Jump to content

СС Катала

Координаты : 46 ° 56'38,00 "N 124 ° 7'19,99" W  /  46,9438889 ° N 124,1222194 ° W  / 46,9438889; -124.1222194
Катала в Ванкувере, 1925 год.
Катала в Ванкувере, 1925 год.
История
Канада
Имя каталанский
Тезка Магин Катала
Владелец
  • Юнион пароходство, 1925–1960 гг.
  • Транспортная компания Санни, 1960–1965 гг.
Порт приписки Ванкувер, Британская Колумбия
Строитель Coaster Construction Co., Монтроуз
Номер двора 123
Запущен 25 февраля 1925 г.
Идентификация ПО 152822
Судьба Разбит, 1 января 1965 г.
Общие характеристики
Тип Пассажирское судно
Тоннаж 1476 брт ; 851 зарегистрированная тонна
Длина 229 футов (70 м)
Луч 37,1 футов (11,3 м)
Глубина захвата 18,4 футов (5,6 м)
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) (максимум)
Емкость 267 пассажиров (лицензировано); 300 тонн груза

SS Catala — канадский прибрежный пассажирский и грузовой пароход, построенный в Шотландии в 1925 году для обслуживания Union Steamship Company Британской Колумбии . В 1927 году корабль полностью погиб, высадившись на риф, но был восстановлен и возвращен в строй. Вышедший на пенсию в 1958 году, Катала позже использовался как плавучий отель, пока не потерпел крушение на побережье штата Вашингтон в 1965 году.

Номенклатура

[ редактировать ]

Катала была названа в честь острова Катала , который находится у входа в залив Эсперанса на западном побережье острова Ванкувер . [1] Остров Катала, в свою очередь, был назван в честь католического миссионера о. Магин Катала , который находился в Санта-Крус-де-Нука на острове Ванкувер в 1793 году. [1]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Катала была построена компанией Coaster Construction Company из Монтроуза , Шотландия, в 1925 году для Union Steamship Company of British Columbia Ltd. [1] [2] [3] Корабль был похож на « Кардену» , которая также принадлежала Union Steamship. Катала имела длину 229 футов (70 м), ширину 37,1 фута (11,3 м) и глубину трюма 18,4 фута (5,6 м). [4] Судно имело лицензию на перевозку 267 пассажиров, каюты вместимостью 120 человек и койки рулевого управления на 48 человек. [1] [4] «Катала» имела грузоподъемность 300 тонн, включая холодильную камеру на 40 тонн коробочной рыбы. [1]

Катала была спущена на воду 24 февраля 1925 года. [2] [5] [6] Корабль был доставлен из Шотландии в Ванкувер под командованием капитана Джеймса Финдли, который привез из Шотландии другие пароходы для Union Steamship Company. [1]

Карьера Union Steamship

[ редактировать ]

Катала начала свое первое путешествие в составе компании 28 июля 1925 года, направляясь на север от Ванкувера к принцу Руперту и рекам Скина и Насс . [1] Как и ее родственный корабль «Кардена» , «Катала» провела большую часть своей эксплуатационной карьеры с 1925 по 1958 год на побережье Британской Колумбии , перевозя каботажные грузы и пассажиров. [7]

Высадка на риф Воробья

[ редактировать ]
Катала села на мель на рифе Воробей, у побережья Британской Колумбии, где-то между 8 ноября и 5 декабря 1927 года.

8 ноября 1927 года в 13:00 во время путешествия на юг из Стюарта, Британская Колумбия , Катала покинула Порт-Симпсон и направилась к принцу Руперту через южный канал на внутренней стороне острова Финлейсон . [8] Этот канал называется Cunningham Passage . [9]

Со старшим помощником капитана Эрнестом Шеппардом на мостике корабль нанес удар по рифу Спарроухок. [8] Сообщается, что риф был отмечен предупреждающим буем. Позже, в ходе расследования инцидента, было установлено, что яркий солнечный свет сыграл определенную роль в снижении видимости. [8] Капитан Альфред Э. Диксон приказал немедленно спустить спасательные шлюпки , и с помощью местных жителей коренных народов и их каноэ все пассажиры были сняты с корабля и без потерь достигли безопасного места в Порт-Симпсоне. [8]

Глубина воды над рифом колебалась от 23 футов (7,0 м) во время прилива до всего 7 футов (2,1 м) во время отлива. Катала находилась под углом 45 градусов между двумя каменными столбами. Большая часть корабля без поддержки выступала в воздух, что возникло опасение, что корабль разломится пополам. Корабль был построен с двойным дном , что позволяло не допускать попадания воды в трюм. Попытки буксиров , в частности Salvage Princess , Cape Scott и, из Ванкувера, Salvage King , поднять корабль не увенчались успехом, хотя корабль был облегчен за счет разгрузки груза на меньший по размеру служебный корабль. Компания признала корабль потерянным и передала его страховым компаниям, которые затем взяли на себя ответственность за спасательные работы. [8] Руководство компании заявило, что заберет корабль обратно, если его удастся поднять с рифа. [8]

