Jump to content

V-boat

V-образные лодки (слева направо) Кашалот, Дельфин, Барракуда, Басс, Бонита, Наутилус, Нарвал с тендером подводных лодок Голландия.
Обзор класса
Строители Портсмутская военно-морская верфь , Военно-морская верфь Мэр-Айленд , Компания по производству электрических лодок [2]
Операторы  ВМС США
Предшественник S-класс и T-класс [1]
Преемник морских свиней Класс [1]
Построен 1921–1934 [2]
В комиссии 1924–1945 [2]
Завершенный 9 [1]
Потерянный 1 [1]
Ушедший на пенсию 8 [1]

V -boats представляли собой группу из девяти ВМС США, подводных лодок построенных между Первой и Второй мировыми войнами с 1921 по 1934 год по программе «флотских лодок».

Термин «V-лодки» в его использовании включает пять отдельных классов подводных лодок: большие быстроходные подводные лодки флота ( от Фау-1 до Фау-3 ), большие подводные лодки дальнего действия (минный заградитель Фау-4 и два подводных крейсера Фау-5 и В-6 ) и три средние подводные лодки ( В-7 - В-9 ).

Успешные подводные лодки флота Второй мировой войны ( «Тамбор» от классов до Тенч» « ) произошли от последних трех, особенно от V-7 , хотя и несколько крупнее, с чисто дизель-электрическими двигательными установками.

Первоначально называвшиеся USS V-1 V-9 (SS-163–SS-171), в 1931 году девять подводных лодок были переименованы в Barracuda , Bass , Bonita , Argonaut , Narwhal , Nautilus , Dolphin , Cachalot и Cuttlefish соответственно. Все они участвовали во Второй мировой войне , шестеро из них находились в военных патрулях в центральной части Тихого океана. Аргонавт погиб в результате действий противника.

В начале 1910-х годов, всего через 12 лет после того, как Голландия создала подводные силы ВМФ, военно-морские стратеги уже начали желать иметь подводные лодки, которые могли бы действовать в более тесном сотрудничестве с надводным флотом, чем существующие классы ВМФ, которые были предназначены в первую очередь для береговой обороны. Эти условные подводные лодки «флота» обязательно будут крупнее и лучше вооружены, но, прежде всего, им потребуется надводная скорость около 21 узла (24 миль в час; 39 км/ч), чтобы иметь возможность маневрировать с 21-узловыми линкорами , вокруг которых был построен боевой флот. Это была расчетная скорость Делавэр линкоров класса и более поздних, включая линкоры стандартного типа , строившиеся и предложенные в 1913 году.

Летом 1913 года Electric Boat главный военно-морской архитектор компании , бывший военно-морской конструктор Лоуренс И. Спир , предложил два предварительных проекта флотских лодок для рассмотрения в программе ВМФ на 1914 год. В последующем разрешении на восемь подводных лодок Конгресс указал, что одна из них должна «быть мореходного типа и иметь надводную скорость не менее двадцати узлов». Эта первая лодка флота, заложенная в июне 1916 года, была названа USS Schley в честь испано-американской войны героя Уинфилда Скотта Шли . При водоизмещении 1106 длинных тонн (1124 т) в надводном положении, 1487 длинных тонн (1511 т) в подводном положении, на длине 270 футов (82 м) Шлей (позже АА-1 и, наконец, Т-1 ) был вдвое больше. как и любая предыдущая подводная лодка США. Для достижения необходимой надводной скорости два тандемных мощностью по 1000 л.с. дизеля (750 кВт) на каждом валу приводили в движение сдвоенные винты, а для зарядки аккумуляторов был предусмотрен отдельный дизель-генератор. Хотя Шли и две сестры получили разрешение в 1915 году — USS T-2 (SS-60) (первоначально AA-2 ) и USS T-3 (SS-61) (первоначально AA-3) ) - все они имели расчетную скорость 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч), неразрешимые проблемы крутильной вибрации с их тандемными двигателями сделали их очень неприятными кораблями, и они были выведены из эксплуатации в 1922-1923 годах после срока службы всего несколько годы. Поскольку двигатели были сцеплены вместе, идеальная синхронизация работы двигателей была невозможна.

