Джон Бонсер (капитан парохода)

Джон Генри Бонсер (1855-1913) был капитаном парохода из Орегона , США и Британской Колумбии , Канада. Он пилотировал десятки суровых колес за свою 40-летнюю карьеру и пионера на северо-западе Тихого океана на северо-западе .
Джон родился в 1855 году на острове Сови недалеко от берегов реки Колумбия в Орегоне, второго сына Джеймса Холстеда Бонсера. Ривербоирование было традицией в семье Бонсера, так как отец Джона и дедушка были в реках Scioto и Ohio . [ 1 ]
Орегон
[ редактировать ]В 1871 году, когда Джону было 16 лет, он и его старший брат Томас Альберт Бонсер уехали из дома и начали работать на речных лодках на реках Коулиц , Льюис и Колумбия , делая все, от пилотирования ремесел до приготовления пищи в галеях . Затем в 1880 году Альберт утонул, работая в качестве палубы на ровной шлюшке Латона . Джон подумал о том, чтобы покинуть реку, но сказал своей семье, что никогда не позволит ни одной реке избить его.
В течение следующих тридцати одного года он будет сдерживать это обещание и получит репутацию одного из лучших пилотов быстрого вода в бизнесе.
В 1881 году Джон женился на Иде английском и построил дом в Вудленде, штат Вашингтон . Во многих случаях Ида путешествовала с Джоном, даже когда родились их дети, дочь, вирокуа и сын Франциско, семья жила на том, что в то время пилотировал в то время, когда Джон -Шеллер пилотировал. Ида займет колесо, если бы Джон был вызван в чрезвычайную ситуацию и предоставит уход за больными или ранеными пассажирами и командой. Когда Джон начал разрабатывать свои собственные корзины, он всегда следил за тем, чтобы жилые помещения были построены, чтобы его семья могла сопровождать его.

В 1882 году Джон стал мастером Латоны на реке Льюис, а затем продолжил капитана «Королевы речных лодок» на Льюисе, талисмане , который предлагал ежедневное обслуживание Портленду , и предоставляла важные услуги по транспортировке и доставке для поселений вдоль реки. [ 1 ]
Британская Колумбия
[ редактировать ]
В 1892 году с Джоном Бонсером связался капитан Джордж Один, капитан реки Фрейзер , который в настоящее время работал в компании Hudson's Bay для проведения маршрута на реке Скина от Порт -Эссингтона в Хазелтон . Другие пилоты были предприняты несколько попыток ориентироваться в коварно Свифт -реке Скина, но ни один из них не был успешным. Часть письма Одина гласила: « Мы понимаем, что у вас есть репутация, когда вы не бойтесь взять пароход над Ниагарским водопадом , через пустыню Сахара или от ада до завтрака. У нас есть лодка, и мы хотим, чтобы человек взял ее в горы. Если вы думаете, что можете сделать это, работа ваша ». [ 1 ]
Рассматриваемой лодкой была Каледония . Бонсер устроился на работу, и он и его семья переехали в Британскую Колумбию, построив дом в Ванкувере .
Каледония . считалась успешной и начала служить не только реке Скина, но и северным прибрежным регионам В 1895 году Каледония была пересмотрена и удлинена по просьбе Бонсера, что делает ее более маневренной. Бонсер назвал одиннадцать из каньонов и порогов на реке Скина, используя характер препятствия в качестве гида. Среди них были Whirly Gig Rapids, Hornet's Nest Rapids и каньон локтя дьявола, где Скина бросилась прямо к скалу, прежде чем скрутиться вправо. Несмотря на эти опасности, Каледония работала в течение семи сезонов. [ 2 ] : 64
К 1898 году золотая лихорадка Клондайк была в полном разгаре, и на севере больше интереса, чем когда -либо ранее. Бизнес -конкурент компании Hudson's Bay, Роберт Каннингем , купил Монте -Кристо и нанял капитана Бонсера вдали от HBC, чтобы пилотировать его. Затем в 1900 году Каннингем отправил Бонсера в Викторию, чтобы спроектировать ровный шлюх специально для реки Скина. Это станет Хейзелтоном , и под командованием Бонсера она вскоре оказалась превосходящей все остальные лодки на реке. В своем первом сезоне она ходила в Хейзелтон тринадцать раз, совершив поездку вверх по течению через сорок часов и вниз по течению в десять. Понимая, что новая HBC Sternweleer Strathcona и Каледония не могли конкурировать, HBC построил третий sternweeler, Маунт -Королевский и нанял капитана Джонсона в качестве своего пилота.
Гонка на реке Скина
[ редактировать ]
Когда гора капитана Джонсона на горе Королев прибыла в Скину, между ней и Хейзелтоном вспыхнуло соперничество , когда каждый капитан пытался победить времена другого до Хейзелтона и обратно. Постоянный заказ обеих компаний был «победил другую лодку». Неизбежно, это привело к бок о бок, старую, но опасную традицию среди суровых колес.
Весной 1904 года обе лодки хотели стать первым из сезона, который прибыл в Хазелтон. Капитан Бонсер сначала начал в Хейзелтоне , и, пока он проходил издела 105 миль вверх по течению, он увидел Королевский гору

