Миссионеры Орегона
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Миссионеры из Орегона были пионерами, которые поселились в штате Орегон в Северной Америке, начиная с 1830-х годов, посвятив себя распространению христианства среди местных коренных американцев . [ 1 ] До этого предпринимались миссионерские усилия, например, спонсируемые Северо-Западной компанией с миссионерами из англиканской церкви, начиная с 1819 года. [ 2 ] К 1820 году движение иностранных миссий существовало уже 15 лет, но было трудно найти миссионеров, желающих поехать в Орегон, поскольку многие хотели поехать на восток, в Индию или Китай. [ 1 ] Лишь в 1830-х годах, когда школьный учитель из Коннектикута Холл Джексон Келли создал свое «Американское общество заселения страны Орегон», интерес и поддержка миссионеров Орегона возросли. [ 1 ] Примерно в то же время осенью 1831 года в Сент-Луис прибыли четверо не-персе, причем мнения расходятся относительно того, просили ли эти путешественники «книгу жизни», идею, которую использовали протестантские миссионеры, или же они просили «книгу жизни». Черные одежды», что означает иезуиты, то есть католические миссионеры. В любом случае это вдохновило христианских миссионеров отправиться на территорию Орегона. [ 2 ] Миссионеры штата Орегон сыграли политическую, а также религиозную роль, поскольку их миссии установили политическую власть США в районе, в котором компания Гудзонова залива , действующая под руководством британского правительства, поддерживала политические интересы в стране Орегона. [ 3 ] Такие миссионеры оказали влиятельное влияние на раннее заселение региона, создав учреждения, которые стали основой Соединенными Штатами заселения Тихоокеанского Северо-Запада .
Вечеринка Уайет-Ли
[ редактировать ]В 1834 году из Нью-Йорка методистский священник Джейсон Ли приехал в страну Орегон в качестве первого из этих миссионеров, чтобы основать первое американское поселение и обратить коренное население. [ 3 ] Группа называлась «Партия Уайета-Ли», поскольку Ли заключил контракт с Натаниэлем Джарвисом Уайетом , который собирался в свою вторую торговую экспедицию, чтобы он сопровождал его. [ 3 ] Группа отправилась в путь 28 апреля 1834 года, путешествуя независимо от каравана Американской меховой компании и направляясь в тот же пункт назначения. [ 4 ] Ли построил миссионерскую школу для индейцев в долине Уилламетт на месте современного Салема, штат Орегон . [ 3 ] Школа превратилась из миссионерской школы в среднюю школу под названием Орегонский институт, которая в конечном итоге стала Университетом Уилламетта . [ 3 ] старейший университет на Западном побережье.
Вечеринка Уитмена-Сполдинга
[ редактировать ]В 1835 году доктор Маркус Уитмен совершил свое первое путешествие на запад от Нью-Йорка, мимо Скалистых гор и в Калифорнию. [ 4 ] В 1836 году Маркус Уитмен совершил то же путешествие, на этот раз со своей новой женой Нарциссой Уитмен и другой миссионерской парой, Генри Хармоном Сполдингом (которого Нарцисса бросила) и его женой Элизой Сполдинг . Нарцисса и Элиза были первыми белыми женщинами, пересекшими Скалистые горы . [ 4 ] [ 5 ]
Семья Уитменов достигла форта Уолла-Уолла 26 октября 1838 года и основала миссию в Вайлатпу , примерно в 25 милях к востоку от форта Уолло-Уолло в долине Уолла-Уолла, тогдашней территории индейцев Кайюс , в современном штате Вашингтон . Семья Сполдингов основала миссию среди индейцев не-персе в Лапвае , у подножия Громовой горы, в современном Айдахо . [ 4 ] Генри Сполдингу приписывают создание протестантской лестницы, которая использовалась для обучения туземцев истории от сотворения мира до восхождения на Небеса. Этот стиль обучения с использованием длинной полоски бумаги или ткани был основан на католической лестнице, которую использовали католические миссионеры в этом регионе. [ 6 ]
Католические миссионеры
[ редактировать ]Католические миссионеры на территории Орегона пошли в регион двумя путями: миссионеры, такие как отец Фрэнсис Норберт Бланше и отец Модест Демерс , прибыли из Квебека в 1837 году, а более поздняя группа миссионеров пошла по пути, аналогичному пути протестантских миссионеров, прибывших из Восточной Америки. , например, отец Пьер-Жан де Смет в 1841 году. [ 7 ]
Католическая миссионерская работа на территории Орегона официально началась, когда о. Фрэнсис Норбер Бланше был назначен генеральным викарием страны Орегон архиепископом Жозефом Сигнием Квебека в апреле 1838 года. Бланше и о. Модест Демерс прибыл в этот регион в форт Ванкувер 24 ноября 1838 года. [ 8 ] Первоначально миссионеры в своих усилиях по обращению использовали гимны и книги, которые были переведены на чинукский жаргон , язык, широко используемый различными коренными группами региона для торговли. Понимая, что идеи и концепции католицизма не доходят до их аудитории, о. Бланше начал использовать резные сланцевые палочки в своих усилиях по обращению в веру в апреле 1839 года, во время посещения поселения Коулитц. На сланцевой палке, называемой католической лестницей, вырезаны