Военный корабль США Гарри Э. Хаббард
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гарри Э. Хаббард |
Тезка | Гарри Хаббард |
Строитель | Гавань Бетлехем Маринерс , Стейтен-Айленд , Нью-Йорк |
Заложен | 30 октября 1943 г. |
Запущен | 24 марта 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 июля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | Октябрь 1969 г. |
пораженный | 17 октября 1969 г. |
Девиз | Nomine Diem («Назови день») |
Судьба | Продан в июле 1970 года и разобран на металлолом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аллен М. Самнер класса - эсминец |
Смещение | 2200 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Harry E. Hubbard (DD-748) — Аллена М. Самнера класса эсминец ВМС США .
Тезка
[ редактировать ]Гарри Энсон Хаббард родился 18 марта 1903 года в Балтиморе , штат Мэриленд. Он окончил Военно-морскую академию США в июне 1925 года, прослужил 3 года на линкоре USS Maryland , затем получил квалификацию на подводных лодках в Нью-Лондоне, штат Коннектикут . После службы на подводной лодке USS S-34 он закончил аспирантуру Военно-морской академии, затем служил на тендере подводных лодок USS Holland и был старшим офицером эсминца USS Twiggs . Он служил на военно-морской торпедной станции в Ньюпорте, штат Род-Айленд, затем с 1939 по 1940 год командовал эсминцем USS Roper , а затем был назначен штабным офицером-артиллеристом эсминцев в Атлантике. Последний долг закончился 1 марта 1942 года, когда Хаббард принял командование эсминцем класса «Гливс» военный корабль США « Мередит» .
Мередит помогала прикрывать авианосец USS Hornet у берегов Японии во время рейда Дулиттла на Токио 18 апреля 1942 года. После этого он осуществлял патрулирование и сопровождение от Гавайев до Самоа , Фиджи и Соломоновых островов , а также помогал прикрывать транспорты, высадившие подкрепления на Гуадалканале 18 сентября. 1942. 15 октября 1942 года «Мередит» сражался против Императорского флота Японии палубных самолетов-разведчиков , затем отбил 18 японских пикирующих бомбардировщиков и 12 самолетов-торпедоносцев, запущенных авианосцем «Дзуйкаку» . Артиллеристы корабля сбили пятерых нападавших, а Хаббард продолжил бой, хотя и был ослеплен ожогами на лице. Когда его люди очистили мост, они покинули тонущую Мередит за несколько мгновений до того, как она затонула. Он умер на спасательном плоту в море утром 16 октября 1942 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Гарри Э. Хаббард был спущен на воду 24 марта 1944 года компанией Bethlehem Steel Co., Статен-Айленд , Нью-Йорк; спонсируется дочерью мисс Джин Хаббард; и вступил в строй 22 июля 1944 г.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]В качестве флагмана 64-й эскадрильи эсминцев Гарри Э. Хаббард обучал пуско-наладочные бригады, предназначенные для вновь построенных военных кораблей, до отплытия на Гавайи 16 января 1945 года. До 17 апреля он служил учебным кораблем в Перл-Харборе , затем отправился в бой. Она прибыла у Окинавы. 8 мая 1945 года служил в качестве эсминца-сторожевого дозора , защищая от дневных и ночных волн японских воздушных налетов и набегов камикадзе . Хотя американский флот понес потери и повреждения, он остался. Как и в случае со всем предыдущим японским оружием, даже камикадзе потерпели поражение в своей попытке сохранить эту последнюю «ступеньку» для самой Японии. Почти два месяца Гарри Э. Хаббард отбивался от диких рейдеров, сбив четырех камикадзе , которые в разное время пытались врезаться в нее.
Когда Эванс и Хью У. Хэдли были серьезно повреждены в бою против примерно 50 камикадзе 11 мая 1945 года , Гарри Э. Хаббард , первым прибывший на место происшествия, пошел вместе с Эвансом, чтобы оказать помощь при тушении пожара, устранении повреждений и оказании медицинской помощи. Аналогичную помощь она оказала Барри 24–25 мая, сбив двух камикадзе , сопровождая Барри от пикета в Керама Ретто . Один вражеский самолет был уничтожен артиллеристами Гарри Э. Хаббарда всего в 50 ярдах (46 м) от корабля.
Гарри Э. Хаббард оставался у Окинавы до 24 июля 1945 года, затем сопровождал оккупационные войска в Цзиньсен , Корея , и доставил командира 64-й эскадрильи эсминцев (DesRon 64) в Чинкай , Корея, для наблюдения за демилитаризацией бывшей японской военно-морской базы. Она вернулась в Цзиньсен 7 ноября 1945 года, тогда базировалась в Циндао , Китай . Она выполняла услуги сопровождения, почты и связи для оккупационных сил Северного Китая до отъезда 16 марта 1946 года на побережье Калифорнии . Он прибыл в Сан-Франциско 28 марта 1946 года, прошел демобилизационный ремонт в Окленде , затем списан в Сан-Диего 15 января 1947 года. Он оставался в Тихоокеанском резервном флоте до повторного ввода в строй 14 мая 1949 года, но был списан 12 декабря, так и не выйдя в море.
Корейская война
[ редактировать ]После вторжения в Южную Корею Гарри Э. Хаббард снова вошел в строй 27 октября 1950 года. После первоначальной вылазки вдоль побережья Калифорнии 2 января 1951 года она покинула Сан-Диего для двухмесячного обучения в гавайских водах. Затем она отправилась на помощь Силам ООН в Корее. Помимо помощи в охране оперативной группы быстрого авианосца, наносящей повторяющиеся авиаудары по противнику, он часто участвовал в артиллерийских операциях по бомбардировке прибрежных железных дорог и узлов связи, а также выполнял функции морской артиллерии для поддержки наступления сухопутных войск. Ее бомбардировки проводились по целям в Йонгдэ-Гапе, Вонсане , Сонгджине , Чинджине , Киото, Охако, Бокуко, Чуминджине и других вражеских опорных пунктах снабжения и подкрепления. Когда Уок был серьезно поврежден подводным взрывом у Вонсона 11 июня 1951 года, Гарри Э. Хаббард с тем же мастерством, что и у Окинавы в 1945 году, прибыл, чтобы оказать эффективную медицинскую помощь и помощь в устранении повреждений. Она вернулась на побережье Калифорнии в октябре 1951 года для капитального ремонта и прошла аналогичную службу с 7-й флот у берегов Кореи, июль-декабрь 1952 года. Он вернулся в Сан-Диего в январе 1953 года, но снова отправился 11 июля для охраны патрулирующих оперативных групп быстрых авианосцев после Соглашения о перемирии подписания в Корее. Под вмешательством патруля в Тайваньском проливе эта служба продолжалась до 13 января 1954 года. Она вернулась в Сан-Диего для капитального ремонта и повышения квалификации вдоль западного побережья.
Гарри Э. Хаббард покинул Сан-Диего 11 августа 1954 года в рамках первого из девяти дополнительных турне по Дальнему Востоку с 7-м флотом, которые были завершены к концу 1966 года. Во время этой службы она присоединилась к кочующему 7-му флоту с 6 по 13 февраля 1955 года, переехав под артиллерийской обороной коммунистов Китая , чтобы прикрыть эвакуацию китайских националистов с непригодных позиций на островах Тачен . В мае 1955 года она участвовала в операции «ВИГВАМ» — подводном ядерном испытании примерно в 500 милях к юго-западу от Сан-Диего, Калифорния. В октябре-ноябре 1956 года она направилась из Австралии в «Лину росы» в северной части Тихого океана, чтобы служить в пикетном патрулировании во время Суэцкого кризиса . Затем она присоединилась к совместным военным учениям со странами Договора СЕАТО , чтобы повысить готовность к защите свободы в этой части мира. Время от времени она патрулировала Тайваньский пролив, чтобы убедиться, что Тайваню не угрожает опасность со стороны коммунистического материкового Китая. Она находилась у берегов Гуама в июне 1960 года, дважды охраняя самолет президента. Дуайта Д. Эйзенхауэра Самолет во время его визита на Дальний Восток.
Вьетнамская война
[ редактировать ]Во время инцидента в Тонкинском заливе в августе 1964 года Гарри Э. Хаббард находился неподалеку в Южно-Китайском море, наблюдая за Тикондерогой . Авианосная оперативная группа нанесла удар по уничтожению Северного Вьетнама торпедных катеров и их вспомогательных средств. Вручая экрану Благодарность подразделения ВМФ Тикондероге и ее , министр ВМФ Пол Нитце заявил, что они «продемонстрировали твердое намерение Соединенных Штатов сохранять свободу морей и принимать все необходимые меры для защиты мира в Юго-Восточной Азии». ."
Гарри Э. Хаббард вернулся в Лонг-Бич 28 октября 1964 года, чтобы провести год операций по боевой готовности вдоль западного побережья. В октябре 1965 года она отбыла к побережью Южного Вьетнама. Вместе с Valley Forge в ноябре и декабре 1965 года она обеспечивала огневую поддержку двум высадкам морского десанта. В последующие месяцы он сопровождал Китти Хок и Хэнкока во время их ударных операций в Южно-Китайском море, действуя в качестве корабля защиты гавани в Дананге, и выпустил более 1000 выстрелов разрывающимися 5-дюймовыми снарядами по опорным пунктам Вьетконга вдоль побережья. Южновьетнамское побережье. Он вернулся в Лонг-Бич, штат Калифорния, 7 апреля 1966 года. Эсминец привлек внимание всей страны 10 марта 1966 года, когда телеканал ABC показал сцены одной из его береговых бомбардировок побережья Южного Вьетнама.
Гарри Э. Хаббард отбыл еще две поездки во Вьетнам с апреля по август 1967 года и с августа 1968 года по январь 1969 года.
Судьба
[ редактировать ]Гарри Э. Хаббард был выведен из эксплуатации и поражен 17 октября 1969 года.
Награды
[ редактировать ]- Лента боевых действий с двумя золотыми звездами.
- Благодарность подразделения ВМФ
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
- Медаль за службу в Китае
- Медаль за службу национальной обороны со звездой
- Медаль за службу в Корее с пятью боевыми звездами
- Экспедиционная медаль Вооруженных Сил с двумя звездами.
- Медаль за службу во Вьетнаме с семью звездами кампании
- Цитирование президентского подразделения Кореи
- Медаль Организации Объединенных Наций в Корее
- Медаль за службу в Корейской войне (Южная Корея)
- Медаль кампании Республики Вьетнам
Гарри Э. Хаббард участвовал в награждении оперативной группы 77.5 подразделения ВМФ за поддержку операций в Тонкинском заливе 2–5 августа 1964 года.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .