Военный корабль США Чаттануга (CL-18)
Военный корабль США «Чаттануга» (C-16), фотография ВМС США, дата неизвестна.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Чаттануга |
Тезка | Город Чаттануга , Теннесси |
Заказал | 3 марта 1899 г. |
Награжден | 14 декабря 1899 г. |
Строитель | Верфь Crescent , Элизабетпорт, Нью-Джерси |
Расходы | 1 039 966 долларов США (контрактная цена корпуса и оборудования) |
Заложен | 29 марта 1900 г. |
Запущен | 7 марта 1903 г. |
Спонсор | Мисс Л. Н. Чамблисс |
Приобретенный | 3 марта 1905 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 октября 1904 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 июля 1921 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 13 декабря 1929 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан на металлолом, 8 марта 1930 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] [ 2 ] | |
Класс и тип | Денвер типа Защищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 44 фута (13 м) |
Черновик | 15 футов 9 дюймов (4,80 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
План паруса | Шхуна |
Скорость |
|
Дополнить | 31 офицер 261 рядовой |
Вооружение | |
Броня | |
Общая характеристика (1921 г.) [ 2 ] [ 3 ] | |
Вооружение |
|
USS Chattanooga (C-16/PG-30/CL-18) — «Денвер» типа защищенный крейсер ВМС США во время Первой мировой войны . Это был второй корабль ВМФ, названный в честь города Чаттануга, штат Теннесси .
Строительство
[ редактировать ]«Чаттануга» был одним из шести защищенных крейсеров класса «Денвер» , заказанных для ВМС США 14 декабря 1899 года. [ 4 ] Заложен 29 на верфи Crescent в Элизабетпорте, штат Нью-Джерси, марта 1900 года. [ 5 ] и спущен на воду 7 марта 1903 г. [ 6 ] Строительство шло намного медленнее, чем было предусмотрено контрактом (контрактная дата завершения - 14 июня 1902 года), и когда судостроительный трест, владевший верфью Crescent, правительство США расторгло контракт и завладело недостроенным кораблем, который был переведен в Нью-Йорк. Йоркская военно-морская верфь завершается в октябре 1903 года. [ 5 ]
Чаттануга был введен в эксплуатацию 11 октября 1904 года. [ 6 ] После ходовых испытаний в январе 1905 года, во время которых за четырехчасовые испытания она достигла скорости 16,65 узлов (30,84 км/ч; 19,16 миль в час), [ 7 ] она сообщила Атлантическому флоту . [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Довоенная служба
[ редактировать ]Чаттануги Первый рейс после вытряски был в Карибское море , откуда она вернулась в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к эскадрилье, которая направилась в Шербур , Франция, 18 июня 1905 года. В Шербуре военный корабль США « Бруклин» (CA-3) принял на борт тело Джон Пол Джонс , который эскадра доставила домой в Военно-морскую академию США , прибыла в Аннаполис 23 июля. В течение оставшейся части года Чаттануга помогал в обучении военнослужащих военно-морской милиции штатов Мэн и Массачусетс, а также ненадолго совершил круиз по Карибскому морю. 28 декабря он покинул Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , для Суэцкого канала и несения службы в Тихом океане. В период с 29 апреля 1906 года, когда он прибыл в Кавите , штат Пи, и 10 августа 1910 года, когда он явился на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для инактивации, Чаттануга присоединилась к Азиатскому флоту в его зимних операциях на Филиппинах и в летних круизах в Китай , помогая представлять интересы Сила и интерес Америки к Востоку. Чаттануга был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд 17 сентября 1910 года. [ 6 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Чаттануга был переведен в резервную комиссию 31 августа 1912 года, оставаясь в Пьюджет-Саунде , и в полную комиссию 21 апреля 1914 года для службы в мексиканских водах. В 1915 и 1916 годах он совершал круизы, чтобы защитить американские интересы от беспорядков, вызванных Мексиканской революцией, и эта обязанность продолжалась после вступления Америки в Первую мировую войну до мая 1917 года. Чаттануга Затем проплыл через Панамский канал в течение нескольких месяцев, выполняя патрульные обязанности в Карибском море. , ищущих немецких рейдеров. С июля 1917 года сопровождал конвои от побережья Атлантического океана до встречи с другими конвоями на подходах к французским портам. Этот суровый долг через бурную среднюю часть Атлантики был прерван только двумя миссиями по сопровождению в Новую Шотландию . [ 6 ]
Чаттануга принял участие в смотре флота Победы, проведенном министром военно-морского флота в гавани Нью-Йорка 26 декабря 1918 года. После капитального ремонта крейсер перевез группу либерийских чиновников в Монровию , затем повернул на север в Плимут , Англия, куда он достиг 7 Может. В качестве флагмана ВМС США в европейских водах «Чаттануга» плавала между английскими и французскими портами до июня, однако 1 апреля 1919 года она вместе с военным кораблем «Таллахасси » приняла участие в закрытии объектов ВМС США на островах Уайтс и Агарс. в британской имперской колонии -крепости на Бермудских островах , в 640 милях от Северной Каролины . [ 8 ] 29 июня он служил в качестве старшего почетного эскорта, охранявшего отбытие президента Вудро Вильсона из Франции в Джордж Вашингтоне , затем отправился с заходом в порты Германии и Бельгии, а затем прибыл в Средиземное море для службы в качестве флагмана ВМС США в турецких водах. Крейсируя преимущественно на Черном море , он также служил на Адриатике в связи с утилизацией кораблей бывшего австро-венгерского флота . С января по май 1921 года он проводил регулярное патрулирование в составе эскадры крейсеров, приписанных к европейским водам, и 1 июня вернулся в США. Он был выведен из эксплуатации в Бостоне 19 июля 1921 года и находился на приколе на Портсмутской военно-морской верфи до продажи 8 марта 1930 года. [ 6 ]
Чаттануги Колокол находился на ныне закрытом посту Американского легиона в Шелбивилле , штат Теннесси , в конце 2015 года находился в Национальном музее Почетной медали в торговом центре Northgate Mall , а вскоре будет включен в мемориал жертвам нападения на вербовщиков. станция в Чаттануге , Теннесси. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 января 1914 г., стр. 40–47 . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Топпан, Эндрю (8 сентября 1996 г.). «Список крейсеров США: защищенные крейсеры и крейсеры мира» . Hazegray.org . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1921 г., стр. 60–67 . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Белый журнал Американского общества военно-морских инженеров , февраль 1905 г., стр. 104.
- ^ Jump up to: а б Белый журнал Американского общества военно-морских инженеров , февраль 1905 г., стр. 105.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Чаттануга II (С-16)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 30 июня 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Белый журнал Американского общества военно-морских инженеров , февраль 1905 г., стр. 115–121.
- ^ «Закрытие военно-морской базы США: церемония примерки на острове Уайтс после ухода союзных войск». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 3 апреля 1919 г.
- ↑ Марк Кеннеди, «Корабельный колокол находит дом и цель», Chattanooga Times Free Press , 31 декабря 2015 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Уайт, WW (февраль 1905 г.). «Военный корабль США Чаттануга: общее описание - стандартизация и официальные испытания». Журнал Американского общества военно-морских инженеров . Том. XVII, нет. 1. С. 104–122.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Чаттануга (CL-18) в NavSource Naval History