Военный корабль США « Бруклин » (ACR-3)
![]() Военный корабль США «Бруклин» (ACR-3), стоит на якоре, ок. 1898.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Военный корабль США Нью-Йорк (ACR-2) |
Преемник | Пенсильвания класс |
Построен | 1893–1896 |
В комиссии | 1896–1921 |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Бруклин |
Тезка | Город Бруклин, Нью-Йорк |
Заказал | 19 июля 1892 г. |
Награжден | 11 февраля 1893 г. |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Расходы | 3 450 420,29 долларов США (корпус и оборудование) |
Номер двора | 275 |
Заложен | 2 августа 1893 г. |
Запущен | 2 октября 1895 г. |
Спонсор | Мисс Ида Мэй Ширен |
Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1896 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 марта 1921 г. |
реклассифицирован | СА-3, 17 июля 1920 г. |
пораженный | 9 марта 1921 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан на металлолом 20 декабря 1921 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Броненосный крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 64 фута 8 дюймов (19,71 м) |
Черновик | 24 фута (7,3 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × винты |
Скорость |
|
Дополнить | 561 офицер и зачислен |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общая характеристика (1914 г.) [ 1 ] | |
Вооружение |
|
Общая характеристика (1917 г.) [ 2 ] | |
Вооружение |
|
USS Brooklyn (ACR-3/CA-3) был третьим ВМС США броненосным крейсером , единственным, получившим при вводе в эксплуатацию название города, а не штата.
Заказан за 3 450 420,29 долларов США (корпус и оборудование), [ 3 ] она была спущена на воду 2 октября 1895 года William Cramp & Sons судостроительной и моторостроительной компанией из Филадельфии ; спонсируется мисс Идой Мэй Ширен , дочерью Чарльза А. Ширена , мэра Бруклина, Нью-Йорк; и введен в строй 1 декабря 1896 года капитана Фрэнсиса Огастеса Кука . под командованием [ 4 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Бруклин считался улучшенным Нью-Йорком На момент завершения строительства . Он также был спроектирован военно-морским ведомством и имел вес примерно на 1000 тонн больше, что позволило установить приподнятый бак для улучшения мореходных качеств . [ 5 ] Однако Бруклин пожертвовал броней ради улучшения вооружения. [ 6 ] У него было восемь 8-дюймовых орудий по сравнению с Нью-Йорка шестью у , и все они были в сдвоенных башнях. Калибр вспомогательного вооружения был увеличен с 4-дюймовых орудий Нью-Йорка до 5-дюймовых. [ 7 ] Башни Brooklyn располагались в форме ромба (по одной в носовой и кормовой части, по одной с каждого борта), а также имел опрокидывающийся корпус, который позволял боковым башням вести огонь прямо вперед и назад. Это был единственный корабль ВМС США, построенный с такой башней. [ 6 ] Корпус с кувырком и ромбовидная конструкция были редкостью в ВМС США, но в то время были распространены во французском ВМС французской конструкции и на российских кораблях , таких как французский «Маджента» и русский «Цесаревич» . [ 8 ]
По сравнению с Нью-Йорком , Бруклин имел пояс 3 дюйма (76 мм) против 4 дюймов (102 мм), барбеты 8 дюймов (203 мм) против 10 дюймов (254 мм), а также такую же броню башни и палубы. [ 7 ]
Вооружение
[ редактировать ]Бруклина Основное вооружение 8 дюймов (203 мм)/35 калибра Mark 3 и/или Mark 4 состояло из восьми казнозарядных винтовок в четырех спаренных башнях Mark 8, расположенных в форме ромба. [ 9 ] Передняя и правая бортовые башни имели электрический привод, а две другие башни - паровые. Это было сделано для того, чтобы проверить, какая система лучше, и в результате ВМФ применил электрическую энергию для будущих конструкций башен. [ 7 ] Вспомогательное вооружение состояло из двенадцати 5 дюймов (127 мм)/40 калибра скорострельных орудий (RF) в спонсонах по бортам, а также двенадцати 6-фунтовых (57 мм (2,2 дюйма)) Driggs-Schroeder орудий RF, четырех 1-фунтовых орудий ( 37-мм (1,5 дюйма)) Дриггса-Шредера салютные пушки и пять 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Некоторое дополнительное вооружение на колесных лафетах перевозилось для использования десантами; в их число входили два 3-дюймовых (76-мм) орудия полевой артиллерии и четыре орудия Гатлинга . [ 10 ]
Броня
[ редактировать ]Бруклин имел значительно меньшую защиту, чем Нью-Йорк , что позволяло увеличить вооружение. Пояс имел толщину 3 дюйма (76 мм) и глубину 8 футов 6 дюймов (2,59 м), из которых 5 футов (1,5 м) находились ниже ватерлинии . Он защищал только машинные помещения. [ 6 ] [ 7 ] Броневая палуба имела толщину 6 дюймов (152 мм) на наклонных бортах и 3 дюйма (76 мм) в плоской средней части миделя корабля, но только 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (64 мм) на концах. [ 6 ] [ 7 ] Орудийные башни имели до 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (140 мм) брони, на барбетах 8–4 дюйма (203–102 мм) и 3 дюйма (76 мм) для защиты подъемников боеприпасов. [ 6 ] [ 7 ] вспомогательного орудия Спонсоны имели диаметр 4 дюйма (102 мм), а боевая рубка - 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (216 мм). Толщина [ 6 ] [ 7 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]
Brooklyn должен был быть относительно быстрым на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и достиг скорости 21,91 узла на испытаниях (40,58 км/ч; 25,21 миль в час). Ее оборудование в целом было похоже на Нью-Йорк , но на испытаниях развивало дополнительную мощность в 1300 л.с. (970 кВт ) и дополнительный узел. [ 6 ] Четыре двигателя тройного расширения общей мощностью 16 000 л.с. (12 000 кВт ) (расчетная мощность 18 769 л.с. (13 996 кВт ) на испытаниях) были сцеплены в тандеме, по два на каждом из двух валов. [ 6 ] Передние двигатели можно было отключить для экономии топлива на экономичной крейсерской скорости. В ВМС США этой особенностью обладал только « Нью-Йорк» , что оказалось своего рода помехой в битве при Сантьяго-де-Куба , когда оба корабля работали с отключенными передними двигателями и не успели их повторно подключить, что ограничивало их скорость. [ 10 ] Пар к двигателям подавали семь угольных цилиндрических котлов , пять двухсторонних и два односторонних. [ 6 ] [ 7 ]
Ремонт
[ редактировать ]Бруклине Ремонтные работы в были относительно скромными. Ее торпедные аппараты были сняты до 1914 года; один источник говорит, что к 1903 году. [ 1 ] [ 5 ] К 1917 году количество 5-дюймовых орудий было сокращено до восьми, а также 3 дюйма (76 мм) / 50 . пушки калибра две зенитные были добавлены [ 2 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первым заданием Бруклина с стал специальный круиз в Великобританию представителями США на Бриллиантовый юбилей королевы Виктории . Крейсер вернулся на восточное побережье в июле 1897 года и курсировал там и в Вест-Индии , пока не стал флагманом под Летной эскадрильи командованием коммодора У. С. Шли . 28 марта 1898 года [ 4 ]
Испано-американская война
[ редактировать ]Во время испано-американской войны Летная эскадрилья прибыла в Сьенфуэгос , Куба , 21 мая и установила блокаду этого порта. 26 мая эскадра прибыла в Сантьяго-де-Куба , где под защитой фортов удерживался испанский флот. «Бруклин» был ключевым кораблем в битве при Сантьяго-де-Куба 3 июля, в которой был уничтожен испанский флот. Хотя в нее попало 20 раз цельным выстрелом, в Бруклине только один человек был ранен ( пожарный Дж. Бевинс) и один человек убит ( вождь йомен Джордж Генри Эллис ). [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ]
Бруклин вернулся в Томпкинсвилл, штат Нью-Йорк, 20 августа; совершил круиз вдоль побережья Атлантического океана и в водах Карибского моря; участвовал в праздновании победы в испано-американской войне в Нью-Йорке 5 октября; и на празднике Дьюи в Нью-Йорке в сентябре 1899 года. Она покинула Хэмптон-Роудс 16 октября и отплыла через Суэцкий канал в Манилу , Филиппинские острова , куда прибыла 16 декабря. Он стал флагманом Азиатской эскадры и участвовал в экспедиции помощи Китаю (8 июля - 11 октября 1900 г. С 10 апреля по 7 августа 1901 г. он совершил круиз в Голландскую Ост-Индию , Австралию и Новую Зеландию ; последний этап был в Мельбурн. , Окленд, Веллингтон и Сидней. Он оставался в составе Азиатской эскадры до 1 марта 1902 года, когда отплыл в Соединенные Штаты через Суэцкий канал и прибыл на военно-морскую верфь Нью-Йорка . 1 мая [ 4 ]
Пост-был
[ редактировать ]
20 мая 1902 года Бруклин находился в Гаване , Куба, на церемонии передачи власти на этом острове от правительства Соединенных Штатов кубинскому правительству. В июне–июле она находилась на особом дежурстве в связи с похоронами покойного посла Великобритании в США лорда Паунсефота . В течение следующих четырех лет он курсировал в составе Североатлантического флота и Европейской эскадры . Она участвовала в интервенции в Сирии с 8 сентября по 17 октября 1903 года, а также в интервенции в Джибути с 21 ноября 1903 года по 18 января 1904 года. [ 4 ]
