Исторические паромы в Орегоне
Исторические паромы в Орегоне — это водные транспортные паромы , которые работали в стране Орегон , на территории Орегона и в штате Орегон , США . Эти паромы позволяли людям пересекать водоемы, в основном реки, такие как Уилламетт в долине Уилламетт и Колумбия, для перевозки товаров, перемещения людей и дальнейших коммуникаций, пока не были построены постоянные мосты, позволяющие быстрее пересекать воду. Первые паромы использовались для перевозки повозок и пешеходов, а более поздние перевозили поезда, а затем автомобили. В Орегоне все еще работают несколько автомобильных паромов.
Река Уилламетт
[ редактировать ]Ранние паромы
[ редактировать ]Первый зарегистрированный паром в Орегоне находился на реке Уилламетт недалеко от современного Уитленда . [ 1 ] Этот паром был построен в 1843–1844 годах и управлялся Джесси Эпплгейтом, когда он занимал бывшую методистскую миссию в Мишн-Боттом. Позже Дэниел Мэтени основал паром Уитленд в 1850-х годах примерно в том же месте. [ 1 ]
Паром Мишель Лафрамбуаз курсировал на реке Уилламетт, курсирующей между Шампоэгом на южном берегу и северным берегом реки. [ 2 ] Паром работал с 1850 по 1857 год. [ 2 ]
Паром Буна управлялся, начиная с 1847 года, Альфонсо Буном , внуком Дэниела Буна . Этот паром оставался в эксплуатации недалеко от Уилсонвилля до 1954 года, когда через Уилламетт рядом с паромной переправой был построен мост. [ 3 ]
Бентон Каунти
[ редактировать ]Около 1860 года паром начал пересекать реку Уилламетт в Корваллисе . [ нужна ссылка ]
Округа Полк и Мэрион
[ редактировать ]Снятые с производства паромы в Полке и округе Мэрион включают паромы Claggett at Independent , которые курсировали до 1950 года. [ 4 ] Паром Хейлс , недалеко от Джефферсона , работал еще в 1846 году, а другим паромом Джефферсона в 1848 году управлял Джейкоб С. Консер . [ 1 ] Doaks Ferry работал в шести милях (10 км) к северу от Салема . Он был основан в 1840-х годах Эндрю Джексоном Доаком и продан в 1860 году Джесси Уоллингу, который основал Линкольн, штат Орегон . [ 1 ] Доакс-Ферри-роуд названа в честь него. Spongs Ferry работал в Spong's Landing , ныне парке округа Мэрион, на противоположной стороне реки от Доукса. [ 5 ] Холлс-Ферри начал работать с 1868 года, примерно в шести милях (10 км) к югу от Салема, а Холлс-Ферри-роуд существует до сих пор. [ 6 ] Паром был основан Исааком (или Ноем) Леабо, который продал ему Бенджамин Франклин (БФ) Холл либо в 1882, либо в 1884 году, когда он стал известен как Холлс-Ферри. [ 6 ] Отец Б. Ф. Холла, Ризон Б. Холл , был основателем парома Буэна-Виста в 1852 году, который работает до сих пор. Паром Холлс дважды переходил из рук в руки и впоследствии был переименован сначала в «Паром Круазана», а затем в «Паром Петтиджона». [ 6 ] Неизвестно, когда паром прекратил работу. В этом месте также находилась железнодорожная станция Halls Ferry. [ 6 ]
Салемский паром
[ редактировать ]Паром в Салеме был открыт Джеймсом Уайтом в 1846 году. [ 7 ] Позже Уайт стал партнером основателя Салема Уильяма Х. Уилсона . [ 7 ] Капитан Уайт погиб при взрыве парохода «Газель» в Канеме 8 апреля 1854 года. [ 7 ] В какой-то момент его вдова стала единоличной владелицей парома, пока не стала партнером Джаспера Н. Матени , чья семья занималась паромным бизнесом в Уитленде. [ 7 ] Вдова Уайт в конце концов продалась Мэтени, который позже сформировал партнерство, в которое вошел Джеймс Н. Гловер , основатель Спокана, штат Вашингтон . [ 7 ] Владельцы паромной компании менялись несколько раз (в какой-то момент в их число входил судья Рубен П. Бойсе) , пока в 1905 году государственный секретарь не объявил компанию прекратила свое существование. [ 7 ]
Округ Клакамас
[ редактировать ]Роберт Мур управлял паромом между Линн-Сити и Орегон-Сити, начиная с 1849 года, а Хью Бернс примерно в то же время управлял паромом в Орегон-Сити. [ 1 ]
Лейн Каунти
[ редактировать ]Паром A. & L. Coryell возле места слияния Среднего и Берегового рукавов Уилламетта работал еще в 1847 году. [ 1 ]
Текущие паромы
[ редактировать ]Единственными паромами Уилламетта, которые все еще работают, являются Уитленд , Буэна-Виста и Кэнби .
Портленд
[ редактировать ]
Одним из первых паромов, курсировавших на территории нынешнего Портленда, штат Орегон, был паром Свитцлера, который пересек реку Колумбия в 1846 году между Гудзонова залива компании фортом Ванкувер и южным берегом реки. Затем, в 1848 году, Стивен Коффин установил паром на Уилламетте, используя деревянную платформу над каноэ. Паром на Старк-стрит работал с 1855 года, пока паромное движение не сократилось из-за открытия моста Моррисон в 1887 году и отмены платы за проезд на мосту в 1895 году. В 1888 году завершение строительства железнодорожного моста (первоначальный Стальной мост ) позволило Железная дорога Орегона и Калифорнии прекратила использовать свой пассажирский паром , который начал работу в 1870 году, используя баржи для перемещения поездов через реку. [ 1 ]

Паром на Спокан-стрит, также называемый паромом Селлвуд, перевозил пассажиров через Уилламетт между Селлвудом и западным Портлендом. Последний паром, « Джон Ф. Кейплс» , был прекращен в 1925 году, когда открылся мост Селлвуд . [ 8 ]
Последним паромным сообщением, работавшим в столичном районе Портленда, был паром на остров Сови, замененный в 1950 году первым мостом на остров Сови . [ 9 ]
Река Колумбия
[ редактировать ]Паромы, пересекающие Колумбию, включали стальную Каламу (позже Такома ), которая перевозила поезда между Каламой, Вашингтон , и Гоблом, Орегон . Этот железнодорожный паром был отправлен из более чем 50 000 деталей вокруг мыса Горн и собран в Портленде. Этот паром Северной Тихоокеанской железной дороги имел длину 338 футов (103 м) и ширину 42 фута (13 м) и продолжал использоваться с 1883 года примерно до 1910 года, когда был построен железнодорожный мост через реку. [ 1 ] Паром Астория-Меглер работал в устье Колумбии, между Меглером, штат Вашингтон , и Асторией, штат Орегон , пока мост Астория-Меглер в 1960-х годах не был построен . Также существовал паром между Биггсом, штат Орегон , и Мэрихиллом, штат Вашингтон . [ 1 ]
Другие
[ редактировать ]На побережье Орегона было много паромов до 1930-х годов, когда через заливы были построены мосты для шоссе 101 США . По крайней мере, один, переправа Буллардс через реку Кокиль , просуществовал до середины 1950-х годов, когда мост Буллардс его заменил . Другие паромы работали в Южном Орегоне, обеспечивая транзит в Калифорнию . На востоке начал курсировать паром Браунли в 1862 году через реку Снейк между Орегоном и Айдахо . [ 10 ] компания Olds Ferry была основана выше по течению от Браунли в Фэрвелл-Бенд . Год спустя [ 10 ]
также ходили паромы Через реку Туалатин . [ 1 ] В их число входил паром Шоллс в Шолльсе , которым управлял Питер Шолль. [ 11 ] Шолль поселился в этом районе в 1848 году и начал управлять паромом в 1850 году, который в то время был основным маршрутом между Портлендом и верхними частями долины Уилламетт . [ 12 ] В конце 1850-х годов Шолль построил через реку крытый платный мост, но его смыло наводнением. [ 12 ] Более постоянный мост появился в 1870 году, но переправа стала менее важной, когда вниз по течению открылся переправа Тейлора. [ 12 ] Филип Харрис управлял паромом через Туалатин в Фармингтоне . [ 13 ]
« Индиан Мэри » переправлялась на пароме через реку Роуг в Южном Орегоне в конце 19 века. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Корнинг, Говард М. Словарь истории штата Орегон . Издательство Бинфордс и Морт, 1956.
- ^ Jump up to: а б Чепмен, Дж. С. (1993). Керамика французских прерий: археологическая коллекция Гарриет Д. Манник, около 1820-1860 годов: каталог и сравнительный справочник Северо-Запада . Антропология северо-запада, нет. 8. Корваллис, Или: Кафедра антропологии, Университет штата Орегон.
- ^ Семья Бунов. Архивировано 13 февраля 2007 г. в Интерпретативном центре Wayback Machine The End of Oregon Trail. Проверено 25 февраля 2005 г.
- ^ « Поиск «Клэггет Ферри»» . Салемская публичная библиотека . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ «Парк приземления Спонга» . Округ Мэрион, штат Орегон. Архивировано из оригинала 24 июня 2008 г. Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Кладбище Холлс-Ферри: История кладбища» . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Онлайн-история Салема: паромы Салема» . Салемская публичная библиотека . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ «Зачем это нужно?» . Нынешние недостатки моста связаны с прошлым . Округ Малтнома. 2012 . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ Снит, Сара (1 октября 2013 г.). «Викторина о Портлендском мосту» . Неделя Уилламетта . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Исследование, заселение и землепользование иноземными жителями территории каньона Большого Хеллс, 1800-1950-е годы» (PDF) . Айдахо Пауэр . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ Буан, Кэролин М. Эта далекая земля заката: иллюстрированная история округа Вашингтон, штат Орегон . Издательство Donning Company, 1999. с. 93.
- ^ Jump up to: а б с Барон, Конни; Траппен, Мишель (9 марта 2008 г.). «Пути, связывающие прошлое и настоящее» . Орегонец . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ Управление рабочими проектами / Совет контроля штата Орегон (1940). Орегон: Конец пути . Американская серия путеводителей . Портленд, Орегон : Binfords & Mort . п. 479. ИСБН 9781603540360 .
- ^ « Индейская Мэри» оставила свой след в истории региона» . Почтовая трибуна . Медфорд, Орегон. 13 июня 2013 года . Проверено 17 октября 2017 г.