АА-1 Подводная лодка класса
![]() Военный корабль США АА-1 (СС-52)
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | АА-1 класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Военный корабль США М-1 |
Преемник | класс Н |
Построен | 1916–1922 |
В эксплуатации | 1920–1927 |
Завершенный | 3 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 268 футов 9 дюймов (81,92 м) в целом |
Луч | 22 фута 4 дюйма (6,81 м) |
Черновик | 14 футов 2 дюйма (4,32 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 150 футов (46 м) |
Дополнить | 54 [ 3 ] |
Вооружение |
|
Класс AA-1 — класс , между 1916 и 1920 годами, и трех экспериментальных подводных лодок ВМС США , построенных ближе к концу Первой мировой войны предназначенных для создания быстроходных подводных лодок . Проект не увенчался успехом, и подводные лодки прошли действительную службу лишь ограниченно. Однако извлеченные уроки были применены при проектировании более поздних V-лодок . Позже класс был переименован в Т-класс .
Дизайн
[ редактировать ]В начале 1910-х годов, всего через десять лет после того, как Голландия создала подводные силы ВМФ, военно-морские стратеги уже начали мечтать о подводных лодках, которые могли бы действовать как суда дальней разведки в более тесном сотрудничестве с надводным флотом, чем существующие классы ВМФ, которые имели предназначался в первую очередь для береговой обороны. Эти условные подводные лодки «флота» обязательно будут больше и лучше вооружены, но, прежде всего, им потребуется надводная скорость около 21 узла (39 км / ч; 24 мили в час), чтобы иметь возможность маневрировать с 21-узловыми линкорами боевого флота. был построен вокруг. [ 6 ] Это была расчетная скорость «Делавэр» линкоров класса и более поздних, включая линкоры типа «Стандарт» , которые строились и были предложены в 1913 году.
Летом 1913 года Electric Boat главный военно-морской архитектор компании , бывший военно-морской конструктор Лоуренс И. Спир , предложил два предварительных проекта флотских лодок для рассмотрения в программе ВМФ на 1914 год. В последующем разрешении на восемь подводных лодок Конгресс указал, что одна из них должна «быть мореходного типа и иметь надводную скорость не менее двадцати узлов». Эта первая лодка флота, заложенная в июне 1916 года, была названа Schley в честь испано-американской войны героя Уинфилда Скотта Шли . При водоизмещении 1106 тонн в надводном положении, 1486 тонн в подводном, при длине 270 футов (82 м) «Шли» (позже АА-1 и, наконец, Т-1 ) была вдвое больше любой предыдущей подводной лодки США. Чтобы ускорить производство, компания Spear просто расширила существующую конструкцию частичного двойного корпуса для иностранного заказчика, не утолщая обшивку корпуса и не усиливая каркас. Это привело к усложнению конструкции бака и ограничению глубины погружения 150 футов (46 м). [ 7 ] Для достижения необходимой надводной скорости два мощностью по 1000 лошадиных сил (750 кВт), дизельных двигателя расположенных тандемом на каждом валу, приводили в движение два винта, а для зарядки аккумуляторов был предусмотрен отдельный дизель-генератор. Хотя «Шли» и две родственные лодки , получившие разрешение в 1915 году — АА-2 (позже Т-2 ) и АА-3 (позже Т-3 ) — первоначально все развивали расчетную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), они могли поддерживать эту скорость только в течение коротких периодов времени, прежде чем сильные проблемы с крутильной вибрацией в их тандемных двигателях вынудили их замедлиться. Поскольку двигатели были сцеплены вместе, невозможно было идеально синхронизировать их работу, что привело к разбалансировке ситуации. Эти и другие обстоятельства привели к снижению надежности двигателя. [ 8 ]
В состав машиностроительного завода вошли четыре New London Ship and Engine Company (NELSECO) 6-EB-19 четырехтактных шестицилиндровых дизеля Electro Dynamic мощностью по 1000 л.с. (750 кВт) каждый в двух тандемных парах, а также два главных электродвигателя мощностью 675 л.с. 503 кВт) каждый, с прямым приводом от двигателей. Две 60- элементные Exide батареи обеспечивали питание под водой. один четырехтактный четырехцилиндровый вспомогательный дизель-генератор Для зарядки аккумуляторных батарей при работе главных двигателей на высоких оборотах был включен NELSECO. С 1923 по 1927 год Т-3 был модернизирован двумя немецкого производства Maschinenfabrik Augsburg Nürnberg AG (MAN) мощностью 2350 л.с. (1750 кВт) каждый. четырехтактными десятицилиндровыми дизелями [ 9 ]
