Jump to content

Морская жемчужина

Sea Gem была первой британской самоподъемной нефтяной вышкой , известной своим обрушением у побережья Линкольншира 27 декабря 1965 года после того, как две ее стальные опоры прогнулись и буровая установка перевернулась, в результате чего погибло 13 человек.

В начале 1960-х годов нефтяные компании обнаружили некоторое количество сырой нефти в Великобритании, а также в Нидерландах и Германии и подозревали, что ее еще можно найти под Северным морем . Прежде чем можно было искать нефть и газ, необходимо было преодолеть барьеры. Не было никаких международных соглашений, регулирующих права на различные полезные ископаемые и территории за пределами трехмильной (5-километровой) границы. Кроме того, необходимая технология еще не была разработана или не достигла достаточной зрелости, чтобы ее можно было использовать в коммерческих целях.

Главным фактором было то, что нефтяные компании обычно не считали, что в Северном море имеются достаточно значительные запасы, чтобы оправдать использование ресурсов для поиска нефти. Однако ситуация изменилась, когда такие месторождения, как газовое месторождение Гронинген в Нидерландах и в некоторой степени Икринг в Ноттингемшире , оказались содержащими довольно большие запасы, что побудило нефтяные компании начать поиски в близлежащих районах, включая Северную Море. Sea Gem впервые в Великобритании открыла природный газ в сентябре 1965 года. [ 1 ] хотя находка была слишком маленькой, чтобы приносить коммерческую выгоду.

Первоначально Sea Gem в качестве нефтяной вышки представляла собой стальную баржу водоизмещением 5600 тонн, переоборудованную компанией British Petroleum в 1964 году. Переоборудование включало установку 10 стальных опор, что позволило поднять баржу на 15 метров (49 футов) над поверхностью воды; а также вертолетная площадка , жилые помещения для экипажа из 34 человек и буровая вышка с соответствующими конструкциями.

Катастрофа

[ редактировать ]

27 декабря 1965 года буровая установка находилась примерно в 67 километрах (42 миль; 36 морских миль) от побережья Линкольншира . Экипаж перемещал буровую установку на другую площадку примерно в двух морских милях (3,7 км; 2,3 мили). Этот процесс включал опускание буровой установки на поверхность воды и доставку ее на новое место. Когда буровую установку спустили, две опоры смялись и сломались, в результате чего буровая установка опрокинулась, а оборудование и люди соскользнули в ледяной холод Северного моря.

Поскольку радиохижина была среди оборудования, упавшего в море, установка так и не подала аварийный сигнал. Находившееся неподалеку британское грузовое судно SS Baltrover наблюдало опрокидывание. Ее экипаж подал аварийные сигналы и приступил к спасению экипажа вместе с Королевскими ВВС и гражданским вертолетом, спасая 19 из 32 членов экипажа Sea Gem . [ 1 ]

По итогам общественного расследования происшествия [ 2 ] было внесено несколько изменений для повышения безопасности нефтяных вышек, в том числе использование резервного катера, который сможет помочь спасательным командам в случае будущих аварий, а также признание менеджера морской установки . Расследование пришло к выводу, что в обрушении виноват хрупкий перелом части системы подвески, соединяющей корпус с опорами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Нефтяная вышка Sea Gem обрушилась» . В этот день . Новости BBC онлайн . 27 декабря 1965 года . Проверено 8 января 2020 г.
  2. ^ Расследование причин аварии на буровой установке Sea Gem, Адамс, младший (1967), Министерство энергетики, HMSO CM3409, Лондон
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fc015cef3d1ab9672a88af7abbca526__1722958800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/26/6fc015cef3d1ab9672a88af7abbca526.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sea Gem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)