Jump to content

Союз православных раввинов

Союз ортодоксальных раввинов США и Канады (СОР) , часто называемый по еврейскому названию Агудат Харабоним или (на ашкеназском иврите ) Агудас Харабоним («союз раввинов»), был основан в 1901 году в США и является старейшая организация ортодоксальных раввинов в США. В течение многих лет она была основной группой таких раввинов, хотя в последние годы она потеряла большую часть своего прежнего членства и влияния.

«Агудат Харабоним» была создана в 1902 году для поддержки строго традиционалистской программы. Его основатели были обеспокоены американизированным, аккультурным характером даже относительно традиционного крыла местного еврейства, примером которого является Ортодоксальный союз (ОУ), образовавшийся пятью годами ранее, и Еврейская теологическая семинария Америки . В американском ортодоксальном раввинате существовало две отдельные группы: восточноевропейцы и западноевропейцы, рожденные в Америке: «Американцы говорили по-английски, часто имели светское образование и конкурировали с реформистскими (а позже и консервативными) движениями за сердце Современные американские евреи, переселенные из Европы, часто говорили на идише, практически не владея английским языком, обучались исключительно раввинике, и сегодня их можно было бы назвать харедим , и имели большую близость ко всему корпусу религиозных текстов, они были там, чтобы поддерживать стандарты; ." Хотя существовали американские ученые, обучавшиеся по европейскому пути, и европейские школы, поддерживавшие светскую науку, большинство раввинов принадлежали к тому или иному лагерю. [ нужна ссылка ]

Для восточноевропейцев OU и позднее дочерний Раввинский совет Америки были опасным приспособлянием и лишены как учености, так и благочестия. Их полномочия редко признавались, если вообще признавались, УОР. Восточным европейцам требовалось сообщество для продвижения своих идей и привлечения политического капитала, и «Агудат Харабаним» удовлетворила эту потребность. [1]

Руководство УОР было готово терпеть ОУ в случае неотложных нужд, таких как кошерный надзор. «Агудат Харабоним» первоначально начали повышать стандарты в Нью-Йорке и других местах, но столкнулись с некоторыми трудностями в подчинении мясников и шочтим . Генри Перейра Мендес и его коллеги из Университета Нью-Йорка оказали помощь в этой области. [ нужна ссылка ]

Среди основных раввинов-основателей Агудат Харабоним были Бернар Левинталь, Моше Зевулун Марголис (известный как «Рамаз»), [2] Моше Исраэль Шапиро; [3] и SA Джоффи. [4] Марголис была родом из Европы, одинаково свободно владела идишем и английским языком, принадлежала к обоим лагерям, а ее личность хорошо подходила для современной американской паствы. [ нужна ссылка ]

Среди известных лидеров из прошлого Агудат Харабоним — раввины Элиэзер Сильвер и Моше Файнштейн . В последние годы организацией руководил раввин Цви Меир Гинзберг . [ нужна ссылка ]

Конкурирующие харедимские организации

[ редактировать ]

Кнессет Харабоним / Ассамблея еврейских ортодоксальных раввинов

[ редактировать ]

Практически с самого начала у «Агудат Харабоним» были критики и среди раввинов, говорящих на идише. В частности, раввин Гавриэль Вольф «Велвел» Марголис считал, что Союз был слишком слабым в некоторых районах Кашруса , слишком исключительным и слишком вмешивающимся в кашрусовую работу, для выполнения которой его наняла его община. Он основал конкурирующую организацию — Кнессет Харабоним (Ассамблея еврейских ортодоксальных раввинов). [5] Свидетельства Кнессета существуют примерно с 1920 года. [4] но конвенция Кнессета утверждает, что она существовала несколько лет назад; [6] в любом случае до 1920 года она не была успешной организацией. [4]

В 1920-х годах между Кнессетом и Агудатом вспыхнуло несколько пиар-войн. Многие из них касались конкурирующих заявлений о слабости надзора за мясом, виноделием или легитимности импорта и лицензирования священного вина во время сухого закона . [4] [1] Однако не все было войной, кашрусом или сухим законом. Обе организации работали над социальными проблемами того времени, затрагивавшими евреев, и над улучшением раввинской жизни своих членов. [7]

Дегель Харабаним и Игуд ха-Рабоним

[ редактировать ]

Третьей, менее активной группой был Совет ортодоксальных раввинов (Дегель Харабаним на иврите). Возможно, он объединился с Кнессетом вскоре после своего основания. Известно, что у них есть общие соглашения, особенно в отношении Агудата.

