Jump to content

СС Шалом

SS Шалом перед первым рейсом
История
Имя
  • 1964–1967: Шалом
  • 1967–1973: Ганзейский
  • 1973–1981: дорический
  • 1981–1988: Королевская одиссея
  • 1988–1996: Риджент Сан
  • 1996–1998: Сан Венчур
  • 1998: Солнце
  • 1998–2001: 11 воскресенья . [ 1 ]
Владелец
Оператор
Порт приписки
Заказал 1959 [ 2 ]
Строитель Chantiers de l'Atlantique , Сен-Назер , Франция [ 1 ]
Расходы 7,5 миллионов фунтов стерлингов [ 2 ]
Номер двора Z21 [ 1 ]
Запущен 10 ноября 1962 г. [ 1 ]
Завершенный 1964
Приобретенный февраль 1964 г. [ 1 ]
Первое путешествие 17 апреля 1964 г. [ 1 ]
В эксплуатации 3 марта 1964 г. [ 2 ]
Не работает 3 ноября 1995 г. [ 1 ]
Идентификация Номер ИМО : 5321679 [ 1 ]
Судьба Затонул возле мыса Святого Франциска , 26 июля 2001 г. [ 1 ]
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ]
Тип Океанский лайнер
Тоннаж
Длина 191,63 м (628 футов 8 дюймов)
Луч 24,81 м (81 фут 5 дюймов)
Черновик 8,20 м (26 футов 11 дюймов)
колоды 10 [ 2 ]
Установленная мощность
Движение Двойные пропеллеры [ 3 ]
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Емкость 1090 (72 первого класса, 1018 туристического класса) [ 3 ]
Экипаж
  • 450 (линейное сообщение)
  • 500 (круизное обслуживание) [ 2 ]
Общие характеристики (после ремонта 1964 г.) [ 2 ]
Тип Океанский лайнер / круизный лайнер
Тоннаж 25 338 брт [ 1 ]
Емкость 1012 (148 первого класса, 864 туристического класса)
Общие характеристики (после ремонта 1973 г.) [ 2 ]
Тип Круизный лайнер
Емкость 725 пассажиров
Общие характеристики (после ремонта 1982 г.) [ 2 ]
Тип Круизный лайнер
Емкость 814 пассажиров

SS Shalom — комбинированный океанский лайнер и круизный лайнер, построенный в 1964 году компанией Chantiers de l'Atlantique , Сен-Назер , Франция, для ZIM Lines , Израиль , для трансатлантических рейсов из Хайфы в Нью-Йорк . В 1967 году SS Shalom был продан немецкой Atlantic Line , став их вторым SS Hanseatic . Впоследствии она служила SS Doric в Home Lines , SS Royal Odyssey в Royal Cruise Line и SS Regent Sun в Regency Cruises . Корабль был поставлен на прикол в 1995 году после банкротства Regency Cruises. Было предпринято множество попыток вернуть ее в строй, но ни одна из них не увенчалась успехом. Корабль затонул возле мыса Св. Франциска в Южной Африке 26 июля 2001 года по пути в Индию на слом. [ 1 ] [ 2 ]

26 ноября 1964 года SS «Шалом» случайно протаранил норвежский танкер «Столт Дагали» возле Нью-Йорка, в результате чего погибли девятнадцать членов экипажа «Столт Дагали» и была повреждена корма танкера. [ 1 ] [ 2 ]

Контролируемая правительством компания ZIM Lines начала трансатлантические операции из Хайфы в Нью-Йорк в 1953 году с SS Иерусалим . В 1959 году они разместили заказ на новое судно для трансатлантических перевозок у компании Chantiers de l'Atlantique , Франция. [ 2 ] Предлагаемые названия для нового корабля включали «Царь Давид» и «Царь Соломон» , но ЗИМ в конечном итоге выбрал Шалом (мир) в качестве названия своего нового флагмана. [ 1 ] Руководителем проекта был капитан Римон, а техническим руководителем — военно-морской офицер и архитектор ЦАХАЛа Эдмон Вильгельм Бриллан .

Споры разгорелись после решения установить две кухни, кошерную и некошерную, чтобы привлечь более широкую клиентуру. Несмотря на то, что правительственный комитет принял решение в пользу только одной кухни, правительство оставило выбор Зиму Лайнсу, который, несмотря на сильную религиозную оппозицию, поддержал свой выбор. Союз ортодоксальных раввинов , Раввинский совет Америки , Консервативная раввинская ассамблея и другие группы инициировали массовые кампании, чтобы добиться решения этой проблемы. [ 4 ] [ 5 ]

«Шалом» был спущен на воду из сухого дока 10 ноября 1962 года, имея только одну кухню. После достройки он приступил к ходовым испытаниям 24 января 1964 года. В феврале того же года он был доставлен ZIM Lines и прибыл в Хайфу 3 марта 1964 года. впервые [ 1 ] [ 2 ] Через год после вступления в строй раввинат согласился разрешить некошерную еду на борту круизных судов, не посещающих израильские порты. подавать [ 4 ]

После шести месяцев эксплуатации «Шалом» был перестроен в Уилтон-Фиеноорде , Роттердам , Нидерланды, с дополнительными каютами первого класса. Корабль также был перестроен в 1973 году перед вводом в эксплуатацию Home Lines и в 1982 году перед вводом в эксплуатацию Royal Cruise Line . [ 1 ] [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

1964–1967: Зим Лайнс

[ редактировать ]

Совершенно новый «Шалом» начал свою карьеру с серии коротких круизов из Хайфы, а затем 17 апреля 1964 года отправился в полностью забронированный первый рейс в Нью-Йорк. [ 2 ] Однако к тому времени, когда он вступил в строй, трансатлантическая линейная торговля уже находилась в упадке: с 1959 года больше пассажиров пересекало Атлантику по воздуху, чем по морю. [ 6 ] Чтобы сделать его более подходящим для круизных перевозок, в октябре 1964 года «Шалом» был перестроен в Нидерландах, увеличив количество кают первого класса. [ 2 ]

Где-то после 2:00 26 ноября 1964 года, находясь в 50 милях (80 км) от Нью-Йорка с 616 пассажирами и направляясь в Карибское море в густом тумане, Шалом столкнулся с перевозившим растительное масло, норвежским танкером, «Столт Дагали », недалеко от Пойнт-Плезант. Нью-Джерси . Шалома » « Носовая часть разрезала Столта Дагали пополам, убив девятнадцать из сорока четырех членов экипажа танкера. Носовая часть танкера осталась на плаву, но кормовая часть затонула на глубине 130 футов (39,62 м) за считанные секунды. Шалома » Главный радист « получила обратился ко всем кораблям с просьбой о помощи; Береговая охрана США информацию в 2:25 ночи. Примерно через 3,5 часа на место происшествия прибыл катер береговой охраны «Пойнт Арден» , но с задержкой на некоторое время, поскольку указанная позиция отклонялась от курса на 15 миль (24 км). [ 7 ] Пятеро моряков Столта Дагали были из моря подняты Шаломом в течение 30 минут после столкновения, и их лечили в корабельном госпитале от шока. Пойнт-Арден подобрал четырех членов экипажа, остальных спас вертолет. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Носовая часть « Шалома » была сильно повреждена: 40-футовая рана над ватерлинией. Проникнув в свой первый трюм, но на плаву, она смогла медленно вернуться в Нью-Йорк своим ходом. Позже она была отремонтирована компанией Newport News and Shipbuilding в Норфолке, штат Вирджиния . [ 2 ] В ходе последующего расследования ее второй помощник показал, что радар корабля был загроможден шумом и что проводились работы по его настройке до того, как произошла авария. Также выяснилось, что ее наблюдателю было разрешено сделать перерыв на кофе незадолго до мероприятия, и он возвращался на мост, когда произошло столкновение. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Расследование пришло к выводу, что виноваты оба корабля, причем большая часть вины лежит на Шаломе за то, что он не выставил надлежащее наблюдение и не признал неисправность радара. Погружение к месту крушения « Столта Дагали» показало, что ее двигательный телеграф работал на полной скорости, что сделало ее соучастницей аварии. [ 9 ]

В 1965 году, всего через год после «Шалома» , компания ZIM Lines приняла решение отказаться от трансатлантических перевозок, и в течение следующих двух лет их суда были распроданы. сдачи [ 11 ] «Шалом» оставался в эксплуатации ЗИМа до ноября 1967 года, когда он был продан компании German Atlantic Line . [ 1 ] Построенный во время общего упадка трансатлантических путешествий с появлением самолетов, в сочетании с ограниченной и дорогой кухней, ориентированной на нишевую клиентуру на магистральных рейсах и зависевшей от государственных субсидий во время экономического спада в Израиле, ZIM больше не видел экономическое обоснование для нее. [ 5 ]

1967–1973: Немецкая Атлантическая линия

[ редактировать ]

Немецкая Атлантическая линия осталась без корабля с тех пор, как первый TS Hanseatic был уничтожен пожаром в Нью-Йорке в сентябре 1966 года. [ 12 ] 9 ноября 1967 года «Шалом» был продан компании German Atlantic Line и переименован в Hanseatic , став вторым кораблем, носящим это имя. 16 декабря 1967 года новый ганзейский пароход отправился в путь из Куксхафена (Германия) в Нью-Йорк, на борту находились только специальные приглашенные гости. После этого ее использовали для круизов по Северной Америке и Европе. [ 1 ] [ 12 ] В 1968 году он также использовался в трансатлантических рейсах, но после этого года German Atlantic решила отказаться от линейных перевозок и сосредоточиться исключительно на круизах. [ 12 ]

1973–1981: Домашние линии

[ редактировать ]

В 1973 году Hanseatic снова был продан в качестве замены корабля, погибшего в пожаре, на этот раз для Home Lines компании SS Homeric . [ 13 ] Home Lines и German Atlantic Line возглавлял Николаос Верникос Евгенидес , который сделал передачу Ганзейского флота первому простым делом. [ 12 ] После продажи компании Home Lines 25 сентября 1973 года Hanseatic был переименован в Doric и впоследствии перестроен с более крупной кормовой надстройкой. Компания Home Lines использовала его для круизов из Порт-Эверглейдс в Вест-Индию в зимний сезон в северном полушарии и из Нью-Йорка на Бермудские острова в летний сезон. [ 1 ] [ 2 ]

Готовясь к доставке новой Атлантики в 1982 году, [ 14 ] Home Lines продала Doric компании Royal Cruise Line в 1981 году. [ 1 ] [ 2 ]

Коста Федерико C и Home Lines SS Doric

1981–1988: Королевская круизная линия.

[ редактировать ]

При новых владельцах Дорик был переименован в Королевскую Одиссею . Прежде чем поступить на службу в Royal Cruise Line , она прошла четырехмесячный ремонт на греческих верфях Перама и Неорион , где ее труба была перестроена, верхняя палуба расширена, а выпуклый нос . под ватерлинией добавлен [ 1 ] [ 2 ] Royal Odyssey поступила на службу Royal Cruise Line 25 мая 1982 года. [ 1 ] и использовался для круизов по всему миру, включая периодические круизы по Тихому океану из Австралии. [ 2 ] [ 3 ] [ 15 ]

В июне 1988 года компания Royal Cruise Line получила новый MS Crown Odyssey . [ 16 ] Компания работала с флотом из трех кораблей до ноября того же года, когда Royal Odyssey была продана Regency Cruises . [ 11 ]

1988–1995: Круизы Ридженси.

[ редактировать ]

Royal Odyssey была переименована в Regent Sun компанией Regency Cruises и введена в эксплуатацию 9 декабря 1988 года. Она продолжала плавать в Regency до 3 ноября 1995 года, когда была арестована на Ямайке из-за плохого финансового положения ее владельцев. Впоследствии Regent Sun и все остальные корабли Regency были поставлены на прикол и выставлены на продажу. [ 1 ] [ 2 ]

1995–2001: на приколе.

[ редактировать ]

После краха Regency Cruises Regent Sun так и не вернулась к активной службе, несмотря на интерес, проявленный несколькими компаниями к ее эксплуатации. В октябре 1996 года компания Royal Venture Cruises пожелала зафрахтовать ее под названием Sun Venture для дополнительных круизных услуг. [ 1 ] [ 2 ] [ 11 ] а в 1997 году Premier Cruises выразила заинтересованность в покупке корабля, но отозвала свое предложение из-за его плохого состояния. В 1998 году судно сначала было продано компании Tony Travel & Agency и переименовано в Sun , затем некоторое время спустя International Shipping Partners и переименовано в Sun 11 , но, несмотря на эти смены владельцев, оно осталось на приколе на Багамах. В 2000 году компания International Shipping Partners начала перестраивать Sun 11 в корабль-гостиницу с запланированным новым названием Canyon Ranch at Sea , но и этот план провалился, и в 2001 году Sun 11 был продан индийским судоразделщикам. Находясь на буксире в Индию, Sun 11 начал набирать воду 25 июля 2001 года, находясь за пределами территориальных вод Южной Африки. Власти ЮАР запретили кораблю заходить в воды Южной Африки, и 26 июля оно затонуло у мыса Святого Франциска . [ 1 ]

Внешний дизайн

[ редактировать ]

