Морская жемчужина
Sea Gem была первой британской самоподъемной нефтяной вышкой , известной своим обрушением у побережья Линкольншира 27 декабря 1965 года после того, как две ее стальные опоры прогнулись и буровая установка перевернулась, в результате чего погибло 13 человек.
Фон
[ редактировать ]В начале 1960-х годов нефтяные компании обнаружили некоторое количество сырой нефти в Великобритании, а также в Нидерландах и Германии и подозревали, что ее еще можно найти под Северным морем . Прежде чем можно было искать нефть и газ, необходимо было преодолеть барьеры. Не было никаких международных соглашений, регулирующих права на различные полезные ископаемые и территории за пределами трехмильной (5-километровой) границы. Кроме того, необходимая технология еще не была разработана или не достигла достаточной зрелости, чтобы ее можно было использовать в коммерческих целях.
Главным фактором было то, что нефтяные компании обычно не считали, что в Северном море имеются достаточно значительные запасы, чтобы оправдать использование ресурсов для поиска нефти. Однако ситуация изменилась, когда такие месторождения, как газовое месторождение Гронинген в Нидерландах и в некоторой степени Икринг в Ноттингемшире , оказались содержащими довольно большие запасы, что побудило нефтяные компании начать поиски в близлежащих районах, включая Северную Море. Sea Gem впервые в Великобритании открыла природный газ в сентябре 1965 года. [ 1 ] хотя находка была слишком маленькой, чтобы приносить коммерческую выгоду.
Первоначально Sea Gem в качестве нефтяной вышки представляла собой стальную баржу водоизмещением 5600 тонн, переоборудованную компанией British Petroleum в 1964 году. Переоборудование включало установку 10 стальных опор, что позволило поднять баржу на 15 метров (49 футов) над поверхностью воды; а также вертолетная площадка , жилые помещения для экипажа из 34 человек и буровая вышка с соответствующими конструкциями.
Катастрофа
[ редактировать ]27 декабря 1965 года буровая установка находилась примерно в 67 километрах (42 миль; 36 морских миль) от побережья Линкольншира . Экипаж перемещал буровую установку на другую площадку примерно в двух морских милях (3,7 км; 2,3 мили). Этот процесс включал опускание буровой установки на поверхность воды и доставку ее на новое место. Когда буровую установку спустили, две опоры смялись и сломались, в результате чего буровая установка опрокинулась, а оборудование и люди соскользнули в ледяной холод Северного моря.
Поскольку радиохижина была среди оборудования, упавшего в море, установка так и не подала аварийный сигнал. Находившееся неподалеку британское грузовое судно SS Baltrover наблюдало опрокидывание. Ее экипаж подал аварийные сигналы и приступил к спасению экипажа вместе с Королевскими ВВС и гражданским вертолетом, спасая 19 из 32 членов экипажа Sea Gem . [ 1 ]
По итогам общественного расследования происшествия [ 2 ] было внесено несколько изменений для повышения безопасности нефтяных вышек, в том числе использование резервного катера, который сможет помочь спасательным командам в случае будущих аварий, а также признание менеджера морской установки . Расследование пришло к выводу, что в обрушении виноват хрупкий перелом части системы подвески, соединяющей корпус с опорами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Нефтяная вышка Sea Gem обрушилась» . В этот день . Новости BBC онлайн . 27 декабря 1965 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Расследование причин аварии на буровой установке Sea Gem, Адамс, младший (1967), Министерство энергетики, HMSO CM3409, Лондон
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Морская жемчужина в Музее древесного масла Dukes