СС Катала
Катала в Ванкувере, 1925 год. | |
История | |
---|---|
Канада | |
Имя | каталанский |
Тезка | Магин Катала |
Владелец |
|
Порт приписки | Ванкувер, Британская Колумбия |
Строитель | Coaster Construction Co., Монтроуз |
Номер двора | 123 |
Запущен | 25 февраля 1925 г. |
Идентификация | ПО 152822 |
Судьба | Разбит, 1 января 1965 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское судно |
Тоннаж | 1476 брт ; 851 зарегистрированная тонна |
Длина | 229 футов (70 м) |
Луч | 37,1 футов (11,3 м) |
Глубина захвата | 18,4 футов (5,6 м) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) (максимум) |
Емкость | 267 пассажиров (лицензировано); 300 тонн груза |
SS Catala — канадский прибрежный пассажирский и грузовой пароход, построенный в Шотландии в 1925 году для обслуживания Union Steamship Company Британской Колумбии . В 1927 году корабль полностью погиб, высадившись на риф, но был восстановлен и возвращен в строй. Вышедший на пенсию в 1958 году, Катала позже использовался как плавучий отель, пока не потерпел крушение на побережье штата Вашингтон в 1965 году.
Номенклатура
[ редактировать ]Катала была названа в честь острова Катала , который находится у входа в залив Эсперанса на западном побережье острова Ванкувер . [1] Остров Катала, в свою очередь, был назван в честь католического миссионера о. Магин Катала , который находился в Санта-Крус-де-Нука на острове Ванкувер в 1793 году. [1]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Катала была построена компанией Coaster Construction Company из Монтроуза , Шотландия, в 1925 году для Union Steamship Company of British Columbia Ltd. [1] [2] [3] Корабль был похож на « Кардену» , которая также принадлежала Union Steamship. Катала имела длину 229 футов (70 м), ширину 37,1 фута (11,3 м) и глубину трюма 18,4 фута (5,6 м). [4] Судно имело лицензию на перевозку 267 пассажиров, каюты вместимостью 120 человек и койки рулевого управления на 48 человек. [1] [4] «Катала» имела грузоподъемность 300 тонн, включая холодильную камеру на 40 тонн коробочной рыбы. [1]
Катала была спущена на воду 24 февраля 1925 года. [2] [5] [6] Корабль был доставлен из Шотландии в Ванкувер под командованием капитана Джеймса Финдли, который привез из Шотландии другие пароходы для Union Steamship Company. [1]
Карьера Union Steamship
[ редактировать ]Катала начала свое первое путешествие в составе компании 28 июля 1925 года, направляясь на север от Ванкувера к принцу Руперту и рекам Скина и Насс . [1] Как и ее родственный корабль «Кардена» , «Катала» провела большую часть своей эксплуатационной карьеры с 1925 по 1958 год на побережье Британской Колумбии , перевозя каботажные грузы и пассажиров. [7]
Высадка на риф Воробья
[ редактировать ]8 ноября 1927 года в 13:00 во время путешествия на юг из Стюарта, Британская Колумбия , Катала покинула Порт-Симпсон и направилась к принцу Руперту через южный канал на внутренней стороне острова Финлейсон . [8] Этот канал называется Cunningham Passage . [9]
Со старшим помощником капитана Эрнестом Шеппардом на мостике корабль нанес удар по рифу Спарроухок. [8] Сообщается, что риф был отмечен предупреждающим буем. Позже, в ходе расследования инцидента, было установлено, что яркий солнечный свет сыграл определенную роль в снижении видимости. [8] Капитан Альфред Э. Диксон приказал немедленно спустить спасательные шлюпки , и с помощью местных жителей коренных народов и их каноэ все пассажиры были сняты с корабля и без потерь достигли безопасного места в Порт-Симпсоне. [8]
Глубина воды над рифом колебалась от 23 футов (7,0 м) во время прилива до всего 7 футов (2,1 м) во время отлива. Катала находилась под углом 45 градусов между двумя каменными столбами. Большая часть корабля без поддержки выступала в воздух, что возникло опасение, что корабль разломится пополам. Корабль был построен с двойным дном , что позволяло не допускать попадания воды в трюм. Попытки буксиров , в частности Salvage Princess , Cape Scott и, из Ванкувера, Salvage King , поднять корабль не увенчались успехом, хотя корабль был облегчен за счет разгрузки груза на меньший по размеру служебный корабль. Компания признала корабль потерянным и передала его страховым компаниям, которые затем взяли на себя ответственность за спасательные работы. [8] Руководство компании заявило, что заберет корабль обратно, если его удастся поднять с рифа. [8]
