Принцесса Роял (пароход 1906 г.)
![]() Королевская принцесса на судах машиностроительного депо Виктория, около 1910 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | Принцесса Роял |
Владелец | Береговая служба Канадской Тихоокеанской железной дороги |
Маршрут | прибрежная Британская Колумбия , Пьюджет-Саунд |
Строитель | BC Marine Railway Co. Ltd., Эскимальт |
Завершенный | 1907 |
Выведен из эксплуатации | 1933 |
Идентификация | Реестр Канады № 121988 |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | прибрежный пароход |
Тоннаж | 1997 г. брутто-регистровые тонны |
Длина | 228 футов (69 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Глубина | Глубина трюма 17 футов (5 м) |
Установленная мощность | тройного расширения Паровая машина |
Движение | одиночный пропеллер |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Princess Royal — деревянный пароход, построенный в 1907 году для береговой службы Канадской Тихоокеанской железной дороги . Корабль эксплуатировался у берегов Британской Колумбии , юго-восточной Аляски и северной части Пьюджет-Саунда до 1933 года, когда корабль был продан на слом.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Princess Royal был заказан Джеймсом У. Трупом , суперинтендантом прибрежного пароходства Канадской Тихоокеанской железной дороги , и предназначался для движения по маршрутам к северу от Ванкувера вдоль побережья Британской Колумбии и юго-востока Аляски. [ 1 ]
Princess Royal был построен в 1907 году компанией BC Marine Railway Company, Ltd. в Эскимальте, Британская Колумбия . [ 2 ] Princess Royal был вторым кораблем, построенным для береговой службы КНР компанией BC Marine Railway Co. [ 3 ] (Первой была принцесса Беатрис .) Королевская принцесса , как и принцесса Беатрис , была построена из дерева. [ 1 ] Размеры корабля составляли 228 футов (69 м) в длину, 40 футов (12 м) в ширину, 17 футов (5,2 м) глубины трюма и брутто-тонну 1997 года. Корабль имел один гребной винт. Электростанция имела одну паровую машину тройного расширения с диаметром цилиндров от высокого до низкого давления пара 22, 35 и 60 дюймов (1500 мм). Ход цилиндра всех цилиндров составлял 36 дюймов (910 мм). [ 2 ] Эта силовая установка, произведенная компанией Bow, McLachlan and Co. из Пейсли, Шотландия, выдавала 1600 лошадиных сил. [ 4 ] [ 5 ] Максимальная скорость корабля составляла 15 узлов (28 км/ч). [ 6 ] В Princess Royal было 72 каюты со 144 спальными местами. [ 3 ] Канадский регистрационный номер корабля был 121988. [ 5 ]
Princess Royal была спущена на воду 2 сентября 1906 года. На момент спуска на воду предполагалось, что он не будет готов к эксплуатации до следующего лета. [ 6 ]
Операции
[ редактировать ]Princess Royal начала свое первое путешествие на Аляску из Виктории, Британская Колумбия , 18 июля 1907 года под командованием капитана У. О. Хьюза. 120 пассажиров были перевезены на север, из них 136 отправились в путь на юг. На борту корабля находился сам капитан Трауп. План состоял в том, чтобы обеспечить еженедельное обслуживание Аляски, при этом Princess Royal будет курсировать через неделю с Princess May . [ 3 ] Некоторое время Princess Royal курсировала по этому маршруту, затем была переведена на маршрут Виктория- Сиэтл . Именно на маршруте Сиэтла принцесса Роял оказалась вовлеченной в войну тарифов 1908 года между CPR и компанией Puget Sound Navigation Company . Стоимость проезда на пароходах по этому маршруту упала значительно ниже себестоимости и составила всего 25 центов. [ 7 ]
Судно также эксплуатировалось по маршруту из Виктории в Ванкувер, Британская Колумбия . [ 8 ]
Первоначально Princess Royal была окрашена в светло-серый и белый цвета. К 1913 году цветовая гамма изменилась на черный корпус и белые верхние части. [ 9 ]
В 1928 году Princess Royal была переведена на нефтяное топливо. Чтобы улучшить транспортировку автомобилей, верхний просвет был увеличен с 5 футов 6 дюймов (1,68 м) до 6 футов (1,8 м) четырех дюймов (102 мм). [ 10 ]
Расположение
[ редактировать ]В 1933 году Princess Royal была продана компании Capital Iron and Metals Co. в Виктории для сдачи на слом. После того, как все металлические остатки были удалены, в августе 1934 года корпус был намеренно сожжен у Альберт-Хед недалеко от Виктории. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тернер, Тихоокеанские принцессы , стр. 55.
- ^ Jump up to: а б Тернер, Тихоокеанские принцессы , стр. 235.
- ^ Jump up to: а б с Тернер, «Тихоокеанские принцессы» , страницы 67–69.
- ^ Ньюэлл, изд., Морская история Маккарди , стр. 138.
- ^ Jump up to: а б Список новых мельниц, «Зарегистрированные канадские пароходы 1817-1930 годов длиной более 75 футов» (дата обращения: 17 июня 2011 г.)
- ^ Jump up to: а б Тернер, Тихоокеанские принцессы , страницы 60 и 63.
- ^ Ньюэлл, изд., Морская история Маккарди , стр. 145.
- ^ Jump up to: а б Тернер, Тихоокеанские принцессы , стр. 157.
- ^ Тернер, Тихоокеанские принцессы , стр. 92.
- ^ Тернер, Тихоокеанские принцессы , страницы 137 и 139.
Ссылки
[ редактировать ]- Ньюэлл, редактор Гордона Р., Х.В. Маккарди, морская история северо-запада Тихого океана , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон (1966)
- Тернер, Роберт Д., Тихоокеанские принцессы - иллюстрированная история флота принцесс Канадской Тихоокеанской железной дороги на северо-западном побережье Тихого океана , Sono Nis Press, Виктория, Британская Колумбия, 1977 г. ISBN 0-919462-04-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хакинг, Норман Р., и Лэмб, У. Кэй, История принцессы - полтора века судоходства на западном побережье , Mitchell Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 1974 г.