Нечакко
![]() Нечако на реке Нечако 1909 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нечакко |
Строитель | Дональд Макфи |
Заложен | 1909 |
Запущен | 25 мая 1909 года в Кенеле, Британская Колумбия. |
В эксплуатации | 1909-1921 |
Переименован | перерегистрирован как Чилко 1910 г. |
Судьба | Разорванный ледяным затором в каньоне Коттонвуд, апрель 1911 года. |
Общие характеристики | |
Длина | 80 футов (24,4 м) |
Луч | 16,4 футов (5,0 м) |
Примечания | № 126512 |
Nechacco было Кормовое колесо построено для эксплуатации на маршруте Сода-Крик — Форт-Джордж в верховьях реки Фрейзер в Британской Колумбии . Она принадлежала компании Fort George Lumber and Navigation Company. Партнерами в этой компании были Ник Кларк и Рассел Педен из Саут-Форт-Джордж , которые управляли там лесопилкой. Ник Кларк также владел участками в этом городе и выставлял их на продажу. Новый пароход предназначался для доставки потенциальных покупателей недвижимости в Форт-Джордж и снабжения их припасами.
1909
[ редактировать ]«Нечакко » был построен Дональдом Макфи и спущен на воду в Кенеле 25 мая 1909 года. В первый год службы его пилотировал капитан Джон Бонсер , опытный лоцман на быстрой воде с рек Скина и Юкон . Под его руководством «Нечакко» совершил несколько трудных и исторических путешествий. Она была первым судном, достигшим форта Джордж из Кенеля, прибывшим 30 мая, едва лишив « Шарлотту» этой чести, и первым, кто когда-либо прошел через грозный Гранд-Каньон Фрейзера , в 104 милях вверх по реке от Форт-Джорджа. Она также была единственным пароходом, который пошел по стопам корабля-первопроходца «Энтерпрайз» и совершил путешествие к пристани Такла на озере Такла , а также первым пароходом, прошедшим по реке Нечако до самого Стони-Крик . «Нечакко » часто фрахтовал первопроходец-геодезист Фрэнк Суоннелл, чья исследовательская работа водила его вдоль многих местных рек с 1908 по 1914 год. [ 1 ]
Несмотря на столь престижный старт, ей суждено было иметь самый драматичный конец среди всех кормовых колес Верхнего Фрейзера.
1910
[ редактировать ]
В 1910 году « Нечакко» был перерегистрирован как « Чилко» , и первую часть сезона пилотировал капитан Бонсер, а вторую часть — капитан Джордж Ричи. В конце ноября она возвращалась из Сода-Крик с запасами зимней еды в Южном Форт-Джордж и только что миновала каньон Коттонвуд, когда наткнулась на риф и затонула. Река почти замерзла, и в то время ничего нельзя было сделать, чтобы спасти ее, поэтому груз вывезли и доставили в Кенель. Услышав о крушении, один из владельцев «Чилко», Рассел Педен, и владелец отеля из Южного Форт-Джорджа, Эл Джонсон, немедленно отправились на снегоступах в Кеснель, чтобы подать прошение капитану Брауну , который в то время был капитаном BX , совершить последнее путешествие вверх по реке. со столь необходимыми расходными материалами. Браун согласился, и припасы были доставлены без происшествий, хотя вдоль береговой линии уже начал образовываться лед.
1911
[ редактировать ]В марте 1911 года капитан Ричи вернулся на «Чилко» со своей командой и начал спасательные операции и временный ремонт, которые были необходимы, чтобы вернуть ее в Кенель, где ее можно было должным образом подготовить к сезону. В конце апреля Ричи решил, что река чиста, и отправился в путь вниз по течению к Квеснелю. Войдя в вершину каньона Коттонвуд, он увидел, что подножие каньона плотно забито льдом. « Чилко» быстро мчался к смертельному препятствию, и было уже слишком поздно поворачивать назад. Капитан и команда спаслись на берегу на спасательной шлюпке, пострадавших и погибших нет. появились другие сообщения о (В местной газете, а затем в « Форт-Джордж Геральд» том, что побег совершился на лед ). Тем не менее, конечный результат был тот же: экипаж выжил, а « Чилко» — нет. Она была разорвана на части ледяными водами, и ни одна ее часть так и не была восстановлена. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Пароходы реки Аппер-Фрейзер в Британской Колумбии
- Список кораблей в Британской Колумбии
- Гиском Портедж
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шервуд, Джей (2004). Исследование Северной Британской Колумбии . Кейтлин Пресс. стр. 25–27 . ISBN 1-894759-05-2 .
- ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. ISBN 0-88826-033-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. ISBN 0-88826-033-4 .
- Шервуд, Джей (2004). Исследование Северной Британской Колумбии . Кейтлин Пресс. ISBN 1-894759-05-2 .
- Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. ISBN 0-919214-68-1 .
- Уэст, Уиллис (1949). BX и побег к Форт-Джордж . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии.
- Форт Джордж Геральд , 29 апреля 1911 года.