В конце концов, постепенно взрывая каменные столбы и заделывая дыры в корпусе по мере продолжения взрывов, спасательная команда смогла освободить корабль к 5 декабря 1927 года. Спасатели отвезли корабль на временную стоянку примерно в миле от него. а затем принцу Руперту. В конце концов Каталу переправили на юг, в Ванкувер, где корабль был отремонтирован стоимостью 175 000 долларов. [8] Ремонтом руководил В.Д. Макларен, который отвечал за строительство каботажных судов в Шотландии, когда была построена Катала , и с тех пор переехал в Ванкувер. 30 марта 1928 года «Катала» возобновила свой еженедельный график плавания из Ванкувера, снова под командованием капитана Диксона. [8]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1958 году он был продан новым владельцам в Британской Колумбии для использования в качестве судна для закупки рыбы. в Сиэтле На выставке Century 21 она представляла собой плавучий отель ( лодку ), пришвартованный на набережной Сиэтла. Позже в 1962 году его отбуксировали в Калифорнию и использовали в качестве плавучего ресторана . В 1963 году его доставили обратно на север, в Оушен-Шорс, штат Вашингтон, и снова использовали в качестве лодки, пока в первый день Нового 1965 года он не вылетел на мель из-за шторма. [10]
Утилизация
[ редактировать ]После того, как она села на мель, попытки вновь спустить «Каталу» на воду не увенчались успехом, и затонувший корабль остался разлагаться на пляже Дэймон-Пойнт, штат Вашингтон . На протяжении многих лет она подвергалась вандализму и грабежам, а в конце 1980-х годов девушка провалилась через ржавую часть палубы, сломав себе спину. Ее семья подала в суд на штат Вашингтон, который, в свою очередь, приказал разрезать обломки. Каталу вырубили до уровня песка и похоронили, пока в конце 1990-х годов ее не раскопала серия зимних штормов. Последующие штормы постепенно обнажили большую часть корпуса, пока в апреле 2006 года бродяга не заметил, что из места крушения вытекает масло. штата Департамент экологии Вашингтон оцепил место крушения и удалил 34 500 галлонов США (131 000 л) мазута, прежде чем сдать остальную часть корабля на слом. [11] В этом районе гнездятся несколько исчезающих видов птиц, в том числе снежная ржанка . [12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Раштон, «Свистни вверх по заливу» , стр. 100–102.
- ^ Jump up to: а б «Катала» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Пассажирский корабль Катала 1925-1965 гг.» . Место крушения . 2012 . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Раштон, «Свистни вверх по заливу» , стр.212.
- ^ «Судно, построенное Монтроузом, спущено на воду» . Курьер . № 22383. Данди. 25 февраля 1925 г. с. 7 . Проверено 10 ноября 2023 г. - из архива британских газет.
- ^ «Запуск в Монтроузе» . Монтроуз Стандарт . № 2912, Том LXXXIX. 27 февраля 1925 г. с. 5 . Проверено 10 ноября 2023 г. - из архива британских газет.
- ^ «История пароходства Союза» . suncoastmuseum.ca . 2012 . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Раштон, «Свистни вверх по заливу» , стр. 110–111.
- ^ Раштон, Эхо свистка , стр. 55.
- ^ Эссер, Дуг (13 марта 2006 г.). «Исторический корабль, поднимающийся из могилы» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 13 марта 2006 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Отчет о расследовании кораблекрушения SS Catala» . Департамент экологии штата Вашингтон . 2012 . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «СС Катала — Оушен-Шорс, Вашингтон» . waymarking.com . 2012 . Проверено 7 ноября 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Генри, Том, Хорошая компания - нежная история пароходов Союза , Harbour Publishing, Madeira Park, Британская Колумбия (1994) ISBN 1-55017-111-9
- Ньюэлл, Гордон Р., изд. HW McCurdy Морская история северо-запада Тихого океана , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон (1966).
- Раштон, Джеральд А., Свистни вверх по заливу - История пароходства Союза , Джей Джей Дуглас, Ванкувер, Британская Колумбия (1974).
- Раштон, Джеральд А., Отголоски свистка - иллюстрированная история пароходства Union , Douglas & McIntyre, Ванкувер, Британская Колумбия (1980) ISBN 0-88894-286-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Хронология СС Катала » . Департамент экологии штата Вашингтон .
- « SS Catala Окончательный отчет по проекту удаления нефти с затонувшего корабля » (PDF) . Департамент экологии штата Вашингтон . Сентябрь 2007.
46 ° 56'38,00 "N 124 ° 7'19,99" W / 46,9438889 ° N 124,1222194 ° W