Гранд-Каньон Фрейзера
Гранд-Каньон | |
---|---|
Координаты: 53 ° 56'00 "N 121 ° 39'00" W / 53,93333 ° N 121,65000 ° W | |
Страна | Канада |
Провинция | Британская Колумбия |
Область | Робсон Вэлли |
Областной округ | Фрейзер – Форт-Джордж |
Большой Каньон Фрейзера — короткое ущелье в верховьях реки Фрейзер в долине Робсон в восточно-центральной части Британской Колумбии . [ 1 ] Это место, примерно в 6 километрах (4 милях) к юго-юго-западу от Хаттона , в 2000 году стало частью провинциального парка и охраняемой территории Сахарная чаша-Гризли-Ден . [ 2 ] Начало каньона было примерно в 171 километре (106 миль) по реке от Форт-Джорджа . [ 3 ] и находится примерно в 100 километрах (62 милях) к востоку от центра города Принс-Джордж .
Даже журналисты часто путают это название с каньоном Фрейзер , который проходит на юг от города Уильямс-Лейк до города Хоуп . [ 4 ]
Местный
[ редактировать ]Длина каньона составляет около 2 километров (1,2 мили). Удар о скалу Грина в верхних порогах стал самой большой причиной смертности. Предположительно, около 1908 года там умер геодезист по имени Грин. [ 5 ] Два водопада в верхнем каньоне, каждый высотой около 0,6 метра (2 фута), [ 6 ] были окружены большими опасными валунами. В 1912 году Фоли, Уэлч и Стюарт (FW&S), главный подрядчик Великой Магистральной Тихоокеанской железной дороги (GTP), наняли Фрэнка Фримена, чтобы взорвать валуны. Водопады также исчезли, усилив опасное течение. [ 7 ]
Озеро соединяет верхние и нижние пороги. [ 8 ] Во время паводка огромный водоворот на нижних порогах уносил под воду небольшие суда. [ 9 ] Водовороты образуют водовороты глубиной от 5 до 6 метров (от 15 до 20 футов) и шириной от 2 до 3 метров (от 8 до 10 футов), которые могут засасывать крупные плавающие объекты. [ 10 ]
Первые нации и исследователи
[ редактировать ]На протяжении поколений коренные народы путешествовали по реке на каноэ. В 1825 году Джеймс Макмиллан обследовал тропу вдоль верхнего течения реки для компании Гудзонова залива (HBC). [ 9 ] В марте 1827 года Джордж Макдугалл двинулся вверх по течению вдоль замерзшей реки. [ 11 ]
Во время паводка коренные народы перевозили содержимое каноэ, а иногда и сами каноэ, вокруг каньона. [ 12 ] Между 1906 и 1910 годами экипажи коренных народов зарабатывали хорошие деньги, пилотируя геодезистов GTP по бурной воде. [ 13 ] и пользовались большим уважением за свои речные навыки. [ 14 ] Экипажи оставили уязвимые ценности, такие как часы, перевозчику , который должен был обойти препятствие. [ 15 ]
Оверлендеры и преемники
[ редактировать ]В 1860 году четыре старателя с золотом на сумму 1600 долларов успешно отправились вверх по течению, что, возможно, вдохновило Оверлендеров . [ 16 ] Первое зарегистрированное утопление произошло у одного из жителей Оверленда в 1862 году. [ 17 ] В этом месте отряд потерял 10 разведывательных каноэ. [ 18 ] Они переправили свои запасы по первым двум участкам дикой воды. На третьем перегоне небольшая команда осталась на плотах с припасами. Несмотря на некоторые повреждения, каждое судно достигло безопасного уровня внизу. [ 19 ] Верхом по реке семь отставших людей упали за борт, а один утонул. Позже в том же месяце утонула еще одна жертва. [ 20 ]
В следующем году небольшая группа пересекла каньон, но трое погибли. Детали рассказов сильно различаются, но суть истории заключалась в том, что их судно затонуло, а люди оказались выброшены либо на песчаную косу посреди реки, либо на труднодоступную часть берега. Со временем все умерли, но один был съеден. [ 21 ]
Зимой 1874–75 гг. вверх по замерзшей реке прошла исследовательская группа в составе восьми человек на шести собачьих упряжках. [ 22 ] В начале 1880-х годов Сэндфорд Флеминг и его исследовательская группа отправились вниз по течению. [ 23 ]
Ожидается железная дорога
[ редактировать ]В 1909 году « Нечакко» стал первым судном , прошедшим через коварный каньон. [ 24 ] помогали веревками до берега. [ 6 ] В последующие годы кормовые колеса поднимались по порогам с помощью веревок, которые соединяли бортовые кабестаны с кольцами, помещенными в стены каньона. [ 25 ] В том же году исследовательская группа из трех человек, направлявшаяся вверх по реке, потеряла каноэ и припасы. В 1910 году через него прошел небольшой пароход «Форт Фрейзер», направлявшийся в Тет-Жон . [ 26 ] и Джордж Уильямс гребли на 13-метровом (42 фута) каноэ в обе стороны для HBC. [ 10 ]
Зимой по заснеженному льду катались на собачьих упряжках. [ 6 ]