Более поздняя группа, также небольшая, — это Игуд ха-Рабоним (Альянс раввинов Америки), основанная в 1942 году. [ нужна ссылка ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Споры между организацией, похоже, утихли в конце 1940-х или 1950-х годов; Кнессет и Дегель распались как отдельная организация. [ нужна ссылка ]

Только Агудат и Игуд до сих пор функционируют, хотя ни один из них не очень активен. [ нужна ссылка ]

В прошлом организация не уклонялась от разногласий. [ нужна ссылка ]

В декабре 1925 года -реформатор раввин Стивен С. Уайз произнес проповедь об Иисусе-еврее, что вызвало бурю негодования, кульминацией которого стал указ об осуждении его со стороны Агудат Харабоним. [8] [9]

В 1945 году в отеле «Мак-Альпин» в Нью-Йорке организация «Агудат Харабоним» «официально собралась, чтобы отлучить от иудаизма того, кого она считала самым еретическим голосом общины: раввина Мордехая Каплана , человека, который в конечном итоге стал основателем реконструктивистского иудаизма . Каплан, критик как ортодоксального, так и реформистского иудаизма, считал, что еврейская практика должна быть примирена с современной мыслью, и эта философия отражена в его субботнем молитвеннике». [10] Молитвенник якобы был сожжен. [ нужна ссылка ]

группа регулярно размещала в еврейских газетах объявления Незадолго до праздников , запрещающие богослужения в неправославных синагогах. [11] Точно так же пятничный выпуск The Jewish Press от 4 апреля 1997 года , цитируемый из «Исторической декларации», выпущенной Союзом ортодоксальных раввинов 31 марта 1997 года:

Реформаторство и консерваторство не иудаизм – это вообще . Их приверженцами являются евреи , согласно еврейскому закону , но их религия не является иудаизмом... мы обращаемся к нашим соотечественникам-евреям, членам реформистского и консервативного движений: будучи ложно ведомыми еретическими лидерами, реформисты и консерваторы являются законными ветвями и конфессии иудаизма, мы призываем вас руководствоваться этой декларацией и отказаться от своей принадлежности к реформистским и консервативным храмам и их духовенству. Не стесняйтесь посещать православную синагогу из-за вашего недостаточного соблюдения иудаизма. Наоборот, именно из-за этой неадекватности вам нужно пойти в православную синагогу, где вас тепло встретят... [12]

Организация также осудила Национальной еврейской информационно-пропагандистской программы, программу « Шаббат по всей Америке/Канаде» поскольку она координировала и помогала реформистским и консервативным организациям. В рекламе, размещенной в пятничном номере The Jewish Press от 7 марта 2003 г., говорилось:

...Агудас Хорабоним не может одобрить призыв посетить реформистский или консервативный храм в пятницу вечером или в любое другое время. Каким бы важным ни был Кирув – приближение евреев к синагоге – он должен осуществляться в соответствии с Галахой . Поскольку «Шаббат по всей Америке/Канаде» не утверждает, что синагога должна быть православной , явно подразумевая, что она также может быть реформистским и консервативным храмом, Агудас Харабоним категорически не одобряет это и предупреждает всех евреев не принимать участие в «Шабате». Программа «По Америке/Канаде».

Одним из ведущих организаторов вышеупомянутых публичных протестов был раввин Дэвид Холландер , ортодоксальный раввин и писатель из Нью-Йорка. [ нужна ссылка ]

Симона Вейль

[ редактировать ]

В 2005 году французский политик Симона Вейль , пережившая Освенцим , была приглашена выступить на праздновании 60-летия освобождения лагеря. Иегуда Левин от имени Союза написал президенту Польши, что Вейль неуместно выступать на мероприятии, поскольку, «обеспечив легализацию абортов во Франции», она «несет ответственность за продолжающееся уничтожение человеческого потенциала». жизнь намного превосходит жизнь нацистов». ПР 27 января 2005 г.

Известные участники

[ редактировать ]

Среди известных нынешних или недавних членов Союза ортодоксальных раввинов США и Канады:

Бейс Дин

[ редактировать ]

Основной функцией организации является Бейс Дин , который обслуживает Америку. Действующими членами Бет Дин Союза ортодоксальных раввинов США и Канады являются:

Критики усилий Агудат Харабоним утверждают, что руководство группы не заслуживает того, чтобы с трибуны средств массовой информации осуждали практику других американских еврейских движений, поскольку ее раввинские члены составляют статистически небольшую часть от общего числа раввинов, рукоположенных всеми движениями в Соединенных Штатах. и даже самим православным движением. [13] [14]

