BC Express (кормовое колесо)
![]() BC Express в Гранд-Каньоне, 1914 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | БК Экспресс |
Заложен | 1912 год в Сода-Крик. |
Запущен | 24 июня 1912 года в Сода-Крик. |
В эксплуатации | 1912–1920 |
Судьба | Ушедший на пенсию |
Примечания | капитан Джозеф Бьюси |
Общие характеристики | |
Длина | 121,3 фута (37 м) |
Луч | 27,9 футов (8,5 м) |
Примечания | №130883 |
BC Express — гребной пароход с кормовым колесом, который работал на реке Фрейзер в Британской Колумбии , Канада, с 1912 по 1919 год. BC Express был построен для компании BC Express Александром Уотсоном-младшим для работы в верховьях Фрейзера. Река между Тет-Жон-Кэш и фортом Джордж в годы напряженного строительства Большой магистральной Тихоокеанской железной дороги . Компания BC Express наняла капитана Джозефа Бьюси, опытного лоцмана реки Скина , в качестве своего хозяина.
Маршрут
[ редактировать ]В верховьях реки Фрейзер можно было судоходство на кормовом судне между Сода-Крик (начало навигации) и Тет-Жон-Кэш (начало навигации). От Сода-Крик до Форт-Джорджа было два огромных препятствия: каньон Коттонвуд и каньон Форт-Джордж. Между Форт-Джорджем и Тет-Жон-Кэш находились пороги Гиском, пороги Гоут-Ривер и грозный Гранд-Каньон Фрейзера , в котором находился мощный водоворот . «Гранд Транк Пасифик» строился от Виннипега на западе и от Принса Руперта на востоке. Две линии встретились 7 апреля 1914 года в Форт-Фрейзере . Каждый конец постройки представлял собой передвижной городок, состоявший из жилых помещений для рабочих, магазинов и даже ресторанов. Эти города называли «концом стали». В 1912 году восточный конец строительства пересечет границу Альберты, Британская Колумбия, и к весне 1913 года достигнет Тет-Жон-Кэш.
Строительство
[ редактировать ]BC Express был вторым кормовым колесом, построенным компанией BC Express, первым из которых был BX . Как и BX , BC Express также был построен в Сода-Крик. Как и в случае с BX , капитан BC Express принимал участие в каждом этапе планирования и строительства. [ 1 ] : 64, 65
Строительство BC Express началось в марте 1912 года в Сода-Крик, на том самом месте, где BX был построен . Хотя BC Express после завершения строительства будет очень похож на свой однотипный корабль (без только крытого гребного колеса), на самом деле два кормовых колеса сильно отличались. Они были предназначены для разных целей на разных участках верхнего Фрейзера. В то время как BX был спроектирован для перевозки грузов вверх по течению от Сода-Крик, BC Express был спроектирован для перевозки грузов вниз по течению от Tête Jaune Cache, а это означало, что ему придется регулярно перемещаться через опасный Гранд-Каньон. Учитывая эти факты, Александр Уотсон и Джозеф Бьюси решили построить BC Express на шесть футов короче и на фут уже, чем BX . специальный « руль направления Бьюси также поручил Уотсону установить на хвостовую часть BC Express обезьяны» , который помогал ему маневрировать через Гранд-Каньон. [ 2 ] : 188, 189
1912
[ редактировать ]« BC Express» был спущен на воду 24 июня, и 29-го капитан Бьюси отвез его в Форт-Джордж. Он был настолько впечатлен тем, как хорошо она справлялась с каньонами Коттонвуд и Форт-Джордж, что на следующей неделе отвез ее в Гранд-Каньон, где она без труда пролетела над печально известным и смертоносным водоворотом. Она продолжала совершать поездки между Гранд-Каньоном и Форт-Джорджем до тех пор, пока в сентябре уровень воды не упал настолько низко, что Бьюси решил, что плавание по порогам Гискома слишком небезопасно. В октябре уровень воды снова поднялся, и до окончания сезона она совершила несколько поездок между Форт-Джорджем и Сода-Крик. [ 2 ] : 190, 191
1913
[ редактировать ]1913 год был самым загруженным годом навигации в верховьях реки Фрейзер, потому что конец стали для восточного конца строительства Гранд-Транк Пасифик наконец достиг точки навигации в Тет-Жон-Кэш. Подсчитано, что 3500 рабочих работали на участке между Тет-Жон-Кэш и фортом Джордж, и еще больше поселенцев и бизнесменов переезжали в форт Джордж и его окрестности. Это привело к резкому увеличению трафика на Карибу-роуд и сценах компании BC Express, и автомобили работали день и ночь, чтобы удовлетворить спрос. [ 2 ] : 192 Капитан Бьюси знал, насколько насыщенным и прибыльным будет сезон. В ожидании продления маршрута BC Express до Тет-Жон-Кэш он проехал по CPR до Эдмонтона , Альберта, а затем поехал по GTP до Тет-Жон-Кэш. Оттуда он вместе с товарищем поплыл на каноэ до Форт-Джорджа, узнав все, что мог, о верховьях нового маршрута.
