Военный корабль США Джон А. Боле
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Джон А. Боле |
Тезка | Джон А. Боле |
Строитель | Гавань Бетлехем Маринерс , Стейтен-Айленд , Нью-Йорк |
Заложен | 20 мая 1944 г. |
Запущен | 1 ноября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 марта 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 ноября 1970 г. |
пораженный | 1 февраля 1974 г. |
Идентификация | ДД-755 |
Судьба | На Тайвань 6 мая 1974 г. и разобран на запчасти. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аллен М. Самнер класса - эсминец |
Смещение | 2200 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS John A. Bole (DD-755) — Аллена М. Самнера класса эсминец ВМС США .
Эсминец Гиринг « класса Джон А. Бол» был переименован в «Гурке» 15 июня 1944 года и спущен на воду 15 февраля 1945 года.
Джон А. Боул , был заложен 20 мая 1944 года компанией Bethlehem Steel Co., Стейтен-Айленд , Нью-Йорк, и спущен на воду 1 ноября 1944 года; спонсируется г-жой Джоном А. Боле-младшим, вдовой лейтенанта-коммандера Боле. Корабль вступил в строй 3 марта 1945 года.
Тезка
[ редактировать ]Джон Арчибальд Боул-младший родился 28 марта 1906 года в Элмхерсте, штат Нью-Йорк . Он окончил Военно-морскую академию США в 1928 году. После службы на авианосце « Теннесси» он прошел подготовку на подводной лодке . Впоследствии Боле служил на нескольких подводных лодках, приняв командование военным кораблем США S-21 в июне 1940 года. Назначенный лейтенант-коммандером 2 января 1942 года, он стал командиром военного корабля США «Амберджек» после его ввода в строй в июле 1942 года. После двух наступательных патрулей на Соломоновых островах. Острова , подводная лодка покинула Брисбен , Австралия , 26 января 1943 года, чтобы бродить по морским путям вокруг. Рабаул . Amberjack потопил грузовое судно 4 февраля , и последний раз о нем слышали 10 дней спустя. Японские записи указывают на то, что Амберджек , вероятно, был потоплен во время атаки 16 февраля 1943 года примерно в 5 ° 05'ю.ш., 152 ° 37' в.д. / 5,083 ° ю.ш., 152,617 ° в.д. . Боле был посмертно награжден Военно-морским крестом за выдающиеся заслуги на посту ее командира.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После тренировки в заливе Гуантанамо на Кубе Джон А. Боле сопровождал авианосец «Франклин» на север, в Нью-Йорк , который прибыл 24 апреля 1945 года. После переезда в Бостон , чтобы присоединиться к Сент-Полу , он отплыл 15 мая в Тихий океан во время финального матча. развязать войну против Японии. Пройдя через Панамский канал , он прибыл в Перл-Харбор 7 июня 1945 года. Корабль присоединился к авианосной группе в гавайских водах, принял участие в воздушном ударе по острову Уэйк 20 июня и сопровождал авианосец в Эниветок , прибывший 21 июня. .
Джон А. Боле прибыл на Окинаву 29 июня для пикета и патрулирования; и, хотя наземные бои практически прекратились, флот все еще ждали недели периодических воздушных налетов и пикетирования. Корабль оставался у Окинавы до принятия японцами условий капитуляции 15 августа, затем отправился в Восточно-Китайское и Желтое моря, чтобы поддержать оккупацию и принять участие в операциях по тралению мин . Джон А. Боле присоединился к отряду крейсеров -эсминцев 8 сентября у Джинсена , Корея, для прикрытия высадки войск в этом важном порту. Она оставалась там до 25 сентября и через три дня прибыла в Сайсю То , к югу от Корейского полуострова, чтобы принять капитуляцию острова и демилитаризовать его.
Эсминец остался на Дальнем Востоке после окончания войны для перевозки почты и пассажиров между Японией, Кореей и китайскими портами, поддерживая усилия американских морских пехотинцев по защите жизней союзников и стабилизации ситуации в Китае. Находясь в Циндао 20 февраля 1946 года, получив сигнал бедствия от тонущего торгового судна, ей удалось спасти 13 выживших. Боле отбыл 5 марта в Сан-Франциско и, остановившись на Гуаме и Перл-Харборе, прибыл 27 марта 1946 года.
После длительного периода ремонта, направленного на подготовку к службе в мирное время, 10 апреля 1947 года эсминец прибыл в Сан-Диего, чтобы начать регулярные тренировочные маневры и круизы для резервистов ВМФ. До 1949 года она продолжала работать на Западном побережье, время от времени посещая Гавайи.
