HMS Tiptoe (P332)
HMS Tiptoe на ходу, 3 июня 1944 г.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS на цыпочках |
Заказал | 22 декабря 1941 г. |
Строитель | Викерс Армстронг , Барроу |
Заложен | 10 ноября 1942 г. |
Запущен | 25 февраля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 мая 1944 г. |
Девиз | Мы преследуем молчание |
Почести и награды | Малайя 1945 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан в 1971 году, списан в 1975 году. |
Значок | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Т-класса Подводная лодка (группа III) |
Смещение |
|
Длина | 273 футов (83,2 м) |
Луч | 25 футов 6 дюймов (7,8 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 4500 миль (8334 км; 5179 миль) на скорости 11 узлов (20 км / ч) на поверхности |
Глубина испытания | 350 футов (107 м) макс. |
Дополнить | 63 |
Вооружение |
|
HMS Tiptoe ( вымпельный номер P332) — британская подводная лодка третьей группы Т. класса Она была построена компанией Vickers Armstrong , Barrow , и спущена на воду 25 февраля 1944 года. Она была одной из двух подводных лодок, названных Уинстоном Черчиллем , и до сих пор была единственным кораблем Королевского флота, носившим имя Tiptoe . В 1955 году он столкнулся с прибрежным пароходом в гавани Тромсё . Она участвовала в испытаниях по побегу у берегов Мальты в 1962 году, а командиру был объявлен выговор в 1964 году после инцидента в Ферт-оф-Клайд , где она села на мель , и снова в 1965 году, когда она столкнулась с HMS Yarmouth . Хотя первоначально она была названа в честь способности подкрасться к кому-то незамеченной, она поддерживала несколько связей с балетом , в том числе с Королевским балетом и балериной Мойрой Ширер . Она была списана в Портсмуте в 1975 году, а ее якорь выставлен на обозрение в Блите, Нортумберленд .
Дизайн и описание
[ редактировать ]HMS Tiptoe входила в тройку подводных лодок Т-класса. [ 2 ] Он был назван Уинстоном Черчиллем с намерением дать понять, что он может приближаться к противнику бесшумно, как будто на цыпочках, хотя комитет по присвоению имен Королевского флота был против этого названия, заявив, что «оно было уничижительным по отношению к одному из кораблей Его Величества», но Премьер-министр добился своего. [ 3 ] Единственным кораблем Королевского флота, названным Черчиллем, был HMS Varangian . [ 4 ]
Она входила в состав второй партии третьей группы, заказанной в 1941 году. [ 5 ] Она была одной из многих лодок, имевших цельносварной корпус, увеличивавший глубину погружения до 350 футов (107 м), то есть на 50 футов (15 м). [ 6 ] Торпедное вооружение было таким же , как и у предыдущей второй группы, хотя к моменту принятия на вооружение третьей группы стало понятно, что внешние торпедные аппараты имеют серьезные проблемы и влияют на обтекаемость лодок; от внешних труб отказались «Амфион» на следующих подводных лодках класса . В связи с предполагаемым использованием в тропическом климате лодки третьей группы были оснащены фреоновыми нагнетателями , чтобы справиться с повышенными температурами. [ 6 ]
Он был построен компанией Vickers Armstrong и заложен на их верфи в Барроу-ин-Фернесс 10 ноября 1942 года, еще известный как P332. После запуска 25 февраля 1944 г. [ 1 ] она покинула строительную верфь 10 июня 1944 года и прибыла в Холи-Лох на следующий день была введена в эксплуатацию . , где 12 июня [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Завершив обучение 10 сентября, она вернулась в Барроу, чтобы исправить некоторые дефекты. С 5 октября по 12 января 1944 года он был оснащен новым радиолокационным оборудованием и другим оборудованием для подготовки к развертыванию на Дальнем Востоке. [ 7 ] Она прибыла в Тринкомали , Шри-Ланка , 1 марта 1945 года перед своим первым военным патрулем. По пути из Британии она остановилась в Гибралтаре , на Мальте , в Порт-Саиде , Исмаилии в Египте и Адене в Йемене . [ 7 ]
Ее первый патруль сосредоточился вокруг западного побережья Бирмы и Андаманских островов, а затем направился во Фримантл , Австралия , и прошел без происшествий. 6 мая она покинула Австралию для своего второго патрулирования с приказом патрулировать море Флорес . 15 мая она потопила японское каботажное судно водоизмещением около 100 тонн вблизи залива Домпо, Сумбава . На следующий день она потопила еще одно японское каботажное судно, на этот раз водоизмещением около 200 тонн, в гавани Сепе. [ 7 ] 1 июня она подошла и потопила японское торговое грузовое судно «Тоби Мару» возле Матасири , одного из островов Лаут-Кесил . [ 8 ] «Цыпочки» были повреждены во время атаки, когда грузовое судно собиралось встретиться с эскортом. Эскорт выпустил тринадцать глубинных бомб все торпедные аппараты « Типтоу » , выведя из строя и затопив ее гидроакустическое оборудование. Она вернулась во Фримантл 17 июня и оставалась там на ремонте до 16 июля, когда она отправилась в свой третий патруль в Зондском проливе вместе со своей сестрой HMS Trump . [ 7 ]
31 июля он атаковал два небольших японских судна, но прервал атаку, когда был замечен самолет. 2 августа Типтоу и Трамп вместе уничтожили артиллерийским огнем два небольших судна общим водоизмещением 600 тонн. 3 августа он совершил торпедную атаку на грузовое судно японской армии Tencho Maru , когда оно находилось в конвое, охраняемом патрульным катером . [ 8 ] Последнее действие Типтоу последнего военного патруля произошло 9 августа, когда вместе с Трампом они уничтожили 800-тонный прибрежный танкер в северной части Зондского пролива. Она вернулась во Фримантл 21 августа 1945 года. [ 7 ]
