Jump to content

Полковник Райт (кормовое колесо)

Реклама полковника Райта , опубликованная в Walla Walla Statesman , 28 февраля 1863 года.
История
Имя Полковник Райт
Владелец Р. Р. Томпсон и Э. Ф. Коу и (позже) Oregon Steam Navigation Company [ 1 ]
В эксплуатации 1858
Не работает 1865 [ 1 ]
Судьба Разобрано в Селило [ 1 ] Двигатели Мэри Муди
Примечания Первый пароход, курсирующий по реке Колумбия над Даллесом.
Общие характеристики
Длина 110 футов (34 м) [ 1 ]
Луч 21 фут (6,4 м) [ 1 ]
Глубина Глубина удержания 5,0 футов (1,5 м) [ 1 ]
Установленная мощность паровой, котел высокого давления, два двигателя, горизонтально установленный, диаметр цилиндра 12,5 дюйма, ход поршня 50 дюймов. [ 1 ]
Движение кормовое колесо

« Полковник Райт» был первым пароходом , который работал на реке Колумбия выше Даллеса в тех частях страны Орегон , которые позже стали штатами США Орегон , Вашингтон и Айдахо . Она была первым пароходом, ходившим по реке Снейк . [ 2 ] Она была названа в честь полковника (впоследствии генерала) Джорджа Райта , командующего армией, участвовавшего в индейских войнах в стране Орегон в 1850-х годах. ее обычно называли Райт Во время ее операционной карьеры .

Строительство и эксплуатация

[ редактировать ]

« Полковник Райт» был спущен на воду 24 октября 1858 года в устье реки Дешут и начал спуск в воду в начале 1859 года. « Полковник Райт» имел длину 110 футов (34 м), ширину 21 фут (6,4 м) и длину 5,0 футов ( 1,5 м) глубина трюма. [ 3 ] Спуск на воду « Полковника Райта» стал важным шагом в заселении Внутренней Империи , Айдахо и восточного Орегона, и, как следствие, он сделал состояние своим владельцам, прежде чем другие смогли вмешаться в торговлю. Ее потенциальная прибыль значительно возросла после открытия золота в Айдахо весной 1859 года. [ 4 ]

Ее построили Р. Р. Томпсон и Э. Ф. Коу, у которых были государственные контракты на транспортировку в среднем и верхнем течении реки Колумбия. Они везли груз в Форт-Уолла-Уолла из водопада Селило на лодках по цене 100 долларов за тонну. Полковник Джордан, главный квартирмейстер, посоветовал им построить пароход. Когда она была завершена, они снизили тарифы до 80 долларов и в течение всего лета совершали три рейса туда и обратно в неделю, перевозя полные грузы в обе стороны и быстро разбогатели. Полковник Райт совершил свой первый рейс в апреле 1859 года. Сначала полковником Райтом командовал капитан Леонард Уайт, а пилотом - капитан Эфраим В. Боуман (1835–1923). [ 3 ]

Капитан Уайт был ветераном судоходства в верховьях реки Уилламетт , а позже стал известен как один из самых бесстрашных капитанов пароходов. Когда его впервые направили на « Райт» , капитан Уайт повесил на пароходе квадратный парус в качестве меры предосторожности на случай механической неисправности. [ 2 ] Когда он взял « Райт» в ее первое путешествие вверх по реке Снейк, и когда она наткнулась на корягу возле устья реки Палауз, она чуть не затонула, прежде чем капитан Уайт смог ее выбросить на берег. Вырученный и отремонтированный, полковник Райт смог продолжить свое путешествие. Уайт получал зарплату в 500 долларов в месяц, огромную сумму по тем временам. [ 4 ] и сохранял эту должность в течение нескольких лет. [ 3 ] [ 4 ]

Верхняя ступень гигантской лестницы

[ редактировать ]

Транспорт вверх по реке Колумбия напоминал переход по гигантской лестнице, и «Полковник Райт» был первой лодкой, зашедшей на верхнюю ступеньку. Это, конечно, было ключом к ее способности зарабатывать деньги. Колумбия никогда не была доступна для свободного судоходства в ее естественном состоянии. Было много преград из мелководья и порогов, наиболее важными из которых для целей навигации были Каскады Колумбии в ущелье Колумбия , за которыми следовал судоходный путь на восток, известный как «Средняя Колумбия», который заканчивался в Даллесе . Там начался длинный переход вокруг ряда порогов, широко известных по названию самого важного из них, которым был водопад Селило . Маршрут перевозки закончился в Селило, штат Орегон , где начиналась «Верхняя Колумбия». Пароходы могли ходить от Селило до Валлулы , где проходила железнодорожная линия, а позже и железная дорога до Уолла-Уолла , тогдашнего главного поселения во Внутренней Империи. Именно на этой верхней ступеньке реки какое-то время монополией пользовался полковник Райт как единственный пароход на реке.

