Монтесано (кормовое колесо)
![]() Монтесано в заливе Якина , вероятно, июнь 1887 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | Монтесано |
В эксплуатации | 1882 |
Идентификация | США 91400 |
Примечания | Деревянный корпус |
Общие характеристики | |
Тип | Внутренние пассажирские/грузовые/буксировочные перевозки |
Тоннаж | 112,55 тонн брутто, 87,01 тонн нетто |
Длина | 79,6 футов (24,26 м ) |
Луч | 17,8 футов (5,43 м ) |
Глубина | 4,4 фута (1,34 м ) Глубина захвата |
Установленная мощность | сдвоенные паровые машины, горизонтально установленные |
Движение | кормовое колесо |
Montesano — пароход, который эксплуатировался с 1882 по 1903 год в прибрежных районах Орегона и юго-западного Вашингтона, включая Асторию , залив Уиллапа , гавань Грейс , реку Чехалис , залив Якина и залив Кус . Montesano Montesano года, построенный в Астории, не следует путать с другим, более крупным кормовым колесом, также названным 1882 , построенным в Космополисе, штат Вашингтон , в 1889 году.
Дизайн
[ редактировать ]Montesano был построен в 1882 году в Астории, штат Орегон , для транспортной компании Shoalwater Bay. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Одним из руководителей транспортной компании Shoalwater Bay был Льюис А. Лумис (1830–1913), один из первых бизнесменов из района Илвако - Лонг-Бич в округе Пасифик, штат Вашингтон . [ 4 ] Лумис также был руководителем железнодорожной и навигационной компании Ilwaco . [ 4 ]
Собрание акционеров Shoalwater Bay Transportation Company должно было состояться 15 ноября 1881 года, на котором должно было быть принято предложение об увеличении уставного капитала компании. [ 2 ] Сообщалось, что вполне вероятно, что в эксплуатацию будет введен еще один пароход. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Киль . был заложен 8 октября 1881 года [ 5 ] Корпус и обшивка были из орегонской ели . [ 5 ] Конструкция кабины, получившая название «дом», была построена из кедра . [ 5 ] К 4 декабря 1881 года обшивка нового парохода была завершена. [ 6 ] Не исключено, что изначально судно должно было называться «Чехалис» . [ 5 ]
Новая лодка была спущена на воду в субботу, 7 января 1882 года. [ 5 ] 9 января 1882 года пароход « Фаворит» отбуксировал лодку в Портленд для установки оборудования на металлургическом заводе Уилламетта . [ 5 ] Лодка должна была иметь два двигателя, каждый с цилиндром диаметром 12 дюймов и ходом поршня 36 дюймов. [ 5 ]
К 10 марта 1882 года установка техники была завершена. [ 7 ] Название «Монтесано » было выбрано для лодки в честь поселения на реке Чехалис . [ 7 ] Пробный рейс был предпринят в среду днем, 8 марта 1882 года, и предполагалось, что лодка отправится вниз по реке из Портленда в Асторию примерно через день после 10 марта. [ 7 ] Montesano будет управляться вместе с Garfield , еще одним пароходом, принадлежащим Shoalwater Bay Transportation Co. [ 7 ] Газета Daily Astorian с энтузиазмом оценила перспективы новой лодки:
Эти лодки являются авангардными курьерами береговых линий, которые однажды станут центром Астории как естественной штаб-квартиры и превосходно приспособлены для торговли, которой им предстоит заниматься. Страна в непосредственной близости от Грейс-Харбора по своей природе является данником этого места. и постоянные средства сообщения — это все, что нужно нашим купцам для обеспечения торговли в этом разделе. [ 7 ]
Размеры и реестр
[ редактировать ]В завершенном состоянии Montesano имел длину 79,6 футов (24,26 м ), ширину 17,8 футов (5,43 м ) и глубину захвата 4,4 фута (1,34 м ). [ 1 ] сообщалось, что длина кормового колеса составляла 95 футов (28,96 м ). Однажды в прессе [ 5 ] Эта разница, возможно, возникла в результате измерения судна по палубе, которое включало кормовое удлинение для установки кормового колеса, а не более короткое измерение только по длине корпуса. Портом приписки в 1887 году была Астория. [ 1 ] Официальный регистрационный номер торгового судна — 91400. [ 1 ] Валовая вместимость составила 112,55, а чистая - 87,01. [ 1 ]
Операции на реке Чехалис
[ редактировать ]
