Звезда Орегона (событие)
Дата | 1840–1843 гг. |
---|---|
Расположение | Страна Орегон Северная Америка |
Участники | Джозеф Гейл Томас Дж. Хаббард Джозайя Ламберсон Пэрриш |
истории, посвященный « Звезде Орегона», Эпизод американской начался в 1840 году и закончился в 1843 году. Это предприятие пионеров долины Уилламетт на территории современного Орегона заключалось в постройке корабля, который они назвали «Звезда Орегона» , а затем в плавании на нем в Калифорнию, чтобы привезти обратно крупный рогатый скот в страну Орегон . Группу возглавлял Джозеф Гейл ей помогал . Уилкс капитан ВМС США , и перед выходом в открытый океан Этим пионерам удалось заготовить около 4000 голов крупного рогатого скота, овец и лошадей вместе взятых.
Фон
[ редактировать ]В 1837 году компания Willamette Cattle Company привезла в Орегон через Калифорнию более 600 голов крупного рогатого скота. До этого практически весь крупный рогатый скот в регионе принадлежал компании Гудзонова залива (HBC). [ 1 ] Хотя события 1837 года разрушили монополию HBC, большая часть скота все еще принадлежала нескольким лицам, таким как Юинг Янг , Джон Маклафлин и Методистская миссия . [ 2 ] Независимые поселенцы долины Уилламетт остались в той же ситуации, что и раньше, поэтому они встретились и разработали план, как удовлетворить их потребность в скоте. [ 2 ] Группа решила построить корабль, доставить его в Калифорнию, обменять там на скот, а затем перегнать скот по суше обратно в Орегон. [ 2 ] На ранних стадиях планирования Джозефа Гейла , опытного моряка, попросили помочь в проекте и стать капитаном, когда они продвинулись дальше в строительстве. [ 2 ]
Судостроение
[ редактировать ]Строительство корабля началось в 1840 году на Лебедином острове в современном Портленде, штат Орегон . [ 2 ] Там корабль был построен под руководством Феликса Хэтэуэя , корабельного плотника. [ 3 ] 19 мая 1841 года корабль был спущен на воду, но только после того, как Хэтэуэй покинул проект из-за отсутствия оплаты. [ 2 ] Затем строительство было перенесено вверх по реке на остров Оук, чтобы завершить строительство судна. [ 3 ]
Поскольку в то время в этом районе отсутствовало множество предприятий, закупить материалы было сложно. Ситуация осложнилась, когда врач компании Гудзонова залива Джон Маклафлин отклонил запросы судостроителей на закупку материалов в Форт-Ванкувере . [ 2 ] Маклафлин заявил, что, по его мнению, лодка не годна для плавания, и даже если она сможет выйти в море, владельцы могут попытаться совершить пиратство с помощью корабля. [ 2 ] Поэтому строители тайно закупали материалы в других местах, в основном за счет покупок у других поселенцев. [ 3 ] Кроме того, Методистской миссии кузнец Джозайя Ламберсон Пэрриш изготовил металлические шипы, необходимые для корабля, а Томас Дж. Хаббард также сделал шипы для корабля. [ 2 ]
По мере продвижения строительства строителям требовалось все больше и больше материалов для завершения строительства лодки. По совпадению, летом 1841 года капитан Уилкс Чарльз ВМС США прибыл на реку Колумбия в составе исследовательской экспедиции США . [ 2 ] Находясь внутри страны, он узнал о строительстве корабля. [ 2 ] Затем Уилкс убедил Маклафлина изменить свою позицию в отношении продажи материалов строителям, включая предложение оплатить любые материалы, которые американцы не смогли купить. [ 2 ] Маклафлин согласился, разрешив судостроителям купить оставшиеся необходимые предметы, а именно парусину и такелаж. [ 2 ]
Даже имея мореходное судно, строителям также необходимо было получить официальные документы, позволяющие им свободно плавать по океану. [ 2 ] Капитан Уилкс снова смог удовлетворить эту потребность, но не раньше, чем проверил капитана Гейла на его навыки мореплавания и навигации. [ 2 ] Гейл выдержал испытание, и Уилкс представил команде документы, а также компас, якорь , бревно, два бревна и американский флаг. [ 2 ] [ 3 ] С приближением октября строители приостановили строительство на зиму. [ 3 ] Корабль был построен в следующем году, в августе 1842 года, и Гейл начал обучение своей команды, пока они плыли по реке Уилламетт . [ 2 ] Они назвали построенное судно «Звездой Орегона» . [ 2 ]
Корабль и команда отправились в Калифорнию 29 августа 1842 года, покинув реку Уилламетт и пройдя мимо форта Ванкувер . [ 2 ] Пока корабль спускался по реке Колумбия, капитан Гейл продолжал обучать остальную команду плаванию. [ 2 ] 12 сентября « Звезда Орегона» покинула «Колумбию» и вышла в открытый океан. [ 3 ] Накануне Гейл встретился с капитаном Джоном Х. Коучем Коуча на борту брига «Ченамус» , когда Коуч предложил провести путь из устья реки. [ 2 ]
Исполнение
[ редактировать ]Оказавшись в океане, Гейл оставался у руля примерно 36 часов, несмотря на туман и дождь. Он решил отплыть 35 миль (56 км) от побережья, а затем направиться на юг из-за отсутствия карт на корабле. [ 2 ] Двигаясь на юг, корабль чуть не наткнулся на камни, поскольку в тумане шел слишком близко к берегу. [ 3 ] 17 сентября 1842 года « Звезда Орегона» и ее команда достигли залива Сан-Франциско . [ 3 ] Они остановились в Старом Президио и предъявили свои документы мексиканским властям, которые затем разрешили им проследовать в Йерба-Буэна . [ 2 ]
Однажды в Йерба-Буэне (современный Сан-Франциско) пассажир по имени мистер Пфеффенхаузер высадился, чтобы продолжить свое путешествие в поисках своего родственника Джона Саттера . [ 2 ] Корабль был продан французу Жозефу Иву Лимантуру в результате трехсторонней сделки. [ 2 ] Лимантур нуждался в новом судне, поскольку в октябре 1841 года торговая шхуна «Аякучо» села на мель недалеко от Пойнт-Рейес . [ 4 ] В Лимантуре не было скота, но он был у генерала Мариано Гуадалупе Вальехо , командующего Калифорнией. [ 4 ] Вальехо владел большим ранчо в Сономе с большим количеством скота. [ 4 ] Вальехо получил товары от Лимантура, жители Орегона получили от Вальехо 350 голов крупного рогатого скота, а Лимантур получил корабль. [ 4 ] Затем судно было переименовано в Jóven Fanita в честь семилетней дочери генерала Вальехо Эпифании. [ 4 ]
Экипаж «Звезды Орегона» не сразу отправился обратно на север, поскольку Гейл счел, что лучше переждать зиму и попытаться набрать больше людей для сухопутного путешествия. [ 3 ] Затем Килбурн бросил учебу и решил остаться. [ 2 ] Тем временем Гейл разослал несколько циркуляров, пытаясь привлечь больше людей для поселения в Орегоне. [ 3 ] Когда пришла весна и команда собралась в Кэш-Крик, теперь в общей сложности насчитывалось 42 человека, готовых отправиться на север, в страну Орегон . Этот отряд отправился на север с 1250 головами крупного рогатого скота, 600 лошадьми и мулами и 3000 овцами. [ 2 ] Путешествие по суше заняло 75 дней, и в середине мая 1843 года они вернулись в долину Уилламетт в стране Орегон. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Предприятие привезло в Орегон первых испанских мериносовых овец и позволило первопроходцам обрести большую экономическую независимость. [ 3 ] Джозеф Гейл был избран во временное правительство Орегона несколько месяцев спустя в качестве одного из трех членов исполнительного комитета на собраниях в Чампоэге . [ 3 ]
Участники
[ редактировать ]Судостроение
[ редактировать ]В строительстве судна участвовали Джордж Дэвис, Генри Вуд, Джозеф Гейл, Феликс Хэтэуэй, Джон Кэнан, Плезант Армстронг , Ральф Килборн и Джейкоб Грин.
Путешествие
[ редактировать ]- Известные участники: Джозеф Гейл, Джон Кэнан, Плезант Армстронг, Ральф Килбурн, Джейкоб Грин.
- Пассажир: Чарльз Пфеффенхаузер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Соглашение с компанией по разведению крупного рогатого скота Уилламетт, 1837 г.» . Эхо Орегона . Государственный секретарь штата Орегон . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Коллинз, Дин (1943). Звезды Орегона . Бинфорд и Морт. 45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Доббс, Кэролайн К. (1932). Люди Чампоэга: летопись жизни пионеров, основавших правительство штата Орегон . Метрополитен Пресс . стр. 136–141.
- ^ Jump up to: а б с д и Брошюра, касающаяся притязаний сеньора дона Хосе И. Лимантура на четыре лиги земли в округе, прилегающем к городу Сан-Франциско, Калифорния . Уиттен, Таун и компания. 1853.