Гиском Портедж
Гиском Портедж | |
---|---|
Координаты: 54 ° 14'33 "N 122 ° 35'01" W / 54,24250 ° N 122,58361 ° W | |
Страна | Канада |
Провинция | Британская Колумбия |
была Переправа Гискома переправой между рекой Фрейзер и озером Саммит , которая соединялась с речным маршрутом в Страну Мира через Финли-Форкс . BC Parks управляет тропой Гиском-Портидж . [ 1 ] Хабла Историческое место усадьбы , [ 2 ] на южном конце находится на реке Фрейзер, в 40 км (25 миль) к северу от Принс-Джорджа и в 6 км (3,7 миль) от шоссе 97 .
1800-е годы
[ редактировать ]В дневниках Саймона Фрейзера (1806 г.) впервые упоминается переправа, находившаяся поблизости. Лхейдли Т'енне назвали тропу «Ледести», что означает «короткий путь». В 1862 году Джон Гиском и Гарри МакДейм обратились к Лхейдли Т'енне в Форт-Джордже по поводу подходящего маршрута в страну Пис-Ривер , где двое мужчин планировали искать золото. В следующем году проводник из племени провел их через девятимильный волок, а Джон Гиском позже написал статью для газеты Виктории . Несмотря на освещение в газетах, тропа мало использовалась до разгара золотой лихорадки в Оминеке в 1871 году, когда почти 400 горняков успешно обратились к правительству с просьбой построить дорогу для повозок через переправу, чтобы облегчить путешествие к золотым приискам. Контракт на строительство дороги был заключен с Густавом Блином Райтом , который расширил тропу за 9070 долларов.
Питер Данлеви, который управлял магазином в Сода-Крик и Форт-Джордж, открыл магазин на южном берегу реки в 1873 году, назвав порт в честь Джона Гискома, своего повара. Сэндфордом Флемингом проведенное Исследование Канадско-Тихоокеанской железной дороги, , исследовало переправу как железнодорожный маршрут, а Чарльз Хорецки и Маркус Смит положительно оценили ее небольшую высоту. Альфред Селвин и Джордж Доусон из Геологической службы Канады использовали и сообщали о волоках, а Доусон показал волок Лосося и Гиском на своей карте 1879 года. Торговый пост Данлеви закрылся примерно в 1895 году, когда грузы Пис-Ривер обычно проходили через железнодорожную станцию в Эдмонтоне . К этому времени большинство горняков уехали на другие поиски золота, и дорога пришла в упадок.
1900-е годы
[ редактировать ]

В 1903 году жители Онтарио Альберт Хабл и Эдвард Сибах основали торговый пост в южном конце Гиском-Портиджа. Хьюбл занял землю, и мужчины построили хижины, сарай и магазин. Они также перерезали тропу, сделав ее достаточно широкой для проезда конной повозки. Они перевозили свои припасы из Форт-Джорджа летом верхом, зимой — на собачьей упряжке или на снегоступах. После 1909 года этот район пережил новый рост благодаря планам Великой Магистральной Тихоокеанской железной дороги пересечь провинцию в Форт-Джордж и прибытию Чилко , одного из двенадцати кормовых транспортных средств, курсирующих до Тет-Жон . Пароходы реки Аппер-Фрейзер , регулярно останавливавшиеся у переправы, закупали овощи и мясо. Хьюбл, который доставлял товары на озеро Саммит, также сопровождал путешественников через пороги Гиском.
Когда зимой река замерзла, 27 поселенцев тянули жребий, чтобы определить, кто пройдет 41-мильную тропу от пристани в Гискомбе до почтового отделения Саут-Форт-Джордж, чтобы забрать почту. [ 3 ] Сибах и Хьюбл объявили, что все пароходы заходят на пристань в Гискомбе. [ 4 ] В 1912 году товарищество продало 4500 акров земли Британской империи для разделения. [ 5 ] В 1914 году Сибах (альтернативное написание Сибека) и Хабл (альтернативное написание Хаббла), а также их агент Джордж Макдауэлл регулярно рекламировали [ 6 ] их еженедельное сообщение на пассажирских и грузовых моторных лодках, которые курсировали вверх по реке до 194-й мили ( Аппер-Фрейзер ).
В 1914 году начало Первой мировой войны привело к резкому спаду бизнеса. В 1915 году пароход « Кеснель» соединился вниз по реке с «Принс-Джорджем». [ 7 ] Почтовое отделение работало с 1 ноября по 31 декабря 1915 г. [ 8 ] и магазин закрылся в 1919 году. В том же году открытие вагонной дороги Принс-Джордж – Саммит-Лейк заменило этот маршрут. [ 9 ] Возможно, вызванная падением бизнеса, реклама 1920 года продвигала путь вверх по реке к лесопилке Салмон-Ривер, которая находилась примерно в 6,4 км (4 мили) к юго-востоку от моста Хансард и в 0,5 км (0,3 мили) к северо-западу от Дьюи. [ 10 ] [ 11 ] В 1929 году г-жа Э. Уокер Митчелл приобрела собственность Хабла, которая в 1957 году стала ранчо WM. [ 12 ]
С помощью государственных грантов и сбора средств на местном уровне Историческое общество Гискома Портиджа (сформированное в 1983 году) восстановило магазин и усадьбу.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Тропа Гискома Портеджа» . www.gov.bc.ca.
- ^ «Усадьба Хабла» . www.hublehomestead.ca .
- ↑ Форт Джордж Геральд, 28 января 1911 г.
- ↑ Fort George Herald: 17 августа 1912 г. - 7 декабря 1912 г.
- ^ Форт Джордж Геральд, 21 декабря 1912 г.
- ↑ Fort George Herald: с 13 июня 1914 г. по 26 сентября 1914 г.
- ↑ Prince George Post: 22 мая 1915 г. - 9 октября 1915 г.
- ^ «Почтмейстер» . www.bac-lac.gc.ca .
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 8 октября 1919 г. и 7 июля 1922 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 30 июля 1920 г. и 6 августа 1920 г.
- ^ Расписание на 1922 год. Архивы Северной Британской Колумбии . п. 8.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 3 ноября 1984 г.