Каноэ доставляли припасы вверх по течению от Форт-Джорджа геодезистам GTP над каньоном. Опрокидывание и утопление были обычным явлением. [ 27 ] Форт-Джордж также предоставил бригады, занимающиеся расчисткой и планировкой на восток от Тет-Жон. [ 28 ] В июле 1912 года, когда железнодорожная ветка достигла этой точки на запад, [ 29 ] направление грузовых перевозок изменилось с верховьев реки [ 28 ] Вниз по течению перевозили в основном на шаландах . [ 30 ] FW&S запустила многочисленные шаланды для перевозки припасов и оборудования для передовых складов вдоль железнодорожной полосы отвода. [ 31 ]
Группа речных жителей, которых называли каньонными котами, взимала огромную плату за управление различными судами через каньон. [ 32 ] Шаланда могла перевозить 20 или 30 тонн груза. [ 31 ] Однако новые поселенцы часто тащили свои личные вещи по каньону, надеясь встретить свой плот ниже по течению. [ 33 ]
Кормовые колеса «Оператор» и «Конвейер» были перевезены по частям в Тет-Жон, повторно собраны и перезапущены в 1912 году. FW&S использовала эти суда на маршруте Фрейзера к каньону. Моторные лодки также перемещали шаланды по порогам. [ 34 ] Рой Сперр (позже в Уиллоу-Ривер , Пенни и Аппер-Фрейзере ) в 1912 и 1913 годах управлял кафе и ночлежкой над каньоном. [ 35 ]
Летом 1912 года компания FW&S построила огромный склад над верхним каньоном, соединенный конкой с перегрузочным складом на озере. Груз выгрузили из кормовых колес, отправили на трамвае и перегрузили на шаланды. [ 35 ] для снабжения строительных городков. [ 36 ] Тем летом, используя 30 тонн динамита, опытные каменщики устранили некоторые из более крупных препятствий на пароходном канале здесь и на других порогах Фрейзера. [ 37 ] Сообщается, что до того, как река замерзла в 1912 году, утонуло не только каньон, но и 80 человек. Той зимой сотни конных упряжек тащили груз в каньон. [ 38 ]
Железнодорожное наступление
[ редактировать ]После оттепели 1913 года крушения и затопления продолжались, несмотря на улучшение стока реки. [ 39 ] Во время весеннего паводка водоворот затянул и разрушил шаланду FW&S, везшую милю стального троса, подъемный котел и стальные рельсы, но команда благополучно добралась до берега. Когда шаланда JM Olsen & Co. ударилась о камень, Майк Джонсон упал за борт, а рулевой потерял сознание. Попав под воду, Джонсон, сильный пловец, сумел подняться на борт. Очистив каньон, они завершили путешествие без дальнейших происшествий. Во время своего первого рейса туда и обратно в сезоне судну с кормовым колесом BC Express потребовалось три веревки, чтобы пройти по каньону вверх по реке, но на обратном пути он проехал по каньону без привязи и без труда. [ 40 ] Этот пароход перевозил почту между Форт-Джорджем и Тет-Жон, единственное судно, осуществляющее регулярные рейсы. [ 41 ]
С июня местный полицейский следил за тем, чтобы каждая шаланда увеличила экипаж вдвое до восьми человек и разгружалась для перевозки любого груза, превышающего 15 тонн. [ 42 ] В это время над каньоном были установлены большие предупреждающие знаки. [ 43 ] FW&S разместила на озере лодку для спасения выживших после несчастных случаев в верхнем каньоне. [ 44 ] Из 12 случаев утопления, зарегистрированных за период до начала августа, единственное тело было обнаружено на 176-й миле, в трех милях ниже каньона. [ 45 ]
С августа низкоуровневый железнодорожный мост, построенный в Доум-Крик, заблокировал движение пароходов, положив конец эпохе. [ 46 ] Чарльз С. Сагер с сентября 1913 года управлял парикмахерской/баней на большой шаланде. [ 47 ] до открытия бани в Принс-Джордже в начале 1915 года. [ 48 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Около 1911 года все утонули с плота, на борту которого находились около 20 китайцев. [ 49 ] Летом 1936 года неопытный искатель приключений на надувном каноэ пережил пороги. [ 50 ] В 1937 году опрокинувшееся каноэ чуть не привело к утоплению под каньоном. [ 51 ] С 1920-х по 1960-е годы лесопилки возили бревна через каньон. [ 52 ] Рэй Мюллер из Лонгворта был одним из самых опытных пользователей каньона. [ 53 ] В 1966 году он взорвал вершину скалы Гринс. [ 54 ] В 1961 году вертолет, на борту которого находились три человека, врезался в безымянный трос и рухнул в реку, один человек погиб. Предполагается, что за эти годы утонуло до 200 человек. [ 55 ]
Некоторые сцены телефильма «Оверлендеры» (1979) были сняты в каньоне. Джек Будро из Пенни и Глен Хукер из Бенда работали операторами речного судна, которые доставляли на место персонал и оборудование. [ 56 ] Рекреационные тропы были проложены в конце 1980-х годов. [ 57 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Большой Каньон (каньон)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Будро 2006 , с. 17.
