Jump to content

Военный корабль США Чаттануга (CL-18)

Военный корабль США «Чаттануга» (C-16), фотография ВМС США, дата неизвестна.
История
Соединенные Штаты
Имя Чаттануга
Тезка Город Чаттануга , Теннесси
Заказал 3 марта 1899 г.
Награжден 14 декабря 1899 г.
Строитель Верфь Crescent , Элизабетпорт, Нью-Джерси
Расходы 1 039 966 долларов США (контрактная цена корпуса и оборудования)
Заложен 29 марта 1900 г.
Запущен 7 марта 1903 г.
Спонсор Мисс Л. Н. Чамблисс
Приобретенный 3 марта 1905 г.
Введен в эксплуатацию 11 октября 1904 г.
Выведен из эксплуатации 19 июля 1921 г.
реклассифицирован
  • ПГ-30, 17 июля 1920 г.
  • CL-18, 8 августа 1921 г.
пораженный 13 декабря 1929 г.
Идентификация
Судьба Продан на металлолом, 8 марта 1930 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] [ 2 ]
Класс и тип Денвер типа Защищенный крейсер
Смещение
Длина
Луч 44 фута (13 м)
Черновик 15 футов 9 дюймов (4,80 м) (в среднем)
Установленная мощность
Движение
План паруса Шхуна
Скорость
Дополнить 31 офицер 261 рядовой
Вооружение
Броня
  • Палуба : 2 + 1 2 дюйма (64 мм) (наклон)
  • 3 16 дюйма (4,8 мм) (плоский)
  • Щиты : 1 + 3 ⁄ дюйма ( 44 мм)
Общая характеристика (1921 г.) [ 2 ] [ 3 ]
Вооружение
  • Казозарядные винтовки Mark 5 калибра 8 × 5 дюймов (127 мм) / 50
  • 1 × 3 дюйма (76 мм) / 50 зенитная пушка
  • 6 6-фунтовых (57-мм (2,2 дюйма)) скорострельных орудий
  • 2 1-фунтовых (37-мм (1,5 дюйма)) пушки

USS Chattanooga (C-16/PG-30/CL-18) «Денвер» типа защищенный крейсер ВМС США во время Первой мировой войны . Это был второй корабль ВМФ, названный в честь города Чаттануга, штат Теннесси .

Строительство

[ редактировать ]

«Чаттануга» был одним из шести защищенных крейсеров класса «Денвер» , заказанных для ВМС США 14 декабря 1899 года. [ 4 ] Заложен 29 на верфи Crescent в Элизабетпорте, штат Нью-Джерси, марта 1900 года. [ 5 ] и спущен на воду 7 марта 1903 г. [ 6 ] Строительство шло намного медленнее, чем было предусмотрено контрактом (контрактная дата завершения - 14 июня 1902 года), и когда судостроительный трест, владевший верфью Crescent, правительство США расторгло контракт и завладело недостроенным кораблем, который был переведен в Нью-Йорк. Йоркская военно-морская верфь завершается в октябре 1903 года. [ 5 ]

Чаттануга был введен в эксплуатацию 11 октября 1904 года. [ 6 ] После ходовых испытаний в январе 1905 года, во время которых за четырехчасовые испытания она достигла скорости 16,65 узлов (30,84 км/ч; 19,16 миль в час), [ 7 ] она сообщила Атлантическому флоту . [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Довоенная служба

[ редактировать ]

