Jump to content

Денвер Крейсер типа

Военный корабль США Денвер на смотре Североатлантического флота в 1905 году.
Обзор класса
Имя Денвер класс
Строители Различный
Операторы  ВМС США
Предшественник Колумбийский класс
Преемник Сент-Луиса Класс
Построен 1900–1905
В комиссии 1903–1929
Завершенный 6
Потерянный 1
Списано 5
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ]
Тип Защищенный крейсер
Смещение 3200 длинных тонн (3251 т )
Длина 308 футов 10 дюймов (94,13 м)
Луч 44 фута (13 м)
Черновик 15 футов 9 дюймов (4,80 м)
Установленная мощность
Движение 2 × винты
Скорость 16,41 узла (30,39 км/ч; 18,88 миль в час) (испытание)
Диапазон 2200 миль (4100 км ; 2500 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 19 офицеров и 308 рядовых
Вооружение
Броня
  • Палуба: 2 + 1 2 дюйма (64 мм), уклоны 5 16 дюймов (8 мм) плоский, 1 дюйм (25 мм) на концах
  • Казематы : 1 + 3 4 дюйма (44 мм)

Крейсеры «Денвер» класса представляли собой группу из шести защищенных крейсеров, находившихся на вооружении ВМС США с 1903 по 1929 год. Они были одобрены Конгрессом в 1899 году в рамках наращивания военно-морского флота, вызванного испано-американской войной, и были спроектированы для использования в мирное время. Имея в виду зарубежные станции и тропическую службу, особенно патрулирование Латинской Америки и Карибского бассейна. Однако для боя с большинством других крейсеров им не хватало вооружения, бронирования и скорости. Таким образом, их еще называли «мирными крейсерами» и фактически они представляли собой канонерские лодки . [ 1 ] Они были призваны дополнить Монтгомери класс в этих ролях. [ 2 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Вооружение

[ редактировать ]

В состав основного вооружения в заводском исполнении входило десять 5 дюймов (127 мм) и 50 мм калибра орудий Mark 5 скорострельных . [ 3 ] расположили по одному в носу и корме, а остальные в казематах по бокам; Корпус был срезан, чтобы обеспечить возможность ведения огня вперед и назад из крайних казематов. [ 4 ] Вспомогательное вооружение состояло из шести 6-фунтовых (57-мм (2,2 дюйма)) орудий RF , двух 1-фунтовых (37-мм (1,5 дюйма)) орудий RF и четырех пулеметов калибра 0,30 (7,62 мм) , возможно, M1895 Colt– Пулемет Браунинг . [ 1 ] [ 4 ]

Броневая защита была очень легкой. Защитная палуба была 2 + 1 2 дюйма (64 мм) на скатах, 5 16 дюймов (8 мм) в плоской середине и 1 дюйм (25 мм) на концах. Казематы 5-дюймовых орудий имели 1 + 3 ⁄ дюйма ( 44 мм). Броня [ 1 ] [ 4 ]

Инженерное дело

[ редактировать ]

Машиностроительный завод включал в себя шесть угольных котлов Babcock & Wilcox, подающих пар под давлением 275 фунтов на квадратный дюйм (1900 кПа ) к двум вертикальным двигателям тройного расширения общей мощностью 4700 л.с. (3500 кВт ) при скорости 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль в час), как и было задумано. На испытаниях Галвестон достиг скорости 16,41 узла (30,39 км/ч; 18,88 миль в час) при мощности 5073 л.с. (3783 кВт ). [ 1 ] Низкая расчетная скорость отводила этим кораблям роль канонерских лодок или коммерческих набегов на более медленные торговые суда . Корабли обычно перевозили 467 тонн угля на дальность действия 2200 морских миль (4100 км ; 2500 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); это может быть увеличено до 675 тонн. [ 1 ] [ 4 ]

К 1918 году самая передняя казематная пара 5-дюймовых орудий была снята, всего их было восемь. [ 5 ] К 1921 году пушка калибра 3 дюйма/50 (76 мм) была добавлена ​​зенитная . 6-фунтовые орудия в это время остались; 1-фунтовые орудия и пулеметы, вероятно, были сняты. [ 5 ] [ 6 ]

Большая часть класса служила в Латинской Америке и странах Карибского бассейна, выполняя самые разные миссии: от защиты американских граждан и интересов, оказания помощи при стихийных бедствиях и дипломатических переговоров до военного вмешательства. Галвестон и Чаттануга служили в основном на азиатской станции, базирующейся на Филиппинах , до Первой мировой войны, когда они сопровождали конвои . Вскоре после войны Галвестон и Де-Мойн участвовали в интервенции на Севере России , а Галвестон патрулировал Карибское море в 1924–30.

В январе 1924 года «Такома» приземлилась и затерялась у рифа Бланкилья недалеко от Веракруса, Мексика.

Два корабля этого класса были выведены из эксплуатации в 1921 году, а остальные выведены из эксплуатации к началу 1931 года. Все они были списаны к концу 1933 года в соответствии с ограничениями Вашингтонского и Лондонского военно-морских договоров .

Наследие

[ редактировать ]

Чаттануги Колокол находился на ныне закрытом посту Американского легиона в Шелбивилле, штат Теннесси , с 1930-х по 2010-е годы. В конце 2015 года находился в Музее Национальной медали Почета в торговом центре Northgate Mall и вскоре будет включен в мемориал жертвам нападения на призывной пункт в Чаттануге, штат Теннесси . [ 7 ]

Оригинальный корабельный колокол с авианосца USS Tacoma (C-18) в настоящее время выставлен в Военном мемориальном парке в Такоме, штат Вашингтон .

Корабли в классе

[ редактировать ]

Шесть кораблей класса «Денвер» были: [ 5 ]

Корабль Верфь Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Военный корабль США Денвер (C-14) Нифи и Леви , Филадельфия 28 июня 1900 г. 21 июня 1902 г. 17 мая 1904 г. 14 февраля 1931 г. Продан на металлолом 13 сентября 1933 г.
Военный корабль США Де-Мойн (C-15) Верфь Fore River , Куинси, Массачусетс 28 августа 1900 г. 20 сентября 1902 г. 5 марта 1904 г. 9 апреля 1921 г. Продан на металлолом 11 марта 1930 г.
Военный корабль США Чаттануга (C-16) Crescent Shipyard , Элизабет, Нью-Джерси 29 марта 1900 г. 7 марта 1903 г. 11 октября 1904 г. 19 июля 1921 г. Продан на металлолом 8 марта 1930 г.
Военный корабль США Галвестон (C-17) Компания Уильяма Р. Тригга , Ричмонд, Вирджиния 19 января 1901 г. 23 июля 1903 г. 15 февраля 1905 г. 2 сентября 1930 г. Продан на металлолом 13 сентября 1933 г.
Военный корабль США Такома (C-18) Union Iron Works , Сан-Франциско 27 сентября 1900 г. 2 июня 1903 г. 30 января 1904 г. Остановился недалеко от Веракруса, Мексика, и погиб 16 января 1924 года.
Военный корабль США « Кливленд» (C-19) Bath Iron Works , Бат, Мэн 1 июня 1900 г. 28 сентября 1901 г. 2 ноября 1903 г. 1 ноября 1929 г. Продан на металлолом 7 марта 1930 г.

Строительство Чаттануги было остановлено 18 июня 1903 года, когда Crescent обанкротился; она была завершена на Бруклинской военно-морской верфи . Строительство Галвестона было аналогичным образом остановлено 24 декабря 1902 года с закрытием Тригга; она была завершена на военно-морской верфи Норфолка . [ 5 ]

Корабли класса «Денвер» были переклассифицированы с новыми бортовыми номерами в 1920 году в канонерские лодки (PG). В 1921 году они были реклассифицированы в легкие крейсеры (CL) следующим образом: [ 5 ] [ 8 ]

Название корабля Оригинал
бортовой номер
реклассифицирован
7 июля 1920 г.
реклассифицирован
8 августа 1921 г.
Денвер С-14 ПГ-28 CL-16
Де-Мойн С-15 ПГ-29 CL-17
Чаттануга С-16 ПГ-30 CL-18
Галвестон С-17 ПГ-31 CL-19
Такома С-18 ПГ-32 CL-20
Кливленд С-19 ПГ-33 CL-21

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, стр. 48–49, 463–464.
  2. ^ Сильверстоун, с. 95
  3. ^ ДиДжулиан, Тони, 5-дюймовые/50 пушки USN
  4. ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Шено, с. 155
  5. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр и Робертс, с. 146
  6. ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Департамент ВМС США. 1 июля 1921 г. с. 64 . Проверено 8 февраля 2016 г.
  7. ^ Марк Кеннеди, «Корабельный колокол находит дом и цель», Chattanooga Times Free Press , 31 декабря 2015 г.
  8. ^ Индекс фотогалереи крейсера в NavSource Naval History

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 258d643e9dcb529dd1e5a610cf6e1bd6__1721434980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/d6/258d643e9dcb529dd1e5a610cf6e1bd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Denver-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)