Jump to content

Джон Бонсер (капитан парохода)

Капитан Бонсер и Ида (вверху слева) на Чилко (1910)

Джон Генри Бонсер (1855-1913) был капитаном парохода из Орегона , США и Британской Колумбии , Канада. Он пилотировал десятки суровых колес за свою 40-летнюю карьеру и пионера на северо-западе Тихого океана на северо-западе .

Джон родился в 1855 году на острове Сови недалеко от берегов реки Колумбия в Орегоне, второго сына Джеймса Холстеда Бонсера. Ривербоирование было традицией в семье Бонсера, так как отец Джона и дедушка были в реках Scioto и Ohio . [ 1 ]

В 1871 году, когда Джону было 16 лет, он и его старший брат Томас Альберт Бонсер уехали из дома и начали работать на речных лодках на реках Коулиц , Льюис и Колумбия , делая все, от пилотирования ремесел до приготовления пищи в галеях . Затем в 1880 году Альберт утонул, работая в качестве палубы на ровной шлюшке Латона . Джон подумал о том, чтобы покинуть реку, но сказал своей семье, что никогда не позволит ни одной реке избить его.

В течение следующих тридцати одного года он будет сдерживать это обещание и получит репутацию одного из лучших пилотов быстрого вода в бизнесе.

В 1881 году Джон женился на Иде английском и построил дом в Вудленде, штат Вашингтон . Во многих случаях Ида путешествовала с Джоном, даже когда родились их дети, дочь, вирокуа и сын Франциско, семья жила на том, что в то время пилотировал в то время, когда Джон -Шеллер пилотировал. Ида займет колесо, если бы Джон был вызван в чрезвычайную ситуацию и предоставит уход за больными или ранеными пассажирами и командой. Когда Джон начал разрабатывать свои собственные корзины, он всегда следил за тем, чтобы жилые помещения были построены, чтобы его семья могла сопровождать его.

Стер -Шевелер талисмана из леса, где -то на реках Колумбии или Льюиса, около 1900 года

В 1882 году Джон стал мастером Латоны на реке Льюис, а затем продолжил капитана «Королевы речных лодок» на Льюисе, талисмане , который предлагал ежедневное обслуживание Портленду , и предоставляла важные услуги по транспортировке и доставке для поселений вдоль реки. [ 1 ]

Британская Колумбия

[ редактировать ]
Гудзонская компания Caledonia

В 1892 году с Джоном Бонсером связался капитан Джордж Один, капитан реки Фрейзер , который в настоящее время работал в компании Hudson's Bay для проведения маршрута на реке Скина от Порт -Эссингтона в Хазелтон . Другие пилоты были предприняты несколько попыток ориентироваться в коварно Свифт -реке Скина, но ни один из них не был успешным. Часть письма Одина гласила: « Мы понимаем, что у вас есть репутация, когда вы не бойтесь взять пароход над Ниагарским водопадом , через пустыню Сахара или от ада до завтрака. У нас есть лодка, и мы хотим, чтобы человек взял ее в горы. Если вы думаете, что можете сделать это, работа ваша ». [ 1 ]

Рассматриваемой лодкой была Каледония . Бонсер устроился на работу, и он и его семья переехали в Британскую Колумбию, построив дом в Ванкувере .

Каледония . считалась успешной и начала служить не только реке Скина, но и северным прибрежным регионам В 1895 году Каледония была пересмотрена и удлинена по просьбе Бонсера, что делает ее более маневренной. Бонсер назвал одиннадцать из каньонов и порогов на реке Скина, используя характер препятствия в качестве гида. Среди них были Whirly Gig Rapids, Hornet's Nest Rapids и каньон локтя дьявола, где Скина бросилась прямо к скалу, прежде чем скрутиться вправо. Несмотря на эти опасности, Каледония работала в течение семи сезонов. [ 2 ] : 64 

К 1898 году золотая лихорадка Клондайк была в полном разгаре, и на севере больше интереса, чем когда -либо ранее. Бизнес -конкурент компании Hudson's Bay, Роберт Каннингем , купил Монте -Кристо и нанял капитана Бонсера вдали от HBC, чтобы пилотировать его. Затем в 1900 году Каннингем отправил Бонсера в Викторию, чтобы спроектировать ровный шлюх специально для реки Скина. Это станет Хейзелтоном , и под командованием Бонсера она вскоре оказалась превосходящей все остальные лодки на реке. В своем первом сезоне она ходила в Хейзелтон тринадцать раз, совершив поездку вверх по течению через сорок часов и вниз по течению в десять. Понимая, что новая HBC Sternweleer Strathcona и Каледония не могли конкурировать, HBC построил третий sternweeler, Маунт -Королевский и нанял капитана Джонсона в качестве своего пилота.

Гонка на реке Скина

[ редактировать ]
HBC Mount Royal

Когда гора капитана Джонсона на горе Королев прибыла в Скину, между ней и Хейзелтоном вспыхнуло соперничество , когда каждый капитан пытался победить времена другого до Хейзелтона и обратно. Постоянный заказ обеих компаний был «победил другую лодку». Неизбежно, это привело к бок о бок, старую, но опасную традицию среди суровых колес.

