Jump to content

Военный корабль США Хейнсворт

Военный корабль США Хейнсворт на ходу, 1950-е годы.
История
Соединенные Штаты
Имя Хейнсворт
Тезка Уильям МакКолл Хейнсворт мл.
Строитель Федеральная судостроительная и доковая компания
Заложен 16 декабря 1943 г.
Запущен 15 апреля 1944 г.
Спонсор миссис Хейнсворт
Введен в эксплуатацию 22 июня 1944 г.
Выведен из эксплуатации 30 января 1970 г.
пораженный 30 января 1970 г.
Идентификация
Почести и
награды
Посмотреть награды
Судьба Передан Тайваню 12 мая 1970 г.
Значок
Тайвань
Имя
  • Юэ Ян
  • (Юэян)
Тезка Юэ Ян
Приобретенный 30 января 1970 г.
Введен в эксплуатацию 6 октября 1970 г.
Идентификация Бортовой номер : ДД-5.
реклассифицирован
  • ДДГ-944, 1 января 1976 г.
  • ДДГ-905, 1 октября 1979 г.
Выведен из эксплуатации 15 января 1999 г.
Судьба Затонул как искусственный риф , 13 октября 2001 г.
Общие характеристики
Класс и тип Аллен М. Самнер класса - эсминец
Смещение 2200 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 40 футов (12 м)
Черновик 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 000 кВт);
  • 2 пропеллера
Скорость 34 узла (63 км / ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 336
Вооружение

USS Haynsworth (DD-700) Аллена М. Самнера класса эсминец ВМС США .

Уильям Макколл Хейнсворт-младший родился 16 января 1901 года в Дарлингтоне, Южная Каролина . Он был назначен гардемарином от Шестого округа Конгресса Южной Каролины 19 июня 1919 года. После окончания Военно-морской академии США он прибыл на службу на борт эсминца USS Mahan 16 июня 1924 года и был командирован в апреле 1928 года для последипломного обучения в области механики. инженерное дело в Военно-морской академии, после чего последовала аспирантура в различных колледжах и на промышленных предприятиях. Он был назначен на крейсер USS Houston 10 ноября 1930 года и отправлен в феврале 1934 года для службы в Военно-морской исследовательской лаборатории в Бельвью, округ Колумбия , до июня 1936 года, когда ему было приказано отправиться в Хьюстон в качестве помощника офицера управления огнем.

В апреле 1939 года он явился на военно-морскую верфь Чарльстона в связи с дооснащением военного корабля США « Ингрэм» . Он принял командование « Ингрэмом» 19 июля 1941 года и с началом Второй мировой войны приступил к сопровождению конвоев, следовавших из Нью-Йорка и Галифакса на Британские острова . Расследуя столкновение эсминца USS Buck с торговым судном, Ингрэм был протаранен нефтяным танкером USS Chemung в густом тумане у Новой Шотландии , 22 августа 1942 года. Сила столкновения взорвала Ингрэма , убив командира Хейнсуорта и всех, кроме десяти человек и одного. офицер.

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Хейнсворт был спущен на воду 15 апреля 1944 года компанией Federal Shipbuilding & Drydock Co., Кирни, Нью-Джерси ; спонсируется миссис Хейнсворт, вдовой коммандера Хейнсуорта; и вступил в строй 22 июня 1944 г.

Служба в ВМС США

[ редактировать ]

Китайское побережье, Тайвань

[ редактировать ]

После потрясений в Карибском море Хейнсворт покинул Нью-Йорк 20 сентября 1944 года, сопровождая королеву Марию с премьер-министром Уинстоном Черчиллем на борту.

Хейнсворт 21 июня 1944 года.

Встретившись с британским эскортом, он вернулся в Нью-Йорк и 26 сентября отплыл через зону Панамского канала и Сан-Педро и прибыл в Перл-Харбор 20 октября. Хейнсворт 16 декабря вице-адмирала Маккейна Джона отплыл в Улити и присоединился к 38-й оперативной группе быстрого авианосца для последней атаки на японцев. В течение следующих трех месяцев он действовал в составе 3-го и 5-го флотов в составе прикрытия Оперативной группы быстрых авианосцев. Их основная задача заключалась в нанесении воздушных ударов по стратегическим японским позициям вдоль побережья Китая и на Формозе , а также в преследовании вражеских кораблей во время высадки на Лусоне 9 января 1945 года.

