Денвер Крейсер типа
![]() Военный корабль США Денвер на смотре Североатлантического флота в 1905 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Денвер класс |
Строители | Различный |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Колумбийский класс |
Преемник | Сент-Луиса Класс |
Построен | 1900–1905 |
В комиссии | 1903–1929 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 1 |
Списано | 5 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 3200 длинных тонн (3251 т ) |
Длина | 308 футов 10 дюймов (94,13 м) |
Луч | 44 фута (13 м) |
Черновик | 15 футов 9 дюймов (4,80 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × винты |
Скорость | 16,41 узла (30,39 км/ч; 18,88 миль в час) (испытание) |
Диапазон | 2200 миль (4100 км ; 2500 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 19 офицеров и 308 рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Крейсеры «Денвер» класса представляли собой группу из шести защищенных крейсеров, находившихся на вооружении ВМС США с 1903 по 1929 год. Они были одобрены Конгрессом в 1899 году в рамках наращивания военно-морского флота, вызванного испано-американской войной, и были спроектированы для использования в мирное время. Имея в виду зарубежные станции и тропическую службу, особенно патрулирование Латинской Америки и Карибского бассейна. Однако для боя с большинством других крейсеров им не хватало вооружения, бронирования и скорости. Таким образом, их еще называли «мирными крейсерами» и фактически они представляли собой канонерские лодки . [ 1 ] Они были призваны дополнить Монтгомери класс в этих ролях. [ 2 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Вооружение
[ редактировать ]В состав основного вооружения в заводском исполнении входило десять 5 дюймов (127 мм) и 50 мм калибра орудий Mark 5 скорострельных . [ 3 ] расположили по одному в носу и корме, а остальные в казематах по бокам; Корпус был срезан, чтобы обеспечить возможность ведения огня вперед и назад из крайних казематов. [ 4 ] Вспомогательное вооружение состояло из шести 6-фунтовых (57-мм (2,2 дюйма)) орудий RF , двух 1-фунтовых (37-мм (1,5 дюйма)) орудий RF и четырех пулеметов калибра 0,30 (7,62 мм) , возможно, M1895 Colt– Пулемет Браунинг . [ 1 ] [ 4 ]
Броня
[ редактировать ]Броневая защита была очень легкой. Защитная палуба была 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (64 мм) на скатах, 5 ⁄ 16 дюймов (8 мм) в плоской середине и 1 дюйм (25 мм) на концах. Казематы 5-дюймовых орудий имели 1 + 3 ⁄ дюйма ( 44 мм). Броня [ 1 ] [ 4 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Машиностроительный завод включал в себя шесть угольных котлов Babcock & Wilcox, подающих пар под давлением 275 фунтов на квадратный дюйм (1900 кПа ) к двум вертикальным двигателям тройного расширения общей мощностью 4700 л.с. (3500 кВт ) при скорости 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль в час), как и было задумано. На испытаниях Галвестон достиг скорости 16,41 узла (30,39 км/ч; 18,88 миль в час) при мощности 5073 л.с. (3783 кВт ). [ 1 ] Низкая расчетная скорость отводила этим кораблям роль канонерских лодок или коммерческих набегов на более медленные торговые суда . Корабли обычно перевозили 467 тонн угля на дальность действия 2200 морских миль (4100 км ; 2500 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); это может быть увеличено до 675 тонн. [ 1 ] [ 4 ]
Ремонт
[ редактировать ]К 1918 году самая передняя казематная пара 5-дюймовых орудий была снята, всего их было восемь. [ 5 ] К 1921 году пушка калибра 3 дюйма/50 (76 мм) была добавлена зенитная . 6-фунтовые орудия в это время остались; 1-фунтовые орудия и пулеметы, вероятно, были сняты. [ 5 ] [ 6 ]
Услуга
[ редактировать ]Большая часть класса служила в Латинской Америке и странах Карибского бассейна, выполняя самые разные миссии: от защиты американских граждан и интересов, оказания помощи при стихийных бедствиях и дипломатических переговоров до военного вмешательства. Галвестон и Чаттануга служили в основном на азиатской станции, базирующейся на Филиппинах , до Первой мировой войны, когда они сопровождали конвои . Вскоре после войны Галвестон и Де-Мойн участвовали в интервенции на Севере России , а Галвестон патрулировал Карибское море в 1924–30.
В январе 1924 года «Такома» приземлилась и затерялась у рифа Бланкилья недалеко от Веракруса, Мексика.