В мае капитан Бьюси отправился на экспрессе BC Express в Тет-Жон-Кэш и вернулся всего с двадцатью пассажирами и небольшим грузом. Он хотел посмотреть, как кормовое колесо будет преодолевать Гранд-Каньон, прежде чем провезти его по нему с грузом. Поездка прошла успешно, и BC Express получил титул первого груженого кормового судна, когда-либо проходившего по Гранд-Каньону. кормовые колеса железной дороги, Машинист и Конвейер Видя этот успех, уже на следующий день за ним последовали .

BC Express начал еженедельные рейсы туда и обратно из Форт-Горджа в Тет-Жон-Кэш, перевозя большое количество грузов и пассажиров. Стоимость проезда для пассажиров составляла 35 долларов, плюс питание и спальные места, а фрахтовая ставка составляла 80 долларов за тонну. [ 2 ] : 193 Последнее казалось довольно дорогостоящим, пока грузоотправитель не изучил альтернативный метод доставки, который заключался в отправке груза на шаландах по цене 70 долларов за тонну, без какой-либо гарантии, что груз будет доставлен в целости и сохранности или вообще . Риск для шаланд в основном был связан с Гранд-Каньоном и смертоносным водоворотом внутри него, который стал причиной гибели по меньшей мере восьмидесяти жизней только тем летом, а также потери примерно одной из десяти шаланд и тысяч долларов товар. Излишне говорить, что в тот сезон компания BC Express вел оживленный бизнес, часто зарабатывая 12 000 долларов за одну поездку. [ 2 ] : 205 Она была единственным кормовым транспортным средством, предлагающим грузовые и пассажирские перевозки широкой публике, поскольку Оператор и Конвейер использовались исключительно для перевозки собственных рабочих и материалов, необходимых для строительства железных дорог. У BC Express также был очень интересный сезон в 1913 году, и многие истории о том, что произошло тем летом, были рассказаны и пересказаны в течение многих лет после этого.
Железнодорожники, которые не хотели платить
[ редактировать ]Однажды июньским днем Бьюси возвращался из Tête Jaune Cache и только что проезжал Гранд-Каньон, когда заметил на берегу реки белый флаг. Это был знак того, что кому-то нужно было остановиться, чтобы взять на себя груз или пассажиров. Пассажирами оказались двадцать крепких железнодорожников с зарплатой в карманах, направлявшихся в Форт-Джордж. В частности, Саут-Форт-Джордж, где находился лицензированный отель и множество других развлечений, где можно было отпраздновать окончание очередной рабочей недели. Однако, когда казначей подошел к первому из этих мужчин за проездом, тот упрямо отказался платить, даже после того, как казначей предложил обналичить зарплату его компании. Опасаясь, что, если он позволит кому-то уйти, не заплатив, никто не заплатит, казначей подошел к рулевой рубке и поговорил с капитаном Бьюси. Бьюси снова сел на « Би-Си-Экспресс» и спустился вниз, чтобы поговорить с этим человеком. Когда мужчина неосмотрительно повторил, что не платит, Бьюси позвал двух матросов, которые без церемоний выбросили человека за борт в реку. Бьюси спокойно вернулся в рубку и пропарил пароход. BC Express снова возвращается в центр реки. Вытесненный пассажир, к счастью, сильный пловец, добрался до берега, но его спутникам, должно быть, не пришла в голову идея последовать за ним в холодную и быструю воду, поскольку все они немедленно заплатили за проезд. [ 1 ] : 80–82
Игра в покер
[ редактировать ]Позже тем же летом на борту находился известный игрок с реки Скина, и он поговорил с капитаном Бьюси о возможности сыграть в покер на одной из нижних палуб. Игрок пообещал, что это займет не только игроков, но и некоторых зрителей. Бьюси согласился с этой идеей и дал свое согласие. Хотя азартные игры на судах, имеющих лицензию на продажу спиртных напитков, были незаконными, это также была давняя и любимая традиция. Игра началась достаточно скромно, но вскоре были поставлены огромные суммы и выиграно несколько крупных джекпотов. С самого начала игры присутствовал незнакомец, провинциальный полицейский, которого констебль в Форт-Джордже переводил на новую должность. Прошло несколько часов игры, и когда стол был завален купюрами, этот человек внезапно объявил свою личность, объявил игру незаконной и конфисковал все деньги. Игроки и другие зрители были возмущены и тут же превратились в разъяренную толпу. Игрок из реки Скина бросился на защиту полицейского и позволил ему вернуться в свою каюту, пока он пытался успокоить разгневанных мужчин. Пообещав возместить любые убытки, игрок отправился поговорить с капитаном Бьюси, чтобы узнать, что можно сделать по этому поводу. Бьюси на мгновение задумался, а затем предложил игроку пойти поговорить с полицейским и предложить, что, если он позволит игре продолжиться, он сможет оставить себе половину взятых денег. Игрок так и сделал и был удивлен, когда полицейский принял взятку. Узнав о решении полицейского, Бьюси поручил своему первому помощнику взять на себя управление штурвалом и в сопровождении двух матросов пошел в каюту полицейского и отвел его на нижнюю палубу, где игра снова началась. Оказавшись там, он рассказал всем, как полицейский пытался украсть их деньги, но заверил всех, что полностью контролирует свой корабль и что об этом инциденте будет доложено мировому судье в Форт-Джордже и что нечестный полицейский будет арестован. на следующем пароходе на юг. Взятка была сдана, и игра продолжилась беспрепятственно. Капитан Бьюси завоевал уважение своих пассажиров и их дружбу. [ 1 ] : 68–70
Продавец бриллиантов
[ редактировать ]Однажды днем в августе 1913 года капитан Бьюси пытался провести « Экспресс Британской Колумбии» через Гранд-Каньон, когда понял, что течение в водовороте особенно сильное. Бьюси решил, что необходимо провести кормовое колесо через каньон, и остановился в стороне, когда ель длиной 70 футов (21 м) со структурой корней появилась на поверхности водоворота и понеслась. под BC Express , застряв в трех его основных рулях. Хотя Бьюси утратил свой основной метод управления, он все еще мог использовать гребное колесо парохода, чтобы маневрировать назад через каньон, где он в конечном итоге достиг места на берегу, где он мог пришвартоваться, а его команда могла высадиться и убрать корабль. дерево и проверьте его на наличие повреждений. Большинство его пассажиров, зная умелую репутацию Бьюси, не были обеспокоены тяжелым положением BC Express , но один человек запаниковал, помчался через носовую часть и прыгнул на стену каньона, где он остался цепляться на высоте 6 футов над водоворотом. Не имея возможности ничего сделать для пассажира, Бьюси пришлось продолжить движение вниз по течению, где через полчаса он смог пришвартоваться. После приземления первая мысль Бьюси была о застрявшем пассажире, и он отправил спасательную группу из трех человек во главе с А. К. Бушье, агентом компании BC Express в Tête Jaune Cache. Мужчины вернулись обратно в каньон и с облегчением и удивлением обнаружили человека, все еще цепляющегося за стену каньона, на высоте 70 футов под ними. Одного из спасателей спустили на веревке вниз, а пассажира вытащили в безопасное место. Первое, что сделал спасенный мужчина, это проверил в своих карманах две небольшие кожаные сумки, которые он нес, обе полные бриллиантовых колец, которые он торговал вразнос по новым железнодорожным городам, чтобы добраться до бордели и частные покупатели. Убедившись, что его драгоценные бриллианты в безопасности, его отвезли обратно на место в экспрессе Британской Колумбии и напоили крепким виски. [ 1 ] : 71–74
Низкоуровневый мост на 141-й миле.
