где начинался еще один порог, называемый водопадом Селило , который требовал еще одного, более длинного волока.
  • «Верхняя река» означает маршрут от деревни Селило , на вершине водопада Селило, до ущелья Валлула, недалеко от устья реки Снейк. [ 1 ]

Река Уилламетт

[ редактировать ]

Река Уилламетт течет на север по долине Уилламетт , пока не впадает в реку Колумбия в точке на расстоянии 101 мили (163 км). [ 2 ] от устья Колумбии. В естественном состоянии реки Портленд был самой дальней точкой на реке, где вода была достаточно глубокой, чтобы можно было ходить океанским кораблям. Пороги выше по течению в Клакамасе представляли опасность для судоходства, и все речное движение приходилось вести вокруг Уилламетт-Фолс , где Орегон-Сити был основан как первый крупный город вдали от Астории.

Змеиная река

[ редактировать ]

По реке Снейк можно было плавать на пароходе от Валлулы до Льюистона, штат Айдахо . Лодки в этом пробеге включали Льюистон , Спокан и Дж. М. Ханнафорд . Имнаха и Mountain Gem смогли пройти 55 миль (89 км) вверх по реке от Льюистона через каньон реки Снейк до бара Юрика, чтобы доставить руду из установленного там рудника. [ 2 ]

Прерывистые внутренние маршруты на реке Колумбия

[ редактировать ]

Далеко в глубине страны река Колумбия была прервана порогами и водопадами, настолько сильными, что по ней так и не стало свободно судоходство, как только Прист-Рапидс достиг места выше Паско, штат Вашингтон . На многих озерах, которые в конечном итоге были притоком реки Колумбия, как в Соединенных Штатах, так и в Канаде, проводились важные пароходные операции. Эти маршруты включали озеро Оканаган , озера Эрроу , озеро Кутеней и реку Кутеней , а также озера Кёр-д'Ален и Пенд-Орей .

Ранние операции

[ редактировать ]

Нижняя Колумбия

[ редактировать ]
Лот Уиткомб , около 1853 года.

Ранние операции на Колумбии почти исключительно ограничивались нижним течением реки. Первым пароходом, прибывшим в Орегон, был « Бивер» , построенный в Англии и прибывший в Орегон-Сити 17 мая 1836 года. [ 4 ]

В 1840-х и 1850-х годах океанские корабли, оснащенные вспомогательными паровыми двигателями, могли подниматься по нижнему течению реки до Портленда, Орегона и Форт-Ванкувера. бортовой пароход «Колумбия» Однако ни один другой речной пароход не работал в этом регионе до тех пор, пока в начале июня 1850 года в Астории не был спущен на воду . «Колумбия» была простым судном, построенным без каких-либо излишеств, даже без пассажирской каюты или камбуза. Его размеры составляли 90 футов (27 м) в длину, 16 футов (4,9 м) в ширину, 4 фута (1,2 м) осадки и 75 брутто-тонн. 3 июля 1850 года «Колумбия» начала свой первый рейс из Астории в Портленд и Орегон-Сити. Первым капитаном «Колумбии» был Джим Фрост, который работал лоцманом на реке Миссисипи. Дорога до Портленда заняла два дня, в основном из-за незнания капитаном русла реки и, как следствие, его осторожности. После этого Колумбия заставила курсировать маршрут Орегон-Сити-Портленд-Астория два раза в месяц со скоростью четыре мили в час, взимая 25 долларов за пассажира и 25 долларов за тонну груза. [ 1 ] [ 5 ]

Колумбия бортовой катер « Лот Уиткомб» , был спущен на воду владела монополией на реке до 25 декабря 1850 года, когда в Милуоки, штат Орегон . Лот Уиткомб был намного больше, чем « Колумбия» (длина 160 футов (49 м), ширина 24 фута (7,3 м), осадка 5 футов (1,5 м) и брутто-тонна 600). и гораздо удобнее. Ее двигатели были спроектированы Джейкобом Каммом , построены на востоке Соединенных Штатов, а затем отправлены по частям в Орегон. Ее первым капитаном был Джон К. Эйнсворт , а ее максимальная скорость составляла 12 миль в час (19 км/ч). Лот Уиткомб взимал те же тарифы, что и « Колумбия» , и с готовностью взял на себя большую часть ее бизнеса. Лот Уиткомб смог пробежать вверх по реке 120 миль (190 км) от Астории до Орегон-Сити за десять часов по сравнению с двумя днями на «Колумбии» . Она служила на нижних речных маршрутах до 1854 года, когда ее перевели на реку Сакраменто в Калифорнии и переименовали в « Энни Абернати» . [ 1 ] [ 5 ]