Пост был
[ редактировать ]Во время королевской инспекции Флота метрополии в 1947 году VI Георгом Типтоу продемонстрировала ныряние и всплытие, а также стрельбу из своего палубного орудия. [ 9 ] В ноябре того же года она входила в состав группы из семи подводных лодок с эсминцем HMS Opportune, чтобы принять участие в противолодочных учениях в течение двух недель. [ 10 ]
Tiptoe была одной из нескольких цельносварных подводных лодок Т-класса, переоборудованных для улучшения подводных характеристик. [ 11 ] Дополнительные батареи были установлены под диспетчерской, а дополнительные электродвигатели были размещены путем прорезания прочного корпуса и добавления новой секции корпуса длиной 20 футов (6 м), вставленной в кормовую часть диспетчерской. [ 11 ] Дизельные двигатели были модифицированы и оснащены наддувом, мощность увеличилась на 300 л.с. (224 кВт). Убрали орудийное вооружение и внешние торпедные аппараты, изменили форму носовой части. [ 11 ]
Подводная лодка использовалась при съемках фильма 1950 года « Утренний отъезд» , военно-морского фильма режиссера Роя Уорда Бейкера . Во время съемок корабль-база подводных лодок HMS Maidstone использовался в качестве базового корабля для Типто . [ 12 ] В 1952 году была установлена еще одна кинематографическая связь, когда балерина Красные Мойра Ширер пару атласных балеток размера 3,5 подарила Типтоу , которые она носила в фильме 1948 года « туфли» . Сейчас они находятся в Музее подводных лодок Королевского военно-морского флота . [ 13 ] в гавани Тромсё 18 июля 1955 года «Типто» была повреждена в результате столкновения с прибрежным пароходом. Пароход, водоизмещением 2162 брт судно Nordlys , заходил в гавань, когда столкнулся с британским эсминцем HMS Chevron . Пароход отскочил от эсминца и столкнулся с «Цыпочками» , сломав причалы, когда его наполовину толкнуло под деревянный причал. [ 14 ]
В 1962 году она принимала участие в испытаниях по побегу, которые представляли собой серию испытаний, проведенных у берегов Мальты по спасению с подводной лодки на экстремальной глубине. Испытания проводились с мужчинами, спасавшимися с «Цыпочек» на глубине до 233 футов (71 м) со скоростью всплытия до 6,6 футов/с (2 м/с). [ 15 ] Испытания включали использование плавучих костюмов для подъема, в том числе костюм, надетый на голову моряка, который подавал ему воздух при подъеме на поверхность. [ 16 ] За свою работу в испытаниях по побегу старший старшина Кристофер Кроссман был удостоен благодарности, а лейтенант-коммандер Л. Хэмлин был награжден Орденом Британской империи . [ 17 ]
После ремонта в Портсмуте « Цыпочка» отправилась на Ферт-оф-Клайд ремонт в и прибыла 10 января 1964 года, когда ей было приказано не заходить в Гарелох из-за густого тумана. Лодку вовремя развернули и сели на мель на илистом берегу. Когда туман рассеялся, выяснилось, что лодка села на мель всего в 40 ярдах (37 м) напротив дома капитана Королевского флота, ответственного за район Клайда, капитана Дж. Д. Паунда. Были отправлены водолазы, чтобы оценить ущерб, и, не обнаружив ничего, «Типтоу» был снят с мели во время вечернего прилива и оттянут от берега двумя буксирами . [ 18 ] Командиром в то время был лейтенант-командир Дэвид Брейзер, который был его первым командиром. приказал ему сделать строгий выговор за халатность, Позже военный трибунал где он признал себя виновным по предъявленным обвинениям. В его заявлении защиты говорилось: «Корабль не ремонтировался, и это была очень зеленая компания. К сожалению, он столкнулся с туманом. Он принял все меры предосторожности, которые считал необходимыми. Хотя у него были все теоретические знания, ему не хватало этого осязаемого инстинкта. о чем мы все знаем». [ 19 ]
Tiptoe также был поврежден в результате столкновения с HMS Yarmouth 13 июля 1965 года. Tiptoe находился на перископической глубине в 10 милях (16 км) к юго-востоку от Портленда Билла . После столкновения командиру, лейтенанту-коммандеру Чарльзу Генри Поупу было приказано объявить строгий выговор после того, как он был признан виновным по четырем из пяти пунктов обвинения в халатности. [ 20 ]
шесть артистов балета Королевского балета Когда 24 февраля 1967 года она уехала на свой последний заказ, на церемонии отъезда присутствовали . В то время это была старейшая подводная лодка, находившаяся на вооружении Королевского флота. [ 21 ] Позже, в 1967 году, она посетила Portsmouth Navy Days. [ 22 ]
К моменту выведения из эксплуатации в 1969 году «Типто» была последней действующей подводной лодкой Т-класса в Королевском флоте. [ 23 ] Когда 29 августа 1969 года он прибыл в Спитхед для вывода из эксплуатации, на его верхней палубе танцевала 13-летняя балерина по имени Джуди Райт. [ 24 ] Она была продана в 1971 году и сдана на слом в Портсмуте в 1975 году. Ее якорь был сохранен и установлен на камне в 1979 году в Блите, Нортумберленд . Во время обеих мировых войн город использовался как тренировочная база подводных лодок. [ 23 ] Ее дубовая табличка, использовавшаяся в порту и в торжественных случаях, была обнаружена Джоном Стормом (который был ее ведущим телеграфистом в 1944–45 годах) и теперь находится во владении его старшей дочери.