В 1916 году, задолго до того, как произошел разгром класса Т , Конгресс санкционировал строительство 58 прибрежных подводных лодок и девяти дополнительных лодок «флота». Три из более крупных прибрежных лодок водоизмещением 800 тонн (813 т) в конечном итоге стали конкурирующими прототипами долгоживущего класса S из 51 члена . Девять «лодок флота» стали «V-лодками», построенными между 1921 и 1934 годами, и фактически это были единственные подводные лодки США, произведенные в тот период. Хотя V-4 , V-5 и V-6 были крупнейшими неатомными подводными лодками США, когда-либо построенными, только V-1 V-3 были рассчитаны на скорость 21 узел.

От V-1 до V- Barracuda 3

[ редактировать ]

Первые три V-лодки были профинансированы в 1919 финансовом году, заложены на Портсмутской военно-морской верфи в октябре и ноябре 1921 года и введены в эксплуатацию с разницей менее чем в год между 1924 и 1926 годами. Примечательно, что Фау-1 , Фау-2 и Фау-3 были единственными представителями этого класса, разработанными для удовлетворения первоначальных требований ВМФ к «флотским лодкам» по высокой надводной скорости. Это были большие подводные лодки с мощными двигателями водоизмещением 2119 длинных тонн (2153 т) в надводном положении и 2506 длинных тонн (2546 т) в подводном положении на длине 342 фута (104 м). Силовая установка была разделена между двумя отдельными машинными отделениями - в носовой и кормовой части диспетчерской - с двумя с прямым приводом дизелями мощностью 1000 л.с. (750 кВт) главной силовой установки мощностью 2250 л.с. (1680 кВт) в кормовой части и двумя независимыми дизель-генераторами в носовой части. Последние предназначались в первую очередь для зарядки аккумуляторов, но для достижения максимальной надводной скорости они могли дополнять механически связанные главные двигатели за счет включения электродвигателей параллельного мощностью 1200 л.с. (890 кВт). Это частичный дизель-электрический Двигательная установка предвосхитила появление более поздних успешных полностью дизель-электрических подводных лодок, хотя потребовалось почти 10 лет разработки, прежде чем она стала надежной. Три лодки имели частично двойной корпус и были оснащены баками плавучести внутри выпуклой носовой части для улучшения мореходности на поверхности. Они были вооружены шестью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , четырьмя носовыми и двумя кормовыми с 12 торпедами , а также 5-дюймов (127 мм)/51 калибра палубной пушкой . [3]

К сожалению, первые три V-лодки показали плохие эксплуатационные характеристики. Рассчитанные на скорость 21 узел (24 мили в час; 39 км/ч) на поверхности, они развивали только 18,7 узла (21,5 мили в час), а также не смогли достичь расчетной скорости под водой 9 узлов (10 миль в час; 17 км/ч). По конструкции они были слишком тяжелыми в носовой части, что делало их плохими морскими лодками, даже после замены в 1928 году исходных палубных орудий меньшими моделями калибра 3 дюйма (76 мм) / 50 калибра для экономии веса. двигатели и их оригинальные электродвигатели были заведомо ненадежны, а полная мощность была редкостью. Переименованные в Barracuda , Bass и Bonita в 1931 году, они были выведены из эксплуатации в 1937 году, и только близость Второй мировой войны дала отсрочку, в рамках подготовки к которой они были вновь введены в строй в сентябре 1940 года. Незадолго до Перл-Харбора три лодки были переданы в Коко Соло , зона Панамского канала, и каждый совершил несколько оборонительных военных патрулей (не видя никаких действий) на подходах к Панамскому каналу. .

Все три лодки были отремонтированы в Филадельфии , штат Пенсильвания , в конце 1942 и начале 1943 года и преобразованы в грузовые подводные лодки путем удаления торпедных аппаратов и главных двигателей, в результате чего их движение полностью зависело от дизель-генераторов. Поскольку из-за этого у лодок была сильно недостаточная мощность, они, по-видимому, никогда не выполняли боевую роль в качестве грузовых транспортных средств, а вместо этого были отправлены на тренировочные обязанности в Нью-Лондоне вплоть до самого конца войны в 1945 году. После вывода из эксплуатации «Барракуда» и «Бонита» были списаны, и Басс был затоплен в качестве цели гидролокатора недалеко от острова Блок , штат Род-Айленд .