Китайское побережье, Индокитай

[ редактировать ]

На следующий день после начала вторжения 38-я оперативная группа двинулась в Южно-Китайское море и провела рейды на побережье Китая и Индокитая, нанеся противнику большой ущерб.

Хейнсворт в южной части Тихого океана в 1945 году.

Совершив последний рейд на Окинаву , Хейнсворт удалился в Улити 26 января . 10 февраля он отправился в боевой вылет вместе с адмирала Марка Митчера оперативной группой 58 для нанесения ударов по аэродромам, заводам и судоходству в районе Токио. 16 февраля были начаты зачистки тяжелых истребителей для прикрытия аэродромов вокруг Токийского залива.

Несмотря на плохую погоду и низкие потолки, большая часть целей была эффективно нейтрализована. Во второй половине дня три японских патрульных катера, которые избежали обнаружения в густом тумане, были замечены Хейнсуортом и быстро затонули, взяв 12 пленных. Помимо повреждения корпуса самолета и двигателей, в Токийском заливе было атаковано и затоплено несколько кораблей и малых судов, самым крупным призом стал 10 600-тонный «Ямасиро Мару» .

Битва за Окинаву, забастовка камикадзе

[ редактировать ]

Когда война на Тихом океане приблизилась к своему апогею, Хейнсворт снова отплыл из Улити для дальнейших ударов по Японии. 18 и 19 марта были нанесены массированные воздушные удары по аэродромам на острове Кюсю и кораблям во Внутреннем море, что нанесло серьезный ущерб истощающейся воздушной и морской мощи Японии. После участия в бомбардировке береговых позиций противника на острове Минами Дайто Сима 28 марта он отплыл на Окинаву. Высадка была произведена в японской крепости 1 апреля, при этом оперативная группа 58 обеспечивала поддержку, а Хейнсворт часто помогал уничтожать вражеские самолеты во время многочисленных атак, где «флот останавливался». Только после того, как 6 апреля его разбил камикадзе, ему пришлось удалиться на остров Мэр через Улити для ремонта.

После ремонта Хейнсворт дежурил на острове Сокровищ в Калифорнии в качестве учебного корабля с 17 июля по 5 сентября. После нескольких месяцев работы в Перл-Харборе 14 января 1946 года он отплыл к восточному побережью и 26 апреля достиг Бостона , проведя год в Резервном флоте. Вернувшись на действительную службу в марте 1947 года, Хейнсворт базировала свои операции в Алжире , штат Луизиана , проводя тренировочные круизы резерва в Персидском заливе и в Карибском море до лета 1949 года.

Хейнсворт отплыл 6 сентября 1949 года в свой первый долг в составе 6-го флота в Средиземноморье и вернулся в Норфолк 7 февраля 1950 года. Через 10 дней он прибыл в Чарльстон , выведен из эксплуатации 19 мая и присоединился к Резервному флоту.

С расширением операций в связи с Корейской войной , Хейнсворт вновь вошел в строй в Чарльстоне 22 сентября 1950 года. После обучения и операций вдоль восточного побережья и в Карибском море он отплыл 3 сентября 1951 года для несения службы в Средиземноморье.

Хейнсворт на ходу, 3 июля 1953 года.

После дополнительных операций на восточном побережье и в Карибском море, а также круиза на гардемарине в Северную Атлантику, Хейнсворт 2 ноября 1953 года отплыл из Норфолка в кругосветное плавание. Находясь на Тихом океане, он четыре месяца находился на Дальнем Востоке в составе 7-го флота . Во время ночных противолодочных учений у Пусана примерно 23 декабря 1953 года Хейнсворт столкнулся с эсминцем «Олт» , убив моряка на борту «Хейнсуорта» и повредив его носовую часть. В результате аварии обоим кораблям пришлось отправиться в Йокосука для ремонта. Хейнсворт вернулась в Норфолк 4 июня 1954 года, чтобы возобновить поддержку 6-го флота. В 1958 году, когда Суэцкий кризис все еще не был урегулирован, подразделения ВМС находились в восточном Средиземноморье и эвакуировали граждан США из Египта . Хейнсворт способствовал готовности ВМФ в случае любого конфликта. В период с 1956 по 1960 год он пять раз направлялся в Средиземное море, поддерживая миротворческую роль ВМФ и внимательно следя за неспокойными точками свободного мира. В 1959 году Хейнсворт принял участие в исторической операции «Внутренние моря» , посвященной открытию могучего морского пути Святого Лаврентия , ведущего по течению Святого Лаврентия в Монреаль.

В конце 1961 года, находясь в Средиземном море, Хейнсворт доставила продовольственные пайки в пострадавшую от наводнения Африку, а 3 октября 1962 года она стояла у мыса Канаверал в качестве спасательного корабля и стала свидетельницей взлета астронавта комдра. Уолтер Ширра в «Меркурии-Атласе 8» . Позже в том же месяце, при гораздо более серьезных обстоятельствах, он поспешил в Карибский бассейн и принял участие в военно-морском карантине Кубы во время кубинского ракетного кризиса .

В феврале 1963 года Хейнсворт был направлен в Средиземное, Красное море и Аденский залив для операций с 6-м флотом. Вернувшись в Норфолк, она отправилась гардемаринами в круиз по Атлантическому океану с 1 августа по 10 сентября; затем прошел капитальный ремонт в Новом Орлеане и Ориндже, штат Техас , а затем прибыл в Галвестон, штат Техас , 28 февраля 1964 года, чтобы приступить к службе в качестве учебного корабля военно-морского резерва.

После назначения в 34-ю резервную эскадрилью эсминцев Хейнсворт действовал в Галвестоне, обеспечивая ценную тренировочную базу для сотен военно-морских резервистов. Укомплектованный основным экипажем, он направлялся в порты на побережьях Персидского залива и Атлантического океана, а многочисленные тренировочные круизы доставляли его в Карибское море.

Он был выведен из эксплуатации, поврежден 30 января 1970 года и немедленно продан Китайской Республике.

Служба в ВМС Китайской Республики.

[ редактировать ]

12 мая 1970 года Хейнсворт был переведен на Тайвань и переименован в ROCS Yue Yang (DD-5) . Его отбуксировали из США 20 сентября 1970 года, а официально он был введен в эксплуатацию 6 октября. [ 1 ]

Юэ Ян в процессе, дата неизвестна

20 октября 1973 года Хэн Ян , Юэ Ян , Фу Ян и военные корабли Восточного флота провели военно-морские учения по возвращению китайцев из-за границы у Гаосюна . Корабли продемонстрировали свою наступательную мощь и совместные противолодочные действия. [ 1 ]

В ходе реализации проекта модернизации на Юэяне в 1985 году ​​обучаемая ракетная установка CR-201 Chaff была установлена . Корабль обладает такими боевыми возможностями, как ведение воздушного боя, морской бой, противолодочная борьба и поддержка морских береговых бомбардировок. [ 1 ]

На ней постепенно дорабатывалась корабельная система вооружения, 1 января 1976 года ее номер был изменен на DDG-944. [ 1 ]

1 октября 1979 года ее номер снова был изменен на DDG-905. [ 1 ]

20 февраля 1986 года Фу Ян, Суй Ян , Нань Ян , Юэ Ян, Хуа Ян и другие принимали участие в поисках потерпевшего крушение рейса № 1870 авиакомпании China Airlines в водах Пэнху . это опроверг В море была обнаружена дрейфующая лодка с предметами или возможными нефтяными пятнами, но технический персонал Управления гражданской авиации . [ 1 ]

Юэ Ян прослужил 28 лет, прежде чем был выведен из эксплуатации 15 января 1999 года и затонул как искусственный риф 13 октября 2001 года. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г "Военный корабль Юэян" . homepage.ntu.edu.tw Проверено 9 сентября 2021 г. .

Источники

[ редактировать ]
  • Айронс, Мартин «Фаланга против божественного ветра: защита оперативной группы быстрых авианосцев во время Второй мировой войны». Хусик-Фолс, Нью-Йорк: Merriam Press, 2017. ISBN   9781576386415 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5b64a582a2b9f089b1227a624af1650__1710824100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/50/e5b64a582a2b9f089b1227a624af1650.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Haynsworth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)