Малтнома

Боковой мотоцикл «Мултнома» совершил свой первый пробег в августе 1851 года над водопадом Уилламетт . Ее построили в Нью-Джерси , разобрали на пронумерованные части, отправили в Орегон и снова собрали в Канеме, чуть выше Уилламетт-Фолс . Она действовала над водопадом немногим меньше года, но из-за глубокой осадки ей не удалось достичь пунктов в верховьях Уилламетта , поэтому в мае 1852 года ее вернули в нижнее течение реки, где в то время она имела репутацию быстроходной машины. лодка, преодолевшая, например, 18-мильную (29-километровую дистанцию) от Портленда до Ванкувера за один час и двадцать минут. [ 3 ]

Еще одним мотоциклом на Уилламетте в стиле Миссисипи в то время был Wallamet , который не процветал и был продан калифорнийским предприятиям. [ 4 ] была спущена на воду бортовая лодка Belle of Oregon City , лодка с железным корпусом, полностью построенная в Орегоне В 1853 году в Орегон-Сити . Белль (как ее обычно называли) была примечательна тем, что все, включая ее оборудование, было сделано из железа, которое было обработано в Орегоне на литейном заводе, принадлежащем Томасу В. Смиту. Belle просуществовала до 1869 года и была хорошей лодкой, но не считалась заменой скорости и комфорта (как тогда было стандартом) ушедшего Лота Уиткомба . В это время на реке также работали Джеймс П. Флинт , Аллен , Вашингтон и небольшие пароходы Eagle , Black Hawk и Hoosier , первые два имели железный корпус и приводились в движение гребными винтами. [ 3 ] [ 4 ]

Кэрри Лэдд , образец раннего кормового судна типа реки Колумбия.

«Дженни Кларк» , построенная Джейкобом Каммом под руководством Джона К. Эйнсворта в качестве ее первого капитана, была введена в эксплуатацию в феврале 1855 года. Она была первым кормовым судном в системе реки Колумбия. Ее корпус и верхняя часть были построены в Милуоки , а двигатели были построены в Балтиморе по спецификациям Камма по цене 1663,16 доллара и отправлены на Западное побережье, что обошлось еще в 1030,02 доллара. Камм и Эйнсворт остановились на том, что кормовое колесо превосходит винтовые и бортовые лодки. Гребные винты были слишком уязвимы для дорогостоящего ремонта повреждений гребных винтов и валов камнями и другими препятствиями в реке. Боковые колеса были слишком сложны в управлении и нуждались в дорогостоящих доках. [ 4 ]

Средняя Колумбия

[ редактировать ]
Картина Онеонты , редкого парохода в стиле Миссисипи на реке Колумбия.

Операции в средней части Колумбии были затруднены наличием Каскейд-Рапидс , который блокировал все движение вверх по реке и существенно затруднял все, что шло вниз по реке. В 1850 году Фрэнсис А. Ченовит построил железную дорогу, запряженную мулами, вокруг порогов на северном берегу реки. В 1851 году он продал Дэниелу Ф. и Патнэму Брэдфордам, которые вместе с Дж. О. Ван Бергеном построили судно «Джеймс П. Флинт» в нижнем конце Каскадов, а затем протащили его лебедкой вдоль берега, чтобы работать на средней реке до реки. Даллес. Бизнеса в этом путешествии было недостаточно, так как сухопутная эмиграция сократилась, поэтому в 1852 году ее владельцы спустили ее обратно по берегу Каскадов в нижнее течение реки. В сентябре 1852 года « Флинт» ударился о скалу и затонул, но был поднят, оснащен двигателями от « Колумбии» и переименован в « Фэшн» . Следующим пароходом на средней реке был винтовой «Аллан» , который был переброшен через Каскады из нижнего течения реки в 1853 году. Бизнес увеличился, поэтому к 1854 году «Аллан» Владельцы компании смогли поставить на среднее течение реки вторую лодку — бортовое судно «Мэри» . К 1858 году Брэдфорды, у которых была железная дорога на северной стороне Каскадов, столкнулись с конкуренцией на южной стороне со стороны Орегонской железной дороги , также перевозимой мулами. [ 2 ] [ 4 ]

В 1868 году Инженерный корпус армии США произвел первое из многих постоянных изменений реки, взорвав камни в устье реки Джон Дэй . В 1877 году начались работы по строительству канала вокруг Каскейд-Рапидс , который был завершен в 1896 году. Канал Даллес-Селило был завершен в 1915 году. [ 6 ]

Верхняя Колумбия

[ редактировать ]
Перевозная железная дорога в 1867 году от Даллеса до Селило. Это взгляд на восток, в сторону объекта, известного как «мыс Горн».

Первым пароходом, предназначенным для работы над водопадом Селило, был « Venture» , построенный недалеко от Каскадов с целью протащить его вокруг Селило и заставить его плыть по верховьям реки. Этого так и не произошло, поскольку при запуске « Венчур» пролетел над Каскадами и был поврежден в результате удара о камень на пути вниз. « Полковник Райт» , спущенный на воду 24 октября 1858 года в устье реки Дешут, был первым пароходом, работавшим в верховьях Колумбии. В 1860 году владельцы Райта построили у водопада Селило еще одну лодку, « Тенино» , которая оказалась чрезвычайно прибыльной. [ 2 ] В конце концов компания Oregon Steam Navigation Company построила волоковую железную дорогу на южном берегу реки, которая проходила между Даллесом и Селило.

Змеиная река

[ редактировать ]

Река Снейк протекает через выращивающие пшеницу районы восточного Вашингтона. Фермеры в этих регионах хотели отправлять свою продукцию как можно дешевле и искали способ сделать это речным транспортом. Проблема заключалась в том, что здесь было слишком много порогов и других препятствий, чтобы можно было экономно использовать реку в ее естественном состоянии. OSN оказала давление на правительство, чтобы оно предприняло что-то по этому поводу, и поэтому в 1867 году Инженерный корпус начал двухлетнее исследование верхней части Колумбии и реки Снейк, выделив пороги и другие районы для работы по улучшению судоходства. В течение следующих нескольких лет пороги и препятствия в различных точках обеих рек были устранены или улучшены, в основном за государственный счет. [ 2 ]

Возвышение монопольной власти над рекой

[ редактировать ]
Расписание Oregon Steam Navigation Co., апрель 1865 г., опубликованное в Walla Walla Statesman.
Ранние жители Орегона в пароходной промышленности (из Гастона книги 1911 года «Портленд, Орегон: его история и строители» , т. 1.)

Примерно в 1860 году братья Брэдфорд, Р. Р. Томпсон, Харрисон Олмстед, Джейкоб Камм и капитаны пароходов Джон К. Эйнсворт и Л. В. Коу основали Орегонскую паровую навигационную компанию , которая быстро получила монопольную власть над большинством лодок на реках Колумбия и Снейк . а также переправы на Каскадах и из Даллеса в Селило. Монополия OSN продлилась примерно с 1860 по 1879 год, когда ее владельцы продали компанию Орегонской железнодорожной и навигационной компании («OR&N») и получили огромную прибыль.

OR&N была предприятием Генри Виллара и десяти партнеров, которые собрали 6 миллионов долларов в попытке расширить монополию OSN на контроль над всем железнодорожным и пароходным транспортом в Орегоне и Внутренней Империи . Покупка OSN дала Вилларду и его союзникам контроль практически над всеми пароходами, работавшими тогда на «Колумбии», включая все уже упомянутые лодки OSN, а также «Эмму Хейворд» , «С.Г. Рид» , «Фанни Паттон» , «СТЧёрч» , «Макминнвилл » , « Оклахама» , «ЭН Кук» , «Губернатор Гровер» , Элис , Бонита , Дикси Томпсон , Добро пожаловать , Спокан , Нью Тенино , Альмота , Уилламетт Чиф , Ориент , Запад , Бонанза , Чемпион и ДСБакер .