В четверг перед 3 мая 1882 года Монтесано покинул Асторию и направился к реке Чехалис и прибыл в тот же день. [ 8 ]
В ноябре 1882 года Монтесано бежал в Эльму, штат Вашингтон, по реке Чехалис. [ 9 ]
Летом 1882 года Монтесано работал в составе транспортной линии, соединяющей Асторию с Олимпией, штат Вашингтон, с помощью пароходов и сценических линий. [ 10 ] Путешественники по этому маршруту могли добраться до Олимпии из Астории за 60 дней. [ 10 ]
Начиная с 14 марта 1883 года пароходы транспортной компании Шоулуотер-Бэй доставляли почту из Астории в Монтесано, штат Вашингтон , а затем в Олимпию один раз в неделю, с дополнительной почтой в субботу. [ 11 ] Путь по этому маршруту до Монтесано из Астории занял один день. [ 11 ] Время в пути до Олимпии по-прежнему занимало 60 часов. [ 11 ]
Почта идет по заливу Уиллапа
[ редактировать ]Некоторые источники указывают, что Монтесано действовал в заливе Уиллапа , тогда известном как залив Шоулуотер. [ 12 ] В 1882 году транспортная компания Shoalwater Bay запустила Montesano в Астории для доставки почты из Уиллапы (первоначально известной как Пристань Вударда) в Силенд, ныне известный как Накотта, штат Вашингтон, на полуострове Лонг-Бич . [ 12 ]
Пристань Вударда, которая в октябре 1884 года была описана как «второе по важности место в регионе», находилась примерно в 10 милях вверх по реке Уиллапа от нынешнего города Саут-Бенд, штат Вашингтон . [ 13 ] Пароходы в Саут-Бенде могли легко добраться до пристани Вударда во время прилива. [ 13 ] В конце 1884 года поселение в Вудардс-Лэндинге, которое поддерживалось в основном за счет лесозаготовительной промышленности в верховьях реки Уиллапа, состояло из двух магазинов, двух отелей и склада. [ 13 ]
На маршруте через залив Уиллапа Монтесано обслуживали два члена известной пароходной семьи: капитан Джеймс П. Уиткомб в качестве капитана и его брат Джордж А. Уиткомб (1854–1937) в качестве помощника капитана. [ 12 ]
Служба реки Нижняя Колумбия
[ редактировать ]на Служба Монтесано реке Чехалис была недолгой. [ 3 ] Затем лодку перевели в нижнее течение реки Колумбия, где она находилась в эксплуатации с 1886 по 1889 год, по словам одного историка. [ 3 ] Однако современный источник утверждает, что Монтесано был переведен в залив Якина на центральном побережье Орегона в июне 1887 года. [ 14 ] Сообщается, что перед отправкой в залив Якина «Монтесано» еще раз находился на службе в гавани Грейс, но даты второго периода операций в районе реки Чехалис в источнике не указаны. [ 3 ]
Сервис Якина Бэй
[ редактировать ]
Вечером 8 июня 1887 года Монтесано покинул Асторию и направился в залив Якина , который должен был стать новой операционной базой корабля. [ 14 ] 19 августа 1887 года было сообщено, что транспортная компания Shoalwater Bay вот-вот расформируется. [ 15 ]
О Монтесано сообщалось в современном источнике, принадлежащем Д. Х. Уэлчу, когда он находился на службе в заливе Якина в 1887 году. [ 16 ] В июне 1887 года Д. Х. Уэлч участвовал в гонке «Монтесано» против винтового парохода «Тресса Мэй» . [ 16 ] Гонка прошла от Якина-Сити до Ньюпорта, штат Орегон . [ 16 ] Оба судна прибыли почти одновременно, Монтесано чуть впереди. [ 16 ] Сообщается также, что Х. У. Данхэм (р. 1845) был капитаном Монтесано , пока лодка находилась в заливе Якина, который, возможно, находился за Д. Х. Уэлчем. [ 3 ]
Сложный трансфер в Кус Бэй
[ редактировать ]Монтесано был переведен в Кус-Бэй Х. У. Данэмом. [ 3 ] Возникли трудности с осуществлением перевода. Монтесано , возможно, был доставлен в Асторию из залива Якина перед переводом в залив Кус. Монтесано покинул Асторию за несколько дней до 13 июня 1888 года. Сообщалось, что [ 17 ] Позже сообщалось, что Монтесано высадился на берег на южной косе в устье реки Нехалем . [ 17 ] Более подробная информация тогда не была доступна. [ 17 ]