В конце концов, постепенно взрывая каменные столбы и заделывая дыры в корпусе по мере продолжения взрывов, спасательная команда смогла освободить корабль к 5 декабря 1927 года. Спасатели отвезли корабль на временную стоянку примерно в миле от него. а затем принцу Руперту. В конце концов Каталу переправили на юг, в Ванкувер, где корабль был отремонтирован стоимостью 175 000 долларов. [8] Ремонтом руководил В.Д. Макларен, который отвечал за строительство каботажных судов в Шотландии, когда была построена Катала , и с тех пор переехал в Ванкувер. 30 марта 1928 года «Катала» возобновила свой еженедельный график плавания из Ванкувера, снова под командованием капитана Диксона. [8]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1958 году он был продан новым владельцам в Британской Колумбии для использования в качестве судна для закупки рыбы. в Сиэтле На выставке Century 21 она представляла собой плавучий отель ( лодку ), пришвартованный на набережной Сиэтла. Позже в 1962 году его отбуксировали в Калифорнию и использовали в качестве плавучего ресторана . В 1963 году его доставили обратно на север, в Оушен-Шорс, штат Вашингтон, и снова использовали в качестве лодки, пока в первый день Нового 1965 года он не вылетел на мель из-за шторма. [10]

Утилизация

[ редактировать ]
Катала села на мель в 1976 году.

После того, как она села на мель, попытки вновь спустить «Каталу» на воду не увенчались успехом, и затонувший корабль остался разлагаться на пляже Дэймон-Пойнт, штат Вашингтон . На протяжении многих лет она подвергалась вандализму и грабежам, а в конце 1980-х годов девушка провалилась через ржавую часть палубы, сломав себе спину. Ее семья подала в суд на штат Вашингтон, который, в свою очередь, приказал разрезать обломки. Каталу вырубили до уровня песка и похоронили, пока в конце 1990-х годов ее не раскопала серия зимних штормов. Последующие штормы постепенно обнажили большую часть корпуса, пока в апреле 2006 года бродяга не заметил, что из места крушения вытекает масло. штата Департамент экологии Вашингтон оцепил место крушения и удалил 34 500 галлонов США (131 000 л) мазута, прежде чем сдать остальную часть корабля на слом. [11] В этом районе гнездятся несколько исчезающих видов птиц, в том числе снежная ржанка . [12]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Раштон, «Свистни вверх по заливу» , стр. 100–102.
  2. ^ Jump up to: а б «Катала» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 10 ноября 2023 г.
  3. ^ «Пассажирский корабль Катала 1925-1965 гг.» . Место крушения . 2012 . Проверено 7 ноября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Раштон, «Свистни вверх по заливу» , стр.212.
  5. ^ «Судно, построенное Монтроузом, спущено на воду» . Курьер . № 22383. Данди. 25 февраля 1925 г. с. 7 . Проверено 10 ноября 2023 г. - из архива британских газет.
  6. ^ «Запуск в Монтроузе» . Монтроуз Стандарт . № 2912, Том LXXXIX. 27 февраля 1925 г. с. 5 . Проверено 10 ноября 2023 г. - из архива британских газет.
  7. ^ «История пароходства Союза» . suncoastmuseum.ca . 2012 . Проверено 7 ноября 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Раштон, «Свистни вверх по заливу» , стр. 110–111.
  9. ^ Раштон, Эхо свистка , стр. 55.
  10. ^ Эссер, Дуг (13 марта 2006 г.). «Исторический корабль, поднимающийся из могилы» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 13 марта 2006 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
  11. ^ «Отчет о расследовании кораблекрушения SS Catala» . Департамент экологии штата Вашингтон . 2012 . Проверено 7 ноября 2012 г.
  12. ^ «СС Катала — Оушен-Шорс, Вашингтон» . waymarking.com . 2012 . Проверено 7 ноября 2012 г.
  • Генри, Том, Хорошая компания - нежная история пароходов Союза , Harbour Publishing, Madeira Park, Британская Колумбия (1994) ISBN   1-55017-111-9
  • Ньюэлл, Гордон Р., изд. HW McCurdy Морская история северо-запада Тихого океана , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон (1966).
  • Раштон, Джеральд А., Свистни вверх по заливу - История пароходства Союза , Джей Джей Дуглас, Ванкувер, Британская Колумбия (1974).
  • Раштон, Джеральд А., Отголоски свистка - иллюстрированная история пароходства Union , Douglas & McIntyre, Ванкувер, Британская Колумбия (1980) ISBN   0-88894-286-9
[ редактировать ]


46 ° 56'38,00 "N 124 ° 7'19,99" W  /  46,9438889 ° N 124,1222194 ° W  / 46,9438889; -124.1222194

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db1b7661eefa46f6198c5ffe37fd898d__1699626000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/8d/db1b7661eefa46f6198c5ffe37fd898d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Catala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)