Достройка железной дороги вынуждает пароходы сходить с маршрутов

[ редактировать ]

В апреле 1881 года компания OR&N. завершила строительство железных дорог на южном берегу реки от Селило до Валлулы, а в октябре 1882 года - от Портленда до Даллеса. В результате судоходство по средней Колумбии стало дорогостоящим из-за необходимости преодолевать два переправы на пути вверх по реке. OR&N. начала спускать свои лодки в нижнее течение реки со среднего и верхнего этапов, придерживаясь стратегии, заключающейся в том, чтобы заставить клиентов использовать железные дороги, а не пароходы. Harvest Queen была перехвачена водопадом Селило в 1881 году от верховьев до средней реки под командованием капитана Трупа. Трупп привел Д.С. Бейкера над Селило в 1888 г. и в 1893 г. над Каскадами. [ 2 ]

Виллард, управлявший OR&N, затем совершил одну из своих самых больших ошибок, когда он привез с восточного побережья два огромных судна с железным корпусом, Olympian и Alaskan , и поставил их на маршруты через Колумбию и Пьюджет-Саунд. Огромные размеры и стоимость этих судов не позволяли им когда-либо получать прибыль.

Оппозиция ОР&Н начала возникать в 1881 г. в нижней и средней Колумбии. Капитан У.Б. Скотт вместе с Л.Б. Сили и Э.В. Крейтоном договорились отправить винтовую лодку «Флитвуд » на подход к Каскадам. Золотую пыль перевезли через Каскады, чтобы соревноваться на средней реке. снизилась до 50 центов . В результате этого конкурса стоимость проезда от Портленда до Даллеса [ 2 ] Другим конкурентом, возникшим примерно в 1880 году, была компания Shaver Transportation Company .

Р.Р. Томпсон и двое ее офицеров

Когда на южном берегу Колумбии строились железные дороги, приближалась конкуренция, OR&N. отозвала свои лодки из среднего и верхнего течения реки. Это было сделано путем пропуска лодок через Каскады и водопады Селило , как правило, во время паводка. В 1881 году капитан Джеймс В. Труп перевез Harvest Queen из верховий реки через водопад Селило в среднюю реку. В 1890 году капитан Труп переправил ее через Каскады в нижнее течение реки. Труп привел Д.С. Бейкера через водопад Селило в 1888 году, а затем через Каскады в 1893 году. [ 2 ]

Хассало бежит по каскадам Колумбии, 26 мая 1888 года, со скоростью почти 60 миль в час.

В одном известном инциденте, произошедшем 26 мая 1888 года, Труп пронес Хассало через Каскады на скорости около 60 миль (97 км) в час на глазах у 3000 человек. К 1893 году Орегонская железнодорожная и навигационная компания завершила маршрут вдоль южного берега реки . В результате пароходство практически прекратилось на реках Колумбия и Снейк выше Даллеса, по крайней мере, до ноября 1896 года, когда были построены Каскадные шлюзы и канал, что позволило открыть речное судоходство на всем пути от Портленда до Даллеса. [ 7 ]

Улучшение шлюзов и каналов на реке

[ редактировать ]
Даллес-Сити и еще один суровый корабль (возможно, «Королева урожая ») в Каскад-Локс.

По мере того, как конкуренция на железнодорожном транспорте росла и пароходы вынуждены были покинуть свои старые маршруты, грузоотправители и пароходные линии начали агитировать Конгресс выделить средства на улучшение реки в виде каналов и шлюзов, которые восстановили бы их конкурентные позиции по сравнению с железными дорогами. Двумя основными усовершенствованиями на реке Колумбия были Каскадные шлюзы и канал, завершенные в 1896 году, и канал и шлюзы Селило, завершенные в 1915 году. Хотя эти проекты действительно открыли реку сначала до Даллеса, а затем до самого Валлулы, там не было долгосрочным улучшением положения пароходов в их проигрышной конкуренции с железными дорогами.

Поздние пароходные операции

[ редактировать ]
Ти Джей Поттер в нижнем течении реки Колумбия после реконструкции 1901 года.

К 1899 году, хотя конкуренция на железнодорожном транспорте стала жесткой, продолжали строиться новые пароходы, в том числе одни из самых быстрых и хорошо спроектированных судов. В том же году Альтона новый Hassalo была перестроена для линии Yellow Stack, а для Орегонской железнодорожной и навигационной компании был запущен . Новый Hassalo во время испытаний развил скорость 26 миль (42 км) в час, предположительно самую быструю в мире, хотя это оспаривалось ее соперниками. Регулятор был перестроен, и выше по течению, в Потлатче, штат Айдахо , было спущено на воду судно JM Hannaford , необычное, поскольку оно было построено в стиле Миссисипи, с двумя трубами впереди рулевой рубки вместо одной трубы в корме, как это было в конструкции подавляющее большинство других лодок по реке Колумбия со времен « Дженни Кларк» . Несколько лодок были перестроены в 1900 году, а в 1901 году среди вновь построенных судов было « Чарльз Р. Спенсер» , элегантное пассажирское судно, предназначенное для рейса Портленд-Даллес, чей свисток, как сообщается, был настолько мощным, что мог «заставить гнилые сваи шататься». «Чарльз Р. Спенсер» должен был быть построен до 28 мая 1896 года. В Библиотеке Конгресса есть стереофотография, защищенная авторскими правами на эту дату «Чарльз Р. Спенсер» и «Бейли Гацерт». Попросите в Библиотеке Конгресса номер репродукции LC-USZ62-54736, Sternheelers в Каскадных шлюзах, 1896 г. Среди других новых судов были грузовые суда/буксировщики. Ф.Б. Джонс и М.Ф. Хендерсон . Как и в другие годы, несколько судов были реконструированы. [ 8 ]

Последние годы

[ редактировать ]
Регулятор в Каскадных шлюзах, с Бейли Гацертом, ожидающим входа, вероятно, около 1905 года.

К 1915 году количество пароходов резко сократилось, и единственных лодок, регулярно ходивших по реке Колумбия над Ванкувером, было немного, в основном « Бейли Гацерт» и «Даллес-Сити» , причем « Бейли» осуществлял экскурсии и пассажирские перевозки из Портленда в Даллес и -Сити. Даллес грузы и пассажиры следуют по одному и тому же маршруту, но делают больше остановок. Вниз по реке до Астории « Ти Джей Поттер» был списан в 1916 году, и, за некоторыми исключениями, лодки Harkins Transportation Company , включая новый паровой гребной винт «Джорджиана» (построенный в 1914 году), были единственными крупными лодками на реке.

Окончательное снижение

[ редактировать ]

Экскурсия Бейли Гацерт по Колумбии подошла к концу в 1917 году, когда Бэйли был переведен в Сиэтл, штат Вашингтон, для обслуживания маршрута Сиэтл-Бремертон, который в то время пользовался большим спросом из-за строительства морских судов во время войны на военно-морской верфи Бремертона. [ 9 ] Строительство железных и автомобильных дорог в начале 1920-х годов положило конец пароходной торговле. К 1923 году основные пассажирские и грузовые пароходные перевозки на нижней и средней Колумбии прекратились, за исключением буксиров, а до 1937 года — пассажирских и грузовых судов Harkins Transportation Company на нижней и средней Колумбии, таких как «Джорджиана» . На короткое время, в 1942 году, ныне знаменитый винтовой пароход из Пьюджет-Саунда «Вирджиния V» был спущен к реке Колумбия, став таким образом (хотя в то время об этом еще не было известно) последним оставшимся в живых деревянным пароходным флотом обоих Пьюджет-Саунд. и реки Колумбия. [ 10 ]

Последние запуски

[ редактировать ]
Портленд проезжает под подъемным пролетом моста Бернсайд в показательных гонках с Колумбийским ущельем , осень 1995 года.
Ущелье Колумбия у моста Бернсайд, на борту одновременно находится множество пассажиров.

« Джорджи Бертон» был одним из последних уцелевших пароходов на реке Колумбия. Ее спустили на воду в 1906 году, в тот же день, что и землетрясение в Сан-Франциско . Ее последний рекламный показ состоялся 20 марта 1947 года. Маккарди описал поездку следующим образом:

[Она] отъехала от своего причала в Портленде ... ее свисток был традиционным прощальным звуком в три сентиментальных жителя Портленда, которые ждали на берегу реки, чтобы увидеть ее проход. В Ванкувере, штат Вашингтон, она пришвартовалась, чтобы сразиться со специальной командой старых речных людей. Капитан Джордж М. Шейвер, который плавал по верховьям реки до Биг-Эдди в те первые дни, когда лодки Шейвера ходили по Даллесу, был старшим пилотом. Ветераны речных мастеров по очереди садились за руль... все великие имена на реке во времена высоких дымовых труб и грохота гребных ведер. ... Вдоль реки группы школьников, да и взрослых, выходили посмотреть на проход Джорджи Бертона . [ 11 ]

Миллс, профессор английского языка, когда он не писал книги по истории, использовал весь свой языковой талант, чтобы запечатлеть это событие:

Вверх по Колумбии « Джорджи Бертон» шел вперед, а туман рассеивался и небо светлело. Она миновала знакомые места, достопримечательности, которые пассажиры наблюдали и запоминали, такие как мыс Горн и водопад Малтнома. Она достигла нижних Каскадов и вошла в высокий шлюз Бонневильской плотины. Медленно шлюз наполнился, и « Джорджи Бертон» выскользнул в спокойную воду за ним, проехав над тем, что когда-то было устрашающими Каскадами, а теперь превратилось в не что иное, как тихий заводь. ...Капитан указал, где Регулятор на камне повесилась , а еще одна вспомнила Моду . Именно здесь Хассало шел по порогам со скоростью почти милю в минуту. ... Около реки Худ, где ущелье расширяется, «Спенсер» сломал себе хребет во время шторма, а большие двухштакерные суда «Онеонта» и «Ирис» принесли в «Колумбию» частичку Верхней Миссисипи. [ 12 ]

Джорджи Бертон была пришвартована в Даллесе с целью превратить ее в лодку-музей. К сожалению, сильное наводнение на реке Колумбия в 1948 году оторвалось от причала и разбило судно.

Последняя гонка пароходов на «Колумбии» состоялась в 1952 году между Хендерсоном и новым « Портлендом» со стальным корпусом , оба буксира. На самом деле это была скорее выставка, чем гонка. находились знаменитый актер Джеймс Стюарт и другие актеры недавно снятого фильма «Излучение реки» На борту « Хендерсона» . Свидетелем гонки был капитан Гомер Т. Шейвер, который заявил, что, поскольку оба они бежали быстро для своей конструкции, как буксиры, скорости были не такими уж большими по сравнению с тем, что он видел в молодости на реке. И вновь итоги подвел МакКарди:

Однако это было захватывающее зрелище, когда два гребца, с дымом, валящим из труб и величественными водопадами на корме, воспроизводили славные дни пароходства на «Колумбии». И на этот раз сентиментальный фаворит, старый деревянный Хендерсон , обыграл новый стальной Портленд . [ 13 ]

В 1995 году состоялась «гонка» (опять же, скорее показательная) между паровым кормовым судном «Портленд» и дизельным экскурсионным кормовым судном «Колумбия Гордж» . Суда подобрали пассажиров у дамбы в Портленде, направились на север к мосту Фремонт, а затем «помчались» на юг по реке Уилламетт. На изображениях выше показаны лодки, проходящие под подъемными пролетами моста Бернсайд.

Лодки были потеряны по многим причинам, включая удары о камни или бревна («коряги»), пожар, взрыв котла, прокол или раздавливание льдом. Иногда лодки можно было спасти, а иногда нет.

Уцелевшие суда

[ редактировать ]
Портленд на реке Уилламетт, лето 1996 года.
Джин на берегу Орегонского болота (гавань Северного Портленда), октябрь 2009 г.

Мойи и Сикамус - единственные выжившие кормовые колеса, выпущенные до 1915 года. (Боковые колеса не сохранились.) Ни один из них не работает, и оба постоянно находятся вне воды. Они сохраняются как музеи. Они уникальны, поскольку оба созданы со времен пассажирских пароходов на северо-западе Тихого океана. Говорят, что «Мойи» — старейшее из сохранившихся кораблей своего рода, и это, вероятно, правда.

Во всей системе реки Колумбия , к северу или югу от границы, сохранился только один действующий пароход с кормовым колесом, и это « Портленд» , пришвартованный в Портленде, штат Орегон . В отличие от «Сикамуса» и «Мойи» , «Портленд» никогда не перевозил пассажиров на постоянной основе, а был построен как буксир. Стальной паровой буксир «Джин» также находится в Портленде, но его лишили гребного колеса и он лежит в полузаброшенном состоянии в гавани Северного Портленда (Орегон Слау).

Другая лодка, WT Preston , Инженерного корпуса коряга , сохранилась как музей в Анакортесе и, как сообщается, находится в рабочем состоянии. в отличие от Портленда Однако, , WT Престон не держится на плаву. Пропеллерный пароход «Вирджиния V» , который технически мог быть последним деревянным пароходом, выполнявшим регулярные коммерческие пассажирские перевозки на «Колумбии» (в 1942 году), был восстановлен и находится в эксплуатации в Сиэтле, штат Вашингтон.

Реплики пароходов

[ редактировать ]

Намного позже, начиная с начала 1980-х годов, было построено несколько копий пароходов для использования в качестве туристических лодок в речных круизах по рекам Колумбия и Уилламетт. Несмотря на то, что они по-прежнему имеют кормовую конструкцию, они представляют собой лодки или корабли без парового привода, также называемые моторными судами , вместо этого приводимые в движение дизельными двигателями . Размер этих туристических судов варьируется от 65-футовой (20 м) Rose до 360-футовой (110 м) American Empress (ранее Empress of the North ). Другие включают MV Columbia Gorge , Willamette Queen и Queen of the West .

См. также

[ редактировать ]
Типичный или вымышленный мотоцикл с боковым колесом, изображенный в витраже, установленном в 1925 году в здании Национального банка США в Портленде.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN   0-920034-08-X
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Тиммен, Фриц, Удар по приземлению , Caxton Printers , Колдуэлл, ID 1972 ISBN   0-87004-221-1
  3. ^ Jump up to: а б с Корнинг, Ховард МакКинли, Уилламетт Лендингс , Историческое общество Орегона, Портленд, Орегон (2-е изд. 1973 г.) ISBN   0-87595-042-6
  4. ^ Jump up to: а б с д и Миллс, Рэндалл В., Штернвилеры в Колумбии , Университет Небраски, 1947. ISBN   0-8032-5874-7
  5. ^ Jump up to: а б Гулик, Билл, Пароходы на северо-западных реках , Caxton Press , 15–21, Колдуэлл, Айдахо (2004) ISBN   0-87004-438-9
  6. ^ Ульрих, Роберта (2007). Пустые сети: индейцы, плотины и река Колумбия . Корваллис, Орегон: Издательство Университета штата Орегон. п. 10 . ISBN  0-87071-469-4 .
  7. ^ Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HWCurdy Marine History of the Pacific Northwest , at 5, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966 («Маккарди»)
  8. ^ Маккарди, 48 и 70 лет.
  9. ^ Маккарди, 291
  10. ^ Клайн, MS, Steamboat Virginia V , на странице 56, Издательство Documentary Books, Бельвью, Вашингтон, 1985. ISBN   0-935503-00-5
  11. ^ Маккарди, 545
  12. ^ Миллс, 183
  13. ^ Маккарди, 583
[ редактировать ]
[ редактировать ]

Типичное ремесло и использование

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbce9691a1ff5eb39f71350a7c2e47de__1720848060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/de/cbce9691a1ff5eb39f71350a7c2e47de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steamboats of the Columbia River - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)