Вудинг был немедленно прекращен, и Хейзелтон втянулся в ручей, когда приблизилась Королевская гора , и они мчались, чтобы поклониться. Медленно гора Королев завоевала на Хейзелтоне . Капитан Бонсер не имел ничего из этого, и он протарал гору Королевский несколько раз Джонсон потерял контроль, и текущий вернул ее вниз по течению, поклонился первым. Бонсер погасил корму Хейзелтона на горе Королев , пробил свисток и продолжил торжественно вверх по течению. В ярости Джонсон покинул рулон без присмотра, чтобы забрать винтовку и выстрелил в уходящего Хазелтона . После этого Джонсон выдвинул обвинения в том, что Бонсер утверждал, что он намеренно протаранил гору Королевский . Бонсер заявил в своей защите, что это был несчастный случай. Федеральный департамент морской пехоты расследовал и решил, что оба капитана были виноваты, бонсер за то, что он протарал Королевский гору Мужчины были вынесены выговор, и дело было закрыто. [ 2 ] : 66–68
HBC и Роберт Каннингем пришли к взаимному решению, что соперничество не было прибыльным, и было достигнуто соглашение, чтобы положить конец этому. Каннингем связал свое судно, и HBC вытащил свой груз бесплатно. Позже HBC купил Хейзелтон . Новые аранжировки между HBC и Робертом Каннингемом покинули капитана Бонсера без сосуда до 1906 года, когда он взял на себя командование фазаном , маленьким кормовым шариком, который был приком многих шуток и прозвали «курицу», потому что он должен был поцарапать так усердно, чтобы подняться вверх по течению. Она была разрушена, что осень в каньоне Редрока, первой потере долгой карьеры Бонсера, хотя и не его последняя. Следующей лодкой Бонсера была Северо -Запад , которая принадлежала Северной Британской Колумбийской транспортной компании, компании, которая также имела отель и магазин в Telkwa . Главная цель северо -запада состояла в том, чтобы доставить ликер с побережья до отелей вдоль Скины. [ 3 ] : 134
В сентябре 1907 года северо -запад была потеряна, когда она ударила по скале и затонула. Там не было никакой гибели в жизни, но она несла зимнюю ликер для городов вдоль Скины, и ее потеря все еще вызвала немного шума. В ответ на этот незначительный кризис HBC переосмыслила Каледонию , и она провела экстренную поездку по Скине с очень желаемыми припасами. [ 3 ] : 215 Затем Бонсер перешел к верхней реке Фрейзер в 1909 году, где он будет пилотировать два строгого колеса, прежде чем вернуться в Скину в 1911 году.
Верхняя река Фрейзер
[ редактировать ]
В 1909 году Джон Бонсер был нанят в форт Джордж Ламбер и навигационную компанию в Южном форте Джордж, чтобы пилотировать Нехакко , который впоследствии будет переименован в Чилко . Под его командованием Нехакко станет первым возобновлением, который ориентируется по коварному Гранд -Каньону Фрейзера . [ 2 ] : 51–54

Затем компания Fort George Lumber and Navigation построила Fort Fraser , в котором Bonser впервые выступил с маршрутом в кеш Tête Jaune в 1910 году. Оба Sternweelers часто были зафрахтованы пионером Фрэнком Сваннеллом , который путешествовал по ним в районы, которые он рассматривал в долине Нечако вдоль рек Стюарта и Нечако. [ 4 ]
Внутренний
[ редактировать ]
Джон Бонсер вернулся в реку Скина в 1911 году и пилотировал « Внутренний» в течение 1911 и 12 сезонов навигации. Затем, в августе, линия Grand Trunk Pacific Railway была закончена, чтобы сформировать принца Руперта в Хейзелтон, смертельный звонок для местных корзиньеров. 13 сентября 1912 года Inlander уехал из Хазелтона в последний раз, последний из суровых колес на реке Скина. Когда она добралась до Порт -Эссингтона, Inlander был подтянут на пути и оставил гнить. [ 3 ] : 231 Капитан Бонсер умер чуть более года, 26 декабря 1913 года в Медицинском центре Провиденс -Сент -Винсент в Портленде. Он был похоронен рядом со своим сыном Франциско на кладбище на острове Оленя недалеко от Гобла, штат Орегон . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Роджер Ноулз Томпсон. «Парохождение в гору» . Получено 2007-07-08 .
- ^ Jump up to: а беременный в Даунс, Арт (1971). Паддл -Шилс на границе тома 1 . Прежде всего издательство. п. 64. ISBN 0-88826-033-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в Беннетт, Норма (1997). Пионерское наследие: хроники реки Нижней Скина . Доктор Рем Ли больничный фонд. п. 134. ISBN 0-9683026-0-2 .
- ^ Шервуд, Джей (2004). Обследование северной британской Колумбии . Caitlin Press. С. 52–56 . ISBN 1-894759-05-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роджер Ноулз Томпсон. «Парохождение в гору» . Получено 2007-07-10 .
- Му Огайо. «Капитаны реки Юкон» . Получено 2007-07-10 .
- Место исследования. «Галерея изображений эффектов поселенца» . Получено 2007-07-10 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беннетт, Норма (1997). Пионерское наследие: хроники реки Нижней Скина . Доктор Рем Ли больничный фонд. ISBN 0-9683026-0-2 .
- Даунс, Арт (1971). Паддл -Шилс на границе тома 1 . Прежде всего издательство. ISBN 0-88826-033-4 .
- Леонард, Фрэнк (1996). Тысяча ошибок: история Гранд Трунковой Тихоокеанской железной дороги в северной Британской Колумбии . UBC Press. ISBN 0-7748-0552-8 .
- Большой, доктор Р.Г. (1996). Река Скина в судьбе . ISBN 1-895811-19-8 .