Весной 1904 года обе лодки хотели стать первым из сезона, который прибыл в Хазелтон. Капитан Бонсер сначала начал в Хейзелтоне , и, пока он проходил издела 105 миль вверх по течению, он увидел Королевский гору

Хейзелтон Кицелас в Каньоне

Вудинг был немедленно прекращен, и Хейзелтон втянулся в ручей, когда приблизилась Королевская гора , и они мчались, чтобы поклониться. Медленно гора Королев завоевала на Хейзелтоне . Капитан Бонсер не имел ничего из этого, и он протарал гору Королевский несколько раз Джонсон потерял контроль, и текущий вернул ее вниз по течению, поклонился первым. Бонсер погасил корму Хейзелтона на горе Королев , пробил свисток и продолжил торжественно вверх по течению. В ярости Джонсон покинул рулон без присмотра, чтобы забрать винтовку и выстрелил в уходящего Хазелтона . После этого Джонсон выдвинул обвинения в том, что Бонсер утверждал, что он намеренно протаранил гору Королевский . Бонсер заявил в своей защите, что это был несчастный случай. Федеральный департамент морской пехоты расследовал и решил, что оба капитана были виноваты, бонсер за то, что он протарал Королевский гору Мужчины были вынесены выговор, и дело было закрыто. [ 2 ] : 66–68 

HBC и Роберт Каннингем пришли к взаимному решению, что соперничество не было прибыльным, и было достигнуто соглашение, чтобы положить конец этому. Каннингем связал свое судно, и HBC вытащил свой груз бесплатно. Позже HBC купил Хейзелтон . Новые аранжировки между HBC и Робертом Каннингемом покинули капитана Бонсера без сосуда до 1906 года, когда он взял на себя командование фазаном , маленьким кормовым шариком, который был приком многих шуток и прозвали «курицу», потому что он должен был поцарапать так усердно, чтобы подняться вверх по течению. Она была разрушена, что осень в каньоне Редрока, первой потере долгой карьеры Бонсера, хотя и не его последняя. Следующей лодкой Бонсера была Северо -Запад , которая принадлежала Северной Британской Колумбийской транспортной компании, компании, которая также имела отель и магазин в Telkwa . Главная цель северо -запада состояла в том, чтобы доставить ликер с побережья до отелей вдоль Скины. [ 3 ] : 134 

В сентябре 1907 года северо -запад была потеряна, когда она ударила по скале и затонула. Там не было никакой гибели в жизни, но она несла зимнюю ликер для городов вдоль Скины, и ее потеря все еще вызвала немного шума. В ответ на этот незначительный кризис HBC переосмыслила Каледонию , и она провела экстренную поездку по Скине с очень желаемыми припасами. [ 3 ] : 215  Затем Бонсер перешел к верхней реке Фрейзер в 1909 году, где он будет пилотировать два строгого колеса, прежде чем вернуться в Скину в 1911 году.

Верхняя река Фрейзер

[ редактировать ]
С Чакко на реке Овор (1909)

В 1909 году Джон Бонсер был нанят в форт Джордж Ламбер и навигационную компанию в Южном форте Джордж, чтобы пилотировать Нехакко , который впоследствии будет переименован в Чилко . Под его командованием Нехакко станет первым возобновлением, который ориентируется по коварному Гранд -Каньону Фрейзера . [ 2 ] : 51–54 

Капитан Джон Бонсер (третий слева) возле реки Нечако

Затем компания Fort George Lumber and Navigation построила Fort Fraser , в котором Bonser впервые выступил с маршрутом в кеш Tête Jaune в 1910 году. Оба Sternweelers часто были зафрахтованы пионером Фрэнком Сваннеллом , который путешествовал по ним в районы, которые он рассматривал в долине Нечако вдоль рек Стюарта и Нечако. [ 4 ]

Внутренний

[ редактировать ]
Каньон Inlander и Kitsales в 1911 году

Джон Бонсер вернулся в реку Скина в 1911 году и пилотировал « Внутренний» в течение 1911 и 12 сезонов навигации. Затем, в августе, линия Grand Trunk Pacific Railway была закончена, чтобы сформировать принца Руперта в Хейзелтон, смертельный звонок для местных корзиньеров. 13 сентября 1912 года Inlander уехал из Хазелтона в последний раз, последний из суровых колес на реке Скина. Когда она добралась до Порт -Эссингтона, Inlander был подтянут на пути и оставил гнить. [ 3 ] : 231  Капитан Бонсер умер чуть более года, 26 декабря 1913 года в Медицинском центре Провиденс -Сент -Винсент в Портленде. Он был похоронен рядом со своим сыном Франциско на кладбище на острове Оленя недалеко от Гобла, штат Орегон . [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Роджер Ноулз Томпсон. «Парохождение в гору» . Получено 2007-07-08 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Даунс, Арт (1971). Паддл -Шилс на границе тома 1 . Прежде всего издательство. п. 64. ISBN  0-88826-033-4 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Беннетт, Норма (1997). Пионерское наследие: хроники реки Нижней Скина . Доктор Рем Ли больничный фонд. п. 134. ISBN  0-9683026-0-2 .
  4. ^ Шервуд, Джей (2004). Обследование северной британской Колумбии . Caitlin Press. С. 52–56 . ISBN  1-894759-05-2 .
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27044a832a200932714290c48d2f1512__1695081000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/12/27044a832a200932714290c48d2f1512.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Bonser (steamship captain) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)