Jump to content

Аляскинский (боковой велосипед)

История
Имя Аляскинский
Владелец Орегонская железнодорожно-навигационная компания Орегонская железнодорожно-навигационная компания
Маршрут Река Колумбия , Пьюджет-Саунд
Строитель Завод по производству железных кораблей и двигателей на реке Делавэр
Расходы $350,000 [ 1 ]
Запущен 8 августа 1883 г. [ 1 ]
Завершенный 1883
В эксплуатации 6 апреля 1884 г. [ 1 ]
Судьба Основан 12 мая 1889 г.
Примечания железный корпус, построен в Честере, штат Пенсильвания.
Общие характеристики
Тип Внутренний пароход
Тоннаж 1718
Длина 276 футов (84 м)
Луч 39,6 футов (12,1 м) [ 1 ]
Глубина Глубина трюма 14,5 футов (4,4 м) [ 1 ]
колоды три (грузовой, пассажирский, ураган)
Установленная мощность Угольный котел, одноцилиндровый двигатель с шагающей балкой.
Движение боковые колеса
План паруса шхуна (вспомогательная)
Примечания Рядом с систершипом Олимпианца

Пароход «Аляска» работал с 1884 по 1889 год на реках Колумбия и Пьюджет-Саунд . Аляскинка и ее близкий олимпиец были известны как « Белые слоны Генри Вилларда ». [ 2 ] Было несколько судов под названием «Аляска» и «Аляска» , не следует путать с ними этот большой пароход с бортовыми колесами.

Строительство

[ редактировать ]

Alaskan был построен в 1883 году на верфи Delaware River Iron Ship Building and Engine Works в Честере, штат Пенсильвания . Это был боковой колесный транспорт, приводимый в движение одноцилиндровым вертикальным конденсационным паровым двигателем с шагающей балкой , что придавало ей высокую скорость. [ 3 ] Ее железный корпус имел длину 276 футов (84 м) и водоизмещение 1718 тонн. Он был построен в первую очередь для службы в Пьюджет-Саунде. [ 4 ]

Операции на северо-западе Тихого океана

[ редактировать ]

В 1884 году Аляска была перенесена на северо-запад Тихого океана через Магелланов пролив вокруг Южной Америки. Alaskan и Olympian были построены по проектам, популярным и успешным в Чесапикском заливе . Когда он прибыл на северо-запад Тихого океана, эта конструкция оказалась неподходящей для условий, и корабль стал постоянно убыточным. [ 4 ] Тиммен, один из ведущих морских историков Тихоокеанского Северо-Запада, утверждает Генри Вилларда , что «[т] его финансовый гений, который когда-то монополизировал железнодорожный и водный транспорт Северо-Запада, должно быть, пострадал от потери здравого смысла, когда он приказал построить пару в Делавэре». [ 5 ]

Речной сервис Колумбии

[ редактировать ]

Компания Вилларда, Орегонская железнодорожная и навигационная компания, впервые поставила Аляску на вооружение на реке Колумбия , где из-за ее огромных размеров она могла работать только на более глубоких водах от Портленда до Астории . В ее первый набор офицеров входили капитан капитан Джеймс В. Труп (1856–1932), пилот Арчи Пиз и инженер Томас Смит. Аляски Главным конкурентом на этом маршруте был UB Scott's Telephone , предположительно на тот момент самый быстрый пароход в мире. Иногда высококвалифицированным Трупу и Пизу удавалось обогнать Телефон , находившийся тогда под командованием столь же опытных речных ветеранов капитана Уильяма Х. Уиткомба (1851–1924) и главного инженера Ньютона Скотта. И Аляскинский , и Олимпийский океаны оказались слишком дорогими для работы на реке Колумбия. Основная проблема заключалась в том, что они потребляли огромное количество дорогого угля. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]

Служба Пьюджет-Саунд

[ редактировать ]
Аляскинский на причале Северо-Тихоокеанской железной дороги в Такоме, штат Западная Каролина, около 1880 года.
Аляска пришвартована в Сиэтле

В 1888 году, не сумев получить прибыль от «Колумбии», OR&N перевела Аляску в Пьюджет-Саунд , где вместе с «Олимпийцем» бегала из Такомы , Сиэтла и Порт-Таунсенда в Викторию и обратно. На этом маршруте она служила до 1889 года.

Необходимость в сухом доке

[ редактировать ]

В 1889 году «Аляске» потребовались подводные работы и техническое обслуживание корпуса. не было сухих доков Однако на северо-западе Тихого океана . Вместо этого были только деревянные «решетки», огромные деревянные рамы, утяжеленные камнями, установленные на пляже или илистой отмели. Когда требовались работы ниже ватерлинии судна, процедура заключалась в том, чтобы просто провести корабль над решёткой, дождаться окончания прилива и работать на судне как можно быстрее, прежде чем прилив возобновится. Тихоокеанский Северо-Запад был достаточно велик, чтобы вместить Аляску , поэтому было принято решение направить его в Сан-Франциско . [ 3 ]

Аляска покинула Пьюджет-Саунд, обогнула Олимпийский полуостров , затем вверх по рекам Колумбия и Уилламетт до Портленда . Под командованием капитана Р.Э. Хоуза « Аляска » затем побежала обратно по Колумбии, пересекла Колумбию в 11:30 утра в субботу, 11 мая 1889 года, а затем повернула на юг в сторону Сан-Франциско на скорости 9 узлов (17 км/ч). Он пробежал около 18 миль (29 км) от берега в балласте - не имея ни грузов, ни пассажиров, хотя многие подали заявки - с 34 людьми на борту. [ 1 ] Она бежала всю ночь, миновав маяк Якина-Хед в 23:00, пробежав 14 миль (23 км) от берега. Погодные условия были хорошими: легкий ветер и ливень, барометр держался ровно. [ 3 ] [ 6 ]