В дополнение к обычным четырем носовым 18-дюймовым (450-мм) торпедным аппаратам конструкция включала два сдвоенных обучаемых внешних торпедных аппарата в палубной надстройке, сразу в носовой и кормовой частях паруса. Они могли вести огонь любым бортовым залпом, но не прямо вперед или назад. Два калибра 3 дюйма (76 мм)/23 выдвижных палубных орудия входили в первоначальную конструкцию подводных лодок, но так и не были установлены. Как и другие современные конструкции подводных лодок США, класс АА-1 был оптимизирован для высокой скорости в подводном положении, с небольшой боевой рубкой и отсутствием мостовой конструкции, хотя позже ко всем трем лодкам были добавлены мостовые конструкции в стиле «колесницы». [ 10 ] В августе 1918 года Т-1 был экспериментально перевооружен на одну калибра 4 дюйма (102 мм) 50 калибра неубирающуюся пушку за счет передних обучаемых торпедных аппаратов, вероятно, для проверки влияния более крупной пушки и на скорость в подводном положении. как обеспечить большую противокорабельную огневую мощь. [ 11 ] Рассматривались более крупные палубные орудия подводных лодок, поскольку многие немецкие подводные лодки были оснащены орудиями калибра до 105 мм (4,1 дюйма), а некоторые были оснащены орудиями калибра 150 мм (5,9 дюйма). Позже 4-дюймовая пушка стала стандартной для подводных лодок S-класса . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] К моменту ввода в эксплуатацию АА-2 и АА-3 из конструкции были исключены обучаемые трубки, и только АА-1 была оборудована ими. [ 16 ]
Услуга
[ редактировать ]Они базировались в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, в составе 15-й дивизии подводных лодок Атлантического флота и использовались для тренировок и маневров. 23 августа 1917 года перед спуском на воду «Шлей» был переименован в АА-1 , чтобы освободить название для эсминца «Шлей» . 17 июля 1920 года три лодки были переклассифицированы в подводные лодки флота и получили бортовые номера СФ-1, СФ-2 и СФ-3. 22 сентября 1920 года их названия были изменены с серии АА на Т-1 , Т-2 и Т-3. АА-2 и АА-3 никогда не носили эти названия во время своей службы, будучи переименованными в Т. -серия после спуска на воду, но до принятия ВМФ. [ 17 ]
Все три лодки были выведены из эксплуатации к 1923 году и помещены на хранение в Филадельфию, штат Пенсильвания . Между 1925 и 1927 годами Т-3 был восстановлен в эксплуатации для испытаний немецкого производства дизелей ( мощностью 2350 л.с. (1750 кВт) двигатели MAN , а затем вернулся в Филадельфию. Все три были исключены из Регистра военно-морских судов 19 сентября 1930 года и проданы на слом 20 ноября 1930 года.
Корабли в классе
[ редактировать ]Военный корабль США «Шлей» , АА-1 , Т-1
- Обозначение: ПЛ №52, СС-52, СФ-1.
- Строители:
США ( Судостроение Фор-Ривер в Куинси, Массачусетс )
- Заложен: 21 июня 1916 г.
- Спущен на воду: 25 июля 1918 г.
- Оператор:
ВМС США
- Вступил в строй: 30 января 1920 г.
- Списан: 5 декабря 1922 г.
- Судьба: Продан на металлолом 20 ноября 1930 г.
- Операции: испытания и обучение
Военный корабль США АА-2 , Т-2
- Обозначение: ПЛ № 60, СС-60, СФ-2.
- Строители:
США ( Судостроение Фор-Ривер в Куинси, Массачусетс )
- Заложен: 31 мая 1917 г.
- Спущен на воду: 6 сентября 1919 г.
- Оператор:
ВМС США
- Вступил в строй: 7 января 1922 г.
- Списан: 16 июля 1923 г.
- Судьба: Продан на металлолом 20 ноября 1930 г.
- Операции: Обучение
Военный корабль США АА-3 , Т-3
- Обозначения: ПЛ № 61, СС-61, СФ-3.
- Строители:
США ( Судостроение Фор-Ривер в Куинси, Массачусетс )
- Заложен: 21 мая 1917 г.
- Спущен на воду: 24 мая 1919 г.
- Оператор:
ВМС США
- Вступил в строй: 7 декабря 1920 г.
- Списан: 14 июля 1927 г.
- Судьба: Продан на металлолом 20 ноября 1930 г.
- Операции: Обучение, испытания двигателей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Олден, с. 22
- ^ Олден, с. 210–211.
- ^ Олден, с. 22
- ^ Олден, с. 22-24.
- ^ Страницы T-класса PigBoats.COM
- ^ Фридман, стр. 99–100.
- ^ Подводные лодки флота Т-класса 1916-1927: анализ отказов , Джонстон, Дэвид Л., PigBoats.COM, 2023
- ^ Джонстон, с. 3-4.
- ^ Олден, с. 210-211
- ^ Страницы T-класса PigBoats.COM
- ^ Фридман, с. 104
- ^ ДиДжулиан, Тони Navweaps.com Пистолет калибра 3 дюйма/23
- ^ ДиДжулиан, Тони Navweaps.com Пистолет калибра 4 дюйма/50
- ^ ДиДжулиан, Тони Navweaps.com Немецкие 105-мм пушки
- ^ ДиДжулиан, Тони Navweaps.com Немецкие 150-мм пушки
- ^ Олден, с. 22
- ^ Страница T-класса PigBoats.COM Раздел примечаний
Библиография
[ редактировать ]- Олден, Джон Д., CDR ВМС США (в отставке), Подводная лодка ВМС США. История проектирования и строительства , Naval Institute Press, 1979. ISBN 0-87021-187-0
- Фридман, Норман «Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история дизайна», Naval Institute Press, Аннаполис: 1995, ISBN 1-55750-263-3 .
- Гардинер, Роберт, «Все боевые корабли мира 1906–1921» Конвея , Conway Maritime Press, 1985. ISBN 0-85177-245-5 .
- Сильверстоун, Пол Х., Военные корабли США Первой мировой войны (Ян Аллан, 1970), ISBN 0-71100-095-6 .
- Страница подводных лодок флота Navsource.org
- Страница Т-класса на PigBoats.COM
- ДиДжулиан, Тони, Navweaps.com Пистолет калибра 3 дюйма/23
- ДиДжулиан, Тони, Navweaps.com Пистолет калибра 4 дюйма/50
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с подводными лодками класса АА-1, на Викискладе?