V-4 Argonaut

[ редактировать ]

Водоизмещением 4164 длинных тонны (4231 т) в подводном положении Фау-4 (позже USS Argonaut (SM-1)) была одновременно крупнейшей подводной лодкой, когда-либо построенной ВМФ до появления ядерной энергетики, и единственной подводной лодкой США, специально спроектированной как минный заградитель . Ее конфигурация, как и конфигурация последующих V-5 и V-6 , стала результатом развивающейся стратегической концепции, которая все больше подчеркивала возможность морской войны с Японией в дальней западной части Тихого океана. Этот фактор, а также последствия Вашингтонского военно-морского договора 1922 года предполагали необходимость в подводных «крейсерах» дальнего действия или «стратегических разведчиках», а также в минных заградителях дальнего действия, для которых наиболее важна долговечность, а не высокая скорость. важный. На конструкцию, возможно, повлияли немецкие «U-крейсеры» типа U-139 и типа U-151 классов подводных лодок , хотя все V-4 , V-5 и V-6 были крупнее этих. Финансируемый в 1925 финансовом году, заложенный в Портсмуте в мае того же года и введенный в эксплуатацию в апреле 1928 года, Фау-4 имел общую длину 381 фут (116 м) и нес четыре 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата в носовой части и два 40-мм торпедных аппарата. в (1000 мм) желоба для минных закладок и связанное с ними механическое погрузочно-разгрузочное оборудование на корме. Два калибра 6 дюймов (152 мм)/53 Были оборудованы палубные орудия , самые большие палубные орудия, когда-либо использовавшиеся на подводных лодках США. Значительный объем машинного отделения был принесен в жертву для достижения внутренней полезной нагрузки в виде 60 специально разработанных пришвартованных мин Mark XI, и, следовательно, общая мощность дизелей главной силовой установки была ограничена до 2800 л.с. (2100 кВт), обеспечивая скорость всего 15 узлов (17 миль в час; 28 км). /h) на поверхности.

Фау -4 была важной лодкой, поскольку это была первая подводная лодка ВМС США, в конструкции которой использовалась сварка. Все подводные лодки до «Фау-4» имели цельноклепаную конструкцию. Инженеры Портсмутской военно-морской верфи под руководством эксперта по сварке Джеймса Оуэнса впервые экспериментировали со сваркой во время ее строительства. Сварка использовалась в некритических областях, таких как надстройка, кронштейны трубопроводов и опорный каркас. Остальная конструкция Фау-4 , включая прочный корпус, была клепанной или болтовой. Остальные V-классы в той или иной степени включили в свою конструкцию сварку. [4] [5]

Чрезмерно большая, недостаточно мощная и единственная в своем роде подводная лодка «Аргонавт» никогда не пользовалась особым успехом, но оставалась в строю на протяжении 1930-х годов. В начале Второй мировой войны он был модернизирован на острове Мэр , чтобы увеличить мощность основной силовой установки до 4800 л.с. (3600 кВт), а также дополнительно получил два внешних кормовых торпедных аппарата и два кормовых палубных вещевых аппарата. [6] Несмотря на то, что она никогда не закладывала мину в гневе, ее минное оборудование в это время было снято, чтобы подготовиться к переоборудованию в подводную лодку с десантом. Затем в Перл-Харборе конверсия была завершена. В этом облике и в сопровождении «Наутилуса » она участвовала в морской пехоты США нападении на удерживаемый японцами атолл Макин в рейдерами Карлсона августе 1942 года. При переводе в Брисбен , Австралия , в конце того же года «Аргонавт» был направлен в военный патруль недалеко от Бугенвиля в на севере Соломоновых островов и был полностью потерян 10 января 1943 года после нападения на хорошо защищенный японский конвой.

Фау-5 и Фау-6 Нарвал и Наутилус

[ редактировать ]

По своему внешнему виду и размерам Фау-5 , позже «Нарвал» и Фау-6 , позже «Наутилус » были похожи на «Аргонавт » и представляли собой аналоги « подводных крейсеров », по крайней мере частично вдохновленные немецкими успехами в создании дальних подводных коммерческих рейдеров типа U- типа U- 139 и U -151 Классы подводных лодок в Первой мировой войне . Выносливость, мореходность, увеличенная торпедная мощность и большие палубные орудия были подчеркнуты ценой высокой скорости; Первоначально небольшой гидросамолет-разведчик должен был перевозиться в водонепроницаемом ангаре за боевой рубкой . Военно-морской флот экспериментировал с гидросамолетами на подводных лодках, установив прототип ангара на авианосец S-1 (SS-105) в середине 1920-х годов. Однако полученное в результате увеличение разведывательных возможностей было значительно компенсировано несколькими дополнительными опасностями для принимающей подводной лодки, и инициатива была прекращена.