Спасательный круг Типтоу был найден выброшенным на пляж Ньютаун на острове Уайт в начале 1950-х годов. Королевского флота В 2019 году он был подарен Музею подводных лодок .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Акерманн (2002) : с. 386
- ^ Уотсон, Питер (2 ноября 1981 г.). «Тип купальника?». Таймс . № 61071. Корпорация новостей . п. 8.
- ^ Акерманн (2002) : с. 95
- ^ Маккартни (2006) : с. 12
- ^ Jump up to: а б Маккартни (2006) : с. 13
- ^ Jump up to: а б с д и ж «HMS Tiptoe (P 332)» . Uboat.net . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Крессман, Роберт Дж. «Глава VII: 1945» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . ibiblio.org . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ «Король со своим флотом». Таймс . № 50821. Корпорация новостей . 24 июля 1947 г. с. 4.
- ^ «Военно-морские учения». Таймс . № 50909. Корпорация новостей . 4 ноября 1947 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Акерманн (2002) : с. 383
- ^ Майер, Джефф (2004). Рой Уорд Бейкер . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. п. 22. ISBN 978-0-7190-6354-1 .
- ^ «День красной обуви» . «Дейли телеграф» . 25 апреля 2001 года . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ «Подводная лодка на цыпочках повреждена». Таймс . № 53276. Корпорация новостей . 19 июля 1955 г. с. 8.
- ^ Бад, Роберт; Гаммет, Филипп (1999). Холодная война, горячая наука: прикладные исследования в оборонных лабораториях Великобритании, 1945-1990 гг . Амстердам: Издательство Harwood Academic Publishers совместно с Музеем науки. п. 348. ИСБН 978-90-5702-481-8 .
- ^ «Побег с подводной лодки на высоте 260 футов». Таймс . № 55514. Корпорация новостей . 5 октября 1962 г. с. 5.
- ^ «Признание храбрости в испытаниях подводных лодок». Таймс . № 55588. Корпорация новостей . 2 января 1963 г. с. 4.
- ^ «Подводная площадка в Клайде». Таймс . № 55906. Корпорация новостей . 11 января 1964 г. с. 6.
- ^ «Командиру подводной лодки объявлен выговор». Таймс . № 55959. Корпорация новостей . 13 марта 1964 г. с. 6.
- ^ «Командиру подводной лодки объявлен выговор». Таймс . № 56422. Корпорация новостей . 8 сентября 1965 г. с. 7.
- ^ «Винтажная подводная лодка». Таймс . № 56872. Корпорация новостей . 22 февраля 1967 г. с. 10.
- ^ Программа, Дни военно-морского флота в Портсмуте, 26-28 августа 1967 г. , HMSO, стр. 25.
- ^ Jump up to: а б «Бывшие подводники планируют специальную службу» . Руководитель новостного поста . Северо-восточная пресса. 1 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г. Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ «Картинная галерея». Таймс . № 57652. Корпорация новостей . 30 августа 1969 г. с. 3.
Ссылки
[ редактировать ]- Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901-1955 годов . Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN 1-904381-05-7 .
- Маккартни, Иннес (2006). Британские подводные лодки 1939-45 гг . Издательство Оспри. ISBN 978-1-84603-007-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британские подводные лодки класса Т Королевского флота
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- Корабли, построенные на реке Клайд
- корабли 1944 года
- Подводные лодки Великобритании времен Второй мировой войны
- Подводные лодки Соединенного Королевства времен холодной войны
- Морские инциденты 1964 года
- Морские инциденты 1965 года