«Бруклин» вернулся в Нью-Йорк 26 мая 1905 года. 7 июня в качестве флагмана контр-адмирала Чарльза Дуайта Сигсби он отплыл в Шербур , Франция , где останки покойного Джона Пола Джонса были приняты на борт и доставлены в Америку. По прибытии в Аннаполис останки коммодора Джонса были перенесены на берег в приемное хранилище Военно-морской академии США с соответствующей церемонией 23 июля. [ 4 ]
После круиза военно-морской милиции (с 3 по 23 августа 1905 г.) и турне по Средиземному морю (с 28 декабря 1905 г. по 8 мая 1906 г.) Бруклин 16 мая 1906 г. ушел в резерв на военно-морской верфи Лиг-Айленд в Филадельфии. За исключением короткий период (с 30 июня по 2 августа 1906 г.) в составе специальной службы в Гаване, Куба, она оставалась в резерве до весны 1907 г. С 12 апреля по 4 декабря 1907 г. Бруклин служил частью постоянной экспозиции в Джеймстауне. Выставка в Джеймстауне, Вирджиния . После возвращения в Филадельфию 21 декабря «Бруклин» снова ушла в резерв. [ 4 ]
Выведенный из строя 23 июня 1908 года, он был введен в строй 2 марта 1914 года. Он был приписан к Атлантическому резервному флоту служил принимающим кораблем на Бостонской военно-морской верфи. и с 24 июля 1914 года по 13 марта 1915 года комиссии в Филадельфии 9 мая 1915 года и служил в патруле нейтралитета в районе Бостонской гавани до ноября, когда он отплыл на Азиатскую станцию, чтобы служить флагманом главнокомандующего Азиатским флотом . Она выполняла регулярные военные и дипломатические обязанности в Китае , Японии и России до сентября 1919 года, когда стала флагманом командующего 1-й дивизией Азиатского флота. В январе 1920 года он был назначен на Тихоокеанский флот в качестве флагмана командующего эскадрильей эсминцев и оставался там до 15 января 1921 года. 17 июля 1920 года он был переименован в СА-3 (тяжелый крейсер) в рамках плана переименования всего флота. Brooklyn был в последний раз выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Мэр-Айленд 9 марта 1921 года и продан для утилизации 20 декабря. [ 4 ]


Награды
[ редактировать ]- Экспедиционная медаль ВМФ (2 награды)
- Медаль Сэмпсона
- Медаль за испанскую кампанию
- Медаль за филиппинскую кампанию
- Медаль за экспедицию помощи Китаю
- Медаль Победы с "АЗИАТСКОЙ" застежкой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Департамент ВМС США. 1 января 1914 г., стр. 32–35 . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Департамент ВМС США. 1 ноября 1918 г., стр. 42–45 . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ «Таблица 21 – Корабли в списке ВМФ на 30 июня 1919 года» . Серийный набор Конгресса . Типография правительства США: 762. 1921.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Бруклин II (СА-3)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 29 июня 2015 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бауэр и Робертс, с. 133
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фридман, стр. 36-39, 466.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гардинер и Шено, с. 148
- ^ Гиббонс, стр. 124–125, 156–157.
- ^ ДиДжулиан, Тони, орудия USN 8 дюймов/35 и 8 дюймов/40 на NavWeaps.com
- ^ Jump up to: а б с Военный корабль США Бруклин на SpanAmWar.com
- ^ Битва при Сантьяго-де-Куба на SpanAmWar.com
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Олден, Джон Д. Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота (1989) Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, ISBN 0-87021-248-6
- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Берр, Лоуренс. Крейсеры США 1883–1904: рождение стального флота. Оксфорд: Оспри, 2008. ISBN 1-84603-267-9 ОСЛК 488657946
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-718-6 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров . Нью-Йорк: Crescent Books. ISBN 0-517-378108 .
- Руководитель Майкл (2019). "Сибирь". Военный корабль Интернешнл . ЛВИ (1): 55–74. ISSN 0043-0374 .
- Журнал Манси, том XXVI. Октябрь 1901 г. — март 1902 г. Страница 880. В параграфе статьи речь шла о шестифунтовых пушках Дриггса-Шредера, стоявших на авианосцах «Олимпия», «Бруклин» и «Нью-Йорк».
- Музыкант, Иван Броненосные крейсеры США: конструкция и история эксплуатации (1985) Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института ISBN 0-87021-714-3
- Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Random House Group, Ltd. 2001. ISBN. 1-85170-378-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии ВМФ Бруклина (CA-3) в Командовании военно-морской истории и наследия
- Фотогалерея военного корабля США BROOKLYN (ACR-3/CA-3) на сайте NavSource Naval History