Чаттануги Первый рейс после вытряски был в Карибское море , откуда она вернулась в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к эскадрилье, которая направилась в Шербур , Франция, 18 июня 1905 года. В Шербуре военный корабль США « Бруклин» (CA-3) принял на борт тело Джон Пол Джонс , который эскадра доставила домой в Военно-морскую академию США , прибыла в Аннаполис 23 июля. В течение оставшейся части года Чаттануга помогал в обучении военнослужащих военно-морской милиции штатов Мэн и Массачусетс, а также ненадолго совершил круиз по Карибскому морю. 28 декабря он покинул Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , для Суэцкого канала и несения службы в Тихом океане. В период с 29 апреля 1906 года, когда он прибыл в Кавите , штат Пи, и 10 августа 1910 года, когда он явился на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для инактивации, Чаттануга присоединилась к Азиатскому флоту в его зимних операциях на Филиппинах и в летних круизах в Китай , помогая представлять интересы Сила и интерес Америки к Востоку. Чаттануга был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд 17 сентября 1910 года. [ 6 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Чаттануга был переведен в резервную комиссию 31 августа 1912 года, оставаясь в Пьюджет-Саунде , и в полную комиссию 21 апреля 1914 года для службы в мексиканских водах. В 1915 и 1916 годах он совершал круизы, чтобы защитить американские интересы от беспорядков, вызванных Мексиканской революцией, и эта обязанность продолжалась после вступления Америки в Первую мировую войну до мая 1917 года. Чаттануга Затем проплыл через Панамский канал в течение нескольких месяцев, выполняя патрульные обязанности в Карибском море. , ищущих немецких рейдеров. С июля 1917 года сопровождал конвои от побережья Атлантического океана до встречи с другими конвоями на подходах к французским портам. Этот суровый долг через бурную среднюю часть Атлантики был прерван только двумя миссиями по сопровождению в Новую Шотландию . [ 6 ]

Чаттануга принял участие в смотре флота Победы, проведенном министром военно-морского флота в гавани Нью-Йорка 26 декабря 1918 года. После капитального ремонта крейсер перевез группу либерийских чиновников в Монровию , затем повернул на север в Плимут , Англия, куда он достиг 7 Может. В качестве флагмана ВМС США в европейских водах «Чаттануга» плавала между английскими и французскими портами до июня, однако 1 апреля 1919 года она вместе с военным кораблем «Таллахасси » приняла участие в закрытии объектов ВМС США на островах Уайтс и Агарс. в британской имперской колонии -крепости на Бермудских островах , в 640 милях от Северной Каролины . [ 8 ] 29 июня он служил в качестве старшего почетного эскорта, охранявшего отбытие президента Вудро Вильсона из Франции в Джордж Вашингтоне , затем отправился с заходом в порты Германии и Бельгии, а затем прибыл в Средиземное море для службы в качестве флагмана ВМС США в турецких водах. Крейсируя преимущественно на Черном море , он также служил на Адриатике в связи с утилизацией кораблей бывшего австро-венгерского флота . С января по май 1921 года он проводил регулярное патрулирование в составе эскадры крейсеров, приписанных к европейским водам, и 1 июня вернулся в США. Он был выведен из эксплуатации в Бостоне 19 июля 1921 года и находился на приколе на Портсмутской военно-морской верфи до продажи 8 марта 1930 года. [ 6 ]

Чаттануги Колокол находился на ныне закрытом посту Американского легиона в Шелбивилле , штат Теннесси , в конце 2015 года находился в Национальном музее Почетной медали в торговом центре Northgate Mall , а вскоре будет включен в мемориал жертвам нападения на вербовщиков. станция в Чаттануге , Теннесси. [ 9 ]

  1. ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 января 1914 г., стр. 40–47 . Проверено 15 сентября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Топпан, Эндрю (8 сентября 1996 г.). «Список крейсеров США: защищенные крейсеры и крейсеры мира» . Hazegray.org . Проверено 24 ноября 2015 г.
  3. ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1921 г., стр. 60–67 . Проверено 15 сентября 2015 г.
  4. ^ Белый журнал Американского общества военно-морских инженеров , февраль 1905 г., стр. 104.
  5. ^ Jump up to: а б Белый журнал Американского общества военно-морских инженеров , февраль 1905 г., стр. 105.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Чаттануга II (С-16)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 30 июня 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  7. ^ Белый журнал Американского общества военно-морских инженеров , февраль 1905 г., стр. 115–121.
  8. ^ «Закрытие военно-морской базы США: церемония примерки на острове Уайтс после ухода союзных войск». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 3 апреля 1919 г.
  9. Марк Кеннеди, «Корабельный колокол находит дом и цель», Chattanooga Times Free Press , 31 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Чаттануга (CL-18) в NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04e5d1e467750eeffd294df2b6dd9ba5__1714198740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/a5/04e5d1e467750eeffd294df2b6dd9ba5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Chattanooga (CL-18) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)