Два корабля этого класса были выведены из эксплуатации в 1921 году, а остальные выведены из эксплуатации к началу 1931 года. Все они были списаны к концу 1933 года в соответствии с ограничениями Вашингтонского и Лондонского военно-морских договоров .
Наследие
[ редактировать ]Чаттануги Колокол находился на ныне закрытом посту Американского легиона в Шелбивилле, штат Теннесси , с 1930-х по 2010-е годы. В конце 2015 года находился в Музее Национальной медали Почета в торговом центре Northgate Mall и вскоре будет включен в мемориал жертвам нападения на призывной пункт в Чаттануге, штат Теннесси . [ 7 ]
Оригинальный корабельный колокол с авианосца USS Tacoma (C-18) в настоящее время выставлен в Военном мемориальном парке в Такоме, штат Вашингтон .
Корабли в классе
[ редактировать ]Шесть кораблей класса «Денвер» были: [ 5 ]
Корабль | Верфь | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Военный корабль США Денвер (C-14) | Нифи и Леви , Филадельфия | 28 июня 1900 г. | 21 июня 1902 г. | 17 мая 1904 г. | 14 февраля 1931 г. | Продан на металлолом 13 сентября 1933 г. |
Военный корабль США Де-Мойн (C-15) | Верфь Fore River , Куинси, Массачусетс | 28 августа 1900 г. | 20 сентября 1902 г. | 5 марта 1904 г. | 9 апреля 1921 г. | Продан на металлолом 11 марта 1930 г. |
Военный корабль США Чаттануга (C-16) | Crescent Shipyard , Элизабет, Нью-Джерси | 29 марта 1900 г. | 7 марта 1903 г. | 11 октября 1904 г. | 19 июля 1921 г. | Продан на металлолом 8 марта 1930 г. |
Военный корабль США Галвестон (C-17) | Компания Уильяма Р. Тригга , Ричмонд, Вирджиния | 19 января 1901 г. | 23 июля 1903 г. | 15 февраля 1905 г. | 2 сентября 1930 г. | Продан на металлолом 13 сентября 1933 г. |
Военный корабль США Такома (C-18) | Union Iron Works , Сан-Франциско | 27 сентября 1900 г. | 2 июня 1903 г. | 30 января 1904 г. | Остановился недалеко от Веракруса, Мексика, и погиб 16 января 1924 года. | |
Военный корабль США « Кливленд» (C-19) | Bath Iron Works , Бат, Мэн | 1 июня 1900 г. | 28 сентября 1901 г. | 2 ноября 1903 г. | 1 ноября 1929 г. | Продан на металлолом 7 марта 1930 г. |
Строительство Чаттануги было остановлено 18 июня 1903 года, когда Crescent обанкротился; она была завершена на Бруклинской военно-морской верфи . Строительство Галвестона было аналогичным образом остановлено 24 декабря 1902 года с закрытием Тригга; она была завершена на военно-морской верфи Норфолка . [ 5 ]
Корабли класса «Денвер» были переклассифицированы с новыми бортовыми номерами в 1920 году в канонерские лодки (PG). В 1921 году они были реклассифицированы в легкие крейсеры (CL) следующим образом: [ 5 ] [ 8 ]
Название корабля | Оригинал бортовой номер |
реклассифицирован 7 июля 1920 г. |
реклассифицирован 8 августа 1921 г. |
---|---|---|---|
Денвер | С-14 | ПГ-28 | CL-16 |
Де-Мойн | С-15 | ПГ-29 | CL-17 |
Чаттануга | С-16 | ПГ-30 | CL-18 |
Галвестон | С-17 | ПГ-31 | CL-19 |
Такома | С-18 | ПГ-32 | CL-20 |
Кливленд | С-19 | ПГ-33 | CL-21 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, стр. 48–49, 463–464.
- ^ Сильверстоун, с. 95
- ^ ДиДжулиан, Тони, 5-дюймовые/50 пушки USN
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Шено, с. 155
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр и Робертс, с. 146
- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Департамент ВМС США. 1 июля 1921 г. с. 64 . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Марк Кеннеди, «Корабельный колокол находит дом и цель», Chattanooga Times Free Press , 31 декабря 2015 г.
- ^ Индекс фотогалереи крейсера в NavSource Naval History
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Берр, Лоуренс (2011). Крейсеры США 1883-1904: рождение стального флота . Издательство Оспри. ISBN 9781780962702 . Проверено 5 июля 2014 г.
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-718-6 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир : Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1970). Военные корабли США Первой мировой войны . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-7110-0095-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]