Военный корабль США Бонита (SS-165)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [1] |
Заложен | 16 ноября 1921 г. [1] |
Запущен | 9 июня 1925 г. [1] |
Введен в эксплуатацию | 22 мая 1926 г. [1] |
Выведен из эксплуатации | 4 июня 1937 г. [1] |
Введен в эксплуатацию | 5 сентября 1940 г. [1] |
Выведен из эксплуатации | 3 марта 1945 г. [1] |
пораженный | 10 марта 1945 г. [1] |
Судьба | Продан на расформирование, 4 октября 1945 г. [1] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа Фау-1 ( «Барракуда» ) с прямым приводом Комбинированная дизель - электрическая подводная лодка [7] |
Смещение | 2119 тонн (2153 т ) на поверхности, [2] 2506 тонн (2546 т) под водой [2] |
Длина | 341 футов 6 дюймов (104,09 м) [2] |
Луч | 27 футов 6 + 5 ⁄ 8 дюймов (8,398 м) [2] |
Черновик | 15 футов 2 дюйма (4,62 м) [2] |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч) в надводном положении, [2] 9 узлов (17 км/ч) под водой [2] |
Диапазон | 6000 морских миль (11000 км) при 11 узлах (20 км/ч), [2] 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 11 узлов с топливом в главных балластных цистернах [2] |
Выносливость | 10 часов при 5 узлах (9 км/ч) [2] |
Глубина испытания | 200 футов (60 м) [2] |
Дополнение | 7 офицеров, 11 старшин , 69 рядовых. [2] |
Вооружение |
|
USS Bonita (SF-6/SS-165) , «Барракуда» подводная лодка класса и одна из « V-лодок », была третьим кораблем ВМС США, названным в честь скумбрии . Ее киль был заложен на Портсмутской военно-морской верфи . Он был спущен на воду 9 июня 1925 года под позывным V-3 (SF-6) при поддержке г-жи Л.Р. ДеШтейгер, жены контр-адмирала ДеШтайгера , и введен в эксплуатацию 22 мая 1926 года лейтенант-коммандера Чарльза А. Локвуда-младшего под командованием . Как и ее сестры, «Бонита» была спроектирована с учетом требований подводных лодок флота о скорости надводного хода 21 узел (39 км/ч) для работы с современными линкорами .
Инженерное дело
[ редактировать ]В-3 комплектовался двумя Busch-Sulzer с прямым приводом мощностью 6- цилиндровыми 2-тактными главными дизелями по 2250 л.с. (1680 кВт) каждый. [3] [4] вместе с двумя вспомогательными дизельными двигателями Busch-Sulzer мощностью 1000 л.с. (750 кВт) каждый, приводящими в движение электрические генераторы . Последние предназначались в основном для зарядки аккумуляторов, но для достижения максимальной надводной скорости они могли дополнять механически соединенные главные двигатели за счет параллельного приведения в действие электродвигателей мощностью 1200 л.с. (890 кВт) через электрическую трансмиссию. Хотя проблемы были решены только примерно в 1939 году, электрическая трансмиссия в чистом дизель-электрическом исполнении стала двигательной установкой успешных подводных лодок флота Второй мировой войны , от «Тамбор» классов до « Тенч » . Перед повторным вводом в эксплуатацию в 1940 году вспомогательные дизели были заменены двумя дизельными двигателями BuEng Maschinenfabrik Augsburg Nürnberg AG (разработки MAN) 6-цилиндровыми 4-тактными мощностью 1000 л.с. (750 кВт) каждый. [3] [4] В 1942-43 годах «Бонита» была переоборудована в грузовую подводную лодку, с которой были сняты главные двигатели, чтобы освободить грузовое пространство, что значительно снизило ее скорость на оставшихся вспомогательных дизелях. [5]
История обслуживания
[ редактировать ]Межвоенный период
[ редактировать ]Приписанный к 20-й дивизии подводных лодок (SubDiv 20), V-3 курсировал вдоль восточного побережья и в Карибском море до ноября 1927 года. Затем со своей дивизией он был переведен на Тихоокеанский флот и прибыл в Сан-Диего, Калифорния , 17 декабря 1927 года. После службы в подразделениях 12 и 20 на побережье Тихого океана и у Гавайских островов она присоединилась к подразделению 15 вращающегося резерва на военно-морской верфи Мэр-Айленда. 1 июня 1932 года калибра 5 дюймов (127 мм) / 51 В этот период ее палубная пушка была на вооружении. заменено орудием калибра 3 дюйма (76 мм)/50 . [8] Он был переименован в Бонита 9 марта 1931 года и получил классификационный индекс корпуса SS-165 1 июля 1931 года.