изображения христианской истории. Эти сланцевые палочки затем, начиная с октября 1839 года, раздавались вождям коренных народов для обучения католицизму. Вскоре после этого «Католическую лестницу» начали выпускать в бумажном виде, а затем массово производить для распространения на северо-западе Тихого океана, где руководители церкви Квебека организовали печать и доставку 2000 экземпляров в этот регион. [ 8 ] Позже протестантские миссионеры начали использовать свою собственную версию лестницы, причем Генри Сполдингу приписывают создание протестантской лестницы, используя некоторые изображения католической лестницы и добавив свои собственные. И католическая, и протестантская лестницы также представляли бы противостоящее господство язычников. [ 6 ]
В 1841 году о. Миссия Скалистых гор на северо-западе Тихого океана была основана о. Пьера-Жана де Сме и стал самым востребованным миссионерским постом среди иезуитов. Большинство миссионеров-иезуитов были итальянцами из-за нестабильности внутри страны в тот период, но в регион приезжали и миссионеры из других стран. [ 9 ]
Бланше был назначен епископом в 1843 году, одновременно с этим регионом было преобразовано в Апостольское викариатство, простирающееся от Арктики на севере, Скалистых гор на востоке и американо -мексиканской границы на юге. Позже, в 1846 году, этот регион был преобразован в Духовную провинцию Орегон, а Бланше стал архиепископом архиепископского престола Орегон-Сити. Это сделало Орегон второй церковной провинцией, созданной в США. [ 7 ]
Католики в регионе столкнулись с преследованиями со стороны большинства белых поселенцев-протестантов, причем отец Огюстен Маглиоре Бланше , брат Фрэнсиса Бланше, был обвинен в резне Уитмена в 1847 году, несмотря на то, что прибыл в Уолла-Уолла только за три месяца до событий. [ 7 ]
Наследие первых миссионеров Орегона
[ редактировать ]Миссионерская работа в стране Орегон продолжалась до 1850-х годов, хотя в 1853 году была создана территория Вашингтона , отдельная от территории Орегона, которой она ранее принадлежала. [ 10 ] Успех в обращении коренных американцев в христианство был разным. В некоторых случаях индейцы очень подозрительно относились к миссионерам, и это подозрение только усилилось, когда многие индейцы заразились болезнями, занесенными миссионерами и белыми поселенцами. [ 11 ]
Поскольку в 1850-х годах напряженность между местными племенами и белыми миссионерами возросла, что привело к мелкомасштабным войнам между поселенцами и местными жителями, таким как война на реке Роуг , миссионерская работа в Орегоне все больше ориентировалась на белых иммигрантов из восточных частей США, а не на белых иммигрантов из восточных частей США. коренное население. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Нард. Великое командование: история Маркуса и Нарциссы Уитмен и пионеров страны Орегона. Литтл, Браун и компания, 1959 год.
- ^ Перейти обратно: а б Джессетт, Томас Э. (1953). «Англиканская церковь в стране Старого Орегона». История Церкви . 22 : 219–226. дои : 10.2307/3161862 . JSTOR 3161862 . S2CID 162883065 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Левенберг, Роберт. Равенство на границе Орегона: Джейсон Ли и методистская миссия 1834–43. Вашингтонский университет Press, 1976 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Друри, Клиффорд М. (1973). Маркус и Нарцисса Уитмены и открытие Старого Орегона . Том. 1, 2. Глендейл, Калифорния: Компания Артура Х. Кларка. ISBN 9780870621048 . OCLC 924813291 .
- ^ Друри, Клиффорд М. (1961). «Первые белые женщины над Скалистыми горами» . Журнал Пресвитерианского исторического общества (1943–1961) . 39 (1). том 39, № 1, стр. 1–13. JSTOR 23325270 . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фуртвенглер, Альберт (2005). Привлечение индейцев к Книге.
- ^ Перейти обратно: а б с Киллен, Патрисия О'Коннелл (2000). «Вписывание Тихоокеанского Северо-Запада в католическую историю Канады и США: география, демография и региональная религия». Исторические исследования . 66 .
- ^ Перейти обратно: а б Крис А. Уайт и Дженис Сен-Лоран, «Коллекции: таинственное путешествие: католическая лестница 1840 года», Oregon Historical Quarterly 97, вып. 1 (1996): 72–74.
- ^ Джеральд Маккевитт, «Евангелизация Северо-Западной Индии европейскими иезуитами, 1841–1909», The Catholic Historical Review 91, вып. 4 (2005): 688–91.
- ^ Перейти обратно: а б Норвуд, Фредерик. «Два противоположных взгляда на индейцев: участие методистов в индейских проблемах в Орегоне и Вашингтоне». История Церкви, том 49, вып. 2, 1980 г.
- ^ Кук, С.Ф. «Эпидемия 1830–1833 годов в Калифорнии и Орегоне» «Новые коренные американцы: читатель в культурном контакте» под ред. Дьюард Уокер-младший, Литтл, Браун и компания, 1972. стр. 172–192.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы методистской миссии штата Орегон, 1835–1858 гг.
- Документы семьи Блейнов 1849–1864 гг.
- Документы семьи Уокеров . Йельская коллекция Западной Америки, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.