Леонард Уайт, первый капитан «Полковника Райта»

Транспорт вниз по реке может быть довольно быстрым в течение дня. Путешественник, направлявшийся из Уолла-Уоллы, должен был добраться до Валлулы, сесть на борт « Полковника Райта» или другого парохода, а затем отправиться вниз по реке в Селило. После ухабистой поездки по переправе путешественник прибывал в Даллес , где ему нужно было переночевать в одном из отелей. На следующее утро путешественник должен был сесть на пароход по средней реке, возможно, Онеонте , и совершить утреннюю прогулку к Верхним каскадам. Там путешественник снова высаживался, обычно на излюбленной северной стороне, и ехал по переправочной железной дороге к пристани у Нижнего Каскада. Там пароход, возможно, « Уилсон Дж. Хант» , затем направился вниз по реке в Портленд , которого путешественник достиг примерно через тридцать часов после выхода из Уолла-Уолла, подвиг, который в то время считался выдающимся. [ 3 ] Гениальность Орегонской пароходной компании заключалась в том, что она контролировала все лодки на всех ступенях лестницы, а также переправы , добившись таким образом монополии на транспорт в те дни, когда еще не существовало автомобильных и железных дорог, способных составить любую конкуренцию. [ 4 ] « Райт» был просто великолепен в зарабатывании денег: только на пассажирских билетах он зарабатывал до 2500 долларов за поездку. [ 2 ]

Внутренние исследования

[ редактировать ]

В мае 1859 года полковник Райт совершил разведывательную поездку на пятьдесят миль вверх по реке Снейк , которая впадает в Колумбию недалеко к северу от Валлулы. Полковник Райт был первым пароходом, достигшим Льюистона, штат Айдахо , за 140 миль. [ 4 ] вверх по реке от Валлулы. В 1861 году она поднялась по реке Клируотер на расстояние двух миль от ее развилок, преодолев более 300 миль вниз по течению до Валлулы менее чем за 24 часа. столько денег Томпсон и Коу заработали на «Райте» , что весной 1860 года построили более крупный и мощный корабль. [ 4 ] пароход « Тенино» следовал по тому же маршруту, а затем объединил оба парохода с Oregon Steam Navigation Company.

Транспорт для танцевального зала

[ редактировать ]

Весной 1862 года полковник Райт был занят транспортом несколько необычного типа и достиг пристани в форте Уолла-Уолла, недалеко от Валлулы и устья реки Уолла-Уолла , во время поездки в Льюистон, где она ждала на несколько дней, чтобы лед расчистился вверх по реке. По словам Фрица Тиммена, она была

обремененный всей добычей, необходимой для строительства и оборудования первоклассного салона, игорного зала и хонки-тонка. Список пассажиров был щедро усыпан игроками, барменами и привлекательной коллекцией ассистенток танцевального зала и артистов водевиля. ... Среди жаждущих женщин холостяков на близлежащих ранчо распространился слух, что Райта самый важный груз содержит духи. Лодка была осаждена. В панике капитан Уайт отправился в более изолированное убежище — Ледяную Гавань. Его стратегия провалилась. На каноэ, плотах и ​​весельных лодках влюбленные одинокие мужчины на многие мили вокруг разыскивали пароход. К тому времени, когда труппа была доставлена ​​в Льюистон, ее менеджеру пришлось отправить обратно в Портленд за дополнительным женским персоналом. Но с тех пор жизнь на ранчо в округах Франклин, Уитмен и Уолла-Уолла стала гораздо менее одинокой. [ 5 ]

Капитан Уайт освобожден от командования

[ редактировать ]

Примерно в 1863 году, после того как Райт перешел под контроль Oregon Steam Navigation Company, президент фирмы капитан Джон К. Эйнсворт пришел к выводу, что вознаграждение капитана Уайта было чрезмерным для капитана парохода. Капитан Уайт не согласился, отказался пойти на сокращение зарплаты, и поэтому его сменил капитан Томас Стамп из Сакраменто-Ривер с зарплатой 300 долларов в месяц. [ 2 ] Коу, Фелтон и Джей-Х.Д. Грей также в разное время руководили пароходом. [ 3 ]

Капитан Стамп ведет « Райт» далеко вверх по реке Снейк.

[ редактировать ]

Райт совершила свое последнее путешествие весной 1865 года под командованием капитана Томаса Стампа и капитана Уильяма Грея в качестве пилота, который попытался провести ее через пороги реки Снейк к Фэрвелл-Бенд . [ 2 ] За восемь дней она преодолела расстояние около 100 миль, затем направилась вниз по течению и вернулась в Льюистон . менее чем за пять часов [ 2 ] Капитан Стамп сообщил, что его исследования не имели практической ценности; но он отправился на пароходе в самое сердце лежащих на востоке регионов дальше, чем когда-либо заходило какое-либо судно. [ 3 ]

Разобран в 1865 году.

[ редактировать ]

В августе 1865 года корпус «Полковника Райта» , изношенный во время плавания вверх по реке, был разобран.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , 14 лет, Alexander Nicolls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Миллс, Рэндалл В., Sternwheelers up Columbia - век пароходства в стране Орегон , 80-81, 84-86, Университет Небраски, Линкольн, Небраска (переиздание 1977 года, изд. 1947 года) ISBN   0-8032-5874-7
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Райт, EW, редактор, Морская история Льюиса и Драйдена на северо-западе Тихого океана , стр. 80-81, Lewis & Dryden Publishing Co., Портленд, Орегон, 1895 г. (по состоянию на 26 марта 2008 г.)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Тиммен, Фриц, Удар по приземлению - сто лет парового плавания по водам Запада , Caxton Printers, Колдуэлл, ID 1973 ISBN   0-87004-221-1
  5. ^ Час, 20-21.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78239f4c0169853bbfefad7936d1ce9a__1702787100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/9a/78239f4c0169853bbfefad7936d1ce9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colonel Wright (sternwheeler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)