Бонита вернулась в состав Поддивизии 12 в сентябре 1933 года и курсировала по Карибскому морю , западному побережью и водам Гавайских островов до 1936 года. Она покинула Сан-Диего, Калифорния , 20 января 1937 года и прибыла на военно-морскую верфь Филадельфии 18 февраля. он был выведен из строя в резерв в Филадельфии, штат Пенсильвания 4 июня 1937 года .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Возвращенный в строй 5 сентября 1940 года, он покинул Нью-Лондон , штат Коннектикут , 17 ноября и направился в Коко-Соло , зона Панамского канала . Бонита патрулировала в Тихом океане, у Панамы , пока не вернулась в Филадельфию для капитального ремонта в октябре 1942 года. В это время ее переоборудовали в грузовую подводную лодку со снятием ее главных двигателей, что серьезно ограничило ее скорость на вспомогательных двигателях. [9]
Патрулируя у побережья штата Мэн до середины 1943 года, она затем присоединилась к 1-й эскадрилье подводных лодок (SubRon 1), SubDiv 13, на учебной службе в Нью-Лондоне. Он оставался на этом посту до февраля 1945 года. Прибыв на военно-морскую верфь Филадельфии 17 февраля, он был выведен из эксплуатации 3 марта и продан 28 октября 1945 года.
Награды
[ редактировать ]Медаль за службу обороны США с застежкой «ФЛОТ».
Медаль американской кампании
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Перейти обратно: а б с д Подводные лодки США в 1945 году, стр. 111–113.
- ^ Перейти обратно: а б с д Подводные лодки США в 1945 году, стр. 257–259.
- ^ Перейти обратно: а б Олден, Джон Д., командир ВМС США (в отставке). Подводная лодка ВМС США (Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979), стр.210.
- ^ Олден, стр.211.
- ^ Перейти обратно: а б Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 265. ИСБН 0-313-26202-0 .
- ^ Гардинер и Шено, стр. 141-142.
- ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 114
- Шлесман, Брюс и Робертс, Стивен С., «Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: основные комбатанты» (Greenwood Press, 1991), ISBN 0-313-26202-0
- Лентон, Американские подводные лодки HT (Военно-морские силы Второй мировой войны) (Doubleday, 1973), ISBN 0-38504-761-4
- Сильверстоун, Пол Х., Военные корабли США времен Второй мировой войны (Ян Аллан, 1965), ISBN 0-87021-773-9
- Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны (Naval Institute Press, 1985), ISBN 0-87021-459-4
- Уитмен, Эдвард К. «Разнообразный V-класс ВМФ: из одного, многих?» Undersea Warfare , осень 2003 г., выпуск 20
- https://web.archive.org/web/20140322093118/http://www.fleetsubmarine.com/sublist.html
- Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, «Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Conway Maritime Press, 1980. ISBN 0-83170-303-2 .
- Фридман, Норман «Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции», Naval Institute Press, Аннаполис: 1995, ISBN 1-55750-263-3 .
- Страница Navsource.org USS Bonita
- Страница V-лодок на Pigboats.com
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com Пистолет калибра 5 дюймов/51
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com позже пистолет калибра 3 дюйма/50
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .