Jump to content

Гранд-Каньон Фрейзера

Координаты : 53 ° 56'00 "N 121 ° 39'00" W  /  53,93333 ° N 121,65000 ° W  / 53,93333; -121,65000
Гранд-Каньон
Гранд-Каньон Фрейзера расположен в Британской Колумбии.
Гранд-Каньон Фрейзера
Расположение Гранд-Каньона в Британской Колумбии
Координаты: 53 ° 56'00 "N 121 ° 39'00" W  /  53,93333 ° N 121,65000 ° W  / 53,93333; -121,65000
Страна  Канада
Провинция  Британская Колумбия
Область Робсон Вэлли
Областной округ Фрейзер – Форт-Джордж

Большой Каньон Фрейзера — короткое ущелье в верховьях реки Фрейзер в долине Робсон в восточно-центральной части Британской Колумбии . [ 1 ] Это место, примерно в 6 километрах (4 милях) к юго-юго-западу от Хаттона , в 2000 году стало частью провинциального парка и охраняемой территории Сахарная чаша-Гризли-Ден . [ 2 ] Начало каньона было примерно в 171 километре (106 миль) по реке от Форт-Джорджа . [ 3 ] и находится примерно в 100 километрах (62 милях) к востоку от центра города Принс-Джордж .

Даже журналисты часто путают это название с каньоном Фрейзер , который проходит на юг от города Уильямс-Лейк до города Хоуп . [ 4 ]

Длина каньона составляет около 2 километров (1,2 мили). Удар о скалу Грина в верхних порогах стал самой большой причиной смертности. Предположительно, около 1908 года там умер геодезист по имени Грин. [ 5 ] Два водопада в верхнем каньоне, каждый высотой около 0,6 метра (2 фута), [ 6 ] были окружены большими опасными валунами. В 1912 году Фоли, Уэлч и Стюарт (FW&S), главный подрядчик Великой Магистральной Тихоокеанской железной дороги (GTP), наняли Фрэнка Фримена, чтобы взорвать валуны. Водопады также исчезли, усилив опасное течение. [ 7 ]

Озеро соединяет верхние и нижние пороги. [ 8 ] Во время паводка огромный водоворот на нижних порогах уносил под воду небольшие суда. [ 9 ] Водовороты образуют водовороты глубиной от 5 до 6 метров (от 15 до 20 футов) и шириной от 2 до 3 метров (от 8 до 10 футов), которые могут засасывать крупные плавающие объекты. [ 10 ]

Первые нации и исследователи

[ редактировать ]

На протяжении поколений коренные народы путешествовали по реке на каноэ. В 1825 году Джеймс Макмиллан обследовал тропу вдоль верхнего течения реки для компании Гудзонова залива (HBC). [ 9 ] В марте 1827 года Джордж Макдугалл двинулся вверх по течению вдоль замерзшей реки. [ 11 ]

Во время паводка коренные народы перевозили содержимое каноэ, а иногда и сами каноэ, вокруг каньона. [ 12 ] Между 1906 и 1910 годами экипажи коренных народов зарабатывали хорошие деньги, пилотируя геодезистов GTP по бурной воде. [ 13 ] и пользовались большим уважением за свои речные навыки. [ 14 ] Экипажи оставили уязвимые ценности, такие как часы, перевозчику , который должен был обойти препятствие. [ 15 ]

Оверлендеры и преемники

[ редактировать ]

В 1860 году четыре старателя с золотом на сумму 1600 долларов успешно отправились вверх по течению, что, возможно, вдохновило Оверлендеров . [ 16 ] Первое зарегистрированное утопление произошло у одного из жителей Оверленда в 1862 году. [ 17 ] В этом месте отряд потерял 10 разведывательных каноэ. [ 18 ] Они переправили свои запасы по первым двум участкам дикой воды. На третьем перегоне небольшая команда осталась на плотах с припасами. Несмотря на некоторые повреждения, каждое судно достигло безопасного уровня внизу. [ 19 ] Верхом по реке семь отставших людей упали за борт, а один утонул. Позже в том же месяце утонула еще одна жертва. [ 20 ]

В следующем году небольшая группа пересекла каньон, но трое погибли. Детали рассказов сильно различаются, но суть истории заключалась в том, что их судно затонуло, а люди оказались выброшены либо на песчаную косу посреди реки, либо на труднодоступную часть берега. Со временем все умерли, но один был съеден. [ 21 ]

Зимой 1874–75 гг. вверх по замерзшей реке прошла исследовательская группа в составе восьми человек на шести собачьих упряжках. [ 22 ] В начале 1880-х годов Сэндфорд Флеминг и его исследовательская группа отправились вниз по течению. [ 23 ]

Ожидается железная дорога

[ редактировать ]

В 1909 году « Нечакко» стал первым судном , прошедшим через коварный каньон. [ 24 ] помогали веревками до берега. [ 6 ] В последующие годы кормовые колеса поднимались по порогам с помощью веревок, которые соединяли бортовые кабестаны с кольцами, помещенными в стены каньона. [ 25 ] В том же году исследовательская группа из трех человек, направлявшаяся вверх по реке, потеряла каноэ и припасы. В 1910 году через него прошел небольшой пароход «Форт Фрейзер», направлявшийся в Тет-Жон . [ 26 ] и Джордж Уильямс гребли на 13-метровом (42 фута) каноэ в обе стороны для HBC. [ 10 ]

Скоу в Гранд-Каньоне, 1908 год.

Зимой по заснеженному льду катались на собачьих упряжках. [ 6 ]

Каноэ доставляли припасы вверх по течению от Форт-Джорджа геодезистам GTP над каньоном. Опрокидывание и утопление были обычным явлением. [ 27 ] Форт-Джордж также предоставил бригады, занимающиеся расчисткой и планировкой на восток от Тет-Жон. [ 28 ] В июле 1912 года, когда железнодорожная ветка достигла этой точки на запад, [ 29 ] направление грузовых перевозок изменилось с верховьев реки [ 28 ] Вниз по течению перевозили в основном на шаландах . [ 30 ] FW&S запустила многочисленные шаланды для перевозки припасов и оборудования для передовых складов вдоль железнодорожной полосы отвода. [ 31 ]

Группа речных жителей, которых называли каньонными котами, взимала огромную плату за управление различными судами через каньон. [ 32 ] Шаланда могла перевозить 20 или 30 тонн груза. [ 31 ] Однако новые поселенцы часто тащили свои личные вещи по каньону, надеясь встретить свой плот ниже по течению. [ 33 ]

Кормовые колеса «Оператор» и «Конвейер» были перевезены по частям в Тет-Жон, повторно собраны и перезапущены в 1912 году. FW&S использовала эти суда на маршруте Фрейзера к каньону. Моторные лодки также перемещали шаланды по порогам. [ 34 ] Рой Сперр (позже в Уиллоу-Ривер , Пенни и Аппер-Фрейзере ) в 1912 и 1913 годах управлял кафе и ночлежкой над каньоном. [ 35 ]

Летом 1912 года компания FW&S построила огромный склад над верхним каньоном, соединенный конкой с перегрузочным складом на озере. Груз выгрузили из кормовых колес, отправили на трамвае и перегрузили на шаланды. [ 35 ] для снабжения строительных городков. [ 36 ] Тем летом, используя 30 тонн динамита, опытные каменщики устранили некоторые из более крупных препятствий на пароходном канале здесь и на других порогах Фрейзера. [ 37 ] Сообщается, что до того, как река замерзла в 1912 году, утонуло не только каньон, но и 80 человек. Той зимой сотни конных упряжек тащили груз в каньон. [ 38 ]

Железнодорожное наступление

[ редактировать ]

После оттепели 1913 года крушения и затопления продолжались, несмотря на улучшение стока реки. [ 39 ] Во время весеннего паводка водоворот затянул и разрушил шаланду FW&S, везшую милю стального троса, подъемный котел и стальные рельсы, но команда благополучно добралась до берега. Когда шаланда JM Olsen & Co. ударилась о камень, Майк Джонсон упал за борт, а рулевой потерял сознание. Попав под воду, Джонсон, сильный пловец, сумел подняться на борт. Очистив каньон, они завершили путешествие без дальнейших происшествий. Во время своего первого рейса туда и обратно в сезоне судну с кормовым колесом BC Express потребовалось три веревки, чтобы пройти по каньону вверх по реке, но на обратном пути он проехал по каньону без привязи и без труда. [ 40 ] Этот пароход перевозил почту между Форт-Джорджем и Тет-Жон, единственное судно, осуществляющее регулярные рейсы. [ 41 ]

С июня местный полицейский следил за тем, чтобы каждая шаланда увеличила экипаж вдвое до восьми человек и разгружалась для перевозки любого груза, превышающего 15 тонн. [ 42 ] В это время над каньоном были установлены большие предупреждающие знаки. [ 43 ] FW&S разместила на озере лодку для спасения выживших после несчастных случаев в верхнем каньоне. [ 44 ] Из 12 случаев утопления, зарегистрированных за период до начала августа, единственное тело было обнаружено на 176-й миле, в трех милях ниже каньона. [ 45 ]

С августа низкоуровневый железнодорожный мост, построенный в Доум-Крик, заблокировал движение пароходов, положив конец эпохе. [ 46 ] Чарльз С. Сагер с сентября 1913 года управлял парикмахерской/баней на большой шаланде. [ 47 ] до открытия бани в Принс-Джордже в начале 1915 года. [ 48 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Около 1911 года все утонули с плота, на борту которого находились около 20 китайцев. [ 49 ] Летом 1936 года неопытный искатель приключений на надувном каноэ пережил пороги. [ 50 ] В 1937 году опрокинувшееся каноэ чуть не привело к утоплению под каньоном. [ 51 ] С 1920-х по 1960-е годы лесопилки возили бревна через каньон. [ 52 ] Рэй Мюллер из Лонгворта был одним из самых опытных пользователей каньона. [ 53 ] В 1966 году он взорвал вершину скалы Гринс. [ 54 ] В 1961 году вертолет, на борту которого находились три человека, врезался в безымянный трос и рухнул в реку, один человек погиб. Предполагается, что за эти годы утонуло до 200 человек. [ 55 ]

Некоторые сцены телефильма «Оверлендеры» (1979) были сняты в каньоне. Джек Будро из Пенни и Глен Хукер из Бенда работали операторами речного судна, которые доставляли на место персонал и оборудование. [ 56 ] Рекреационные тропы были проложены в конце 1980-х годов. [ 57 ]

  1. ^ «Большой Каньон (каньон)» . Географические названия Британской Колумбии .
  2. ^ Будро 2006 , с. 17.
  3. ^ Форт-Джордж Геральд: 21 января 1911 г.; 15 апреля 1911 г.; 20 мая 1911 г.; и с 3 по 24 июня 1913 г.
  4. ^ «Провинция, 25 августа 2014 года» . www.theprovince.com .
  5. ^ Будро 2006 , стр. 59, 95, 103.
  6. ^ Jump up to: а б с Будро 2006 , с. 79.
  7. ^ Будро 2006 , стр. 59, 94–95.
  8. ^ Будро 2006 , с. 59.
  9. ^ Jump up to: а б Будро 2006 , с. 60.
  10. ^ Jump up to: а б Будро 2006 , с. 81.
  11. ^ Будро 2006 , с. 61.
  12. ^ Будро 2006 , стр. 74–75.
  13. ^ Будро 2006 , стр. 76–77.
  14. ^ Будро 2006 , с. 104.
  15. ^ Будро 2006 , с. 82.
  16. ^ Будро 2006 , стр. 61–62.
  17. ^ Будро 2006 , с. 62.
  18. ^ Будро 2006 , с. 63.
  19. ^ Будро 2006 , стр. 64–65.
  20. ^ Будро 2006 , стр. 65–66.
  21. ^ Будро 2006 , стр. 67–72.
  22. ^ Будро 2006 , с. 73.
  23. ^ Будро 2006 , с. 74.
  24. ^ Форт Джордж Трибьюн, 25 июля 1914 г.
  25. ^ Будро 2006 , с. 95.
  26. ^ Будро 2006 , с. 80.
  27. ^ Будро 2006 , с. 85.
  28. ^ Jump up to: а б Будро 2006 , с. 87.
  29. ^ Форт Джордж Геральд, 27 июля 1912 г.
  30. ^ Будро 2006 , с. 90.
  31. ^ Jump up to: а б Будро 2006 , с. 101.
  32. ^ Будро 2006 , стр. 95–96.
  33. ^ Будро 2006 , с. 107.
  34. ^ Будро 2006 , стр. 108–109.
  35. ^ Jump up to: а б Будро 2006 , с. 111.
  36. Fort George Herald: 8 февраля 1913 г. и 13 сентября 1913 г.
  37. Форт Джордж Геральд, 3 августа 1912 г.
  38. ^ Будро 2006 , с. 112.
  39. ^ Будро 2006 , с. 114.
  40. Гражданин принца Джорджа, 26 мая 1938 г.
  41. ^ Будро 2006 , с. 122.
  42. ^ Форт Джордж Геральд, 14 июня 1913 г.
  43. ^ Форт Джордж Геральд, 21 июня 1913 г.
  44. ^ Будро 2006 , с. 118.
  45. ^ Форт Джордж Геральд, 16 августа 1913 г.
  46. ^ Будро 2006 , с. 130.
  47. ^ Форт Джордж Геральд, 20 сентября 1913 г.
  48. Форт Джордж Геральд, 26 марта 1915 г.
    Принц Джордж Пост, 10 апреля 1915 г.
  49. ^ Будро 2006 , с. 232.
  50. ^ Будро 2006 , стр. 227–230.
  51. ^ Гражданин принца Джорджа, 3 июня 1937 г.
  52. ^ Будро 2006 , с. 231.
  53. ^ Будро 2006 , стр. 231–232.
  54. ^ Будро 2006 , с. 240.
  55. ^ Будро 2006 , с. 239.
  56. ^ Будро 2006 , стр. 14–15.
  57. ^ Будро 2006 , с. 16.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ebe65ae26abd75e9666f44fa0f42130__1648949820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/30/4ebe65ae26abd75e9666f44fa0f42130.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Canyon of the Fraser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)