Две лодки с двойным корпусом водоизмещением 2730 длинных тонн (2774 т) на поверхности и 3900 длинных тонн (3963 т) под водой на длине 370 футов (110 м). Они демонстрировали выдающиеся характеристики «надводного корабля», в частности, высокий надводный борт и обширную палубную конструкцию. Каждый из них был оснащен двумя 10-цилиндровыми двухтактными дизельными двигателями MAN мощностью 2350 л.с. (1750 кВт) (разработанными немецкой фирмой, производившей двигатели, которыми оснащались многие немецкие подводные лодки времен Первой мировой войны, права на которые принадлежат ВМС США). закуплены для постройки внутри страны для собственных подводных лодок). У них также была пара меньших по размеру дизельных генераторов мощностью 450 л.с. (340 кВт) для зарядки аккумуляторов или дополнения к основным маршевым двигателям на поверхности. На испытаниях две лодки достигли скорости почти 17,5 узлов (20,1 миль в час; 32,4 км/ч) на поверхности и 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км/ч) под водой, а их заявленная дальность полета составила 18 000 миль (16 000 миль в час ; 29 000 км ) при 10 кн (12 миль в час; 19 км / ч). Помимо обычных торпедных аппаратов — четырех носовых и двух кормовых по 24 [7] торпеды (восемь внешних) [7] — они (и «Аргонавт» ) несли две калибра 6 дюймов (152 мм)/53 палубные пушки , самые большие из когда-либо установленных на подводных лодках США.

Профинансированные в 1926 году и введенные в эксплуатацию в 1930 году, Фау-5 и Фау-6 оказались слишком большими и громоздкими для полноценной успешной эксплуатации: медленно погружались, трудно маневрировали и их было легко обнаружить. Тем не менее, как Нарвал и Наутилус , они служили с пользой в 1930-х годах, а незадолго до Второй мировой войны Наутилус был модифицирован для перевозки 20 000 галлонов США (76 000 л) авиационного бензина для дозаправки гидросамолетов в море. В начале войны каждый из них был переоборудован четырьмя дизелями General Motors мощностью по 1600 л.с. (1200 кВт) и четырьмя дополнительными внешними торпедными аппаратами (два носовых и два кормовых), и, несмотря на свой возраст и присущие конструктивные недостатки, они продолжали собирать завидные военные записи.

Нарвал совершил 15 успешных военных патрулей, а Наутилус - 14, и на их счету потоплено 13 вражеских кораблей общим водоизмещением 35 000 тонн. По счастливой случайности их большие размеры сделали их полезными для перевозки как войск, так и грузов в секретных миссиях. Таким образом, «Наутилус» объединился с «Аргонавтом» в транспортировке «Рейдеров Карлсона» на атолл Макин , а затем с «Нарвалом» армии США высадил сильный отряд аляскинских разведчиков на Атту на Алеутских островах , готовясь к основной высадке, отвоевавшей этот остров у японцев в мае. 1943. В течение последних двух лет войны эти две лодки использовались почти исключительно для тайных операций по высадке и эвакуации в тыл врага, особенно при подготовке к кампании США по возвращению Филиппин .

С приближением конца войны «Нарвал» и «Наутилус» были выведены из эксплуатации в апреле и июне 1945 года соответственно и вскоре после этого проданы на разборку. 6-дюймовые (152-мм) пушки Нарвала хранятся в качестве мемориала на базе подводных лодок ВМС Нью-Лондон , штат Коннектикут .

В-7 Дельфин

[ редактировать ]

Предпоследняя конструкция в серии V-лодок была заложена в Портсмуте в июне 1930 года как V-7 и спущена на воду под названием Dolphin два года спустя. Поскольку ее имя было изменено, когда она еще находилась на стадии строительства, она никогда официально не носила имя V-7 за время своей службы. [8] Имея длину 319 футов (97 м) и водоизмещение лишь немногим более половины от трех ее предшественников (1718 длинных тонн (1746 т) в надводном положении, 2240 длинных тонн (2276 т) в подводном положении), «Дельфин» явно представлял собой попытку найти золотую середину между этими последними кораблями и более ранними подводными лодками S-класса , которые были не более чем большими прибрежными лодками. Общая компоновка двигательной установки была идентична V-5 и V-6 , но даже при надводном водоизмещении всего 1718 тонн «Дельфина» уменьшенные главные двигатели мощностью 1750 л.с. (1300 кВт) каждый могли лишь чуть-чуть обеспечил надводную скорость более крупных кораблей, а его выносливость и торпедная загрузка были значительно уменьшены. Торпедное вооружение состояло из шести 21-дюймовых (533-мм) аппаратов (4 носовых, 2 кормовых) с 18 торпедами. Была оборудована палубная пушка калибра 4 дюйма (102 мм)/50 . Размер и вес «Дельфина» были почти идеальными для дальности и продолжительности военного патрулирования, которое стало обычным явлением на Тихом океане во время Второй мировой войны, а также для военных кораблей «Гато» , «Балао» и « Гато». Классы линей имели схожие размеры. Портсмут продолжил эксперименты со сваркой, начатые на Фау-4 , 5 и 6 , и расширил их, включив в них части внутреннего набора, баки и внешний корпус. [9] [10]

В начале войны «Дельфин» совершила три патруля из Перл-Харбора без каких-либо заметных различий, и ее ухудшающееся материальное положение вскоре вынудило ее выполнять тренировочные обязанности сначала на Гавайях , а затем в Нью-Лондоне , штат Коннектикут , на время войны. Выведен из эксплуатации в октябре 1945 года и через год продан на слом.

V-8 и V-9 Кашалот и Каракатица

[ редактировать ]

Еще до Фау-5 и Фау-6 завершения строительства и закладки Фау-7 мнение офицеров-подводников начало смещаться в пользу лодок меньшего размера, подобных немецкой конструкции SM U-135 водоизмещением 1200 тонн времен Первой мировой войны. Лондонский военно-морской договор 1930 года впервые наложил международные ограничения на общий тоннаж подводных лодок, стимул к строительству кораблей меньшего размера стал особенно убедительным. Ограничения Лондонского военно-морского договора сыграли важную роль в утилизации в 1930 году Т-1 , Т-2 и Т-3 , которые находились на приколе почти десять лет. По специальному соглашению «Аргонавт» , «Нарвал» и «Наутилус» были освобождены от договорных ограничений.

Было проведено обширное исследование, чтобы определить оптимальный размер подводной лодки в соответствии с договорными ограничениями с учетом общей силы, выносливости и процента сил, которые можно было бы поддерживать на станциях вдали от базы, как в сценарии войны на Тихом океане. [11] Результатом стали две самые маленькие V-образные лодки, Cachalot (первоначально V-8 ) и Cuttlefish (первоначально V-9 ), финансируемые в 1932 финансовом году. Общая длина 271 фут (83 м) и надводная масса всего 1130 длинных тонн (1148 т). Водоизмещение Кашалот и Каракатица было даже меньше, чем Т -лодки 15 лет назад. Машиностроительный завод состоял из двух инновационных компактных главных дизелей, разработанных Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg (MAN) и построенных BuEng , предположительно способных развивать мощность 1535 л.с. (1145 кВт) каждый, а также одного дизель-генератора мощностью 440 л.с. (330 кВт). . Хотя на испытаниях лодки развивали скорость 17 узлов (20 миль в час; 31 км / ч), новые двигатели MAN неоднократно выходили из строя из-за чрезмерной вибрации и были заменены в 1938 году дизелями General Motors с понижающей передачей. Вооружение было аналогично «Дельфину» : шесть 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов (4 носовых, 2 кормовых) с 16 торпедами. Была оборудована палубная пушка калибра 3 дюйма (76 мм) / 50 - уменьшение калибра орудия, которое сохранялось в начале Второй мировой войны. В 1930-х годах считалось, что более крупная пушка побудит капитанов подводных лодок сражаться на поверхности против превосходящих противолодочных кораблей, но в конечном итоге военный опыт показал, что необходима более крупная пушка. [12]

Военно-морской флот передал «Каракатицу» компании Electric Boat Company , что стало первым контрактом на подводную лодку, заключенным с частной верфью с момента последней подводной лодки S -класса в 1918 году. Соответственно, «Каракатица» отличалась от своей сестры, построенной в Портсмуте , «Кашалот» , во многих отношениях, в том числе более просторной. внутренние устройства и первая установка кондиционирования воздуха на подводной лодке США. Компания Electric Boat расширила использование сварки в своей лодке: большая часть внешнего корпуса была сварена, но внутренний прочный корпус все еще был заклепан. [13] Более того, Кашалот и Каракатица послужили первыми испытательными стендами для компьютера данных торпед Mark I , который произвел революцию в управлении подводным огнем в середине 1930-х годов.

К сожалению, поскольку малые размеры сильно ограничивали их скорость, выносливость и вооружение, ни одна лодка не добилась успеха в условиях войны на Тихом океане . Каждый из них совершил три нулевых военных патруля в центральной и западной части Тихого океана, а Кашалот совершил один в водах Аляски , но к концу 1942 года стало ясно, что оба корабля устарели и изношены, и они закончили войну в Нью-Лондоне в качестве учебных кораблей. Оба были выведены из эксплуатации в октябре 1945 года и распались несколько лет спустя.

Подводные лодки

[ редактировать ]

В 1920 году ВМФ принял схему бортовых номеров , позволяющую различать лодки прибрежного и общего назначения, получившие обозначение «СС»; и катера флота, получившие обозначение «SF». Соответственно, от T-1 до T-3 первоначально обозначались от SF-1 до SF-3, а от V-1 до V-7 - от SF-4 до SF-10. Система была изменена, чтобы обозначить V-лодки как «SC» (крейсерские подводные лодки) до того, как были заказаны V-8 и V-9 . В 1931 году все получили названия, и все, кроме Фау-4, были переведены в серию «СС». Фау-4 одно время также обозначался СМ-1 как «подводный минный заградитель».

Данные о строительстве
Название корабля и номер корпуса. в 1931 году Название корабля и номер корпуса. как приказано Строитель Сложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Барракуда (SS-163) Фау-1 (СФ-4) Портсмутская военно-морская верфь 20 октября 1921 г. 17 июля 1924 г. 1 октября 1924 г. 3 марта 1945 г. Списан в 1945 г.
Бас (SS-164) Фау-2 (СФ-5) Портсмутская военно-морская верфь 20 октября 1921 г. 27 декабря 1924 г. 26 сентября 1925 г. 3 марта 1945 г. Затоплен в 1945 г.
Бонита (SS-165) Фау-3 (СФ-6) Портсмутская военно-морская верфь 16 ноября 1921 г. 9 июня 1925 г. 22 мая 1926 г. 3 марта 1945 г. Списан в 1945 г.
Аргонавт (СМ-1) В-4 (СФ-7) Портсмутская военно-морская верфь 1 мая 1925 г. 10 ноября 1927 г. 2 апреля 1928 г. 10 января 1943 г. Погиб в боях противника 10 января 1943 г.
Нарвал (SS-167) В-5 (СФ-8/СК-1) Портсмутская военно-морская верфь 10 мая 1927 г. 17 декабря 1928 г. 15 мая 1930 г. 23 апреля 1945 г. Списан в 1945 г.
Наутилус (SS-168) В-6 (СФ-9/СК-2) Военно-морская верфь Мэр-Айленд 2 августа 1927 г. 15 марта 1930 г. 1 июля 1930 г. 30 июня 1945 г. Списан в 1945 г.
Дельфин (СС-169) В-7 (СФ-10/СК-3) Портсмутская военно-морская верфь 14 июня 1930 г. 8 марта 1932 г. 1 июня 1932 г. 2 октября 1945 г. Списан в 1946 г.
Кашалот (SS-170) В-8 (СК-4) Портсмутская военно-морская верфь 21 октября 1931 г. 19 октября 1933 г. 1 декабря 1933 г. 17 октября 1945 г. Списан в 1947 г.
Каракатица (SS-171) В-9 (СК-5) Компания по производству электрических лодок 7 октября 1931 г. 21 ноября 1933 г. 8 июня 1934 г. 24 октября 1945 г. Списан в 1947 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Шлесман, Брюс; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 265–268. ISBN  0-313-26202-0 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  3. ^ Гардинер и Шено, стр. 141-143.
  4. ^ «Больше никаких орлов и решек», Джонстон, стр. 50-52.
  5. ^ «PigBoats.COM — Подводные лодки V-класса Страница 2 Аргонавт V-4» . pigboats.com . Проверено 22 апреля 2023 г.
  6. ^ Фридман, с. 176
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лентон, HT American Submarines (Нью-Йорк: Doubleday, 1973), стр.33.
  8. ^ Олден, стр. 249.
  9. ^ «Больше никаких орлов и решек», Джонстон, стр. 52-55.
  10. ^ «PigBoats.COM — Подводные лодки V-класса, страница 4» . pigboats.com . Проверено 22 апреля 2023 г.
  11. ^ Фридман, стр. 189-193.
  12. ^ Фридман, с. 193
  13. ^ «Больше нет орла или решки», Джонстон, стр. 50-57.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac42b0a5155473aadd60d0940fff451a__1708672200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/1a/ac42b0a5155473aadd60d0940fff451a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
V-boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)