Корейская война
[ редактировать ]С началом Корейской войны в июне 1950 года Джон А. Боле начал интенсивную подготовку к боевой службе. Отправившись из Сан-Диего 30 сентября, он проследовал через Японию, чтобы присоединиться к оперативной группе 77 у корейского побережья. После десантного десанта на Инчхон 15 сентября, окончательный ход которого стал возможен благодаря контролю над морем, ход наземной войны быстро изменился вспять. Коммунистические силы далеко на юге потерпели крах. Джон А. Боле перешел от морской атаки к огневой поддержке наступающих войск ООН. Затем она проверяла авианосцы во время воздушных операций, помогая поддерживать как воздушные удары на линии фронта, так и перехватывать северные линии снабжения. 11 апреля 1951 года Джон А. Боул находился недалеко от побережья материкового Китая, в трех милях от Сватоу , Китай, по приказу генерала Дугласа Макартура в безуспешной попытке спровоцировать Китай на войну с Соединенными Штатами. [ 1 ] Вооруженные китайские джонки окружили корабль, но тем временем Макартур был освобожден , и корабль был переведен из китайской гавани из своей роли «сидячей утки». Джон А. Боул также прибыл с конвоями поддержки в Инчхон, прежде чем вернуться в Сан-Диего в середине июня 1951 года.
3 января 1952 года корабль снова отправился в Корею. По прибытии он помог поддерживать давление на коммунистические войска в зашедшей в тупик сухопутной войне, проверяя авианосцы во время воздушных атак. Боле также принимал участие в береговых бомбардировках восточного и западного побережья Северной Кореи , действуя с помощью британских и голландских кораблей. Корабль перешел в Формозский пролив для патрулирования, призванного сдерживать там агрессию китайских коммунистов, и наконец вернулся в Сан-Диего 11 июля 1952 года.
После периода верфи, в течение которого она добавила к своему вооружению 3-дюймовые скорострельные орудия, Джон А. Боул 21 февраля 1953 года отправился в свой третий тур по Корее. В течение марта он действовал у побережья вместе с Сент-Полом , а 10 апреля отплыл в Формозский пролив, чтобы возобновить патрульную службу. Затем, вернувшись в корейские воды, эсминец 1 июня отплыл в гавань Вонсан и в течение шести дней сражался с береговыми батареями, защищая прибрежные острова, удерживаемые союзниками. Затем она осмотрела линкор «Нью-Джерси» перед перемирием в Корее 27 июля 1953 года, после чего вернулась в Японию. Сопровождение авианосца «Принстон» завершило ее круиз, и Джон А. Боул 22 сентября 1953 года прибыл в Сан-Диего.
1954–1967 (Холодная война, Патруль Формозы, Вьетнам)
[ редактировать ]Эсминец снова вернулся на Дальний Восток в 1954 году, приняв участие в продолжающемся патруле Формозы и в учениях по десантным учениям. Она отплыла из Сан-Диего 20 апреля и вернулась 17 октября, добавив к своему напряженному графику авианосные операции в Южно-Китайском море и учения по противолодочной борьбе у Окинавы. В 1955 и 1956 годах она провела шестимесячные периоды в этих знакомых водах, тренируясь и наглядно демонстрируя значение морской мощи для безопасности Соединенных Штатов и их союзников.
Джон А. Боле отплыл 29 июля 1957 года в западную часть Тихого океана, на этот раз посетив Паго-Паго ; Окленд , Новая Зеландия; и Манус по пути в Японию. Она принимала участие в авианосных операциях с Bon Homme Richard и в декабре снова прошла через пролив Формоза. Корабль вернулся в Сан-Диего 8 января 1958 года и до июля принимал участие в учениях у берегов Калифорнии. Джон А. Боул снова отплыл на запад 23 августа 1958 года, на этот раз на фоне нарастающего хаоса, вызванного восстанием в Индонезии и растущими проблемами в Юго-Восточной Азии. Она работала на Филиппинах и в патруле Формозы, помогая стабилизировать ситуацию в этом стратегическом регионе, вернувшись в Сан-Диего 16 февраля 1959 года.
Эсминец совершил еще один поход на Дальний Восток в 1959–60 годах, отплыв 30 октября. В ноябре и декабре он действовал в составе отряда охотников-убийц 7-го флота у Окинавы, прибыв на Формозу 4 января 1960 года для патрулирования. Она вернулась в Сан-Диего 12 марта 1960 года. В июне Джон А. Боле служил кораблем воздушно-морской спасательной станции во время полета президента Дуайта Д. Эйзенхауэра через Тихий океан, а летом она отправилась на борт гардемаринов NROTC для обучения. В октябре она была направлена в группу охотников-убийц, созданную вокруг Кирсарджа , и после обучения 4 марта 1961 года отправилась на Дальний Восток. Корабли провели дальнейшую подготовку, на этот раз с канадскими кораблями, вышедшими из Перл-Харбора, но с ухудшением ситуации в Лаосе направились в Субик-Бей , чтобы укрепить силы ВМФ и предотвратить более серьезные проблемы. Операции «охотники-убийцы» продолжались до сентября, и Джон А. Боул вернулся в Калифорнию по северному маршруту большого круга, чтобы помочь в сборе гидрографических данных, и прибыл в порт приписки 18 сентября.
Джон А. Боул прибыл на верфь ВМС Сан-Франциско в конце 1961 года, чтобы пройти капитальный ремонт по восстановлению и модернизации флота, призванный оснастить ее новейшим оборудованием и продлить срок ее активной службы на несколько лет. Появившись в июле 1962 года, он до конца года принимал участие в тренировочных операциях, прерванных несколькими неделями боевой готовности в море во время кубинского ракетного кризиса в октябре. В течение первых нескольких месяцев 1963 года он действовал из Сан-Диего, отплыв 1 апреля 1963 года в Перл-Харбор и западную часть Тихого океана. Этот круиз помог сохранить жизненно важное американское присутствие на Дальнем Востоке, и 3 декабря 1963 года он вернулся в Сан-Диего. В первой половине 1964 года он участвовал в противолодочных операциях, включая испытания своего нового DASH. Джон А. Боле отплыл 23 октября 1964 года в западную часть Тихого океана с группой, состоящей из «Йорктауна» и других эсминцев. После маневров в гавайских водах 2 января 1965 года он доложил командующему 7-м флотом о возобновлении миротворческих операций в проблемном регионе. В ходе развертывания эсминец действовал вместе с авианосной группой и противолодочной группой охотников-убийц, а затем патрулировал Тайваньский пролив. С 9 по 25 февраля он действовал у берегов Вьетнама.
Вернувшись в Сан-Диего 24 мая, эсминец в конце июня вошел на верфь Хантерс-Пойнт для капитального ремонта и оставался там до конца лета. Она работала из Сан-Диего до отплытия 22 марта 1966 года на Дальний Восток. он не начал патрулирование самолетов на станции Янки 18 апреля он приступил к обязанностям по поддержке артиллерийского огня у берегов Вьетнама, которые продолжались до тех пор, пока 4 мая . 8 мая эсминец отправился в Японию для ремонта, но 25-го числа вернулся на станцию Янки. Но совершая короткие поездки в Гонконг и Субик-Бей, Боле оставалась в зоне боевых действий до 27 июля, а затем направилась на Тайвань. Она посетила Малайзию, а затем отправилась домой через Субик-Бей, Гуам и Перл-Харбор и прибыла в Сан-Диего 24 сентября. Оставшуюся часть года она действовала за пределами порта приписки, а в 1967 году подготовилась к будущим действиям.
1967-1970 (Вьетнам)
[ редактировать ]Джон А. Боул вылетел из Сан-Диего в круиз Westpac 28 декабря 1967 года. Прибыв на Гавайские острова 13 января 1968 года, Джон А. Боул отправился в путь 14 января и действовал в Гавайских оперативных зонах, проводя квалификационные учения перед отъездом. маршрут в Йокосука, Япония, 19 января. 26 января было получено известие о захвате военного корабля США « Пуэбло» Северной Кореей, и Боле был перенаправлен в Японское море для проведения операций на случай непредвиденных обстоятельств в рамках операции «Формирование звезды» . Эсминец действовал в Японском море, поддерживая станции надводных подразделений (САУ) в условиях сильного волнения, холода, льда и снега. 12 февраля Джон А. Бол провел поисково-спасательные работы (SAR) для терпящего бедствие южнокорейского рыболовного судна. После передачи продовольствия и воды эсминец взял судно на буксир и проследовал в По-Ханг , Южная Корея, где 13 февраля буксир был передан военно-морскому кораблю Республики Корея (РК). Затем Боле направился на пост охраны самолета в Йорктауне. по пути к станции Янки в Тонкинском заливе. Во время работы в Тонкинском заливе 25 марта эсминец провел бортовое пополнение запасов подводных лодок (SUBREP) для Стерлетта . 30 марта Джон А. Боул покинул Тонкинский залив для своего первого 10-дневного визита в порт для развертывания и тендера эсминца доступности вместе с Сэмюэлем Гомперсом в Гаосюне , Тайвань (3–13 апреля). 13 апреля Джон А. Боле покинул Гаосюн и направился во 2-й корпус Республики Вьетнам, прибыв 15 апреля в гавань Куинхон и освободив Хендерсона от службы артиллерийской поддержки военно-морских сил (обязанности NGFS). Эсминец провел NGFS во II корпусе до 23 апреля и отправился в Гонконг. Джон А. Боул прибыл в Гонконг 25 апреля с визитом в порт. Военный корабль покинул Гонконг 30 апреля для выполнения обязанностей по охране самолетов на станции Янки. 5 мая Джон А. Бол встретился с Йорктауном и принял на себя обязанности охраны самолета. 