[ редактировать ]
В конце августа 1913 года капитан Бьюси ехал на экспрессе Британской Колумбии из Форт-Джорджа в Тет-Жон-Кэш, когда наткнулся на трос, натянутый через реку на 141-й миле, где железная дорога должна была строить мост. Зная, что железная дорога пообещала, что они не будут препятствовать судоходству в верховьях реки Фрейзер и что мост, когда он будет построен, будет построен с подъемным пролетом, Бьюси остановился и попросил убрать трос, чтобы он мог пройти. Рабочие моста отказались, и когда Бьюси напомнил им об обещании железной дороги не препятствовать судоходству, рабочие сообщили капитану Бьюси, что им не известно о планах строительства моста с подъемным пролетом, и им сказали, что они должны защищать трос. «Применение силы в случае необходимости». Бьюси был в ярости и пригрозил применить дробовик к рабочим, прорвавшись таким образом к Tête Jaune Cache. [ 3 ] В конце концов хладнокровие возобладало, и Бьюси повернул экспресс обратно в сторону Форт-Джорджа. Вернувшись в город, Бьюси немедленно телеграфировал в головной офис компании в Эшкрофте и сообщил им о препятствии. Компания BC Express попросила Совет комиссаров железных дорог расследовать ситуацию, и Совет поддержал компанию и сообщил железной дороге, что они должны построить мост на 141-й миле, а другой - на Медвежьей реке с подъемными пролетами, как и было обещано . GTP отклонил этот приказ, заявив, что, если они изменят уровень мостов, им придется изменить уровень уклона. Компания подала на железную дорогу в суд за ущерб и потерю дохода, поскольку на этом маршруте они зарабатывали более 5000 долларов в неделю, но к тому времени, когда дело рассматривалось, началась Первая мировая война , и был нанят адвокат компании. на военной работе и не смог явиться. Его сменивший младший партнер с небольшим опытом не смог должным образом подготовить и представить доказательства, и компания проиграла дело. [ 1 ] : 82–83 Некоторые историки полагают, что железная дорога построила эти мосты, чтобы затруднить судоходство, из злости и неприязни к компании BC Express, поскольку ее владелец в то время Чарльз Вэнс Миллар вел переговоры с людьми коренных народов в Форт-Джордже о покупке земли, которую GTP разыскивается для своего городка. [ 4 ]
GTP получила землю, но была вынуждена договориться с Милларом и продать ему часть нового городского участка, который позже будет называться « Дополнение Миллара» .
Конец эпохи
[ редактировать ]В 1915 году только BX в верховьях реки Фрейзер использовался , а BC Express был зарезервирован для специальных поездок. В 1916 и 1917 годах кормовые колеса вообще не использовались. В 1918 году, после апелляции Совета по торговле Кенеля , правительство провинции предоставило компании BC Express субсидию в размере 10 000 долларов в год на продолжение речного судоходства от Сода-Крик до Форт-Джорджа. [ 1 ] : 93 BX проработал до 30 августа 1919 года, когда он был пробит печально известной скалой под названием «Дятел» и затонул вместе со 100 тоннами цемента в мешках , предназначенных для строительства моста Дип-Крик. [ 1 ] : 94

Компания BC Express, полностью намереваясь спасти свое ценное судно, наняла Александра Уотсона-младшего, чтобы тот бросился из Виктории, чтобы отремонтировать BC Express , который не работал с 1915 года, чтобы она могла спасти BX . Однако на месте аварии было обнаружено, что мешки с цементом затвердели, и их пришлось отделить, прежде чем BX можно было поднять, а спасение не могло быть завершено до замерзания. Весной 1920 года спасательные работы были завершены, BX был поднят и отремонтирован в достаточной степени, чтобы вернуть ее в Форт-Джордж. Недавно отремонтированный BC Express направил ее обратно вверх по течению через каньон Форт-Джордж к верфи в Форт-Джордж. Это будет первый случай в истории кормовых колес, когда один из них будет толкать другого вверх по реке через каньон. [ 2 ] : 225 То, что это удалось осуществить, стало достойным свидетельством мастерства Александра Ватсона-младшего и мастерства капитана Брауна и капитана Бьюси.
BC Express работал до ноября 1920 года, а затем присоединился к BX на берегу реки в Форт-Джордж, где их корпуса были заброшены. В каком-то смысле они продолжали жить, поскольку их двигатели и оборудование были отправлены в Северную Альберту для работы на реке Маккензи для Альбертской и Арктической транспортной компании. [ 1 ] : 93, 94
См. также
[ редактировать ]Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. ISBN 0-919214-68-1 .
- Уэст, Уиллис (1949). BX и побег к Форт-Джордж . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии.
- Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. ISBN 0-88826-033-4 .
- Леонард, Фрэнк (1996). Тысяча ошибок: история Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги в Северной Британской Колумбии . ЮБК Пресс. ISBN 0-7748-0552-8 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. стр. 64–94. ISBN 0-919214-68-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уэст, Уиллис (1949). BX и побег к Форт-Джордж . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии. стр. 188–225.
- ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. стр. 56, 57. ISBN. 0-88826-033-4 .
- ^ Леонард, Фрэнк (1996). Тысяча ошибок: история Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги в Северной Британской Колумбии . ЮБК Пресс. стр. 212–214 . ISBN 0-7748-0552-8 .