Кроме того, они утверждают, что спорная деятельность группы не находит открытой поддержки со стороны американской ортодоксальной еврейской общины в целом, поскольку ее центристские и современные ортодоксальные раввины обычно не появляются вместе с группой во время таких заявлений. [11] Кроме того, раввины, сохраняющие членство как в UOR, так и в Раввинском совете Америки, часто склонны придавать большее значение деятельности RCA и более внимательно следить за ней, что делает их поддержку деятельности UOR в лучшем случае маргинальной. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гурок, Джеффри С. Американская еврейская история, Том 5: История иудаизма в Америке . КТАВ. стр. 110–115.
  2. ^ «Моисей Марголис, декан американских раввинов, умирает в летнем доме» , Еврейское телеграфное агентство , 26 августа 1936 г. По состоянию на 28 марта 2023 г. «Раввин Марголис был основателем, а затем почетным президентом Союза ортодоксальных раввинов Соединенных Штатов». и Канада».
  3. ^ «Раввин Моше Исроэль Шапиро» . kevarim.com .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Спречер, Ханна. «Реакция ортодоксальных раввинов на запрет» (PDF) . Американские еврейские архивы. стр. 172–173 . Проверено 3 сентября 2013 г. 32. Gurock , Resisters and Accommodators , стр. 147–148, описывает этот продолжающийся конфликт следующим образом:
    «Этот старший ученый, известный [sic] автор нескольких опубликованных в Европе раввинских трактатов, быстро избранный главным раввином нескольких местных общин Новой Англии, не видел особой личной ценности в присоединении к относительно новой раввинской организации. Во всяком случае, он признавал Агудат ха-Раббаним как организационное учреждение, которое стояло на пути его экономического и раввинско-политического продвижения через индустрию кашрута. . . . он предпринял десятилетнюю кампанию, чтобы подорвать авторитет Агудат ха-Раббаним в православных кругах Нью-Йорка».
    Эта резкая оценка мотивов раввина Марголиса отличается от позиции другого уважаемого историка.
    Артур А. Горен , Пересаженные [переходные] институты , в книге «Евреи Северной Америки», изд. Моисей Ришин (Детройт, 1987), с. 73 описывает конфликт следующим образом: «В 1911 году Адат Исраэль назначила выдающегося раввина, ученого и проповедника Габриэля Зеэва Марголиса своим духовным лидером. Руководство «Адат Исраэль» во главе с Марголисом и при поддержке «Морген Журнал», ортодоксальной идишской ежедневной газеты, вошло в дебри общинной политики. В течение следующего десятилетия оно пыталось объединить все православные учреждения с целью объединить контроль над кошерным мясом и религиозным образованием. Хотя эта попытка оказалась безуспешной, она иллюстрирует коллективную направленность, скрытую в традиционном обществе хевра кадиша».
  5. ^ Спречер. «В январе 1920 года Габриэль Вольф Марголис наконец получил признание, которое ускользнуло от него, когда вместе со 135 другими людьми он сформировал Ассамблею еврейских ортодоксальных раввинов Америки».
  6. ^ «11-й ежегодный съезд Кнессета ха-Рабонима» . Еврейский ежедневный бюллетень . Еврейское телеграфное агентство. 12 мая 1926 года . Проверено 28 августа 2013 г.
  7. ^ Спречер. Даже Ассамблея ортодоксальных раввинов вступила в борьбу, отправив телеграммы Вильсону, избранному президенту Гардингу и различным конгрессменам. Как перепечатано в «Сефер Кнессет ха-Раббаним» организации, они содержали следующее сообщение: «Служа, как мы это делаем, в основном среди бывших чужаков на нашей земле, мы можем засвидетельствовать, что они готовы принять американские идеалы при первой же возможности. Создать законодательство, которое оставило бы неугасимая боль в сердцах всех американских иммигрантов, безусловно, оставит нам плохую основу для работы по американизации».
  8. ^ Адам Соклоф (5 февраля 2012 г.). «Кошерный Иисус – снова» . Еврейское телеграфное агентство.
  9. ^ «Доктор Уайз уходит из Еврейского фонда – говорит, что не желает, чтобы проповедь об Иисусе навредила призыву Объединенной Палестины – он объясняет свою позицию – Луи Липски защищает его как поборника сионистского дела и религии евреев» . Нью-Йорк Таймс . 25 декабря 1925 года.
  10. ^ Закари Сильвер, «Взгляд назад на сжигание другой книги», The Forward, 3 июня 2005 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дебра Нуссбаум Коэн, Как небольшая православная группа написала национальную историю , Еврейское телеграфное агентство [ j. Еженедельник еврейских новостей Северной Калифорнии ], 4 апреля 1997 г.
  12. ^ «Подробности статьи» . www.acjna.org .
  13. ^ Например: «Агудас Хораббоним все еще существует, но это не более чем бумажная организация». Джером Чейнс, Учебник по американской еврейской общине , Американский еврейский комитет
  14. ^ Например, «Союз ортодоксальных раввинов США и Канады составляет часть ортодоксального раввината в Северной Америке, а в Израиле ультраортодоксы, несмотря на массовую поддержку со стороны правительства, по-прежнему охватывают лишь часть населения. " Высказывания Эрика Х. Йоффи, президента Союза реформистского иудаизма (тогда Союза американских еврейских общин), 12 апреля 1997 г. Архивировано 23 февраля 2008 г. в Wayback Machine .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa7fefc6dfc5018dcd63c7d2f90510b6__1715413560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/b6/fa7fefc6dfc5018dcd63c7d2f90510b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Union of Orthodox Rabbis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)