Военный корабль США «Голландия» (AS-3)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Голландия |
Строитель | Верфь военно-морского флота Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон |
Запущен | 12 апреля 1926 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 марта 1947 г. |
реклассифицирован | АРГ-18, 30 августа 1945 г. |
пораженный | 18 июня 1952 г. |
Почести и награды | 2 боевые звезды и Благодарность подразделения ВМФ (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан на металлолом, 3 октября 1953 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Подводный тендер |
Смещение |
|
Длина | 483 футов 8 дюймов (147,42 м) |
Луч | 61 фут 1 дюйм (18,62 м) |
Черновик | 16 футов 9 дюймов (5,11 м) |
Установленная мощность | 7000 л.с. (5220 кВт ) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч ; 18 миль в час ) |
Дополнить | 388 |
Вооружение |
|
USS Holland (AS-3) — тендер на подводные лодки , служивший в ВМС США до и во время Второй мировой войны . «Голланд» был спущен на воду военно-морской верфью Пьюджет-Саунд , в Бремертоне, штат Вашингтон 12 апреля 1926 года при финансовой поддержке мисс Элизабет Сондерс Чейз, дочери адмирала Дж. В. Чейза , и вступил в строй 1 июня. Находится в Сан-Диего , штат Калифорния, обслуживает там дивизии подводных лодок с периодическими поездками в Панаму для обслуживания подводных лодок, базировавшихся в зоне канала перед Второй мировой войной. Позже служил на Тихоокеанском театре военных действий, к концу боевых действий провел 55 ремонтов подводных лодок, обеспечил ремонт и обслуживание 20 надводных кораблей, а также выполнил различные работы на береговых сооружениях.
Он был переведен на базу подводных лодок Сан-Педро для дезактивации на военно-морской верфи Терминального острова, затем был отбуксирован в Сан-Диего, где был выведен из эксплуатации 21 марта 1947 года. Он был приписан к группе Тихоокеанского резервного флота в Сан-Диего, штат Калифорния, до тех пор, пока ее имя было исключено из Регистра ВМФ 18 июня 1952 года. 3 октября 1953 года ее корпус был продан на слом компании Bethlehem Steel. Корпорация .
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]Холланд прибыл в Сан-Франциско из Пьюджет-Саунд 24 апреля, чтобы стать флагманом капитана Дж. Т. Томпкинса, командующего дивизией подводных лодок Боевого флота. 24 сентября она была направлена на постоянную базу в Сан-Диего , штат Калифорния, для обслуживания там дивизий подводных лодок с периодическими поездками в Панаму для обслуживания подводных лодок, базирующихся в зоне канала .
5 ноября 1930 года Голландия стала флагманом капитана Честера В. Нимица , командующего дивизией подводных лодок Боевого флота, с дополнительными обязанностями в качестве командующего 20-й дивизией подводных лодок. Бывшее командование было упразднено с 1 апреля 1931 года, и капитан Нимиц сохранил свой флаг в Голландии как Командир своей дивизии подводных лодок, которая теперь называется 12-й дивизией подводных лодок. Он покинул Голландию 17 июня, его сменил капитан Вильгельм Л. Фриделл .
не только была флагманом 12-й дивизии подводных лодок, но Голландия и временно служила флагманом подводных сил (март – июль 1933 г.). В июне 1935 года он стал совместным флагманом 6-й эскадрильи подводных лодок и 12-й дивизии подводных лодок. Эта обязанность продолжалась до июня 1941 года, когда он стал флагманом 2-й эскадрильи подводных лодок.
Вторая мировая война
[ редактировать ]22 ноября 1941 года «Холланд» прибыл на военно-морскую базу Кавите (Филиппины) для обслуживания подводных лодок Азиатского флота . Из-за воздушных налетов в начале декабря 1941 года Голландия под покровом ночи была спешно вывезена из Манильской бухты со своим жизненно важным грузом - ремонтными и запасными частями для подводных лодок Азиатского флота. Направляясь на юг, она уцелела невредимой от двух воздушных налетов в Баликпапане , Борнео , затем отремонтировала поврежденную в бою подводную лодку в Сурабае , Ява, где к ней присоединились два эсминца, которые сопровождали ее в Порт-Дарвин , Австралия, куда она достигла 2 января. 1942 г. за круглосуточную работу, включающую строительство доков и поплавков, а также постоянный ремонт и оснащение кораблей и подводных лодок. 3 февраля капитан К. К. Райт принял командование, и он направился в Чилакап , Южная Ява, чтобы вывести контр-адмирала Чарльза А. Локвуда- младшего и его штаб подводных сил Азиатского флота в Австралию. Ее выдающаяся служба флоту в первые решающие месяцы войны принесла Голландия подразделения награждена наградой военно-морского .
Находясь в Австралии под командованием капитана К. К. Райта, Холланд обслуживал и ремонтировал несколько подводных лодок, прежде чем вернуться для капитального ремонта на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в конце февраля 1943 года. В июне она достигла Перл-Харбора с западного побережья и выполнила 22 переоборудования и 13 ремонтов. рабочих мест для подводных лодок в течение следующих 11 месяцев. Он перешел на атолл Мидуэй 1 июня 1944 года и в следующем месяце отправился непосредственно на поддержку подводных лодок на Марианских островах . «Холланд» вернулся в Перл-Харбор в конце ноября 1944 года, где его переоборудовали в качестве штабного корабля вице-адмирала Чарльза А. Локвуда-младшего, командующего подводными силами Тихоокеанского флота. В январе 1945 года он отправился из Перл-Харбора на Гуам, где погрузился на борт вице-адмирала Локвуда. К концу боевых действий Голландия отдала 55 случаев переоборудования подводных лодок, обеспечила ремонт и обслуживание 20 надводных кораблей и выполнила различные работы на береговых сооружениях.
Пост-был
[ редактировать ]30 августа 1945 года вице-адмирал Локвуд перенес флаг своих подводных сил на берег в свою новую квартирку на Кокосовом острове у Гуама, наладив операции и связь для предстоящей работы. Это позволило Холланду начать новую карьеру в качестве корабля по ремонту двигателей внутреннего сгорания ARG-18 . Ее ценность для подводных сил уменьшилась с вводом в эксплуатацию множества новых и современных тендеров, лучше оборудованных для поддержания подводных лодок в состоянии для их атак на врага. С некоторыми изменениями он направился в залив Бакнер на Окинаве , где принял на борт контр-адмирала Аллена Б. Смита, командира 10-й служебной эскадрильи, и его штаб, а затем направился в залив Токио , где бросил якорь 29 сентября 1945 года.
6 июня 1946 года Холланд взял курс через Перл-Харбор на Сан-Диего, куда прибыл 28 июня. Она была переведена в Сан-Педро для проведения дезактивационного ремонта на военно-морской верфи Терминального острова , затем была отбуксирована в Сан-Диего, где была выведена из эксплуатации 21 марта 1947 года. Ее направили в группу Тихоокеанского резервного флота в Сан-Диего, штат Калифорния, пока ее имя не было названо исключен из Регистра ВМФ 18 июня 1952 года. 3 октября 1953 года ее корпус был продан на слом компании Bethlehem Steel Corporation .
Награды
[ редактировать ]- Благодарность подразделения ВМФ
- Медаль за службу обороны США с застежкой «ФЛОТ».
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя боевыми звездами
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS Holland в NavSource Naval History
- Военно-морская верфь Мэр-Айленда. Архивировано 19 апреля 2010 года в Wayback Machine - 1928 год. Элбриджа Айера Бербанка . Карандашный набросок