К утру воскресенья ветер и высота волн усилились. Корабль тяжело преодолевал катящиеся волны в 18 милях (29 км) от берега. 43 ° 30' с.ш., 124 ° 36' з.д.  /  43,5 ° с.ш., 124,6 ° з.д.  / 43,5; -124,6 . «Аляска» никогда не предназначалась для использования в качестве океанского судна, и она была измотана тяжелой ездой по реке Колумбия. К 15:00 у мыса Бланко у нее возникли серьезные проблемы, поскольку боковые колеса двигались «смертельно медленно», а зеленая вода через нос хлынула . Корабль не мог сохранять направление, так как волна поднимала из воды один борт и его весло, затем другой, так что продвижение вперед было незначительным или вообще отсутствовало. [ 6 ]

Картина, изображающая затопление Аляски

Кормовая кабина расшаталась, и крепежные болты выдернулись через обшивку. Второй помощник Уикс и команда пытались запихнуть одеяла и заткнуть дыры, чтобы остановить утечку, но судно все равно продолжало доставлять дополнительные тонны воды. Корабль продолжал постепенно разваливаться под воздействием напряжения. Ее железный корпус не был поврежден, но деревянные верхние конструкции сносило волнами. [ 6 ]

К 18:00 ее состояние стало безвозвратным, когда лопастной короб левого борта оторвался, оставив в корпусе многочисленные дыры. Вода в трюме поднималась быстрее, чем успевали работать насосы. К полуночи пожар в котле был потушен, и «Аляска» потеряла всю мощность, за исключением аварийного паруса, установленного ранее, чтобы сохранять устойчивость на ветру. [ 3 ]

Капитан Хоуз приказал спустить на воду шлюпки и отбуксировать их за судном на тросе. Три из четырех лодок были успешно спущены на воду таким образом, и большая часть экипажа была успешно эвакуирована, за исключением только пяти человек: капитана Хоуза, главного механика, второго помощника капитана, стюарда Аль Ралеса и матроса Денни. Когда лодки спускались на воду, экипаж увидел свет другого корабля и в отчаянии запустил две аварийные ракеты, чтобы попросить о помощи. Пока продолжалась эвакуация, волна обрушилась на палубу и затянула квартирмейстера (моряка, который на самом деле управляет кораблем) Шилдерупа в теперь оголенное боковое колесо, где он был ужасно искалечен. Около часа ночи в понедельник судно, казалось, затонуло, поэтому они перерезали линию, ведущую к лодкам. не было возможности покинуть Аляску . Тогда для пяти человек, оставшихся на борту, [ 3 ] [ 6 ]

Корабль пробыл на плаву еще около полутора часов. Капитан Хоуз и главный инженер Суэйн в итоге цеплялись за фрагмент палубы. Мимо проплыла пилотская рубка, за которую держались трое мужчин. Вопреки совету капитана вождь бросился к ним плавать, но так и не смог этого сделать, и больше его никто не видел. [ 6 ]

Спасение выживших

[ редактировать ]

Буксир «Виджилант» , двигавшийся медленно из-за своего буксира — пилотируемой баржи — увидел аварийные ракеты «Аляскина» и прибыл на место происшествия в понедельник вечером, когда он забрал троих мужчин из рулевой рубки, а также одного живого мужчину и одного погиб на спасательном плоту. Бдительный обнаружил, что капитан Хоуз все еще держался за обломок палубы, который постепенно уменьшался по мере того, как волны отрывали куски. Его подняли на борт после 33 часов пребывания в воде. Бдительный подобрал людей из первой лодки с помощником капитана на борту. Вторая лодка достигла берега, но третью больше никогда не видели. Интенданта Шилдрупа подобрали живым, ему едва не отрубили ногу. Вскоре он умер и был похоронен в море. В новостях сообщается, что погиб 21 человек, хотя, возможно, утонули и безбилетные пассажиры, не имеющие документов. [ 7 ] Корабль был застрахован на 200 000 долларов. [ 1 ] Капитан Хоуз и его оставшаяся команда позже были возвращены Астории прибрежным пассажирским лайнером Columbia , также управляемым OR&N. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Онлайн-коллекции изображений Вашингтонского университета
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Основатели Аляски — предположительно пятеро мужчин погибли вместе с пароходом» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 мая 1889 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , at 43, 346, n. 10 и 414, Superior Publishing, Сиэтл, 1966 г. ISBN   0-87564-220-9
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , с. 92–96, Бинфорд и Морт , Портленд, Орегон (2-е изд. 1960 г.)
  4. ^ Jump up to: а б с Миллс, Рэндалл В., Sternwheelers Up Columbia , с. 139, 163 и 189, University of Nebraska Press (перепечатка издания 1947 года 1977 года) ISBN   0-8032-5874-7
  5. ^ Тиммен, Фриц, Удар по приземлению , с. 146, Caxton Printers , Колдуэлл, Айдахо, 1973 г. ISBN   0-87004-221-1
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Маршалл, Дон, Кораблекрушения в Орегоне , с. 55–57, Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон, 1984 г. ISBN   0-8323-0430-1
  7. ^ Daily Morning Astorian, 19 мая 1889 г., стр.3
  8. ^ Далтон, Энтони Длинная и опасная береговая линия: рассказы о кораблекрушениях от Аляски до Калифорнии Издательство Heritage House, 1 февраля 2011 г. - 128 страниц.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 940cea98c3ff573c768238a347bc3a39__1683939660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/39/940cea98c3ff573c768238a347bc3a39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alaskan (sidewheeler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)