- ^ Форт-Джордж Геральд: 21 января 1911 г.; 15 апреля 1911 г.; 20 мая 1911 г.; и с 3 по 24 июня 1913 г.
- ^ «Провинция, 25 августа 2014 года» . www.theprovince.com .
- ^ Будро 2006 , стр. 59, 95, 103.
- ^ Jump up to: а б с Будро 2006 , с. 79.
- ^ Будро 2006 , стр. 59, 94–95.
- ^ Будро 2006 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Будро 2006 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Будро 2006 , с. 81.
- ^ Будро 2006 , с. 61.
- ^ Будро 2006 , стр. 74–75.
- ^ Будро 2006 , стр. 76–77.
- ^ Будро 2006 , с. 104.
- ^ Будро 2006 , с. 82.
- ^ Будро 2006 , стр. 61–62.
- ^ Будро 2006 , с. 62.
- ^ Будро 2006 , с. 63.
- ^ Будро 2006 , стр. 64–65.
- ^ Будро 2006 , стр. 65–66.
- ^ Будро 2006 , стр. 67–72.
- ^ Будро 2006 , с. 73.
- ^ Будро 2006 , с. 74.
- ^ Форт Джордж Трибьюн, 25 июля 1914 г.
- ^ Будро 2006 , с. 95.
- ^ Будро 2006 , с. 80.
- ^ Будро 2006 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Будро 2006 , с. 87.
- ^ Форт Джордж Геральд, 27 июля 1912 г.
- ^ Будро 2006 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Будро 2006 , с. 101.
- ^ Будро 2006 , стр. 95–96.
- ^ Будро 2006 , с. 107.
- ^ Будро 2006 , стр. 108–109.
- ^ Jump up to: а б Будро 2006 , с. 111.
- ↑ Fort George Herald: 8 февраля 1913 г. и 13 сентября 1913 г.
- ↑ Форт Джордж Геральд, 3 августа 1912 г.
- ^ Будро 2006 , с. 112.
- ^ Будро 2006 , с. 114.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 26 мая 1938 г.
- ^ Будро 2006 , с. 122.
- ^ Форт Джордж Геральд, 14 июня 1913 г.
- ^ Форт Джордж Геральд, 21 июня 1913 г.
- ^ Будро 2006 , с. 118.
- ^ Форт Джордж Геральд, 16 августа 1913 г.
- ^ Будро 2006 , с. 130.
- ^ Форт Джордж Геральд, 20 сентября 1913 г.
- ↑ Форт Джордж Геральд, 26 марта 1915 г.
Принц Джордж Пост, 10 апреля 1915 г. - ^ Будро 2006 , с. 232.
- ^ Будро 2006 , стр. 227–230.
- ^ Гражданин принца Джорджа, 3 июня 1937 г.
- ^ Будро 2006 , с. 231.
- ^ Будро 2006 , стр. 231–232.
- ^ Будро 2006 , с. 240.
- ^ Будро 2006 , с. 239.
- ^ Будро 2006 , стр. 14–15.
- ^ Будро 2006 , с. 16.
Ссылки
[ редактировать ]- Будро, Джек (2006). Sternwheelers и Canyon Cats . Кейтлин Пресс. ISBN 1-894759-20-6 .
- «Газеты принца Джорджа» . www.pgnewspapers.pgpl.ca .