6–9 мая эсминец действовал вместе с «Тикондерогой» для охраны самолетов. С 10 по 13 мая эсминец нес дежурство по охране самолетов «Энтерпрайза». ; с 13 по 16 мая для Китти Хок ; 16–19 мая для предприятий ; 19–120 мая для Китти Хок ; и 20–24 мая для Йорктауна . 24 мая Джон А. Боул покинул Тонкинский залив по пути в Сингапур, пересек экватор 28 мая и прибыл на Королевскую верфь Ее Величества Сингапур 29 мая. 2 июня к команде присоединился талисман корабля — обезьяна-прапорщик Чико. 3 июня эсминец отправился из Сингапура во II корпус Республики Вьетнам. 5 июня Джон А. Боул прибыл во II корпус и освободил Мэнсфилда от обязанностей NGFS. Эсминец был освобожден от обязанностей NGFS компанией Picking и отправлен в Сасебо , Япония. 16 июня Джон А. Боле встретился с Йорктауном и приступил к обязанностям по охране самолета по пути в Сасебо, прибывшего на военно-морскую базу США 19 июня. 21 числа эсминец покинул Сасебо по пути в порт приписки Сан-Диего, прибыл туда 5 июля и пришвартовался на базе ВМС США, завершив развертывание Westpac. Военный корабль оставался в Сан-Диего, работая в SOCAL OPAREAS, пока не отправился в Хантерс-Пойнт, Сан-Франциско, для трехмесячного регулярного капитального ремонта. Джон А. Боул оставался во дворе до конца декабря, вернувшись в Сан-Диего к праздникам.
В своем последнем походе в 1970 году Джон А. Бол участвовал в составе 21-й эскадрильи эсминцев в операциях артиллерийской поддержки ВМФ у побережья Вьетнама, а также в составе ударной группы быстрых авианосцев на станции Янки. Эсминец покинул Сан-Диего для своего последнего круиза по Вестпаку 5 января 1970 года. 2 февраля эсминец присоединился к оперативной группе Рейнджеров (TG 77.6) в Южно-Китайском море. С 6 по 19 февраля Джон А. Боул выполнял обязанности охраны самолета и проверял рейнджера в Тонкинском заливе на станции Янки. С 21 по 26 февраля эсминец посетил Гонконг. С 3 по 15 марта корабль обеспечивал артиллерийскую поддержку у берегов Южного Вьетнама. Миссии Джона А. Боула по огневой поддержке проводились как в зоне I, так и в зоне II корпуса NGFS (включая многочисленные миссии в районе устья реки Куа-Вьет). 16 марта эсминец вернулся в оперативную группу рейнджеров на станции Янки. 21 марта группа рейнджеров отплыла в Сасебо и прибыла 24 марта. Эсминец оставался в Сасебо до 12 апреля, а затем вернулся на станцию Янки с Рейнджер . Джон А. Боул оставался на станции Янки до 24 апреля. С 24 апреля по 3 мая эсминец вернулся к оказанию артиллерийской поддержки у берегов Южного Вьетнама. Миссии артиллерийской поддержки корабля снова проводились как в зонах I, так и II корпуса NGFS. С 5 по 12 мая Джон А. Боле совершил еще один заход в порт Гонконга. 15 мая эсминец присоединился к оперативной группе «Шангри-Ла» (TG77.4) на станции Янки. Джон А. Боул оставался в составе оперативной группы Шангри-Ла до 28 мая, когда она отплыла в Субик-Бей для своей первой остановки перед возвращением в Соединенные Штаты. 28 июня эсминец вернулся в порт приписки на военно-морскую базу Сан-Диего.
30 июля Джон А. Боул переехал с военно-морской базы Сан-Диего в Центр недействующего технического обслуживания кораблей ВМС Сан-Диего (NISMF) для подготовки к выводу из эксплуатации. Экипаж покинул корабль и пересел на ближайшую причальную баржу. 1 октября эсминец был переведен из состава NISMF обратно на военно-морскую базу Сан-Диего (пирс 2). 6 октября 1970 года (10:03 часа) Джон А. Боле был выведен из эксплуатации на военно-морской базе Сан-Диего.
Джон А. Боле был сбит 1 февраля 1974 года. Он был переведен на Тайвань 6 мая 1974 года и разобран на запчасти.
Награды
[ редактировать ]Джон А. Боул получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны и семь за службу в Корее. Она также была награждена золотой пятеркой за выдающиеся достижения в области противолодочной борьбы, а ее вымышленный экипаж продолжает служить в различных учебных программах ВМФ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Эдвин Александр, Военно-морская история : январь/февраль 1997 г., Том. 11, выпуск 1; стр. 48-50, Издательство Военно-морского института США, Аннаполис, Мэриленд.
Атрибуция
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]