2 июля 1888 года Монтесано все еще находился в Якине. [ 18 ] Сообщалось, что лодка отправится в залив Кус «при первой же благоприятной возможности». [ 18 ] 4 июля 1888 года буксир «Колумбия» под командованием капитана Маги был отправлен из залива Кус в залив Якина, чтобы сбить «Монтесано» , принадлежавший тогда компании Южного Орегона. [ 19 ] Прибыв в залив Якина, «Колумбия» обнаружила, что бар настолько суров, что два прибрежных парохода в заливе не смогли отойти. [ 19 ] «Колумбия» действительно вошла в залив, но на следующий день морские условия все еще были слишком суровыми для Монтесано , поэтому «Колумбии» пришлось уйти без кормового колеса. [ 19 ]
Сервис Кус Бэй
[ редактировать ]Перенос в Кус-Бей, судя по всему, произошел к 1889 году, когда значился порт приписки Монтесано как Кус-Бей . [ 20 ] Данэм управлял Монтесано в Кус-Бэй почти год. [ 21 ] Находясь в заливе Кус, Монтесано буксировал бревна для мельницы компании Southern Oregon Company в Эмпайре . [ 3 ] Сообщалось , что 18 сентября 1890 года «Монтесано» находился на ремонте на верфи Christenson & Johnson. [ 22 ] 25 сентября 1890 года было объявлено, что ремонт «Монтесано » завершен, и пароход снова вошел в строй. [ 23 ] До 1898 года Джеймс Т. Холл (род. 1859) был капитаном Монтесано , пока лодка находилась в заливе Кус . [ 24 ]
Расположение
[ редактировать ]
Сообщается, что Монтесано был поставлен на прикол и разобран до 1900 года. [ 3 ] Возможно, это произошло позже 1900 года, поскольку Монтесано продолжал числиться в официальном реестре торговых судов в 1903 году. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Москитный флот Кус-Бэй
- Пароходы залива Уиллапа
- Пароходы залива Якина и реки
- Пароходы побережья Орегона
- Пароходы реки Колумбия
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов (за год, закончившийся 30 июня 1887 г.). , на странице 319.
- ^ Jump up to: а б с Статья, Daily Astorian, 11 ноября 1881 г., стр. 3, столбец 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тиммен, Фриц, Удар по приземлению - сто лет парового плавания по водам Запада , Caxton Press, Колдуэлл, ID (1973) ISBN 0-87004-221-1 , страница 208.
- ^ Jump up to: а б «Пионер призван - Льюис А. Лумис со станции Лумис, умирает в возрасте 83 лет», Sunday Oregonian , 20 июля 1913 г., стр. 7, кол. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Чехалис», Daily Astorian , 10 января 1882 г., стр. 3, кол. 2.
- ^ Статья, Daily Astorian , 4 декабря 1881 г., стр. 3, кол. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и «Новый пароход», Daily Astorian , 10 марта 1882 г., стр. 3, кол. 2.
- ^ Статья, Daily Astorian , 3 мая 1882 г., стр. 3, кол. 1.
- ^ «Процветающее сообщество», Daily Astorian , 9 ноября 1882 г., стр. 3, кол. 3.
- ^ Jump up to: а б Реклама, «Shoalwater Bay Transportation Co.», Daily Astorian , 17 августа 1882 г., стр. 3, кол. 7.
- ^ Jump up to: а б с Статья, Daily Astorian , 6 апреля 1883 г., стр. 3, кол. 2.
- ^ Jump up to: а б с Ньюэлл, редактор Гордона Р., HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон (1966), стр. 477.
- ^ Jump up to: а б с Армия США, Отчет начальника инженеров государственной типографии (1885 г.), стр. 2420.
- ^ Jump up to: а б Статья, Daily Astorian , 8 июня 1887 г., стр. 3, кол. 1.
- ^ Статья, Daily Astorian , 19 августа 1887 г., стр. 3, кол. 1.
- ^ Jump up to: а б с д Item, Daily Morning Astorian , 21 июня 1887 г., стр. 3, кол. 1.
- ^ Jump up to: а б с Item, Daily Morning Astorian , 13 июня 1888 г., стр. 3, кол. 1.
- ^ Jump up to: а б Статья, Daily Morning Astorian, 6 июля 1888 г., стр. 3, пункт 1.
- ^ Jump up to: а б с «Из Кус-Бей», Daily Morning Astorian , 8 июля 1888 г., стр. 2, кол. 2.
- ^ Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов (за год, закончившийся 30 июня 1889 г.). , на странице 315.
- ^ Райт, Э.В., изд., Морская история Льюиса и Драйдена на северо-западе Тихого океана , Lewis & Dryden Printing Co., Портленд, Орегон (1895) , стр. 253, № 17.
- ^ Товар, Береговая почта , 18 сентября 1890 г., стр. 3, кол. 1.
- ^ Товар, Береговая почта , стр. 3, столбец. 2.
- ^ Додж, Орвил, « Пионерская история округов Кус и Карри или героические поступки и захватывающие приключения первых поселенцев» ( биографическое приложение ) (1898 г.) на стр. 42.
- ^ Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов (за год, закончившийся 30 июня 1903 г.). , на странице 274.