Шалом был спроектирован в соответствии с принципами той эпохи: двигатели располагались на две трети назад, а две тонкие трубы располагались рядом вместо больших традиционных труб. Конструкция воронки, в частности, напоминала SS Rotterdam компании Holland America Line и SS Canberra компании P&O , которые на момент Шалома проектирования еще находились в стадии строительства. Конструкция ее корпуса и надстройки была оптимизирована для трансатлантических перевозок, а прогулочные палубы были полностью застеклены. [ 2 ]

В оригинальной ливрее Шалом был почти полностью белым, с полностью белыми корпусом и надстройкой, а также белыми трубами с небольшими черными полосами вокруг них и логотипом ZIM Lines между ними. Первоначально ее имя и порт приписки были написаны на корпусе латинским и еврейским алфавитом . Когда она поступила на службу в German Atlantic Line , название Hanseatic было написано большими буквами на ее носовой части, что, возможно, дисбалансировало ее профиль. На службе Home Lines он получил желтые воронки и желтую радиолокационную мачту с названием, написанным в носовой части шрифтом несколько меньшего размера. [ 2 ]

Модернизация 1982 года радикально изменила профиль корабля: оригинальные тонкие трубы были заменены одной большой королевы Елизаветы 2 в стиле трубой , а внешние палубы между мостиком и воронкой были встроены. Кроме того, выпуклый нос под носовой частью был добавлен . ватерлинии, что улучшает мореходные качества корабля. В ходе ремонта была изменена и ливрея корабля: новая воронка была окрашена в сине-белый цвет, а к корпусу добавилась белая декоративная лента. Была сохранена та же ливрея, что и у Regent Sun , с символом воронки Regency Cruises, заменяющим символ Royal Cruise Line. [ 2 ]

Дизайн интерьера

[ редактировать ]

Общественные места на борту «Шалома» были расположены на двух палубах, первоначально называвшихся «Радуга» и «Оливковая ветвь» , которые были шестой и седьмой по высоте палубами, доступными для пассажиров, соответственно. В число удобств входили кинотеатр, зимний сад, таверна, торговый центр, ночной клуб и отдельные залы ожидания для пассажиров первого и туристического класса. «Шалома » Отмеченные наградами интерьеры были в основном спроектированы Дорой Гад в ярком современном стиле. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Асландер, Майк. «Т/С Шалом (1964)» . Факты о кораблях (на шведском языке). Архивировано из оригинала 10 января 2012 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Гуссенс, Ренбен. «Флагман Израиля – СС Шалом » . Зим Исраэль Навигационная Компания . СС Морской . Проверено 16 февраля 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Миллер, Уильям Х. младший (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Минеола: Dover Publications. стр. 118 . ISBN  0-486-28137-Х .
  4. ^ Jump up to: а б Либман, Чарльз С. (1977). Давление без санкций: влияние мирового еврейства на политику Израиля . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. ISBN   978-0-8386-1791-5 .
  5. ^ Jump up to: а б Бирнбаум, Эрвин (1970). Политика компромисса: государство и религия в Израиле . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 257. ISBN   978-0-8386-7567-0 .
  6. ^ Уорд, Дуглас (2006). Полное руководство по круизам и круизным лайнерам . Сингапур: Берлиц. стр. 23 . ISBN  981-246-739-4 .
  7. ^ Jump up to: а б «Катастрофы: предстоит ответить» . Журнал «Тайм» . 4 декабря 1964 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года (требуется подписка).
  8. ^ Jump up to: а б Журнал «Тайм» 57 (23). ISSN 0024-3019.
  9. ^ Jump up to: а б с Боннер, Кит. «Гибель танкера Столта Дагали» . [ мертвая ссылка ] Проверено 22 апреля 2011 г.
  10. ^ Донахью, Джеймс Л. «Танкер Столт Дагали потерпел крушение в результате столкновения в Атлантике» . Проверено 10 мая 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Бойл, Ян. «Шалом» . Симплонские открытки . Проверено 10 мая 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Бойл, Ян. «Гамбург Атлантик Лайн» . Симплонские открытки . Проверено 10 мая 2013 г.
  13. ^ Бойл, Ян. «Домашние линии» . Симплонские открытки . Проверено 10 мая 2013 г.
  14. ^ Асландер, Мике. «M/S Atlantic (1982)» (на шведском языке). Факты о Фартыге. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года.
  15. ^ Бойл, Ян. «Королевская круизная линия» . Симплонские открытки . Проверено 10 мая 2013 г.
  16. ^ Асландер, Мике. «M/S Crown Odyssey (1988)» (на шведском языке). Факты о Фартыге. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fdf3f5447f15a47d281359d98595497__1716705660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/97/3fdf3f5447f15a47d281359d98595497.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Shalom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)